LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Доработка системы отопления на 2.0 TDI L-series


Доработка системы отопления на 2.0 TDI L-series

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Огромное спасибо Skudetto, за то что выложил ссылку на(не удивляйтесь) ремонт раздатки с использованием рем.комплекта. Вот она Я неожиданно для себя обнаружил там доработку системы отопления на Фриле с двигателем 2.0 TDI L-series. Сам я очень не доволен системой отпления, и всю зиму старался ездить на фриле как можно меньше, т.к. очень холодно в нем. С тем, что дизельные двигатели долго нагреваются под нагрузкой я смерился, но почему при прогретом двигателе в салоне мороз, я понять не мог. Тепло становилось при езде по городу без остановок(светофоры не в счет) только минут через 20-30, а задние пасажиры вообще вешались. Я выяснил, что на холостом ходу антифриз не циркулирует через радиатор отопителя, а слабая циркуляция начинается при повышении оборотов ДВС до 2000/мин.

Я предпринял:
1. Проверка и прочистка 2 металических труб

увеличить

0

2

Далее хочу сделать почти так, как предлогает англичанин. Вот схема стандартной системы системы охлаждения:

увеличить

0

3

Вот по этой схеме англичанин переделал свою систему, и пишет что стало намного теплее:

увеличить

0

4

Вот так у него все выглядит на фото, но замечу, он заглушил систему охлаждения раздатки:

увеличить

увеличить

увеличить

+1

5

Только плюс, вам, мужики!!!

0

6

mytabor
если к осени будет нужна раздатка - обращайся

0

7

Ал написал(а):

если к осени будет нужна раздатка - обращайся

Нет, в моей доработке раздатка будет охлаждаться.
Вот детали необходимые для доработки:
1. Патрубок отопителя от ВАЗ 2101-07
2. Металическая трубка
3. Металическая трубка под 90 градусов
4. Металическая трубка под 120 градусов

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

Еще понадобятся хомуты, я выбрал фирмы "NORMA" 16-27мм, 6шт. Я решил подсоединить входной патрубок к нижней трубке отопителя, а выходной к верхней, так же как и было до переделки(на схеме по другому). Думаю так будет проще выпустить воздух из системы. Еще 2 фото:

увеличить

увеличить

+1

9

mytabor написал(а):

Нет, в моей доработке раздатка будет охлаждаться.

и это правильно
удачи на дорогах

0

10

mytabor, как дела с усовершенствованием системы отпления? А то дело к зиме, надо бы утепляться 8-)

Отредактировано авто-любитель (2009-10-07 14:59:29)

0

11

Если посмотреть на схему работы печки, то можно увидеть, что радиатор печки и охлаждение раздатки запитаны паралельно. Соответственно поток жидкости на эти 2 агрегата делится пополам. Вот у меня соответственно возникла мысль - а если изменить схему разводки с паралельной на последовательную? Сначала пустить поток на печку, а потом с печки через раздатку и на слив. Тогда вроде как и салону больше тепла достанется и раздатка лучше будет охлаждаться. Как думаете мужики, есть смысл в таких изменениях?

увеличить

0

12

авто-любитель написал(а):

Как думаете мужики, есть смысл в таких изменениях?

Однозначно есть! У меня в салоне стало значительно теплее! ;)

0

13

Немножко видоизменил схему (но не идею) этих модификаций. Реально потеплело. Затраты - 210 руб в любом магазине для ВАЗ. Никаких переходников и штуцеров. Завтра выложу фотки.

0

14

Жду с нетерпением, хотя есть что поделать.

0

15

Итак, что потребуется:
1. Шланг печки ВАЗ 2108...99 (подающий).
2. Краник печки этой же автомобилины.
3. 4 червячных хомута 18...26 мм.
4. Полный комплект известных матерных слов в адрес буржуйских компоновщиков и минут 30 времени.
Идея та же, что и у буржуев: от напорной трубы сначала запитываем охлаждение клапана EGR (он греется быстро - выпускной коллектор знаете ли), только затем радиатор печки, то есть переводим схему в последовательную, вместо параллельной. Охлаждение раздатки находится на сливной магистрали, поэтому оно остается.
Итак: снимаем нижний шланг подачи антифриза в печку. На его место ставим шланг от 2108, другой конец которого соединяем с выходной магистралью охлаждения клапана EGR, с которого предварительно также снимаем "родной" шланг. Два освободившихся "родных" конца шлангов соединяем между собой через краник печки от "жигулей". Располагаем шланги, чтоб ничего не перегибалось и не цепляло за коллектора. Все это проделываем, матеря всех и вся, кто был причастен к созданию этого автомобиля.
Краник печки на зиму - в положение "закрыто" - он просто играет роль пробки. На лето - можно открыть, тем самым вообще забайпасить радиатор печки (он же все время запитан от системы и не перекрывается - странное, с моей точки зрения решение).
Вот и все. Теперь теплый воздух в дефлекторах появляется когда стрелка температуры еще даже не шелохнулась.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+1

16

Что такое ?

sea.privat написал(а):

запитываем охлаждение клапана EGR

Есть ли такая штуковина у нас на движках  Td4?

