LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Для общего развития - турбина GT1549S


Для общего развития - турбина GT1549S

Сообщений 1 страница 50 из 65

1

Досталась мне тут на халяву практически новая турбина от Хонды сивик английской сборки. Полный аналог нашей, с немного другими настройками вестгейта и провернутым немного в другом направлении выпускным трубопроводом. В остальном - полный аналог. Демонтирована была по диагнозу "шум". Решил я ее разобрать, а может и отремонтировать - пусть лежит в запасе. Может кому пригодится.
http://shatbank.ifolder.ru/14222730

+1

2

Вот и готов подшипничек...

+1

3

Т.е. - всё починил?

0

4

Ага!
Балансирну еще на всякий пожарный, если чувствительность стенда позволит (он для турбин ЯМЗ), хотя смысла особого в этом нет.

0

5

Иэх! Зависть берёт!  :jumping:

0

6

KVK написал(а):

Зависть берёт!

Хотел на свой 1,8 установить? :confused:

0

7

Не! Станочная база-то какая! Возможности!

0

8

Классическая ремонтно - станочная база крупного предприятия в г. Кострома ("Мотордеталь"). То есть есть практически все.
Вернулся (точнее вновь пригласили) на должность, которую занимал несколько лет назад, на этом же предприятиии.

Отредактировано sea.privat (2009-10-17 20:11:08)

0

9

Знаю такую фирму! Конкуренты в чём-то ;)

0

10

KVK написал(а):

Знаю такую фирму! Конкуренты в чём-то ;)

Я так понимаю, по фильтрам. Но это даже не на основной территории, и сейчас к ОАО "МД" не имеет никакого отношения.
Собрал в выходные турбинку.

0

11

sea.privat написал(а):

Собрал в выходные турбинку.

:cool:

0

12

Ну чего коллеги по счастью...
Тунайт, по дороге из г. Кострома в славный г. Ярославль (расстояние около 70 км) у меня благополучно накрылась супер-пупер-мега турбина GT1549S, приобретенная в марте сего года под видом совершенно новой в фирме "Турбомоторс", г Москва. Накрылась сразу и окончательно. Сначала - вой, через пять секунд - дребезг, еще через пять секунд - попытка мотора уйти в разнос, пресеченная на корню. А всего-то было - короткий обгон со скоростью около 130, обороты - не выше 3200. До этого - ни жора масла, ни единого звука. За 12 минут (оценка девушки, которую подвозил) успел:
- Заблокировать турбину (куском проволоки).
- Заглушить имеющимся в наличии болтиком трубопровод подачи масла в турбину.
Поехал дальше на атмосферном дизеле (полный отстой!!!).

Дома, в полной темноте адреналиново - злобно - быстро демонтировал и разобрал турбину (я сейчас как АКМ, могу на время это делать). И тихо офигел. В понедельник выложу фотки этого детища китайского (или Российского?) аутсорсинга. Новый Garrett, вал турбины ПРИВАРИЛСЯ к подшипнику. Наглухо. Фигачил молотком со всей дури - НОЛЬ!!!
Благо есть на замену другая (см. выше - заготовил, типа когда нибудь...), утром поставлю, но млин, осадок то остался!!!!

0

13

Да, забыл сказать - турбина прошла ровно 30 Ткм с момента установки. Как-то маловато...

0

14

LR- это классно. Но буду покупать другую машину - для езды. Заколебало. Фрил - для души, но не более.

Отредактировано sea.privat (2009-11-21 21:38:49)

0

15

sea.privat написал(а):

Фрил - для души, но не более.

:sceptic:

0

16

Докладываю.
Турбоболезнь завершилась в мою пользу.
Отбалансировать предыдущую ремонтную турбину не удалось - оставил до лучших времен. Точнее мой стенд (бесплатный) не позволил по точности, а сторонние - только в столице, и просили нереальных денег.
Исследование привело меня к чешской турбине СZ Straconice С12 для "Штайра" от ГАЗ, она же для ЗМЗ - 514. Что и было проделано, путем симбиоза родной "горячей" улитки и чешской турбины. По характеристикам - она близка к GT17 (у нас - GT15). Цена вопроса - 11 тыщ рублев. Турбина - ей богу культурнее родной, да и собрана куда как надежнее.
По ощущениям - стало значительно резвее, особенно на "верхах".
Остальное покажет время.
С меня фотоотчет.

+1

17

Да, фиговая ситуация.   Это хорошо, когда голова и руки есть, да еще ремонтные возможности. А так, дважды за 30-ть  тыс. км  турбину поменять- ужасть!!!! Сочувствую.

0

18

EVG написал(а):

Да, фиговая ситуация.   Это хорошо, когда голова и руки есть, да еще ремонтные возможности. А так, дважды за 30-ть  тыс. км  турбину поменять- ужасть!!!! Сочувствую.

