LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Порог вкключения вентилятора радиатора


Порог вкключения вентилятора радиатора

Сообщений 51 страница 100 из 118

51

Roman написал(а):

ruskij вопрос не в тему. Чем ты там багажник засадил, помидорами или канабис?

Если бы канабис)) Это всего лишь березовых веничков нарвал в лесу на даче  :crazyfun:

Сергей197606: Это в новых фрилах новый термостат? тогда если они еще снизили Т включения вентиляторов - то это хорошо, а если не снизили - то смысла нет. Просто чуть раньше откроется термостат. То есть Т будет расти как то так : 20-30-.......92 (к примеру порог открытия).....70(охладится при втекании в радиатор думаю)...80....90...106 - вентилятор пуск.
Все равнео максимум - 106 градусов, а то и больше.
Можно порог сделать хоть 70 градусов -суть перегрева останется.

0

52

ruskij написал(а):

откроется термостат. То есть Т будет расти как то так : 20-30-.......92 (к примеру порог открытия).....70(охладится при втекании в радиатор думаю)...80....90...106 - вентилятор пуск.Все равнео максимум - 106 градусов, а то и больше.Можно порог сделать хоть 70 градусов -суть перегрева останется.

Ну не знаю вспомни движок от москвича))) копия нашего но тока я не слышал о перегревах в москвичах

0

53

ну вообщем так..
сделал вывод
- если сбросить штекер с датчика температуры, то оба вентилятора начинают работать в полную мощность.
- отключить или заменить на обычный датчик температуры  нельзя. так как сопротивление влияет на качество смеси.
- выводить кнопку в салон тоже особо не хочется (провода тянуть да и включать ручками особо не прельщает.
     Задался целью как все же автоматизировать процесс и добиться включения датчика для определенной температуры.
вот к чему пришел в итоге,родной датчик как стоял так и стоит. в нижний патрубок от радиатора делаем врезку из куска трубы нужного диаметра с приваренным гнездом с резьбой под датчик, крепится труба с помощью обычных хомутов. далее начинается самое интересное, так как датчик берем вазовский то принцип действия у него идет на замыкание. а нам необходимо что бы у нас было размыкание цепи. используем 5 контактное реле. к одному контакту ваз датчика подводим плюс 12 (естественно через предохранитель) со второго контакта выводим на реле контакт № 85, контакт №86 подключаем на массу. далее на родном датчике перерезаем один любой провод, припаиваем к ним провода что бы хватило прокинуть до нашего реле,к контактам  № 30   и № 87а. Все готово!!! как только ОЖ пошла по большому кругу и температура превысила 96 градусов, датчик от вазика замыкается, реле срабатывает и  разрывает цепь. Вентиляторы крутятся!. что и стоило доказать. дешево, быстро и сердито. Блоху переподковали ))

0

54

Интересно тезка! Надо переварить. А что по этому поводу думает "ruskij"?

0

55

Андрей Z написал(а):

А что по этому поводу думает "ruskij"?

если пологаться на его подсчеты, то можно в верхнюю вместо нижней врезку сделать. хотя, до установки проверяли работу вентилятора - двигатель гоняли  на больших оборотах в гараже. антифриз уже из расширительного бачка стал булькать а вентилятор так и не сработал... после установки описанной мной схемы , вентилятор сработал через 2 минуты после открытия термостата.. как для меня - результатом полностью даволен, по кране мере если придется буксовать где нибудь то хоть буду знать что вентилятор включится..

0

56

Интересная идея!) Вот уже автоматика появилась)) Я точно не знаю, но сразу подумал что датчик снизу радиатора это не правильно, ведь там выход жидкости, то есть она уже охлажденная радиатором...
В верхний патрубок наверное правильнее. Но мне кажется эта схема сложнее, доп реле, врезка в гидравлику.. Мне проще два провода кинуть)  кстати, можно сделать разрыв провода штатного датчика а не включение сопротивления как у меня) Разомкнул - оба вентилятора замолотили.

0

57

ruskij написал(а):

ведь там выход жидкости, то есть она уже охлажденная радиатором...

