Доброго времени суток.За окном +40-45градусов и за две недели(как мастер-очумелец)сталкивался с проблемами генераторов на разных авто.Первый в засаду угодил владелец (сосед) BMV X-5.Пока "грел" авто и пока занимался словоблудием со мной к его генератору подкрался пушной зверёк-писец зовётся. Проявил он себя сильным запахом палёной изоляции.Итог-сгоревшие обмотки статора.Мат пересказывать не буду-было много,поиски виновника правда были не долгими.Большой контур(генератор на чудо-авто подключен к системе охлаждения)холодный.Сосед в итоге отделался перемоткой обмоток(8 тыр.)и заменой термостата.Второй случай произошел с моим отцом на а/м форд.Тут пришлось не только пушного зверька искать,но и убирать за ним всё г... Что он поселился в машине узнал по горящей лампочке АКБ без ключа в замке зажигания! Итог-сгоревший диодный мост. А ВИНОВНИКОМ СЕГО БЫЛА ГРЯЗЬ В ГЕНЕРАТОРЕ. Из вскрытого генератора высыпалась горка земли.Диодный мост НЕ охлаждался!Повезло,что обмотки выдержали такое издевательство. ВЫВОД-следим за чистотой генератора. Вот такие немного сумбурные от жары мысли ползают в голове.
Генератор(навеяно жарой)
Сообщений 1 страница 34 из 34
Поделиться22010-08-12 15:43:28
Продолжается моя возня с генератором.
После пропадания зарядки. Был снят и отдан в сервис.
Заменили релерегулятор (в наличии было к сожалению только б.у., впаяли щетки), поменяли подшипник.
Поставил на машину. Заводится плохо, чаще всего с 2-5 раза. Зарядка есть14.3в . Если предварительно снять (+) с гены , то все хорошо -заведусь , как раньше.
Проехал МНОГО " крутых" сервисов, говорят... Да ....кто-что говорит, но не думают , что виноват гена .... "ведь зарядка есть"
Чаще всего думают , что плохой аккома. (Вобще-то он крутит стартер много раз на ура, светится зеленым огоньком, показывает 12,75-12.9 В и в принципе , кроме возраста ничем не вызывает сомнения.
Ну , а советуют для проверки ПРОСТО купить другой генератор. (Люблю я наших веселых сервисменов)
P.S. Те , кто мне его делал, на "Маршале", честно признались, что " разбирающегося в проводочках человека " у них нет., готовы все исправить , но не верят, что это вина гены.
Попытка продиагностироваться у кого-то без снятия, не удалась. Не Обводный , не Бош, не Тележная , не пр. куда я подъезжал, такую услугу не оказывают - только в рекламме
Поделиться32010-08-12 21:35:27
У меня, помню, на 10-ке гена заболел. Лампочку не зажигал, но, и, заряд не давал.
Поменял реле - стало на 0,3 вольта легче. Поменял диодный мост (подкову) - стало ещё на 0,5 лучше, но - не то. Менять обмотку уже не захотел, ибо разозлился - не стал прозванивать ни статор ни ротор, а взял нового гену.
Наш гена стоит денег, посему - надо искать поконкретнее. Можно встретиться - покумекаем.
Поделиться42010-08-13 14:54:52
Можно встретиться - покумекаем.
Спасибо за поддержку.
Если не разберусь в ближайшее время - подъеду.
Поделиться52010-08-13 16:22:57
Заводится плохо, чаще всего с 2-5 раза. Зарядка есть14.3в .
-Напряжение максимально допустимое(всё таки должно быть поменьше около13.8-14V)-первое,что приходит на ум-вылетел один диод.
Если предварительно снять (+) с гены , то все хорошо -заведусь , как раньше.
-я понимаю,что это клемма D+ (возбуждающий провод идущий через лампочку).При похожих симптомах умирает диодный мост.Замена по одному диоду,обычно,не помогает-диоды от перенапряжения выходят из своих параметров,а далее вылетаю.Прими как версию т.к. нет возможности пощупать тестером,но очень похоже.
Поделиться62010-08-13 18:39:13
Спасибо за рабочую версию.
