Всем привет!
Имеется проблема - в прошлом году взял себе Фрила, движок немного троил, предыдущий хозяин сказал надо заменить одну катушку зажигания. Купил две катушки, чтобы наверняка и поехал на станцию их менять. Тут и начались мои проблемы - ни один диагност в моем городе не может сделать мне диагностику двигателя, они его просто не видят (сканер пишет - ошибка соединения с ECU), какими только сканерами они его не тыкали, ездил даже к официалам в Кемерово, возились с машиной весь день, но помочь не смогли, говорят нужен какой-то пароль иначе система их не пускает.
При всем при этом диагностику ABS мне делают без проблем, все видно. Думал проблема в диагностическом разъеме, прозвонили все провода, все в порядке. Купил другой блок управления двигателем, воткнул - стартер вращается, движок не заводится, сказали вроде его надо прописывать. Для интереса проверили сканером и его - тоже не видно.
В чем вопрос - с разъема блока управления выходит 56 контакт, на диагностическом разъеме он под номером 7, на нем 0,66 Вольт, мастер мне говорит, что на нем должно быть 11 - 12 Вольт, и из-за этого сканер не видит блок, так ли это? Причем ситуация одинакова на обоих блоках.
Менял уже свечи два раза, все катушки, двиг собака так и троит, без диагностики никто не берется.
В общем заколдованный круг - новый ЭБУ надо прописывать, а для этого нужна информация со старого, которого не видно.
Троит двигатель, не могу сделать диагностику
Сообщений 1 страница 33 из 33
Поделиться12014-05-14 13:49:24
Поделиться22014-05-14 14:18:26
...диагностика троения начинается с замера компрессии в цилиндрах....
если она ровная и в норме, то вычислить троящий цилиндр можно просто последовательным снятием разьемов с катушек при условии присутствия новых свечей....
все
и сканер в этом месте сильно не нужен..
Отредактировано d2ima (2014-05-14 14:19:03)
Поделиться32014-05-14 14:31:17
Насчет компрессии не уверен, мне ее мерили, правда без моего присутствия, сказали в норме.
А как снимать разъемы с катушек - при заведенном двигателе, или сначала скинуть разъем а потом завести, не спалю ли я чего-нибудь? Тем более катушки я уже менял.
И все-таки с ЭБУ хотелось бы разобраться! Есть у меня подозрение что проблема в нем, я его разбирал - он внутри уже паяный.
Поделиться42014-05-14 17:26:59
Ну про катушки я в первом сообщении писал, а то что блок паяный как-то забыл! Кстати в блоке стоят шесть одинаковых тиристоров или как они там называются, вот один из них как раз и перепаяный и маркировка на нем другая. Я так понимаю с них и идет сигнал на катушку?
А все таки как правильно снимать разъемы с катушек?
Поделиться52014-05-14 18:56:56
А все таки как правильно снимать разъемы с катушек?
на заведенном двигателе.
Поделиться62014-05-14 19:10:23
То есть двигатель работает, я сдергиваю разъем с катушки и слушаю разницу? У меня во время этой процедуры ничего не клинанет?!
Поделиться72014-05-14 19:16:47
То есть двигатель работает, я сдергиваю разъем с катушки и слушаю разницу?
да.сдергивая рабочую катушку,увидишь падение оборотов и т.д.
с нерабочей катушкой изменений не будет.
У меня во время этой процедуры ничего не клинанет?!
Поделиться82014-05-14 19:32:53
Сергей 622 пишет - 50/50 скачек напряжения и транзистор кирдык - это если я буду сдергивать разъемы на заведенном двигателе, как-то ссыкотно!!!
Поделиться92014-05-14 19:38:48
50/50 скачек напряжения и транзистор кирдык - это если я буду сдергивать разъемы на заведенном двигателе, как-то ссыкотно!!!
я у себя сдергивал...все ок...
если очкуешь,не дергай...
