LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Порог вкключения вентилятора радиатора


Порог вкключения вентилятора радиатора

Сообщений 1 страница 50 из 118

1

Господа, имеем 1.8к движок 2000 года. Благодаря этому форуму, поменял недавно прокладку ГБЦ, всё хорошо сейчас, болты старые ввернул, состояние проверил. Но мучают некоторые сомнения. Кстати, промывал систему охлаждения от масла несколько раз - радиатор отдельно соляркой промыл, но осторожно, слышал что патрубки могут того.. Потом с дачи в город на стиральном порошке ехал, потом обратно на ферри. И под конец - сыворотки молочной залил, говорят супер. На даче слил - коричневая. Все вроде отмыл. Так вот - никогда не видел как крутятся вентиляторы охлаждения.. Хотя от мотора парит будь здоров. радиатор тоже горячий! Посмотрел по книге Хайнеса - включение низкой скорости вентиляторов 106 град, выключение - 100 град. Высокая скорость - 112 град,-106 град.  Почему такой высокий порог, если учитывать частые перегревы этих моторов и последствия.. Я думаю сейчас понизить этот порог, введя параллельно датчику вентиляторов резистор. Сделал замеры зависимости сопр. датчика от температуры. Получил вот что: 14град. - 3.2 кОм, 23гр - 1.97кОм, 40-1.4, 50-0.95, 60-0.67, 70-0.48, 80-0.32, 90-0.22, 100-0.18.
Не помню где, нашел в нете такую зависимость: 20гр-2.5кОм, 80-0.3, 100-0.1. В принципе похожи. Встречал совсем другую зависимость, но у меня не та.
Снял клему с датчика, подключил переменный резистор. Уменьшал R на прогретом. Включились вентиляторы на малой. Замерил R. Дальше уменьшал - вторая скорость. Замерил.
Результаты:
R включения малой скорости - 157 Ом, выключение - 189 Ом.
Включение большой скор. - 124 Ома. выключение не мерял..
Конечно везде есть погрешности измерений!

Теперь что я хочу. Хочу ввести в паралель резистор. И Конечно кнопочку в салоне разрыва цепи. То есть включать его можно будет только на горячем движке, когда термостат открыт! То есть после 88 гр. Иначе при холодном будет готовиться смесь как при горячем.
Для чего это? А для пробок глухих, или когда жена учится рулить. Для температур выше 88 гр. Пусть обдувается на всякий пожарный на малых оборотах..  На качество смеси думаю этот обман не повлияет, потому что думаю качество при 95 град и при 106 одинаковое может быть.
По расчетам получил: Если воткнуть 680 Ом то Т включения будет примерно 95гр. а выключения - 86гр.
Если воткнуть 750 Ом то соответственно 97----88гр.
Вот 750 и думаю попробовать. Внедрю в выходные наверное.
Короче может все это и бред, но раз я провел работу - то просто выложил тут все, может кому пригодится.

+4

2

ruskij написал(а):

Короче может все это и бред, но раз я провел работу - то просто выложил тут все, может кому пригодится.

Вот именно может быть пригодиться, для этого этот форум  и мы в нем все обсуждаем. (Правда, я понял не все, но если что я вернусь к этой теме.) :cool:

0

3

Очень хорошая тема!  :cool:
Такая температура обусловлена тем, что при прогреве движка выше 100 градусов значительно снижается выброс СО и СН.
В угоду гринписам это и было сделано, а то, что с двигателем от перегрева начинаются необратимые процессы - платят автомобилисты.

0

4

отличная тема!!! только куда конкретно сопротивление впаять?просто в разрыв одного из провода ведущего в блоку вентиляторов?

Отредактировано Serg81277 (2010-05-25 00:20:11)

0

5

Тема хорошая! Я по этому поводу задумывался, но времени реализовать нет. Практически , после длительной дороги, особенно по пробкам, движок не глушу минут пять и даю поработать с кондиционером- включается вентиллятор на высокой скорости.

0

6

Эх надо было в школе лучше физику изучать  :cool:

0

7

Serg81277 написал(а):

просто в разрыв одного из провода ведущего в блоку вентиляторов?

нет, не в разрыв а в параллель, как на картинке, попробую прикрепить тут..
буду внедрять 740 ом, вчера вечером скрутил из двух :)
не думал что тема будет интересна)
Надеюсь, я принесу не очень большой урон нашей окружающей среде, тем более что катализатор уже вырезан)))

0

8

Удачи!  :flag:  Будем с нетерпением ждать отчёт после выходных!

