LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Порог вкключения вентилятора радиатора


Порог вкключения вентилятора радиатора

Сообщений 61 страница 90 из 96

61

Andrei_ru написал(а):

ну вообщем так..
сделал вывод
- если сбросить штекер с датчика температуры, то оба вентилятора начинают работать в полную мощность.
- отключить или заменить на обычный датчик температуры  нельзя. так как сопротивление влияет на качество смеси.
- выводить кнопку в салон тоже особо не хочется (провода тянуть да и включать ручками особо не прельщает.
     Задался целью как все же автоматизировать процесс и добиться включения датчика для определенной температуры.
вот к чему пришел в итоге,родной датчик как стоял так и стоит. в нижний патрубок от радиатора делаем врезку из куска трубы нужного диаметра с приваренным гнездом с резьбой под датчик, крепится труба с помощью обычных хомутов. далее начинается самое интересное, так как датчик берем вазовский то принцип действия у него идет на замыкание. а нам необходимо что бы у нас было размыкание цепи. используем 5 контактное реле. к одному контакту ваз датчика подводим плюс 12 (естественно через предохранитель) со второго контакта выводим на реле контакт № 85, контакт №86 подключаем на массу. далее на родном датчике перерезаем один любой провод, припаиваем к ним провода что бы хватило прокинуть до нашего реле,к контактам  № 30   и № 87а. Все готово!!! как только ОЖ пошла по большому кругу и температура превысила 96 градусов, датчик от вазика замыкается, реле срабатывает и  разрывает цепь. Вентиляторы крутятся!. что и стоило доказать. дешево, быстро и сердито. Блоху переподковали ))

Я тоже так сделал-90 градусов и вентиляторы на полную мощь.Просто чаще включаются.

0

62

сопротивление на датчике меняется в зависимости от температуры, но при скидываниии разъема вентиляторы не крутятся. что бы это значило? 2.5 V6

0

63

а когда нибудь вообще вентиляторы крутятся? Насколько помню при снятии колодки вентиляторы должны молотить. Если нет то надо смотреть цепь от выхода сигнала с контроллера до вентиляторов. Где то есть обрыв.  кажется так)

0

64

ruskij написал(а):

а когда нибудь вообще вентиляторы крутятся?

:yep:

ruskij написал(а):

при снятии колодки вентиляторы должны молотить

:yep:

0

65

вентиляторы работают как положено. просто хотел сделать как описано выше.. поставить реле на разрыв цепи.. но при снятии разъема вентиляторы не реагируют. оказывается этот датчик идет на панель приборов. где же тогда тот, который влияет на скорость вращения?

0

66

Dmitriy_1980 написал(а):

оказывается этот датчик идет на панель приборов

кто это тебе такое сморозил?

Отредактировано Tihomirov (2012-05-12 21:32:58)

0

67

скидываю разъем и стрелка, датчика температуры на панели приборов, падает..

0

68

Блок управления двигателем сообщает приборке темп. движки если ее  не знает блок движки ее не знает и приборка, это
так- точно и в ближайшее время ничего другого не предвидеться.
Я же написал тебе в другой теме...

0

69

А расскажите мне такой секрет: у всех по два вентилятора на радиаторе охлаждения? У меня почему-то один :dontknow: Может это зависит от наличия кондея (у меня его нет)?

0

70

Второй вентилятор стоит именно для кондея.При включении кондея он тоже сразу включается.

0

71

брякнул и сам засомневался.Пошел проверять.Включаю кондей оба стоят.ай как стыдно :mad:

0

72

А где расположен датчик температуры? Какой-то датчик стоит на нижнем патрубке радиатора, но цвет проводов не тот и снятие разъема ничего не включает...

0

73

ruskij написал(а):

Интересная идея!) Вот уже автоматика появилась)) Я точно не знаю, но сразу подумал что датчик снизу радиатора это не правильно, ведь там выход жидкости, то есть она уже охлажденная радиатором...
В верхний патрубок наверное правильнее. Но мне кажется эта схема сложнее, доп реле, врезка в гидравлику.. Мне проще два провода кинуть)  кстати, можно сделать разрыв провода штатного датчика а не включение сопротивления как у меня) Разомкнул - оба вентилятора замолотили.


и как схема до сих пор работает или усовершенствовал...

0

74

Emelia1 написал(а):

и как схема до сих пор работает или усовершенствовал...


Я по прежнему пользуюсь тумблером который сделал давно (с дополнительным сопротивлением), чтобы раньше включить вентиляторы. В принципе можно было тупо подавать +12 на реле вентилятора, не зависимо от температуры включать их.   Сейчас хочу установить выностой термостат, так как родной чего то вообще не открывается нифига..