Поделиться112014-05-14 20:08:34
И все таки по ЭБУ - читал на форуме что в нем есть чип синхры, могу ли я выпаять его с родного блока и впаять в другой чтобы ничего не прописывать?
Если да, то где он там сидит?
Поделиться122014-05-14 20:19:39
Сергей 622 пишет - 50/50 скачек напряжения и транзистор кирдык - это если я буду сдергивать разъемы на заведенном двигателе, как-то ссыкотно!!!
Тебя никто уговаривать не будет...
И все таки по ЭБУ - читал на форуме что в нем есть чип синхры, могу ли я выпаять его с родного блока и впаять в другой чтобы ничего не прописывать?
Если да, то где он там сидит?
Задай вопрос Tihomirov...
Поделиться132014-05-14 21:05:54
а у тебя такие катушки:
нет
Поделиться142014-05-14 22:33:02
LR Freelander, 2,5л, KV6, англичанин, 2003г.в., рестайл.
Твой движок видит любой ОБД-2 шнурок на базе ELM-327, любой бортовой компьютер, коих десятки на любой вкус. Был заменен транзистор, значит мог гавкнуться повторно. Проверить наличие импульса на катушках можно простейшей контролькой на светодиоде - есть в автомагазинах. Замена ECU - вопрос сложный, нужен ещё иммобилайзер и ключи к нему приписанные. Перенос памяти с "пропиской" - из области фантастики. Ну а транзисторные ключи, управляющие катушками, должны меняться без проблем.
Поделиться152014-05-14 22:40:37
возможны варианты- у него рестайловый европеец...
Bars 3/4 Prof его ТОЧНО ЧИТАЕТ
Поделиться162014-05-14 22:42:30
по поводу замены мозгов и т.д- это не тот случай, не надо искать приключений, надо найти того кто сможет прочитать ошибки
Отредактировано Tihomirov (2014-05-14 22:43:09)
Поделиться172014-05-14 23:52:58
Читает ЛАУНЧ-точно. Сегодня скидывал ошибку по SRS. Заодно все системы протестили. Движку видит, все ошибки выдает. На твоем месте не лез бы пока в ЭБУ. Просто поснимай поочереди катушки, Если нерабочая - падения оборотов и троения не заметишь. ЕЕ и меняй. Ничего с твоим ЭБУ не произойдет. А чип перепаивать я бы НЕ рекомендовал (это как инженер-радиоэлектронщик советую) Не надо лезть в работающий "механизм", ибо легко превратить его в НЕработающий. Вот тогда будет гемор.
Поделиться182014-05-15 00:02:43
Читает ЛАУНЧ-точно
начиная с какой версией прошивки?
в остальном согласен на все сто
Поделиться192014-05-15 07:15:14
Читает ЛАУНЧ-точно.
Мне смотрели вот таким
Но он видит только ABS, на остальное он пишет ошибка связи с ECU. С мастером звонили провода на разъемах самого блока и ЭБУ, говорит информация на сканер с блока идет по "диагностической шине по стандарту ISO 9141, шина К" - это так в документации было написано, так вот на этом проводе напряжение 0,66 В, мастер говорит что нормальное напряжение должно быть выше 9 В и из-за этого сканер и не видит мой блок, он еще долго удивлялся как у меня вообще машина заводится.
Что-то с самим блоком или проблема в другом месте?
Поделиться202014-05-15 09:47:52
пробуй другими сканерами
Поделиться212014-05-15 10:09:34
пробуй другими сканерами
Лаунч был последний, до него пробовали другими, правда я названий не знаю, один был размером с толстую книгу - чеки выдавал, другой еще меньше.
Также ездил к официалам в Кемерово, но внутрь меня не пустили. Ковыряли часа четыре, помочь они мне не смогли, но хоть денег не взяли!
Поделиться222014-05-16 00:19:35
начиная с какой версией прошивки?