0

9

У моего движка максимальная температура была 102 град

Показания брал с компьютера по OBD2.

Обычно в пробках температура пляшет в пределах 97-100 град
(всё это при выключенном кондее. При включенном подключается еще
один вентилятор)
На 102 град у меня стоит предупреждение о перегреве,
да и посматриваю частенько на температуру - на воду дую:)

Вопрос в том, врет ли комп?

А вообще  тема нужная - я бы с удовольствием температуру загнал бы
в диапазон 90-95 град, так по-моему для движка безопаснее

0

10

Хорошая тема, тоже хочу! Ждем фоток!

0

11

Итак, имплантировал 740 Ом. Вчера ехал с дачи в город, в пробках не стоял да и погода не теплая была. В итоге останавливался пару раз уже в черте города и пробовал включить кнопку. Результат - пока ничего, вентиляторы молчат.  Думаю двигатель был не так горяч, хотя термостат открыт и радиатор горячий. Подожду глухой пробки, а может уменьшу сопротивление, ещё не знаю. Подпаявался к центральному блоку, к разъему. Там есть два провода от датчика - розово\черный и розово\зелёный, легко вызванивается тестером от клемы.
Минус этой штуки наверное в том - что бы не включить случайно, задев рукой, эту кнопку на холодном движке, тем более зимой - думаю вообще не заведётся...
Фотки выкладываю.

+4

12

В Выходной поехал на дачу.  в конце пути на первой ехал минут 7-10. выключатель был включен, то есть сопротивление добавлено. Услышал шум вентиляторов в конце пути.
Открыл капот, выключил кнопочку - вентиляторы остановились.  Так что результат я увидел, все работает) Может  даже ещё потом понижу порог, ом так 700 можно наверное воткнуть.

+2

13

Супер!  :cool:

0

14

Полезная штука, молодца :flag:  плюсик от меня :flag:

0

15

Спасибо всем кому интересно, к сожалению тут не часто есть возможность посидеть-почитать полезные вещи.
не так давно вычитал тут про кронштейн сцепления - у меня как раз была проблема включения передач, снял кронштейн - так и есть, трещины. Проварил, покрасил, + хомут сантехнический  - все хорошо работает! Так что форум очень полезный, респект всем!

0

16

Комрады, выше фото блока реле и там пустое место (не хватает релюшки) у меня там стоит какая то русская релюха - это что? Я думал прошлый хозяин заменил сгоревшую родную, а оказывается там пусто. :dontknow:

0

17

:cool:
А вообще, при включенной кнопке, летом заведется? Я к тому, что включение доп. резистра может быть вообще сезонным: зима-лето. Я бы тоже воткнул, только вот думаю, насколько это влияет на качество смеси при низких температурах? Температура срабатывания может быть регулируемой в ЭБУ?

0

18

И все таки- вопрс по поводу включения вентиляторов. Сегодня менял ОЖ. Запустил двигатель и ждал когда с системы уйдет воздух мин. так с 20. Вентиляторы не включились. Датчик показывал нормальную температуру. Не поверю, что при двадцати минутах работы двигателя он не перегрелся. У кого как включаются вентиляторы? Через какое время? Неужели неисправен датчик температуры?.

0

19

У меня за прошлое лето вентиляторы включались только два раза, примерно после часа работы на холостых :dontknow:

0

20

У меня включались в прошлом году, года уровень ОЖ сильно упал из-за проссыкивания шланга. Кста, на этих выхах собирался тестить включение карлсонов методом езды по полям на малой скорости.

0

21

Так что- это нормально? Или глюки датчика?

0

22

Скорее всего нормально, у меня тоже крайне редко вкл, только после пробок.

0

23

shataylo написал(а):

Так что- это нормально? Или глюки датчика?

Думаю, что нормально, т.к. я датчик менял, но на работу вентиляторов это не повлияло.

0

24

Я еще ни разу не видел (слышал) чтоб они крутились... :dontknow:
Думал неисправность, но при этом температура всегда на одном уровне.
Но у меня ДИЗЕЛЬ.  :crazyfun:

0

25

Hanter282 написал(а):

у меня там стоит какая то русская релюха - это что?

думаю это какой то самодел. надо смотреть по проводам, куда они идут..