правильно сказал- уже охлажденная радиатором! а сделай ты врезку в верхний патрубок и что получится? антифриз нагрелся, а термостат на малом круге (без радиатора), и смысл если вентилятор будет в пустую работать? жидкость то по радиатору еще не пошла  по кругу. в нижней датчику только место... когда жидкость круг сделает и вот тогда и будет полезная работа.. я недели две назад поехал на речку и в одном месте с дороги слетел и забуксовал.. на улице минус 15 было пока минут 5 буксовал жидкость из бочка расширительного пошла, а вентиляторы не сработали!!! после этого случая и поставил патрубок в низ с датчиком..

0

58

Andrei_ru написал(а):

антифриз нагрелся, а термостат на малом круге (без радиатора), и смысл если вентилятор будет в пустую работать?

об этом думал, да тут проблема.

Andrei_ru написал(а):

после этого случая и поставил патрубок в низ с датчиком..

а сейчас стало устраивать? срабатывает нормально?

0

59

ruskij написал(а):

а сейчас стало устраивать? срабатывает нормально?

Сейчас работает как положено. правда больше не буксовал, но в гараже при проверке все превосходно. просто не хочется делать двиг из за перегрева.. а как оказалось перегреть его легко все таки... пробитая прокладка и  антифриз в поддоне тому доказательство .. раз сделал больше так попадать на деньги не хочу..

0

60

Andrei_ru написал(а):

Сейчас работает как положено.

Отлично)

Andrei_ru написал(а):

раз сделал больше так попадать на деньги не хочу..

У меня анологично, только я попал на время так как перебирал сам) больше не охота))

0

61

Andrei_ru написал(а):

ну вообщем так..
сделал вывод
- если сбросить штекер с датчика температуры, то оба вентилятора начинают работать в полную мощность.
- отключить или заменить на обычный датчик температуры  нельзя. так как сопротивление влияет на качество смеси.
- выводить кнопку в салон тоже особо не хочется (провода тянуть да и включать ручками особо не прельщает.
     Задался целью как все же автоматизировать процесс и добиться включения датчика для определенной температуры.
вот к чему пришел в итоге,родной датчик как стоял так и стоит. в нижний патрубок от радиатора делаем врезку из куска трубы нужного диаметра с приваренным гнездом с резьбой под датчик, крепится труба с помощью обычных хомутов. далее начинается самое интересное, так как датчик берем вазовский то принцип действия у него идет на замыкание. а нам необходимо что бы у нас было размыкание цепи. используем 5 контактное реле. к одному контакту ваз датчика подводим плюс 12 (естественно через предохранитель) со второго контакта выводим на реле контакт № 85, контакт №86 подключаем на массу. далее на родном датчике перерезаем один любой провод, припаиваем к ним провода что бы хватило прокинуть до нашего реле,к контактам  № 30   и № 87а. Все готово!!! как только ОЖ пошла по большому кругу и температура превысила 96 градусов, датчик от вазика замыкается, реле срабатывает и  разрывает цепь. Вентиляторы крутятся!. что и стоило доказать. дешево, быстро и сердито. Блоху переподковали ))

Я тоже так сделал-90 градусов и вентиляторы на полную мощь.Просто чаще включаются.

0

62

сопротивление на датчике меняется в зависимости от температуры, но при скидываниии разъема вентиляторы не крутятся. что бы это значило? 2.5 V6

0

63

а когда нибудь вообще вентиляторы крутятся? Насколько помню при снятии колодки вентиляторы должны молотить. Если нет то надо смотреть цепь от выхода сигнала с контроллера до вентиляторов. Где то есть обрыв.  кажется так)

0

64

ruskij написал(а):

а когда нибудь вообще вентиляторы крутятся?

:yep:

ruskij написал(а):

при снятии колодки вентиляторы должны молотить

:yep:

0

65

вентиляторы работают как положено. просто хотел сделать как описано выше.. поставить реле на разрыв цепи.. но при снятии разъема вентиляторы не реагируют. оказывается этот датчик идет на панель приборов. где же тогда тот, который влияет на скорость вращения?

0

66

Dmitriy_1980 написал(а):

оказывается этот датчик идет на панель приборов

кто это тебе такое сморозил?

Отредактировано Tihomirov (2012-05-12 22:32:58)

0

67

скидываю разъем и стрелка, датчика температуры на панели приборов, падает..

