Наверное штатный термос заклинил в открытом состоянии,  тазовский влепили как быстрое решение проблемы, но не совсем туда ИМХО. Скорее всего когда  он открывался - нарушалась циркуляция, и через печку хреново прокачивало.

onigo написал(а):

Жидкость, которая входит в малый патрубок термостата (на схеме №12), проходит радиаторы печки, АКПП, раздатки и масляный т.е. малый круг и сильно охлаждается. Чувствительный элемент термостата омывается, а значит реагирует на температуру ОЖ малого круга.

Как раз сейчас этим занимаюсь вот. Ломаю голову -куда встроить доп термостат. Скачки температуры от 85 до 110 градусов, чета совсем не вдохновляет. Выглядит это примерно так: на улице -10-15 градусов, на хорошо прогретой машине / термостат открыт, все патрубки горячие, температура 100-105/ разгоняешься до 60 кмч и едешь минут 5-10.  ОЖ в радиаторе остывает -  температура падает до 85 -87. Термостат закрывается, двигаешься еще какое то время- температура начинает расти и держится на ходу 102-104. При этом - на улице -10 , а в радиаторе полведра ледяной воды??? Останавливаешься, стоишь на холостых. Через несколько минут температура достигает 109 и включаются вентиляторы. Открываешь капот - нижний и тонкий патрубок - который входит в термостат- лед, верхний - кипяток и кулеры маслают. Очвесело.
Садишься в машину, выключаешь печку - аккуратно повышаешь обороты до 1,5-2 тыс. и держишь некоторое время - пока температура не упадет до 95 хотя-бы. После этого она опять вырастает до 105 и падает на 98-100. Термостат открылся, патрубки все горячие, можно включать печку - открывать форточку и курить в неё размышляя о премудростях циркуляции.
С печкой заморока такая- при открытом термостате её включение способствует снижению температуры, а вот при закрытом наоборот. В радиаторе печки охлаждается жидкость, которая омывает термоэлемент. Поэтому такая фигня.

Есть идея, куда влупить тазовский термос, вместо тройника на верхнем патрубке. Который №2. Предварительно из штатного вытряхнуть термоэлемент а корпус отставить на месте - чтобы с трубками не заморачиваться. Циркуляции через радиатор не будет, термостат будет реагировать на температуру ОЖ выходящую сразу из блока, омываться будет через печку. Циркуляция не должна нарушиться, просто большой круг будет перекрыт в другом месте. У кого есть соображения на эту тему?