Я у себя начал модернизацию печки. Сначала планировал подсоединить последовательно сначала печку, а после нее теплообменник раздатки. По схеме все очень логично получалось. Но как говориться "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Сверху были видны только шланги на подачу, а когда снял защиту, то увидел, что трубки теплообменника заметно меньше в диаметре трубок печки, и если систему собрать последовательно, то тонкие трубки теплообменника ограничат оборот жидкости в печке. Выигрыша не получится. Как временную меру сделал полную подачу сначала на печку, а после нее стоит тройник и жидкость частично идет напрямую на слив, а частично идет через теплообменник. Заводил, щупал шланги, действительно на теплообменник идет часть жидкости и он греется. Щас начался процесс опытной эксплуатации. Об ощущениях отпишусь позднее, хотя сегодня у нас -4 и я первый раз за третий год эксплуатации обратил внимание, что у меня жгет правую ногу. Может и правда печка лучше стала работать. Есть еще желание заменить родной пластмассовый тройник с которого жидкость отводится на теплообменник раздатки на самодельный конструктив из тонкостенных медных трубок, т.к. пластиковый тройник имеет достаточно толстые стенки и заметно сужает проходное сечение по отношению к шлангам. Как сделаю, отпишусь. Тем не менее с удовольствием изучу опыт sea.privat
, может его идея лучше, раз тепло начинает идти, когда стрелка еще на нуле.

Отредактировано авто-любитель (2009-10-26 22:32:51)

0

17

Ау!!! sea.privat, отзовись. Ответь плиз на вопрос указанный выше.
С клапаном я разобрался, я так понял, что это клапан рециркуляции выхлопных газов, вот только не знал что на него охлаждение подается. Полезу, посмотрю. А вот про теплообменник раздатки мне кажется ты зря написал, что он на сливной магистрали. Жидкость на него забирается перед печкой и возвращается после печки, а значит система паралельная. Я в своей переделке именно это и устранял. Перенес тройник с шланга подачи воды на печку на сливной шланг. Щас еще проверю возможность и целесообразность запитать печку с клапана рециркуляции. О результатах отпишусь.

Отредактировано авто-любитель (2009-10-28 18:59:03)

0

18

Посмотрел внимательно картинки со схемой охлаждения/отопления. Оказывается вариант переделки отопления с англицким дизелем не подходит к Td4. У нас не охлаждается клапан рециркуляции выхлопных газов и теплообменник раздатки в отличии от движка 2.0 DI стоит не на сливе, после печки, а запараллелен с печкой. Исходя из этого мне кажется единственно возможным вариантом улучшения отопления малыми средствами это то, что я описал выше. Переносим тройник с которого идет подача на теплообменник с подающего шланга(на печку) на выходящий(из печки). Этим пускаем 100% жидкости сначала в печку и только потом на теплообменник.

0

19

В стоковой схеме отопления/охлаждения TDI-L серии, схема действительно отличается от TD4. На английском дизеле так: В параллель подключены печка и клапан EGR, а на сливе из печки стоит тройник с переходом на шланг вдвое меньшего сечения - на охлаждение раздатки. Но и это еще не все - на сливе из теплообменника раздатки назад в блок стоит дроссель, еще больше ограничивающий поток через него.
Схема TD4 у меня есть, но ее близко не рассматривал. Гляну.
А вообще, в старые добрые времена серьезно подумывал в свое время об изготовлении вставки в выпускной коллектор с кожухом водоохлаждения и врезание ее в магистраль печки на дизельном Фольксвагене, но руки так и не дошли. Может и вам стоит об этом подумать?

0

20

sea.privat написал(а):

подумывал в свое время об изготовлении вставки в выпускной коллектор

Я после своих доработак посмотрю какой эффект у меня получился. Если результатом не буду доволен, то мысль идет в направлении установки электрического насоса, для усиления циркуляции жидкости в контуре отопителя(вроде подобная штуковина есть на Газелях). Мысль идет примерно по такой логике. Дизель, мотор довольно тяговитый и соответственно мы его не раскручиваем и ездим на малых и средних оборотах. В таких режимах помпа не создает нужного подпора в магистрали печки. Если поставить электромотор, то он не будет зависеть от оборотов мотора и теоретически эффективность печки должна улучшиться. Вот примерно так.

