Всем здравствуйте! Знаете такую загадку?
- Маленькое, черненькое, по комнате летает, на "В" начинается!
Муха!
Почему муха? - Выёживается!
А такую?
- Маленькое, черненькое, под кроватью валяется, на "Д" начинается!
Муха! - Довыёживалась!
Так и у меня. Большой и черный. Отгремелся.
Я думал, что началось все с того момента, как он греметь начал. Оказалось, что все началось гораздо раньше! Лет 6 назад, когда я купил машину с нерабочими ВИС-моторами.
Снял коллектор, перевернул, шурупов в нем у меня уже не было, стал щупать его отверточкой плоской крепкой и острой с молоточком в руках. Нашел угол, где проще всего отвертку загнать и начал по ней постукивать. Оп, уголок зашевелился. Легким раскачиванием, потихонечку трещать и отходить начало. Так потихонечку и отколупал всю крышку.
Вот эта отвалившаяся планочка там и гремела. Планочка, которая управляется мотором и открывает-закрывает заслонки. Выкинуть! К чертям собачьим! Ненужная английская пластмасска.
Еще до вскрытия коллектора я решил, что заслонки буду фиксировать в закрытом положении. Почему? Читаем инструкцию!
Перенастраивамая система впуска (VIS) имеет три режима работы:
● Низкая частота вращения коленчатого вала
● Средняя частота вращения коленчатого вала
● Высокая частота вращения коленчатого вала
Низкая частота вращения коленчатого вала
При низкой частоте вращения коленчатого вала балансировочная заслонка и заслонки переключения
на режим большой мощности находятся в закрытом состоянии. Это обеспечивает хорошее наполнение
цилиндров, как в случае использования отдельного ресивера и длинных каналов на рядных двигателях.
Объём главных ресиверов, а также длина каналов их питания и каналов первичной настройки подобраны
так, что максимальное наполнение (значит и максимальный крутящий момент) приходится на 2700 об/мин.
Средняя частота вращения коленчатого вала
На среднем скоростном режиме балансировочная заслонка объединяет оба главных ресивера в один
объём. Заслонки перевода в режим большой мощности остаются закрытыми. Такая настройка впускного
тракта позволяет сместить пик наполнения (крутящего момента) к 3750 об/мин.
Высокая частота вращения коленчатого вала
В этом режиме балансировочная заслонка остаётся открытой и открываются шесть заслонок
переключения длины каналов. Цилиндры двигателя получают воздух по коротким каналам, которые
питаются через собственный ресивер. Такая настройка позволяет получить рост крутящего момента
с 4000 об/мин и максимальную мощность при 6250 об/мин.
На каких оборотах вы ездите 90% времени? Я явно ниже 3000об.
Поэтому глушим все! И всё.
Так как металлу я доверяю даже больше, чем синей изоленте, то вот что у меня получилось. Топорно, но никто никогда этого не увидит.
Просверлил сверлом двоечкой и закрутил саморезики, что под рукой валялись.
Кстати, металлу облитому космофенои и просыпанному содой я доверяю еще больше. Поэтому вот.
Все 6 отверстий заглушены. Балансировочная заслонка тоже заклеена в закрытом положении. Из ВИС-моторов выковыряны все внутренности, которые нам еще понадобятся. Кроме шестененок.
Шестеренки со всеми прочими щелями в корпусах ВИС-моторов тоже заклеены намертво космофеном и припорошены содой.
ВИСы установлены на место на герметик. Ну вот собственно и все. Обратно крышку коллектора можно и не ставить, через заслонки ничего уже не просочится. ( У меня на стиральной машине дома внизу барабана, где вода при стирке постоянно так дыра размеров в монету 10р заклеена космофеном с содой. Пол года уже не течет ничего. ) А тут воды впомине нет.
Но я все равно решил крышку заклеить. Не выкидывать же добро. Почистил шов как мог. пролил его любимым космофеничиком, но уже без соды. Прижал, подержал. Норм. Шов снаружи промазал качественно герметиком термостойким. Все. Можно оставлять на ночь сохнуть и идти заниматься обманкми для ВИСов. Чтобы мозг думал, что они на месте и работают.
Для этого прошерстил схему ВИСов, разобрался, что нам нужна от них только реле.
Принцип работы ВИСа в том, что на управляющий контакт подается или не подается масса - минус с аккумулятора. В зависимости от этого на сигнальном проводе появляется или (-) или (+).
Для реализации имитации достаточно правильно распаянной релюшки.
Я ее тупо выломал из самого ВИСа вместе с куском платы. Ибо нефиг!
Обращаю внимание, что самого удивило, релюшка полярная! То есть если подать на нее (+) (-), то она щелкает, а если (-) (+), то не хочет.
Где нужен (+) а где (-) устанавливал экспериментально.
Припаял подходящие проводочки, залил контакты термоклеем. Прикольная штука)
И напаял вместо фишек ВИСов.
Обратите внимание, фишка у ВИСа с одной стороны круглая - там контакт 1, за ним 2, потом 3, следом 4 у квадратной стороны.
Распиновка у разных ВИСов разная, по схемам это видно.
Опять же получилось топорно, но работает! Кому не нравится реализация - милости просим, приезжайте переделывайте красивенько. Можете в цветочек разукрасить, я не против.
Данные обманки поместил в хорошо закрывающуюся накладную разветвительную коробку предназначенную для домашней электропроводки.
Срезал нафиг фишки ВИСов по одному проводочку напаивая новые обманки, чтобы не перепутать расположение пинов. Усадил термокембриком, замотал изолентой. Изолента - наше всё!
И закинул всю эту конструкцию за бачок антифриза, за трубки кондея. Она хорошо там лежит, никому не мешает.
Теперь мораль.
Ошибки по ВИСам пропали. Совсем.
Машина поехала. Если раньше я уже даже привык к этому тупняку при резком обгоне. Когда машина секунду думает, а потом начинает разгоняться, то теперь машина разгоняется одновременно с нажатием на педаль, по мере ее вдавливания. Поэтому, если у вас ВИСы не работают - фиксируйте заслонки в закрытом положении. А если еще и гремят - тогда вскрывайте и заклеивайте!
ДОПОЛНЕНИЕ от 08.03.2023г.
В последнее время по долгу службы стал много ездить по трассе. 100-200км в день. Плюс иногда пробеги от 500км до 2000км.
В связи с этим получил возможность оттестировать заглушенные заслонки на трассе. И пришел к выводу, что при обгонах, а особенно обгонах в горочку машина очень сильно тупит, как будто мощщей не хватает. Очень туго разгоняется.
Продолжив эксперименты с заслонками, я отвинтил балансировочный ВИС, вернее его пустой корпус и вынул оттуда заслонку, тем самым пик мощности поднял на более высокие обороты.
Средняя частота вращения коленчатого вала
На среднем скоростном режиме балансировочная заслонка объединяет оба главных ресивера в один
объём. Заслонки перевода в режим большой мощности остаются закрытыми. Такая настройка впускного
тракта позволяет сместить пик наполнения (крутящего момента) к 3750 об/мин.
Проехал 200км трассы и наблюдаю, что машина стала гораздо живее. Продолжу наблюдения - буду отписываться.
Отредактировано denikos (2023-03-08 19:02:11)