0

68

Блок управления двигателем сообщает приборке темп. движки если ее  не знает блок движки ее не знает и приборка, это
так- точно и в ближайшее время ничего другого не предвидеться.
Я же написал тебе в другой теме...

0

69

А расскажите мне такой секрет: у всех по два вентилятора на радиаторе охлаждения? У меня почему-то один :dontknow: Может это зависит от наличия кондея (у меня его нет)?

0

70

Второй вентилятор стоит именно для кондея.При включении кондея он тоже сразу включается.

0

71

брякнул и сам засомневался.Пошел проверять.Включаю кондей оба стоят.ай как стыдно :mad:

0

72

А где расположен датчик температуры? Какой-то датчик стоит на нижнем патрубке радиатора, но цвет проводов не тот и снятие разъема ничего не включает...

0

73

ruskij написал(а):

Интересная идея!) Вот уже автоматика появилась)) Я точно не знаю, но сразу подумал что датчик снизу радиатора это не правильно, ведь там выход жидкости, то есть она уже охлажденная радиатором...
В верхний патрубок наверное правильнее. Но мне кажется эта схема сложнее, доп реле, врезка в гидравлику.. Мне проще два провода кинуть)  кстати, можно сделать разрыв провода штатного датчика а не включение сопротивления как у меня) Разомкнул - оба вентилятора замолотили.

и как схема до сих пор работает или усовершенствовал...

0

74

Emelia1 написал(а):

и как схема до сих пор работает или усовершенствовал...

Я по прежнему пользуюсь тумблером который сделал давно (с дополнительным сопротивлением), чтобы раньше включить вентиляторы. В принципе можно было тупо подавать +12 на реле вентилятора, не зависимо от температуры включать их.   Сейчас хочу установить выностой термостат, так как родной чего то вообще не открывается нифига..

0

75

тема конечно интересная,скоро лето будет...меня еще один вопрос мучает, у меня стоит электро помпа бош  ,как за питать ее чтоб
после остановки двигателя она бы ,еще работала минуты три...чтоб была циркуляция в головке,чтоб исключить закипание антифриза в голове
производительность помпы 12 литров в минуту,за 3 минуты 30 с лишним литров это было бы для двигателя хорошо....

0

76

Для этого надо поставить реле задержки выключения на 12В. Я чего то так навкидку сразу тут у нас не нашел, а вот тут их дофига надо выбирать:
http://www.aliexpress.com/item/1pc-12V- … 13950.html

0

77

Emelia1 написал(а):

как за питать ее чтоб после остановки двигателя она бы

Можно запитать через термореле. Помпа будет включаться и выключаться при достижении определённой температуры, ну, например, градусов 80.  Алгоритм работы такой - завёл мотор, помпа стоит, температура поднялась до 80 - помпа включилась. Заглушил мотор - помпа работает, температура ОЖ опустилась до 80 - помпа остановилась. Для этой цели я бы использовал реле управления вентиляторами от нашемарки, сигнал управления можно взять с датчика температуры двигателя. Можно купить готовое реле, но придётся  "колхозить" датчик температуры, что не очень сложно. Но в любом случае нужны знания электроники.

0

78

сегодня тестировал ELM327 температуру двигателя при 5 градусах тепла за бортом при движении по городу(стоит электро помпа включена постоянно)
результат такой , в движении температура без выключенной печки  95-98 градусов
при включении печки на 3 положение температура падает до 85-88 градусов и выше не подымается
при заглушки двигателя ,но при включенной помпе ,за 2 минуты температура падает
с 98 градусов до 83 градусов , не слышно бульканья в голове после остановки двигателя...
на месте двигатель прогрелся до 101 градуса,а потом температура упала открылся термостат
температурная стрелка все время стояла посередине шкалы...
вывод буду ставить реле задержки выключения  электро помпы минуты на 2 -3
что бы исключить закипания антифриза в голове после остановки двигателя

0

79

http://se.uploads.ru/t/hHqWo.jpg
нашел вот такое реле...Реле времени 12в 60-600с №2
наверно буду заказывать если нечего попроще не найду...

0

80

Emelia1 написал(а):

нашел вот такое реле...Реле времени 12в 60-600с №2

кажется оно не то.. оно на задержку включения а надо выключения.