Подпись автора

    LR Freelander Station Wagon, Sport , td4 , ручка - 2004

В Питере делают за 1 день.
Советуют 100 тыс. пробега - балансировать. Это в прошлом году стоило около 7000,00.
Если "покоцаны" колеса - компрессора, турбины - срок тот же, деньги 15000,00.

Остается снять/поставить и довезти ее до Исполнителей...
Проходил...  :'(

0

19

sea.privat написал(а):

Исследование привело меня к чешской турбине СZ Straconice С12 для "Штайра" от ГАЗ, она же для ЗМЗ - 514. Что и было проделано, путем симбиоза родной "горячей" улитки и чешской турбины. По характеристикам - она близка к GT17 (у нас - GT15). Цена вопроса - 11 тыщ рублев. Турбина - ей богу культурнее родной, да и собрана куда как надежнее.

Так это уже тюнингованная турбина :-). Как все встало?

0

20

Roman написал(а):

Как все встало?

Ну все было так: На чешской турбине:
- Совершенно другая улитка
- Вестгейт установлен не параллельно оси турбины, а под углом.
- другой диаметр турбинного колеса (на 5 мм больше чем у GT1549)
- другой диаметр выходного патрубка
- нет выхода на датчик абсолютного давления.

Пришлось растачивать улитку и делать переходную вставку (см. фото)
Пардон за качество, на днях вооружусь нормальным фотиком и сниму все получше.

0

21

Еще одна фотография - картридж C12. Видно, что задняя крышка компрессора выполнена литой (из чугуна), в отличии от крепящейся на 4-ех дохлых винтиков М4 у Гаррета.
Да, и еще у С12 подвод масла - с резьбой М12, в отличии от М10 у оригинала. На предыдущем фото виден переходник.
А вообще уже третий день - тащусь... Отрываюсь за почти неделю езды на атмосферном дизеле - мука еще та... Предельная скорость на атмосфернике - около 95. Обгон - десяток седых волос, и то, если в 3 км впереди нет встречных. Разгон до 90 - минут 5.
Чешская турбина явно производительнее на оборотах выше 2500, очень приятно обгонять в этих режимах.
В планах - установить манометр на давление наддува и сделать вестгейт регулируемым из салона.

Отредактировано sea.privat (2009-11-27 20:48:41)

0

22

sea.privat написал(а):

LR- это классно. Но буду покупать другую машину - для езды. Заколебало. Фрил - для души, но не более.

А было ведь так....  :dontcare:

0

23

oleza написал(а):

sea.privat написал(а):

    LR- это классно. Но буду покупать другую машину - для езды. Заколебало. Фрил - для души, но не более.

А было ведь так....  :dontcare:

И будет. Балдею от фрила. Но так хочется надежности!

Немножко более удачная фотография с комментами о турбине. Ежель кому интересно - могу выслать эскизы переходника и обработки улитки.

0

24

Хорошо сделано.

0

25

Молодец! А размеры всех переходников можно написать ?

LR Freelander LN 2.0 DI (20T2N), 1998

0

26

Легко. Отсканирую в понедельник эскизы.

0

27

sea.privat написал(а):

Ну чего коллеги по счастью...Тунайт, по дороге из г. Кострома в славный г. Ярославль (расстояние около 70 км) у меня благополучно накрылась супер-пупер-мега турбина GT1549S, приобретенная в марте сего года под видом совершенно новой в фирме "Турбомоторс", г Москва. Накрылась сразу и окончательно. Сначала - вой, через пять секунд - дребезг, еще через пять секунд - попытка мотора уйти в разнос, пресеченная на корню.

Случилась похожая ситуация, причем тоже ночью :) Правда турбина была не новая, на что грешить пока ума не приложу. Снял впускной воздуховод - вал люфтит миллиметра на 3, хотя 2500 км назад когда менял масло, заодно проверил турбину - люфта почти не было. Вернулся домой "на галстуке", т.к. из движка успело выгнать приличное кол-во масла. Хорошо хоть есть еще одна турбина в запасе. Но перед заменой хочу сменить масло в движке, на что еще грешить, не знаю.
sea.privat, если еще остались эскизы переходников, сбрось пожалуйста, может повторю твой путь с C12.