0

75

тема конечно интересная,скоро лето будет...меня еще один вопрос мучает, у меня стоит электро помпа бош  ,как за питать ее чтоб
после остановки двигателя она бы ,еще работала минуты три...чтоб была циркуляция в головке,чтоб исключить закипание антифриза в голове
производительность помпы 12 литров в минуту,за 3 минуты 30 с лишним литров это было бы для двигателя хорошо....

0

76

Для этого надо поставить реле задержки выключения на 12В. Я чего то так навкидку сразу тут у нас не нашел, а вот тут их дофига надо выбирать:
http://www.aliexpress.com/item/1pc-12V- … 13950.html

0

77

Emelia1 написал(а):

как за питать ее чтоб после остановки двигателя она бы

Можно запитать через термореле. Помпа будет включаться и выключаться при достижении определённой температуры, ну, например, градусов 80.  Алгоритм работы такой - завёл мотор, помпа стоит, температура поднялась до 80 - помпа включилась. Заглушил мотор - помпа работает, температура ОЖ опустилась до 80 - помпа остановилась. Для этой цели я бы использовал реле управления вентиляторами от нашемарки, сигнал управления можно взять с датчика температуры двигателя. Можно купить готовое реле, но придётся  "колхозить" датчик температуры, что не очень сложно. Но в любом случае нужны знания электроники.

0

78

сегодня тестировал ELM327 температуру двигателя при 5 градусах тепла за бортом при движении по городу(стоит электро помпа включена постоянно)
результат такой , в движении температура без выключенной печки  95-98 градусов
при включении печки на 3 положение температура падает до 85-88 градусов и выше не подымается
при заглушки двигателя ,но при включенной помпе ,за 2 минуты температура падает
с 98 градусов до 83 градусов , не слышно бульканья в голове после остановки двигателя...
на месте двигатель прогрелся до 101 градуса,а потом температура упала открылся термостат
температурная стрелка все время стояла посередине шкалы...
вывод буду ставить реле задержки выключения  электро помпы минуты на 2 -3
что бы исключить закипания антифриза в голове после остановки двигателя

0

79

http://se.uploads.ru/t/hHqWo.jpg
нашел вот такое реле...Реле времени 12в 60-600с №2
наверно буду заказывать если нечего попроще не найду...

0

80

Emelia1 написал(а):

нашел вот такое реле...Реле времени 12в 60-600с №2


кажется оно не то.. оно на задержку включения а надо выключения.

0

81

надо наверное так искать:   в интернете набрать в поиске: магазины радиодеталей и электроники. потом всем звонить и спрашивать : надо мне реле с задержкой выключения нагрузки на 12 вольт. (желательно защищенного от агрессивной среды. или потом загерметизировать чем нибудь)

0

82

ruskij написал(а):

Emelia1 написал(а):

    нашел вот такое реле...Реле времени 12в 60-600с №2

кажется оно не то.. оно на задержку включения а надо выключения.


они есть разные на  задержку времени включения, включается на определенное время после включения и на задержку времени выключения.
Например производства " энергомаш" реле для задержки времени выключения называются- Регтайм3

0

83

ruskij написал(а):

кажется оно не то.. оно на задержку включения а надо выключения.


Описание Реле времени 12в 60-600с №2

Таймер 12в в модификации №2 с  временным диапазоном от 60с до 600с и напряжением питания 12В.

Реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств через 60-600с) выполнено по схеме с таймером, управляющим силовым реле.

В корпусе реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) имеется отверстие через которое при помощи маленькой отвертки можно устанавливать время.

Логика работы: реле времени РЕГТАЙМ2:  при подаче питания начинается отсчет времени о чем свидетельствует моргнувший светодиод в корпусе реле и через установленный промежуток времени включает исполнительное реле которое перебрасывает контакты.

Коммутируемый ток цепи 25А для 12в. одна перекидная группа на замыкание и размыкание с контактами на схеме №30. общий и №87а нормально замкнутый №87 нормально разомкнутый.

Готовность к следующему циклу после отключения питания 1с.

Таймеры работают только при поданном напряжении.
http://m8928.ru/goods/реле-времени-9

0

84

ЗУБЕРХА написал(а):

Например производства " энергомаш" реле для задержки времени выключения называются- Регтайм3


вот такое наверно..
http://www.12v.ru/site.xp/0500560521240 … 49124.html

0

85

Emelia1 написал(а):

Описание Реле времени 12в 60-600с №2

Таймер 12в в модификации №2 с  временным диапазоном от 60с до 600с и напряжением питания 12В.

Реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств через 60-600с) выполнено по схеме с таймером, управляющим силовым реле.

В корпусе реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) имеется отверстие через которое при помощи маленькой отвертки можно устанавливать время.

Логика работы: реле времени РЕГТАЙМ2:  при подаче питания начинается отсчет времени о чем свидетельствует моргнувший светодиод в корпусе реле и через установленный промежуток времени включает исполнительное реле которое перебрасывает контакты.