0

81

надо наверное так искать:   в интернете набрать в поиске: магазины радиодеталей и электроники. потом всем звонить и спрашивать : надо мне реле с задержкой выключения нагрузки на 12 вольт. (желательно защищенного от агрессивной среды. или потом загерметизировать чем нибудь)

0

82

ruskij написал(а):

кажется оно не то.. оно на задержку включения а надо выключения.

Описание Реле времени 12в 60-600с №2

Таймер 12в в модификации №2 с  временным диапазоном от 60с до 600с и напряжением питания 12В.

Реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств через 60-600с) выполнено по схеме с таймером, управляющим силовым реле.

В корпусе реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) имеется отверстие через которое при помощи маленькой отвертки можно устанавливать время.

Логика работы: реле времени РЕГТАЙМ2:  при подаче питания начинается отсчет времени о чем свидетельствует моргнувший светодиод в корпусе реле и через установленный промежуток времени включает исполнительное реле которое перебрасывает контакты.

Коммутируемый ток цепи 25А для 12в. одна перекидная группа на замыкание и размыкание с контактами на схеме №30. общий и №87а нормально замкнутый №87 нормально разомкнутый.

Готовность к следующему циклу после отключения питания 1с.

Таймеры работают только при поданном напряжении.
http://m8928.ru/goods/реле-времени-9

0

83

ЗУБЕРХА написал(а):

Например производства " энергомаш" реле для задержки времени выключения называются- Регтайм3

вот такое наверно..
http://www.12v.ru/site.xp/0500560521240 … 49124.html

0

84

Сегодня подключил ELM 327. За бортом +10. Температура всасываемого воздуха +40 0.о Еду прогретый двигатель около 85 держит (печка выключена). Остановился, дошел до 102 градусов. Открыл капот, вентиляторы стоят. Хотел тронуть, стали работать, сначала большой потом маленький. Очень тихо работают, из салона не услышишб, да даже рядом стоишь не слышишь их. Пошуршали немного, выключились. Температура таже 98-102 градуса.

0

85

Andrei_ru написал(а):

ну вообщем так..
сделал вывод
- если сбросить штекер с датчика температуры, то оба вентилятора начинают работать в полную мощность.
- отключить или заменить на обычный датчик температуры  нельзя. так как сопротивление влияет на качество смеси.
- выводить кнопку в салон тоже особо не хочется (провода тянуть да и включать ручками особо не прельщает.
     Задался целью как все же автоматизировать процесс и добиться включения датчика для определенной температуры.
вот к чему пришел в итоге,родной датчик как стоял так и стоит. в нижний патрубок от радиатора делаем врезку из куска трубы нужного диаметра с приваренным гнездом с резьбой под датчик, крепится труба с помощью обычных хомутов. далее начинается самое интересное, так как датчик берем вазовский то принцип действия у него идет на замыкание. а нам необходимо что бы у нас было размыкание цепи. используем 5 контактное реле. к одному контакту ваз датчика подводим плюс 12 (естественно через предохранитель) со второго контакта выводим на реле контакт № 85, контакт №86 подключаем на массу. далее на родном датчике перерезаем один любой провод, припаиваем к ним провода что бы хватило прокинуть до нашего реле,к контактам  № 30   и № 87а. Все готово!!! как только ОЖ пошла по большому кругу и температура превысила 96 градусов, датчик от вазика замыкается, реле срабатывает и  разрывает цепь. Вентиляторы крутятся!. что и стоило доказать. дешево, быстро и сердито. Блоху переподковали ))

Доброго времени суток.... Сбрасываю клему с датчика, вентиляторы оживают медленно и раскручиваются до максимума.....  накидываю клему на датчик, кулеры не останавливаються до перезапуска двигателя с выключением зажигания на 30 секунд... Вопрос , как имеет место существовать эта идея...? сработает датчик, кулеры раскрутятся... , а как их остановить...?

0

86

У меня после остановки двигателя вентилятор крутится еще наверное пару-тройку минут. Это нормально?

0

87

Downkey написал(а):

У меня после остановки двигателя вентилятор крутится еще наверное пару-тройку минут. Это нормально?