в остальном согласен на все сто
Не скажу Валера, т.к. не обратил внимания. А лаунч сам довольно старенький - модификацию так же не сажу, но
один был размером с толстую книгу - чеки выдавал,
вот такой
Диагност на нем чудеса творил-как на тестбуке щелкал соленоидами, включал стеклоподъемники, фары, имитировал запуск разных систем, даже АБС трещала. Я уж подумал - не тестбук ли. Ан нет -Лаунч.
Отредактировано павел 65 (2014-05-16 00:30:07)
Поделиться232014-05-16 00:31:32
все равно надо пробовать с другими, не выход блока упр двигателем на диагнозу видел один раз за все это время, хх=5000 были
Поделиться242014-05-16 00:32:34
одноклубник c аналогичным двиглом рядом есть?
Отредактировано Tihomirov (2014-05-16 00:36:17)
Поделиться252014-05-16 07:34:44
все равно надо пробовать с другими, не выход блока упр двигателем на диагнозу видел один раз за все это время, хх=5000 были
То есть теоретически проблема может быть в самом блоке, а не в сканере. Я не думаю что оф. дилеры делали мне диагностику китайским Лаунчем, может не обманули и их действительно какой-то пароль не пустил?
Поделиться262014-05-16 07:38:45
Я не думаю что оф. дилеры делали мне диагностику китайским Лаунчем, может не обманули и их действительно какой-то пароль не пустил?
Еще они мне предлагали скинуть прошивку или обнулить к заводским настройкам, как то так. Но напугали, что тут 50/50 - могу пешком домой уйти!
Поделиться272014-05-16 09:52:28
Я не думаю что оф. дилеры делали мне диагностику китайским Лаунчем
родной тестбук не каждый дилер имеет
Поделиться282014-10-12 01:27:10
Ничего себе "пешком домой идти". Че то мне кажется, что они как раз и нахимичили что-то. Ну, думаю, что просто не захотели ввязываться. А Вы к другим спецам не обращались?
Поделиться292015-04-15 06:36:50
Уменя тоже как буто троило ,обороты не ровные были,в дилерском центре что только поменять не предлогали чтоб устранить проблему,в итоге через три года перед продажей по акции загнал к дилерам на осмотр и после осмотра выежает а обороты не прыгают, как так у них спрашиваю ,а они штекер не правелно воткнут был на дроссельной заслонке,его можно и так итак воткнуть ,но после того как правельно воткнули и все ок,вот тебе и дилеры которые три года назад предлогали ремонт на 43т.р. сделать чтоб не плаволи обороты.
Поделиться302015-04-15 10:00:17
а они штекер не правелно воткнут был на дроссельной заслонке,его можно и так итак воткнуть
Что за машина ?
Поделиться312015-04-15 16:55:45
после осмотра выежает а обороты не прыгают, как так у них спрашиваю ,а они штекер не правелно воткнут был на дроссельной заслонке,его можно и так итак воткнуть ,но после того как правельно воткнули и все ок,
не плохо было бы фото
Поделиться322015-08-12 13:43:13
Вчера у меня случилась интересная история с "троением " двигателя.
Ездил на водоём в пригород и мой Фрил реально попрыгал на ухабах разного рода. Заметил, что двигатель вдруг "затроил". В пылище копаться не стал, поехал домой. Всю дорогу по шоссе двигатель "троил", но как-то так повышенного расхода топлива я не заметил.
У подъезда дома, путём выдёргивания наконечников проводов высокого напряжения с контактов свечей (при работающем двигателе), быстро определил неработающий цилиндр. Проверил провод: ток даёт, повреждений и пробоев не видать. Но заменил на всякий случай на запасной. Выкрутил свечу: искру даёт хорошую, грязи нет. Но тоже заменил временно на запасную. Снял крышку распределителя: сухо и чисто. Но протёр и обезжирил хорошенько его и бегунок. Почистил внешние контакты распределителя (куда вставляются провода высокого напряжения). На катушке высокого напряжения (на моём Фриле она одна) тоже почистил контакты.