 
Реле времени РЕГТАЙМ2-12-(60-600) для такой цели не подойдет,
Реле времени РЕГТАЙМ3-12-(60-600) или реле подобной функции, если мы хотим после выключения происходила определенное время задержки времени выключения, т.е. электропомпа продолжала работать еще некоторое время.

0

86

Сегодня подключил ELM 327. За бортом +10. Температура всасываемого воздуха +40 0.о Еду прогретый двигатель около 85 держит (печка выключена). Остановился, дошел до 102 градусов. Открыл капот, вентиляторы стоят. Хотел тронуть, стали работать, сначала большой потом маленький. Очень тихо работают, из салона не услышишб, да даже рядом стоишь не слышишь их. Пошуршали немного, выключились. Температура таже 98-102 градуса.

0

87

Andrei_ru написал(а):

ну вообщем так..
сделал вывод
- если сбросить штекер с датчика температуры, то оба вентилятора начинают работать в полную мощность.
- отключить или заменить на обычный датчик температуры  нельзя. так как сопротивление влияет на качество смеси.
- выводить кнопку в салон тоже особо не хочется (провода тянуть да и включать ручками особо не прельщает.
     Задался целью как все же автоматизировать процесс и добиться включения датчика для определенной температуры.
вот к чему пришел в итоге,родной датчик как стоял так и стоит. в нижний патрубок от радиатора делаем врезку из куска трубы нужного диаметра с приваренным гнездом с резьбой под датчик, крепится труба с помощью обычных хомутов. далее начинается самое интересное, так как датчик берем вазовский то принцип действия у него идет на замыкание. а нам необходимо что бы у нас было размыкание цепи. используем 5 контактное реле. к одному контакту ваз датчика подводим плюс 12 (естественно через предохранитель) со второго контакта выводим на реле контакт № 85, контакт №86 подключаем на массу. далее на родном датчике перерезаем один любой провод, припаиваем к ним провода что бы хватило прокинуть до нашего реле,к контактам  № 30   и № 87а. Все готово!!! как только ОЖ пошла по большому кругу и температура превысила 96 градусов, датчик от вазика замыкается, реле срабатывает и  разрывает цепь. Вентиляторы крутятся!. что и стоило доказать. дешево, быстро и сердито. Блоху переподковали ))

Доброго времени суток.... Сбрасываю клему с датчика, вентиляторы оживают медленно и раскручиваются до максимума.....  накидываю клему на датчик, кулеры не останавливаються до перезапуска двигателя с выключением зажигания на 30 секунд... Вопрос , как имеет место существовать эта идея...? сработает датчик, кулеры раскрутятся... , а как их остановить...?

0

88

У меня после остановки двигателя вентилятор крутится еще наверное пару-тройку минут. Это нормально?

0

89

Downkey написал(а):

У меня после остановки двигателя вентилятор крутится еще наверное пару-тройку минут. Это нормально?

Это совершенно нормально, зависит от температуры ОЖ при глушении мотора. Могут вообще не включиться, могут работать с понижением скорости. Вообще алгоритм работы вентиляторов довольно сложный, вентиляторы управляются  ШИМом, т.е. скорость вращения пропорциональна температуре.

0

90

Начну с того, что мне хотелось снизить рабочую температуру двигателя. Она у меня была в пределах 100- 105 градусов. Видимо двигатель лучше работает в таком режиме (экология, расход и прочее), но на грани риска. Еще чуть выше может пробиваться прокладка ГБЦ… даже могут образоваться микротрещины.
Решил немного в ущерб экологии, расхода топлива (в принципе- мизер) увеличить надежность двигателя.
    Для этого в первую очередь поменял термостат. Термостат  который на машине был, открывался при температуре выше 90 градусов. Поставил GATES TH35882, открывающийся при 82 градусов.
  Далее установил БК мультитроникс, все время температурный режим под контролем. Если температура достигает до 105 градусов, голосовым сообщением предупреждает это.
http://s7.uploads.ru/t/r5Y8R.jpg
  Для вмешательства в работу вентиляторов радиатора поставил микровключатель.
http://s7.uploads.ru/t/P3FK6.jpg

Микровключатель включает дополнительный резистор 560 Ом параллельно к  датчику температуры. При 100 градусов и более, если включит микровключатель, вентиляторы радиатора начинают быстро вращаться. Температура падает достаточно быстро. При выключении микровключателя, останавливаются.
  Но есть один момент: Если включать микровключатель при не разогретом  двигателе, включаются вентиляторы на быстром режиме. Стрелка термоуказателя уходит до конца и загорается красная лампочка. Т.е. система уходит в аварийный режим. Чтоб выйти из аварийного режима надо выключать микровключатель и выключить зажигание на 30 секунд.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Порог вкключения вентилятора радиатора