а по поводу вентиляторов - в самом деле они начинают крутиться после 100 градусов.  Довести до кручения на холостых мне не удалось, наверное надо ездить на первой некоторое время.. Это норма по мнению англичан, но мне показалось что это многовато)))
Что касается холодных температур - то эта схема  лишняя,  ведь прохладный а тем более холодный воздух и так не плохо охлаждает радиатор при движении.
Можно прикинуть:
Общее сопротивление на блоке будет равно: Rэкв = Rвнедряемого*Rдатчика\(Rвнедряемого+Rдатчика)
То есть примерно при 14 градусах - мозги будут думать что температура жидкости - 60 град!
при 40град - 70 град
при 60 - 78,
70 - 83
80 - 90.
То есть при низких температурах разница существенная, при повышении температуры - разница уменьшается.

при постоянно включенном дополнительном резисторе общее сопротивление на блоке управления никогда не будет выше 740 ом, а это значит что для мозга впрыска температура жидкости не будет ниже +55 градусов, даже в мороз зимой!

Поэтому смысл включения кнопки только когда двигатель горячий, термостат открыт, при долгой езде на низких передачах, в пробках например, летом. В других случаях и по трассе - смысла схемы нет.

0

26

ruskij написал(а):

Поэтому смысл включения кнопки только когда двигатель горячий, термостат открыт, при долгой езде на низких передачах, в пробках например, летом. В других случаях и по трассе - смысла схемы нет.

Вот этот момент бы как ловить? Когда термостат открыт... Не полезешь же под капот в пробке - шланчики щупать...  :dontknow:

0

27

А никто не интересовался, может можно снизть температуру включения вентиляторов при помощи testbooka :dontknow:

0

28

ruskij написал(а):

наверное надо ездить на первой некоторое время..

Ехал 3 км на первой передаче (t воздуха +20 по Цельсию), вентилятор не включился :dontknow:

0

29

nomid2009 написал(а):

может можно снизть температуру включения вентиляторов при помощи testbooka

маловероятно иначе была бы соответствующая техническая рекомендация в рамках борьбы с детскими болезнями фрила.

0

30

На ВАЗ-2110 такое можно было, только не на каждых мозгах. Некоторые не шились на более низкую температуру, мать это "евро" итить!

0

31

Костя на ВАЗсие делалось в рамках чип тюненГа
т.е. менялись параметры прошивки а не какие то банальные
пользовательские настройки.

0

32

Dimon Popoff написал(а):

Ехал 3 км на первой передаче (t воздуха +20 по Цельсию), вентилятор не включился

+20 градусов на улице этого мало, только если побуксовать...

0

33

Tihomirov написал(а):

Костя на ВАЗсие делалось в рамках чип тюненГа
т.е. менялись параметры прошивки а не какие то банальные
пользовательские настройки.

Ну, вобщем-то да.

0

34

А я бы не стал изменять пороги срабатывания вентиляторов, так как можно изменить тепловой баланс, что актуально для современных двигателей.

0

35

Пришла в голову мысль подключить светодиод на контакты вентиляторов. пусть сигнализирует о включении вентиляторов.

0

36

Уважаемый "ruskij" решил воплотить вашу идею на своем LR. Приобрел два сопротивления по 750 Ом. Одно на 2 Вт, другое 0,25 Вт.
Какое мне поставить? Есть ли у Вас продолжение данной темы? С нетерпением жду ответа.

0

37

Андрей Z написал(а):

Какое мне поставить?

Здравствуйте! Я ставил вроде 0.25, не помню. Поставьте 0.25, не думаю что там ток большой. Можно и 2 ватта забабахать, места свободного много, не ноутбук))
мне так конструкция нравится, сейчас холодно, не пользуюсь. А летом в пробках включал всегда. Часто стал слышать шум вентиляторов - так спокойнее)
Летом, когда тепло, если забыл выключить кнопочку, машина заводится на холодную, но обороты сразу же минимальные. Это если забыл вдруг.. А зимой, даже осенью - уже не завестись, смесь очень не та что нужна) Надо помнить перед пуском!

0

38

afgan написал(а):

Пришла в голову мысль подключить светодиод на контакты вентиляторов. пусть сигнализирует о включении вентиляторов

Не лучше на лопасти вентилятора!!!!

0

39

novalest написал(а):

А я бы не стал изменять пороги срабатывания вентиляторов

согласен  :yep:

0

40

ruskij написал(а):

Я ставил вроде 0.25, не помню. Поставьте 0.25, не думаю что там ток большой. Можно и 2 ватта забабахать, места свободного много, не ноутбук))

ты хоть проверял на сколько он  привирать стал?