0

28

Как это бывает:
Как видно, есть износ подшипника, позадрало крыльчатки, на впускной вообще часть лопастей отломана, сломало вал напополам, и через открывшееся пространство выгнало масло и на впуск через интеркулер, и на выпуск в глушитель. Причина - необъяснима :canthearyou: Масло, как уже говорил, поменяно 2500 км назад, что еще может дать такие жесткие последствия - непонятно. Может, конечно, и общий износ с разбалансировкой, но что-то слабо верится. Опасаюсь за здоровье следущей турбины :)
Пока слил масло из двигателя (осталось примерно 2,5-3 л, правда щуп уже был сухой весь) и интеркулера (около 0,5-0,7 л). Хочу промыть двигатель от всей возможной каки и заменить масло. Залил промывку (готовую отечественную в 5 л канистре, пишут что для дизелей подходит), по мере заливания следил за уровнем - только после того, как залил около 3 л - начало появляться на щупе, до уровня MIN долил еще литра полтора. Пока промою двигатель. Купил масло Castrol Magnatec Diesel 5W-40 (какое и всегда лью) и заказал масляный фильтр (у нас в городе с этим проблемы оказывается, у неофициалов фильтры только на японки). Числа 1-2 должен придти, тогда все завершу и отпишусь.

0

29

При установке турбины на место надо проливать маслом подшипник. У меня так было: снял (заменили подшипники, отбалансировали), при установке ничего не сделал (тупо собрал).
Турбина накрылась ч/з 1000 км. Прихватило вал, подшипники развалились и погнуло колеса. Все починил, когда ставил проливал масло ч/з подшипниковый узел...
Бегает...
Есть рекомендация от фирмы по ремонту турбокомпрессоров - там все прописано...
Это для них отмазка не менять по гарантии...
Надо - отсканирую, пришлю...
:'(

0

30

Вышли конечно, интересно что они пишут. А если не трудно, лучше выложи сюда скан к примеру.
Я тоже конечно проливал - вылил большущий шприц масла через подшипник, грамм 400.

0

31

:'(

+1

32

Спасибо, много интересного. Самое главное - описываются причины неисправностей и визуальные признаки.

Претензии не принимаются в случаях:
...
- Применение промывочных масел и промывки двигателя...

Ну вот, значит я правильно сделал, что на время промывки поставил назад корпус сломавшейся турбины (чтоб заткнуть дыру в выхлопной улитке) и заглушил подающий маслопровод. А потом уже поставил другую такую же турбину на замену.
Правда, оказалось что на ней стоит не родная крыльчатка (больше диаметром) в выхлопной улитке, так что пришлось поменять и эту улитку тоже на расточенную, которая шла с устанавливаемой турбиной (тоже б/у-шной). Результат: двигатель промыт, масло с фильтром поменяны, установлена другая турбина. Машинка конечно едет (обошлось без капремонта двигателя слава богу), но установленная турбина подвывает на оборотах около 2000, так что вопрос с С12 остается открытым. Только вот sea.privat запропастился куда-то... :confused:

Отредактировано Vitaliy (2010-04-03 12:31:52)

0

33

Продолжим тему турбины :)
Как и предполагал, замененной бу-шной турбины хватило на месяц с небольшим, и пришлось включиться в уже активный поиск... Но адекватного варианта по цене не нашлось (а тот единственный, что был у rule3333 - прошляпил :blush: ). В общем, решил я повторить опыт sea.privat. Правда, с некоторыми нюансами. Нашел я еще более дешевый вариант, чем чешская С12 - ее отечественный аналог C12ТИ. :) Выписал, оплатил Сбербанком - обошлось чуть меньше 8 т.р.
А вот дальше начались вопросы. Найти, где смогут мне расточить родную улитку и сделать на нее проставку как у Евгения (sea.privat), мне не удалось в нашем "маленьком" городе :angry: Стал думать в другом направлении - чтоб поставить турбину почти в первозданном виде, за исключением разворота углов улиток, благо места под капотом предостаточно. С другой стороны, было опасение, что не смогу из-за отсутствия знаний и опыта создать нужную форму расточенной улитки с проставкой, как у оригинала, а тут - заводской комплект, только смоги установить :) Начертил чертежи переходных вставок на впуск и выпуск выхлопной улитки под наши установочные размеры и, снова в поиски токарей-фрезеровщиков, с ноября по март, млин... :mad: Не берется никто, привыкли стандартные детали делать, так проще жить ведь, а тут головой надо подумать, да вдруг пролетишь чуть, материал испортишь и время потеряешь без прибыли... В общем, чтоб сходу найти толкового мастера - тоже проблема оказывается. В итоге наконец нашел одних, поначалу отказались, но все же мы общими усилиями добили вопрос, пришлось правда фигурную вставку (на выпуск) самому доработать напильником и ножовкой по металлу :)
Конечно, пришлось немного переделать кронштейны крепления, изготовить проставку на подачу масла по аналогии с sea.privat, и из-за того, что турбина встала выше чем родная, сдвинуть крепления подающей и нарастить сливную магистраль для масла. Под штуцер для датчика давления наддува на С12ТИ есть готовая площадка, только не просверленная, осталось только сделать это и нарезать резьбу.
Ниже чертежи и фото результата.

+3

34

.

