LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Замена прокладки ГБЦ » LAND ROVER FREELANDER. Замена прокладки ГБЦ.


LAND ROVER FREELANDER. Замена прокладки ГБЦ.

Сообщений 1 страница 50 из 881

1

Предистория..
В 2004 году, летом родная (с завода) прокладка ГБЦ была заменена. Причина - выход из строя датчика температуры - mek000030l, перегрев и как следствие пробой прокладки ГБЦ, с плавным перетеканием антифриза в масло.. Пробег на тот момент 100.000
Работы выполнял официальный диллерский сервис ЛР (Сервис).. Отремонтировали хорошо, без нареканий..
Прокладку поставили улучшенную, образца 2001, с пластиковым буртиком..

Отредактировано Denver (2010-03-29 11:43:41)

+1

2

С тех пор проблема с прокладкой ГБЦ ушла..
В феврале 2008 года, порвался ремень ГБЦ :tired: .. пробег 160.000.. Хотя и был заменен, на 120.000, а новый комплект (ремень+натяжитель) уже лежали в багажнике и ждали тепла..
Склонен винить мороз (тогда неделю стояло днем около 30, а машин ездил)..
Обратился в тот же Сервис.. Подбил деталюхи для ремонта.. Прокладку уже купил МЛС (многослойную) образца 05 года..
А вот маслянный коллектор, на тот момент упустил из виду..
Сервис сделал свое дело..

0

3

До июля все было хорошо, не считая того, что движок потел - масло шло из под клапанной крышки и из под крышки распредвалов..
В июле антифриз убежал к маслу..
"Мило" побеседовал с Сервисом, решил чиниться сам.. Благо была кижка + руководство по ремонту с форума (была пара моментов, когда момент затяжки из книги и руководства разнились) + технический бюллетень LTB00069 от 28.06.2007 от LR..

0

4

Подбив деталюхи, помолясь приступил..
Делал у себя в гараже..
Последовательность разборки дословно приводить не буду, выложу укрупненно..
Клапанная крышка с красивым маслянным "лаком", маслоотделитель изрядно забит (неделю купался в растворителе, позже дополнительно промывался химией)..

Отредактировано Denver (2010-02-03 08:38:29)

0

5

Вид на распредвалы

0

6

Прокладка клапанной крышки, стояла жестяная..

0

7

Новая тож была из жести, но с обеих сторон была покрыта "прорезиненной" тканью..
Читал на роверовском форуме, что у них в почете прокладки с буртиком.. до конца я их не понял, что за буртик..
На этой есть уплотнение по периметру..

0

8

На форуме кем-то писалось о некорректной конструкции крепления шкива к коленвалу..
У меня эта конструкция отторжения не вызвало, все четко и надежно (мож для моделей до 2001 г)..

Отредактировано Denver (2010-02-03 09:11:37)

0

9

Вид на выпускной коллектор и коленчатый патрубок системы охлаждения, который крепится к ГБЦ.. с характерными подтеками антифриза..

0

10

А вот и впускной коллектор..

0

11

Прокладка впускного давно умерла.. чьи-то заботливые руки (из Сервиса) промазали дополнительно всё толстым слоем герметика.. что бы не текло..

0

12

А от туда текло.. Раз в месяц стабильно доливал антифриз..

Отредактировано Denver (2010-02-03 09:03:36)

+1

13

Пластиковый корпус впускного коллектора - сборный, собирается из трех частей, то ли на клею, то ли на герметике..
Качество изготовления и сборки не на высоте..
В подающих патрубках коллектора, в нижней их части, сантимов за 5 от края коллектора, со стороны, которая крепится к ГБЦ, поперек сечения патрубков имеется сборочный шов, из которого при сборке выдавило герметик, получились "паруса".. Вот на этих парусах и на стенках самих патрубков имели место быть отложения, толстым "красивым" слоем..
Фотки вышли не очень, но я думаю смысл ясен..

0

14

Впускной коллектор подвергся тщательному мытью..
Патрубки шлифанул мелкой шкуркой, швы зашпаклевал двухкомпонентной шпаклевкой для пластика.. отшлифовал и отполировал..
Снаружи швы коллектора обработал герметиком..

0

15

Плоскость примыкающую к гбц тож шлифанул ибо была она не совсем ровная..
На фотке с прокладкой от Ахусы

0

16

После вскрытия

0

17

ГБЦ со стороны камер сгорания

0

18

На стенках впускных каналов ГБЦ имели место быть миллиметровые отложения какой-то дряни радикального черного цвета.. Их очистке уделил особое внимание..
А вот выпускные каналы отложений не имели, тока легкий налет..
На фотках впускные каналы до и после чистки..

0

19

ГБЦ после первичной почистки..

+1

20

Проверил плоскость ГБЦ со стороны камер сгорания на коробление металлической линейкой - все отлично.. но так как был небольшой набой от гильз, решил фрезернуть.. В конторе, где фрезеруют, тож поприкладывали линейку - криминала не обнаружили..
Сговорились снять 0,05 мм.. сняли, а около камер сгорания - провалы и фреза не взяла, хотя периметр срезала весь.. срезали еще 0,05 мм..
фотка - после фрезировки
Если кому надо фрезануть ГБЦ, пишите, подскажу где делали (для Новосибирска) Отдал за работу рублей 500, сделали при мне минут за 15..

Отредактировано Denver (2010-02-04 06:05:24)

+1

21

Пролил керосином камеры, 4 клапана - не держат (привет Сервису).. отвез им на доработку.. сделали..

+1

22

Снял крышку распредвалов..