"Троит" один хрен!
Ещё раз осмотрел обе свечи, которые в последнее время работали на двигателе: никакого запаха бензина и признаков его горения.
Тогда начал думать о подаче топлива в камеру сгорания цилиндра: если форсунка исправна, то она будет брызгать топливо в камеру сгорания. Топливо, если электрика исправна, должно воспламениться. Но этого не происходит. Если электрика неисправна, то топливо будет давлением выбрасываться в выпускной коллектор. На рабочей части свечи и в камере сгорания (можно определить, выкрутив свечу) будет сильный запах бензина. Но этого нет.
Значит топливо не поступает в камеру сгорания!
Снимать топливную рампу и проверять форсунку что-то особого желания не было. Взял фонарик и стал тщательно осматривать жгут электропроводки, которая подаёт с ЭБУ электроимпульсы на каждую из форсунок. Таким образом они открываются в нужный момент и брызгают топливо, которое в рампе находится под давлением. И тут обнаружил, что на форсунке неработающего цилиндра фишка надета как-то не совсем плотно, как на остальных трёх. Как-то умудрился засунуть туда пальцы и надавил фишку в сторону контактной группы форсунки. Она поддалась и защёлкнулась.
Завёл двигатель - всё прекрасно!
Вот как бывает. Видимо на фишке электропроводки ослабла (скорее от коррозии) фиксирующая пружинка (поменяю теперь их все 4), при сильной тряске фишка сместилась (контакт пропал) и на форсунку не поступал электроимпульс для подачи топлива. Вот топливо и не попадало в камеру сгорания. Соответственно свече нечего было воспламенять и цилиндр не участвовал в работе двигателя
Так что имейте в виду: бывает и такая хреновина!
Поделиться332015-08-12 17:33:52
Уменя тоже как буто троило ,обороты не ровные были,в дилерском центре что только поменять не предлогали чтоб устранить проблему,в итоге через три года перед продажей по акции загнал к дилерам на осмотр и после осмотра выежает а обороты не прыгают, как так у них спрашиваю ,а они штекер не правелно воткнут был на дроссельной заслонке,его можно и так итак воткнуть ,но после того как правельно воткнули и все ок,вот тебе и дилеры которые три года назад предлогали ремонт на 43т.р. сделать чтоб не плаволи обороты.
На моём Фриле только одна фишка на дросселе. Знаю об этом точно, т.к. ранее снимал его и чистил (кстати полезное порой занятие). Фишка подключается к датчику положения дроссельной заслонки. Очень важная деталька! Вся конструкция там очень хрупкая. Если переусердствовать, то можно её запросто сломать при "подключении - отключении, снятии - установке" датчика. Лучше лишний раз не трогать. Только вот подключить фишку неправильно невозможно. Скорее уж тогда просто сломать что-нибудь или повредить. Можно устроить подсос лишнего воздуха. Есть там ещё регулировочный винтик. Вот его тоже можно накрутить не туда куда надо. Кстати, общее сопротивление датчика положения дроссельной заслонки 4 кОм (с допуском в 20%). С помощью регулировочного винтика выставляется (обычно на предприятии изготовителе автомашины и должно сохраняться, пока жив этот датчик) сопротивление при котором обеспечивается нормальная работа двигателя на холостом ходу и от которого отталкивается ЦБУ при управлении двигателем при нажатии на педаль газа и соответствующем натяжении тросике акселератора (изменении положения дроссельной заслонки). Но ведь по разным причинам иногда приходится в этот узел встревать (менять датчик, чистить винтик и т.п.). Кто знает, какое сопротивление нужно отрегулировать винтиком на датчике?
Отредактировано Олег Бабков (2015-08-24 21:02:24)