Это совершенно нормально, зависит от температуры ОЖ при глушении мотора. Могут вообще не включиться, могут работать с понижением скорости. Вообще алгоритм работы вентиляторов довольно сложный, вентиляторы управляются  ШИМом, т.е. скорость вращения пропорциональна температуре.

0

88

ЗУБЕРХА написал(а):

Решил немного в ущерб экологии, расхода топлива (в принципе- мизер) увеличить надежность двигателя.

Хорошее дело. Надежность превыше всего! Не знаю, у меня если включить доп резистор на не прогретом, то просто обороты падают до минимума и все. Типо горячий уже.  Если снова выключить - опять повышаются . Ничего не происходит другого. Но у меня 2000 года машина. Может у тебя резистор не правильно подобран?

+1

89

Доброго времени! Если инфа будет кому-то полезной,плюсуйте.... Благодаря форуму была заменена прокладка на движке 1,8 со всеми вытекающими последствиями...Замена масляной рампы,пересадка гильз,замена прокладки на многослойную,сальники распредволов,,болты, гидрокомпенсаторы, прокладка впускного, выпускного коллектора, прокладка клапанной крышки,голова опресована, фрезерована, заменён ремень грм, ролик, помпа..... Всевозможные чистки смазки и тд...  Замена термостата на выносной. Всю информацию черпал с форума за что всем оргомный респект... После всей проделанной работы , естественно, пришла очередь понизить порог включения вентиляторов.Опять форум, искуренный букварь... Спасибо ruskij;Andrei_ru за предложенные идеи..  Вот что получилось...
В нижний патрубок радиатора врезал кусок трубы на 32 предварительно обработав на токарном станке. В трубу вживил жигулёвский датчик
с температурой замыкания 92-87(размыкание естесно).Паралельно датчику включения радиаторов воткнул переменный резистор на 1ком через реле. Методом тыка выставил сопротивление переменника 363 ома.( в паралельной цепи, при температуре92 мультитроник показал 106 градусов, что и требовалось доказать....)Дальше все просто ,согласно схемы Andrei_ru.При температуре 92 градуса,жигулевский датчик замыкается,включает реле, то в свою очередь, подключает параллельно датчику включения радиаторов резистор 363 ома,(мозги воспринимают как 110 )вентиляторы оживают... 87-датчик отключается, и отключает резистор....  По началу вздрагивал, увидев показания мультитроника 110 градусов. Надо вмазать светодиод на
включение вентиляторов... Все делал сам. Всё нажил честным трудом..:)   http://s2.uploads.ru/lP6fw.jpgНижний патрубок радиатора с датчиком  http://s6.uploads.ru/Pe4bj.jpg
вся схема уместилась тут , в белом кембрике переменное сопротивление http://s7.uploads.ru/Dlagm.jpg запитывался здесь.
http://s2.uploads.ru/t/YArdI.jpgпоказания мультитроника непосредственно перед включением датчика
http://s3.uploads.ru/t/VxqFA.jpgсразу после включения

Отредактировано cmit (2015-09-09 14:19:46)

+4

90

ЗУБЕРХА написал(а):

Резистор у тебя какого номинала?
У меня 560 Ом

Блин, я уже и не помню. помню что поставил что писал в теме а потом еще корректнул, на чуть меньшее сопротивление. После этого, с  родным термостатом, при включении резистора вентиляторы начинали крутиться еще когда термостат был закрыт)) Да и пусть крутятся. А сейчас я врезал жигулевский выносной термостат и вообще меня тема температуры стала не волновать)

То Смит: Судя по тексту круто, если есть навыки электроники значит все хорошо! я даже не смог осилить схему сходу) Если схема работает и ты доволен как она работает - это всегда хорошо! Спасибо за новые идеи!

0

91

Тоже не замечал чтоб вентиляторы включались

0

92

Всем привет.у меня такая проблема вентиляторы не включаются вообще.стрелка температуру показывала только тогда когда двигател почти закипал,поменял оба датчика на вкл.вентилятора и на указатель температуры.сейчас вентиляторы так и не включаются стрелка вообще не показывает температуру дв.может кто что подскажет.