0

21

Не будет ли разброда в работе помпы и электромотора, подача в магистрали антифриза на электромотор от помпы (в зависимости от оборотов) будет меньше производительности самого эл.мотора, следовательно создаётся тенденция к завоздушиванию системы, как следствие аномальные температурные режимы в локальных местах системы (что то в этом роде, домыслы чисто эмпирические).

0

22

Hanter282 написал(а):

Не будет ли разброда

Такое конечно возможно, но завоздушивания точно не произойдет, т.к. воздуху взятся просто неоткуда. Но вопрос установки насоса точно не вопрос завтрашнего дня, так что пока я по этому вопросу сильно не парюсь.

0

23

Сегодня первый день утреннего мороза (-3) и о чудо! - к своему удивлению обнаружил, что мне печки - МНОГО! Вентилятор - на 1-ой скорости, регулятор температуры - на половине хода, а в машине - первая "зимняя" задняя пассажирка сказала, что "жарит" ноги!
Моя ест доволен как слон! :jumping:

0

24

sea.privat написал(а):

мне печки - МНОГО!

А как быстро это состояние наступило? У меня тож вроде получше стало. Если в прошлый год всегда была включена вторая скорость вентилятора, то сейчас иногда тож на первую возвращаюсь. Но вот скорость прогрева салона все равно не назовешь быстрой. При температуре на улице -2,-4 тепло в салоне наступает минут через 15. Сказывается наверно и в целом большой салон, раньше то я на седанах ездил, там топить багажник не надо, и думаю что все таки не самая эффективная работа печки. Имею ввиду недостаточную площадь радиатора печки и малую производительность вентилятора для такого объема салона.

0

25

А не перекинуть ли и мне шланги? А то печка совсем не нравится - очень долго греется :(

0

26

KVK написал(а):

А не перекинуть ли и мне шланги?

Конечно перекинуть. Как я понял по картинкам, на 1,8 система собрана аналогично Td4. Соответственно и работы то то всего лишь перекинуть тройник со шланга подачи жидкости на печку, на шланг выходящий из печки. Подающий соответственно соединить какой нить трубкой. Я купил 19-ю медную в магазине сантехники. Эффект положительный есть. Правда мне хотелось бы лучшего, но как говорят на безрыбье и рак рыба. По крайней мере этот вариант бюджетный.

0

27

авто-любитель написал(а):

А как быстро это состояние наступило?

По времени не оценивал, только субъективно - раньше было и холодней, да и прогрев медленнее.

0

28

sea.privat написал(а):

Итак, что потребуется:
1. Шланг печки ВАЗ 2108...99 (подающий).
2. Краник печки этой же автомобилины.
3. 4 червячных хомута 18...26 мм.
4. Полный комплект известных матерных слов в адрес буржуйских компоновщиков и минут 30 времени.
Идея та же, что и у буржуев: от напорной трубы сначала запитываем охлаждение клапана EGR (он греется быстро - выпускной коллектор знаете ли), только затем радиатор печки, то есть переводим схему в последовательную, вместо параллельной. Охлаждение раздатки находится на сливной магистрали, поэтому оно остается.
Итак: снимаем нижний шланг подачи антифриза в печку. На его место ставим шланг от 2108, другой конец которого соединяем с выходной магистралью охлаждения клапана EGR, с которого предварительно также снимаем "родной" шланг. Два освободившихся "родных" конца шлангов соединяем между собой через краник печки от "жигулей". Располагаем шланги, чтоб ничего не перегибалось и не цепляло за коллектора. Все это проделываем, матеря всех и вся, кто был причастен к созданию этого автомобиля.
Краник печки на зиму - в положение "закрыто" - он просто играет роль пробки. На лето - можно открыть, тем самым вообще забайпасить радиатор печки (он же все время запитан от системы и не перекрывается - странное, с моей точки зрения решение).
Вот и все. Теперь теплый воздух в дефлекторах появляется когда стрелка температуры еще даже не шелохнулась.

      Дедушка обьясни почему поток в начале пускаем на клапан, а не на печку. Ведь можно клапан на обратке запитать на охлаждение или идея в том , что антифриз проходя через клапан еще больше нагревается и таким образом печка лучше греет?

0

29

Бусел написал(а):

Дедушка обьясни почему поток в начале пускаем на клапан, а не на печку. Ведь можно клапан на обратке запитать на охлаждение или идея в том , что антифриз проходя через клапан еще больше нагревается и таким образом печка лучше греет?


Сам же себе и ответил...  :crazyfun:

0

30

ХЗ куда писать, пишу сюда.

Сколько времени должен прогреваться пепелац? Термостат новый, серый. Картонку поставить перед радиатором толк будет?

Хочется чтобы прогревался мотор быстрее.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Доработка системы отопления на 2.0 TDI L-series