Господа, имеем 1.8к движок 2000 года. Благодаря этому форуму, поменял недавно прокладку ГБЦ, всё хорошо сейчас, болты старые ввернул, состояние проверил. Но мучают некоторые сомнения. Кстати, промывал систему охлаждения от масла несколько раз - радиатор отдельно соляркой промыл, но осторожно, слышал что патрубки могут того.. Потом с дачи в город на стиральном порошке ехал, потом обратно на ферри. И под конец - сыворотки молочной залил, говорят супер. На даче слил - коричневая. Все вроде отмыл. Так вот - никогда не видел как крутятся вентиляторы охлаждения.. Хотя от мотора парит будь здоров. радиатор тоже горячий! Посмотрел по книге Хайнеса - включение низкой скорости вентиляторов 106 град, выключение - 100 град. Высокая скорость - 112 град,-106 град. Почему такой высокий порог, если учитывать частые перегревы этих моторов и последствия.. Я думаю сейчас понизить этот порог, введя параллельно датчику вентиляторов резистор. Сделал замеры зависимости сопр. датчика от температуры. Получил вот что: 14град. - 3.2 кОм, 23гр - 1.97кОм, 40-1.4, 50-0.95, 60-0.67, 70-0.48, 80-0.32, 90-0.22, 100-0.18.
Не помню где, нашел в нете такую зависимость: 20гр-2.5кОм, 80-0.3, 100-0.1. В принципе похожи. Встречал совсем другую зависимость, но у меня не та.
Снял клему с датчика, подключил переменный резистор. Уменьшал R на прогретом. Включились вентиляторы на малой. Замерил R. Дальше уменьшал - вторая скорость. Замерил.
Результаты:
R включения малой скорости - 157 Ом, выключение - 189 Ом.
Включение большой скор. - 124 Ома. выключение не мерял..
Конечно везде есть погрешности измерений!
Теперь что я хочу. Хочу ввести в паралель резистор. И Конечно кнопочку в салоне разрыва цепи. То есть включать его можно будет только на горячем движке, когда термостат открыт! То есть после 88 гр. Иначе при холодном будет готовиться смесь как при горячем.
Для чего это? А для пробок глухих, или когда жена учится рулить. Для температур выше 88 гр. Пусть обдувается на всякий пожарный на малых оборотах.. На качество смеси думаю этот обман не повлияет, потому что думаю качество при 95 град и при 106 одинаковое может быть.
По расчетам получил: Если воткнуть 680 Ом то Т включения будет примерно 95гр. а выключения - 86гр.
Если воткнуть 750 Ом то соответственно 97----88гр.
Вот 750 и думаю попробовать. Внедрю в выходные наверное.
Короче может все это и бред, но раз я провел работу - то просто выложил тут все, может кому пригодится.