+3

35

Вестгейт я применил с новой турбины, а регулировочный наконечник взял с фриловской. Кронштейн для вестгейта выправил и установил по аналогии с оригиналом - прямо.

+1

36

Кроме этого, из-за того, что выпускной патрубок из турбины на приемную трубу глушителя встал выше, у меня приемная труба стала немного мешать включать 4-5 передачи. Пришлось немного разрезать и отогнуть колено приемной трубы пониже. По случаю сделал фото поработавшей турбины после 250 км пробега :)

0

37

Теперь что касается измерения давления наддува, тут я в полном ступоре :dontknow: Машина прет как танк, вроде бы все замечательно, но как правильно измерить давление наддува? Пробовал делать по вот этой методе, но тут есть нюанс для нашего авто - при нажатии на тормоз ограничивается подача топлива и обороты резко падают. Был даже подобный случай на форуме, когда залипали доп. контакты на лягушке тормоза и двигатель переставал тянуть. Пришлось имитировать полную нагрузку движением в гору :)
В общем, при движении в крутую затяжную гору на 3-й передаче, на 2250 об/мин у меня было 0,5 бар, на 3000 об/мин на 3-й - 0,8-0,9 бар :dontknow:
Максимум, что удалось добиться (не пугая встречных участников движения :) ) - 1 бар на 3000 об/мин. Правда, я подключал манометр не ко в впускному коллектору, а в разрыв датчика давления наддува, который подключен к улитке турбины. Или все-же турбина получилась великовата, ваши мнения? :)

Отредактировано Vitaliy (2011-04-11 11:43:46)

0

38

Мегасупер Виталий! Поставил бы +100 за такую работу! А вот давление измерял правильно, но 1 - это реально перебор. Настрой вестгейт на 0,9 и все будет как надо.

+1

39

Турбина действительно немного великовата, и несколько инерционнее родной (привыкаешь к небольшой турбояме быстро, она меня вообще не напрягает), но зато производительнее.

+1

40

sea.privat написал(а):

Настрой вестгейт на 0,9 и все будет как надо.

Спасибо огромное Евгений! Очень полезная информация :flag:
А к инерционности я уже тоже привык, особенно после почти годичного отсутствия турбины :) Зато ближе к 3000 реальный такой толчок в спину ощущается :)

0

41

Евгений, 0.9 бар - это давление полного открытия вестгейта, я правильно понял? :question:

0

42

Vitaliy написал(а):

Евгений, 0.9 бар - это давление полного открытия вестгейта, я правильно понял?

Нет, самое начало поползновений цилиндра.

0

43

Спасибо. :hobo:

0

44

ну ,  одним словом МУЖИКИ. Да , да с большой буквы

0

45

Vitaliy комрад, мега лев просто, +1 :flag:

0

46

Hanter282, спасибо, да что там я - только повторил чужую идею :blush:
Огромное спасибо Евгению, это он исследовал, какая турбина подойдет :cool:

0

47

Маленький вопрос...а какую марку стали брать?

0

48

Я не спец в металлургии, и выбора у меня особо не было... По-моему, обычная сталь металлопрокатная :) Заготовку выбирал фрезеровщик конечно, но после я обтачивал напильником  до нужной формы - обычная сталь, средней мягкости такой - напильник нормально берет. Более подробно описать не знаю как  :) :dontknow:
По-моему, особой разницы нет какая сталь - ходит нормально, при нагреве-остывании конструкция не раскручивается, газы не пропускает.

0

49

Я профессиональный металлург (это не шутка). :glasses:
Сталь нужна только марки не ниже ХРЖ - 15 (Х...во ржавеющая железа) - это шутка. :D
А если серьезно - абсолютно любая. В родном варианте ("горячая"  улитка) там обычный серый чугун.

0

50

sea.privat написал(а):

Тунайт, по дороге из г. Кострома в славный г. Ярославль (расстояние около 70 км) у меня благополучно накрылась супер-пупер-мега турбина GT1549S, приобретенная в марте сего года под видом совершенно новой в фирме "Турбомоторс", г Москва. Накрылась сразу и окончательно. Сначала - вой, через пять секунд - дребезг, еще через пять секунд - попытка мотора уйти в разнос, пресеченная на корню. А всего-то было - короткий обгон со скоростью около 130, обороты - не выше 3200. До этого - ни жора масла, ни единого звука. За 12 минут (оценка девушки, которую подвозил) успел:
- Заблокировать турбину (куском проволоки).
- Заглушить имеющимся в наличии болтиком трубопровод подачи масла в турбину.

А я вот был свидетелем разноса моего 20T2N, правда минуты 2 - 3. Потом тихо заглох.
Подскажите как блокировать турбину?
Моя тяга ни в какую не шевелиться (что то с вестгейтом?)

0

Похожие темы


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Для общего развития - турбина GT1549S