0

23

А там герметика в два слоя.. один с завода, другой с Сервиса, где с чисткой не стали заморачиваться, а намазали поверх старого..

0

24

После моей почистки..

+1

25

...

Отредактировано Denver (2010-02-03 11:54:59)

0

26

Кронштей, который крепит поддон с раздаткой (на предыдущей фотке, ключ на болте этого кронштейна) был с трещиной в нижней части, а в верхей части был выломан кусок площадки.. пришлось варить и усиливать..
На фотке нарисованы трещина и утраченный элемент..

Отредактировано Denver (2010-02-04 06:07:34)

0

27

Снял поддон, а вот и маслянная рампа..

0

28

А в ней трещина, под средним, 3-м болтом с одной и другой стороны рампы..
Мое мнение по поводу трещин: МЛС прокладка, толще обычной.. и при затягивании аналогичным моментом, что и обычную прокладку, маслянная рампа старого образца не выдерживает нагрузки и дает трещины, тем самым ослабляя стык соединения ГБЦ и блока цилиндров.. картерные газы поступают в антифриз, а тосол подтравливает в масло, что и ведет в дальнейшем к пробою прокладки..
Если решили ставить МЛС многослойную прокладку, то маслянную рампу менять обязательно.. Если с рампой заморачиваться нет желания, то прокладку надо ставить улучшенную, с пластиковым буртиком..

Отредактировано Denver (2010-02-04 06:20:19)

0

29

Маслоприемник принял суточную ванну из растворителя, сетка засияла как новая..
Установлен с новым уплотнителем..

0

30

Маслянная рампа, крышка распредвалов и поддон садятся на анаэробный (не сохнет без нагрузки) герметик STC4600 HYLOMAR 3400.. поставляется в больших тубах и стоит дорого, возится под заказ..
Я купил аналог от Permatex, а позже Loctite..
Маслянную рампу и крышку распредвалов садил на Loctite, поддон на Permatex..

Отредактировано Denver (2010-02-04 06:09:22)

0

31

Корпус термостата, который на движке..
Поменял в нем все резинки..

0

32

Один болт в термостате прикипел и не хотел выкручиваться..
всеж поддался, но резьба в корпусе термостата, стала прокручиваться, пришлось крепить доп гайкой

0

33

Установлена маслянная магистраль усиленная LCN000140L, грамм на 350 тяжеле прежней..

0

34

Читал на заграничном ресурсе, как доводят ГБЦ до ума..
В числе прочих был пункт по доработке каналов системы охлаждения..
Ну и я не устоял от соблазна..
первые две фотки - до и после с чужого сайта..

Отредактировано Denver (2010-02-04 06:36:59)

0

35

Все готово к сборке..
Болты мне достались от elring.. головка для их затяжки E12..

0

36

До кучи поменял и помпу..

0

37

Промерил микрометром гидрокомпенсаторы в средней части, книга дала допуски.. 6 гидриков были поменяны

0

38

Когда ставил крышку распредвало, использовал направляющие шпильки (видно на фотке).. Такие же шпильки пользовал когда ставил поддон..
Герметик мазал не на голову, а на крышку, дабы маслянные каналы не забивать герметиком..

0

39

Когда открутил коленчатый патрубок от гбц, прокладка патрубка рассыпалась в труху..

0

40

Почистил от нагара выпускной коллектор.. Установил новые прокладки..
Коллектор снимал полностью.. воспользовался моментом и поменял два подвеса выхлопной системы, которые под днищем.. подвесы на банке были поменяны до этого..

Отредактировано Denver (2010-02-03 14:04:22)

0

41

Лямбда давно просилась на покой.. поменял.. Поставил "родную" от Боша, которая с нашим разъемом..

0

42

Грех не воспользоваться таким моментом и не поменять на другой, правильный термостат..

Отредактировано Denver (2010-02-03 14:13:25)

0

43

Прокладки щупа и кронштейна маслянного фильтра.. поменял, т.к. падала тень сомнения на них, по анналогии с коленчатым патрубком гбц.. можно было не менять, отскребаются они старые хреново..

+1

44

Сальники распредвалов с обеих сторон, и передний сальник коленвала поставил новые.. мне понравились сальники от Corteco..
На фотке приспособы для установки сальников по подобию из книги

0

45

Установка клапанной крышки..

+3

46

Дроссель и инжекторы я чистил за месяц, до описываемых событий..

0

47

А свечки были с годичным пробегом..
На фотке: свечка слева (была самая грязная) - после помывки в преобразователе ржавчины (рецепт из сети), правая помыта в растворителе..

Отредактировано Denver (2010-02-04 06:43:37)

0

48

Звезды распредвалов откручивал расперев монтажкой промеж спиц.. А вот когда затягивал, использовал приспособу, как в книге..
У задней крышки ремня ГРМ (из пластика) был отломлен нижний элемент (слова благодарности в адрес Сервиса).. Отдал спецам - склеили..
В Сервисе поперепутали болты крепления пластиковых крышек ГРМ.. Нескольких болтов не было..
Чтоб достать старый ремень грм и поставить новый, открутил только два болта опоры (на фотке они внизу) и поддомкратил движок - на форуме об этом уже писали.. Ключа на нужный момент затяжки не было, сделал пометки на опоре и на болтах..

Отредактировано Denver (2010-02-04 07:28:40)

0

49

Маслянный насос подвергся доработке.. Я поддался на провокацию буржуев..

Отредактировано Denver (2010-02-04 07:32:35)

0

50

...

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Замена прокладки ГБЦ » LAND ROVER FREELANDER. Замена прокладки ГБЦ.