0

93

да, подпись заполни. А вообще, без переделок , в штате, на машине как у меня, чтобы закрутились вентиляторы, надо шибко сильно нагреть мотор.. (какая там температура включения 1 скорости? за 100 вроде, не помню).

0

94

павел 19889s написал(а):

Всем привет.у меня такая проблема вентиляторы не включаются вообще.стрелка температуру показывала только тогда когда двигател почти закипал,поменял оба датчика на вкл.вентилятора и на указатель температуры.сейчас вентиляторы так и не включаются стрелка вообще не показывает температуру дв.может кто что подскажет.

почти не считается. на 2,5 рабочая температура 105. если система не герметична, гарантированно кипит. если герметична, то норм. вентиляторы включаются на 107.
на щитке не указатель, а показометр. стоит на середине до 115, выше 120 падает в ноль, ради прикола проверял у себя. кипение мотора вы увидите только открыв капот.
если показывает ноль, прозванивать проводку до щитка.
нащет контроля температуры - выход, ставить бортовой компьютер.

0

95

ЗУБЕРХА написал(а):

Всем рекомендую типа мультитроникс vc731

поддержу , пользуюсь Multitronics VG1031UPL

0

96

ЗУБЕРХА написал(а):

Всем рекомендую типа мультитроникс vc731

Для 2000 г он не годится я так понимаю? вроде с 2001??

0

97

Буду пробывать отдельно датчик температуры вживлять тм-106 вазовский, для блока управления вентиляторами, жду пока машину делать закончать, в четвертый раз уже вскипятил, при этом нужно обязательно удалить катализатор, либо заменить на пламягаситель(резонатор), на вторую лямбу делать обманку

Отредактировано Klimin (2018-09-30 17:25:17)

0

98

Народ, с добрым утром.
Подскажите, куда копать. Расскажу по порядку. Прохудился радиатор, ездил около года с дырявым. Добавлял антифриз, жалел денег на радиатор, как никак 12 тыщ. Тут пришла акция в Автодоке, радиатор 9 тыщ, http://s3.uploads.ru/lqZGT.gif  надо брать!  Поставил, катаюсь. Так же заметил, что бачок весь в трещинах и подтёках, заказал. Бачок пришёл, да не тот, с большой крышкой. Заказал крышку, жду. Ради интереса, начал проверять нижний патрубок, а он холодный, сколько не катаюсь, он холодный. Через бачок (трещины), антифриз вытекает-выкипает. Решил что заклинил термостат, эаказал и его. Аж 14 дней до Пензы, ждём. Крышка уже пришла, ждём термостат. Всё пришло, выбрал время, поменял. Решил проверить, погазовал на месте, патрубок нижний холодный, газуем... и тут хренак, включились оба вентилятора сразу, температура на панеле, в норме. Радиаторы работают, патрубок холодный. Что за фигня? Пришла хана датчику температуры? Какому? Да и ещё, вчера ехал, всё зашибись, печка просто огонь! Заметил, что запотевают стёкла, включил кондей, а он не помогает... Ладно едим. В салоне жарища, у печки температуру убавил в белую зону. Тут смотрю, температура поползла вверх. Встал на обочину, печку на жару, кондей выключил, открываю капот, а вентиляторы молчат.

Отредактировано malykov (2019-11-11 09:46:36)

0

99

Привет! А с выхлопной часом дым не белый идёт? Как много антифриза уходит? Мне кажется не прокачал систему от воздуха до конца. У меня так было, когда менял антифриз. Массаж патрубков помог, плюс 2 болтика для стравливания воздуха у нас есть. И, кстати, менял ли прокладку под ГБЦ? Термостат не выносной? Если нет - советую задуматься об установке выносного.

Отредактировано graff21_07_81 (2019-11-11 17:49:39)

0

100

Пионер, про белый дым знаю, было уже так. Пока вроде в норме. Сколько антифриза уходит, не скажу, не успел. Позавчера до кучи, ещё шланг лопнул, антифриз ушёл. Массаж трубок делаю сразу, но вот болтики для стравливания, у меня уже как года три, отсутствуют. Менял шланги на не оригинальные. Прокладку менял весной. Термостат выносной. У меня такое ощущение, что термостат бракованный, сегодня попробую снять проверить.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Порог вкключения вентилятора радиатора