LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Контролируем занос: полный привод


Контролируем занос: полный привод

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Контролируем занос: полный привод

Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводный автомобиль значительно лучше разгоняется, кроме этого, он обладает отличной проходимостью. Все было бы прекрасно, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина абсолютно так же, как передне- или заднеприводная.

Как и любой другой автомобиль, "полноприводник" подвержен как сносу передней оси, так и заносу задней. Что делать, если шины полноприводного автомобиля потеряли сцепление с покрытием и началось скольжение? Ответ один — не бросать педаль газа! Такая машина управляется в повороте только тягой. Это означает, что она цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами только при условии, если на них передается крутящий момент от двигателя. В скользком повороте на резкий сброс газа полноприводная машина, скорее всего, ответит сносом всех четырех колес, разворачиваясь носом в сторону выхода из поворота. В этот момент водителю ничего не остается, как снова нажимать на правую педаль. Если сбрасывать газ плавно, автомобиль будет стремиться уйти вовнутрь поворота, а при добавлении тяги траектория будет распрямляться.

Искусственно "выставить" машину с приводом на все колеса на входе в поворот возможно так же, как с передним — рабочим тормозом. Подтормаживание выполняется исключительно левой ногой, и при этом педаль газа ни в коем случае не отпускается. Руль в сторону поворота или в сторону заноса поворачивается на минимальный угол — при сильно вывернутых колесах нажатие на педаль газа может развернуть автомобиль вокруг своей оси.

Основная сложность в управлении на полном приводе заключается в неоднозначной реакции на сброс или нажатие газа. Автомобиль зачастую непредсказуем в скольжении, и итог этого скольжения зависит исключительно от опыта водителя и его знания машины.

Предсказать, какая из осей полноприводника (особенно с симметричным полным приводом, как у Subaru или у Audi) при входе в поворот начнет скользить бывает довольно сложно. Здесь очень многое зависит от конструкции трансмиссии и ее настроек, наличия и алгоритма работы дифференциалов-самоблоков и от загрузки колес. Если после сброса газа или очередного торможения больше загружена передняя ось, при маневре наружу начнет скользить ось задняя (занос).

В случае если передние колеса в повороте и на грани скольжения, а вы хотите при этом заложить крутой маневр, увеличение газа приведет лишь к "знакомству" задних колес с обочиной. Но и это еще не все. Прибавьте изменяющуюся нагрузку по бортам во время и после маневров, постоянно меняющееся под колесами покрытие и поймете, насколько трудно новичку под тягой в скольжении управлять автомобилем с постоянным полным приводом.

Важную роль в планировании поведения в заносе играет распределение крутящего момента по осям. Если при нажатии на газ все 100% крутящего момента (или большая его часть) идут на заднюю ось (как на Mitsubishi Lancer Evolution), то такой полноприводник склонен к избыточной поворачиваемости. Такой занос регулируется коротким закрытием дросселя и плавным последующим востановлением тяги. Действия рулем - такие же, как на заднем или переднем приводе.

"Штурмовать" скользкие ледяные повороты в скольжении в условиях нормального дорожного движения мы настоятельно не рекомендуем. Подобные приемы применяются в основном на изолированных трассах. Тем не менее "поставить" автомобиль, то есть забросить заднюю ось в сторону, противоположную повороту, часто оказывается единственной возможностью вписаться в него. Если водитель на входе сильно превысил скорость, автомобиль неотвратимо тянет к наружному краю дороги. Подобным броском вы как бы ставите автомобиль поперек дороги, резко снижая его скорость и увеличивая шансы точно попасть в поворот, поскольку передние ведущие колеса автомобиля "целятся" в этот момент в сторону движения. Туда же необходимо смотреть и вам, даже если автомобиль находится в данный момент поперек дороги.

Как быстро поставить машину в скольжение? И переднеприводный, и заднеприводный автомобили на скользкой дороге очень чувствительны к сбрасыванию газа. На большой скорости можно применить кратковременное торможение. Если в это время руль резко повернуть в сторону поворота и тут же в противоположную сторону ( то есть в сторону предполагаемого заноса ), то автомобиль начнет постепенно разворачиваться вокруг своей оси. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы поймать его в скольжении, не дать развернуться на 180 градусов, а держать ( то есть балансировать в скольжении). В этом случае вы сможете справиться с ситуацией и вписаться в поворот. Дело в том, что поперечное скольжение автомобиля — отличный тормоз, который, как правило, оказывается эффективнее, чем обычное торможение.