0

41

Ребят тока одного не могу понять неужели все англичане дебилы ? А русский Ванька всех наипать может ?
Если так устроен движок  то никакой Ванька не сможет его заставить работать лучше!!!!

0

42

Отвечаю:
1. Не все англичане дебилы раз многим из нас нравится эта машина (со всеми ее недостатками и капризами);
2. А русский Ванька подковал аглицкую блоху!
3. И чем объяснить такую английскую юморину - порог включения вентиляторов охлаждения радиатора выше 100 гр.С? А одна из особенностей двигателя - боязнь его перегрева?
Что-то логика не наблюдается. Поэтому можно и нужно вносить разумные дополнения.
4. "Не лучше на лопасти вентилятора!!!!" НЕ лучше, а ХУЖЕ. Оцените электрическую схему включения вентилятора. Если дополнительным сопротивлением не обмануть датчик температуры ОЖ,
то при включении вентилятора в отсутствии информации от датчика температуры к модулю управления двигателем, как себя он себя поведет одному лорду известно.
И последнее, еще со времен вождения отечественной классики у меня выработался рефлекс слежения за указателем температуры ОЖ. И видя стрелку указателя в красной зоне чувствую себя очень неуютно.

0

43

oleza написал(а):

Я еще ни разу не видел (слышал) чтоб они крутились... 
Думал неисправность, но при этом температура всегда на одном уровне.
Но у меня ДИЗЕЛЬ.

Аналогично. Крутился только пару раз жарким летом в пробке, это слышно. А нак тоже думал, что не работает. Дизель однако.

0

44

Андрей Z написал(а):

И последнее, еще со времен вождения отечественной классики у меня выработался рефлекс слежения за указателем температуры ОЖ. И видя стрелку указателя в красной зоне чувствую себя очень неуютно.

У меня супруга удивляется, почему люди автомобили на передаче оставляют, разве ручной тормоз не для этого?  Потому что на классике ездили  :D Меня пронесло, ВАЗами не владел. Была Волга. Проблем с охлаждением никаких. Вентилятор с металлическими лопастями, можно было капусту крошить.

0

45

Андрей Z написал(а):

И последнее, еще со времен вождения отечественной классики у меня выработался рефлекс слежения за указателем температуры ОЖ. И видя стрелку указателя в красной зоне чувствую себя очень неуютно.

На бегемоте ето уже поздно (((((эесли стрелка в красной зоне то готовься к замене ((((

0

46

Андрей Z написал(а):

И чем объяснить такую английскую юморину - порог включения вентиляторов охлаждения радиатора выше 100 гр.С?

Если ты читал форум внимательно ? то должен был знать чем выше температура движка тем меньше выхлоп !!! Зелёные мать их ети((((

0

47

Roman написал(а):

У меня супруга удивляется, почему люди автомобили на передаче оставляют, разве ручной тормоз не для этого?

Видать потому что на классике тормоза зимой примерзают(((
Я например ставлю ручник всегда ,даж когда из машины не выхожу

0

48

sergey197606 написал(а):

Ребят тока одного не могу понять неужели все англичане дебилы ? А русский Ванька всех наипать может ?

Ну почему сразу все! не все конечно. А Ваньки не только русские бывают, а и иностранные тоже, которые копаются в косяках техники :rolleyes:
Я вообще по натуре копаюсь во всей технике!! Иначе не могу, все расковыряю, посмотрю как работает, сломаю, потом может починю) И всегда так буду делать!

0

49

ruskij вопрос не в тему. Чем ты там багажник засадил, помидорами или канабис? :-)

0

50

Андрей Z написал(а):

И чем объяснить такую английскую юморину - порог включения вентиляторов охлаждения радиатора выше 100 гр.С? А одна из особенностей двигателя - боязнь его перегрева?Что-то логика не наблюдается. Поэтому можно и нужно вносить разумные дополнения.

Вобщето англичане немного изменили систему охлаждения и снизили порог  открытия термостата.
Я себе ставил термостат от классики порог открытия 89-92 градуса(если память не изменяет) так вот летом я карлсона слышал тока когда машина работала не меньше часа и то стоя на месте.
Я думаю с таким радиатором как у нас антифриз и так охлождается нормально(когда стоит улучшеный термостат)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Порог вкключения вентилятора радиатора