Были проблемы с охлаждением, при нагреве рос уровень в бачке, не открывался термостат и в результате перегрев.
Проблема была решена заменой шланга пароотвода из радиатора в бачок (верхний тонкий) и заменой крышки.
Что помогло, не знаю. Но вроде заработало.
Суть тестов.
Читаем инструкцию:
Термостат с восковым чувствительным элементом предназначен для поддержания оптимальной темпера
туры охлаждающей жидкости с целью повышения эффективности сгорания топлива и для ускорения
прогрева двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат закрывается и
циркуляция жидкости контролируется перепускным клапаном. При повышении температуры жидкости
примерно до 88°C (190°F), термостат начинает открываться, достигая полностью открытого положения при
примерно 102°C (216°F). - РАЗ.
С наступлением холодов температура двигателя поднимается примерно на 10°C (50°F) чтобы
компенсировать потери тепла, вызванные омыванием части термостата холодной жидкостью из нижнего
шланга. Это улучшает работу отопителя и ускоряет прогрев двигателя. - ДВА.
Теперь практика.
На улице около минус 5 градусов. Завожу машину и грею не касаясь педали газа, не повышая оборотов с холостых ни на грамм.
Потому что: Перепускной клапан отопителя (автомобили, выпускаемые с 2003 года)
При небольших оборотах двигателя перепускной клапан отопителя закрыт и лишь небольшая часть
охлаждающей жидкости может проходить через теплообменники охлаждения моторного и трансмис
сионного масел. Это позволяет направить дополнительное количество жидкости в радиатор отопителя,
повышая его теплоотдачу.
При повышении оборотов двигателя, растущее давление жидкости открывает перепускной клапан
отопителя, который обеспечивает достаточный поток жидкости через теплообменники охлаждения
моторного и трансмиссионного масел и через радиатор отопителя.
Жаль не догадался засечь точно время, но где-то около получаса и тепература двигателя выросла до 102 градусов, наблюдаю по ЕЛМ и Торк. Нижний патрубок радиатора холодный.
Температура 105 - патрубок холодный, температура 108 - патрубок холодный. Температура 109, мне показалось, что он начал теплеть. Карлсоны стоят.
Температура 110, температура 111! Патрубок потеплел, еще немножко.... Карлсоны включились.
Температура пошла вниз. 110, 108, 105, 102, 99, 97 градусов.
Больше не грел, от 102 градуса до конца испытаний еще 30 минут прошло.
Как это работает не совсем понимаю, но реально в зимний период температура ОЖ выше на 10 градусов.