Часто чтобы, как говорят гонщики, "вытянуть" автомобиль, необходимо "подоткнуть" пониженную передачу (это относится как к автомобилям с механической КП, и к "автоматам"). Переключение на пониженную передачу создаст необходимый крутящий момент на ведущих колесах, которые помогут удержать автомобиль на дороге и все-таки вписаться в поворот. Еще раз предостерегаем от тренировки подобного способа прохождения поворота на дорогах, открытых для движения всех машин.

+1

2

красиво написано.
на практике все гораздо проще.
на арабатской стрелке, которая в крыму, шел за раллистом. он был на мицубиси делика. очень быстро, никогда так не ездил ни до, ни после.
два раза чуть не перевернул фрила из-за того, что приспустил давление в шинах. чтоб помягче шла. в результате передние шины в поворотах подламывались. сделал вывод - если надо ехать реально быстро - сначала выставить нормально давление в шинах
зад в поворотах сносит легко момент срыва ощущается достаточно четко, так же легко машина удерживается в скользящем заносе
никогда не думал, что это так просто. все бы ничего, но машину жалко было.
однако выработался некоторый навык и ушел страх перед "а чё делать, если понесло в повороте"

0

3

Надо тренироваться. Есть курсы так называемой контр аварийной подготовки. Там катаешься на своем авто. Вот раллийных у нас пока не встречал. Как например на Нюрбург ринге, можно приехать на своем авто и взять инструктора, который сядет рядом и будет подсказывать когда и как тормозить, как и где ускоряться.

0

4

Ехали из Белоруссии по пустой платной дороге. Зимой, после оттепели и последующего заморозка. Дак что лёд на дороге присутствовал. Скажу сразу, поворотов под 90 град. не было. Примерно от 30 до 45 градусов, но с малыми радиусами. Несколько раз наблюдался снос задней оси. Пару раз и передней и задней. Всё довольно легко парировалось поворотом руля в сторону заноса не сбрасывая газа. Потом, после того как скольжение устронялось, корректировал траекторию отпуская педаль газа. Даже понравилось.

На дискавери при нажатии на педаль газа в повороте, в условиях нынешней зимы наблюдал снос задней оси. Очевидно всё таки зад тяжеловат. :) Устронял подруливанием. ричём как с газом, так и отпуская газ. В зависимости от ситуации. Разницы не почувствовал. При резком повороте был снос передней оси. Да, действительно, увеличил радиус поворота, насколько позволяли возможности, при этом отпустил газ, а потом немного его добавляя. Пришёл к выводу, что дискавери и бегемот ведут себя по разному. Но есть один нюанс. На бегемоте шиповка стояла нормальная, а на дискавери от прежднего владельца досталась практически без шипов на передней оси.

Из выводов - зимой, на скользкой дороге, входя в поворот лучше не тормозить. Сносит переднюю ось. На мой взгляд, самое оптимальное тормозить по прямой, обеспечив безопасную скорость вхождения в поворот. Потом проход поворота без газа по инерции, жалательно на наиболее низшей передаче. Выравнивание машины (опять без газа). как колёса станут параллельны - плавно жмём на газ. Газовать в повороте (по крайней мере на дискавери) - вводить её в занос на радость себе и окружающим. Хотя я и люблю это делать, в разумных пределах, естественно. Это позволяет почувствовать машину и выработать навыки выхода из заноса.

Возможно спортсмены со мной поспорят. :)

Ну и самое главное зимой - интервал и дистанция!

0

5

KIO написал(а):

Ну и самое главное зимой - интервал и дистанция!

Золотые слова!
И скоростной режим.

0

6

Хочу сказать коллеги.что у нас не так все и страшно. :flag:
вчера ездил с другом в АВТОДОМ-забирать с сервисного обслуживания BMW X5.пробег-130000км.возраст-5 лет.
угадайте сколько он денег выложил?????? :huh:
180т.р.-т.е.около 6000$ :tired:
я ему говорю-это пол стоимости твоего автомобиля.ведь реальная цена около 15000$.(в европе или США)
А у него это уже второй такой сервис-первый вышел в 120000рубликов.
вот тебе и X5 :canthearyou:

0

7

:huh:

0

8

Ну а что вы хотели, если там рычаги подвески - расходники... :))) И по нашим дорогам ходят примерно по 35000 км. Я тоже смотрел на Х5, Х3 (ну и не только на них), а потом прочитал нормальные отзывы, и да ну его нафиг! :))) Вобщем, LR - форева! :))))

PS Хотя, некоторые несознательные товарищи, которые нам вовсе не товарищи, так же упорно сеют в инете слухи о ненадёжности марки. Не знаю... за 2,5 года владения фрилом ни одной существенной поломки. Сальники, детские болезни по гарантии и расходники не в счёт, естественно.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Контролируем занос: полный привод