Вот в том -то и вопрос, осцилограф вроде показал , что диодный мост цел. Мерил не сам. Но вроде человек был адекватный. Надо всеже перепроверить.
Поделиться72010-08-17 16:21:07
Проблема решена.
Виновник реле регулятор.
Долго уговаривал сервис, что такое возможно.
Поменяли на мое старое родное, куда я щетки от десятки впаял.
Все работает.
Т.ч. современный генератор тоже может влиять на запуск двигателя(хотя это скорее исключение из правил).
Поделиться82010-08-17 18:10:18
На современных машинах-скорее правило,а не исключение.
Поделиться92011-04-30 09:38:05
Всем привет.
Скажите, № ролик на генераторе, он отдельно меняется? Или какой другой может подойти?
Мастер сказал, что он начинает шуметь.
Отдельно по МИКРОКАТУ не нашел.
Поделиться102011-04-30 10:36:45
Ролик шуметь не может. Скорее всего - речь о подшипнике, что за этим роликом в корпусе гены. Всегда можно аналог подобрать.
Поделиться112011-04-30 10:44:07
Скорее всего - речь о подшипнике
ДА, я потом уже сообразил, что подшипник.
“аналог подобрать” вот в это и вопрос?
КАКОЙ.
Поделиться122011-04-30 10:59:31
Я как-то на Форде генератор перебирал - разобрал, нашёл марку, сходил купил и поставил.
Сходить за покупкой, скорее всего, можно в ближайший магазин ВАЗ - там подшипники в генератор продаются и комплектами и отдельно.
Поделиться132012-10-25 10:03:11
Вопрос к знатокам (или пользователям бортового вольтметра):
После запуска двигателя ("на холодную") китайские часы с вольтметром показывают 14.0 - 14.2 V. Примерно через минуту показания начинают уменьшаться и в последствии составляют 12.9 - 13.0 V. Это нормально, или все же должно быть постоянно около 14 V ?
Поделиться142012-10-25 11:46:47
Либо часы менять либо плохо дело, а обороты при этом какие?
Поделиться152012-10-25 11:53:16
а обороты при этом какие?
Показания вольтметра от оборотов не зависят. Что на холостых, то и на 3000-4000.
Поделиться162012-10-25 12:10:09
Что-то плохо это, на холостых еще можно понять - не хватает оборотов генератору, а вот на 3000-4000 он должен выдавать около 14,5 - 14,7 (точно на фриле не знаю на сколько реле настроено), но если после запуска 14,2 бывает значит реле его не режет. Попробуй для начала аккумулятор другой поставить и глянуть, будет отличие?
Поделиться172012-10-25 12:20:26
Попробуй для начала аккумулятор другой поставить
Ок, на выходных поставлю. Кстати, сейчас новый аккум стоит, три месяца назад менял.
Поделиться182012-10-25 12:23:53
Ну и еще каким нибудь другим прибором проверить напругу, может эт все таки Часы такие?
Поделиться192012-10-25 12:24:56
другим прибором проверить напругу
Показания часов полностью совпадают с показаниями мультиметра. Вот что заметил: даже на прогретом двигателе при выключенных потребителях вольтметр показывает 14.0-14.1 V. Но если включить печку и ближний свет, напряжение сразу падает до 13.0 V.
Отредактировано Dimon Popoff (2012-10-25 12:45:53)
Поделиться202012-10-25 16:19:13
Но если включить печку и ближний свет, напряжение сразу падает до 13.0 V.
перебирай генератор
Поделиться212012-10-25 16:42:05
Показания часов полностью совпадают с показаниями мультиметра.
Мультиметром на клеммах аккумулятора мерил?
Поделиться222012-10-25 16:43:50
Мультиметром на клеммах аккумулятора мерил?
Поделиться232012-10-25 16:46:55
Ты такой умница!
Лезь в генератор...
Поделиться242012-10-25 17:05:09
причем не затягивай, а то все всегда происходит в самый неподходящий момент...
Поделиться252012-10-25 17:07:56
Лезь в генератор
причем не затягивай
Понятно, на выхах полезу.
Поделиться262012-10-26 10:21:32
на выхах полезу
Возможно глупый вопрос, но все же...
Учитывая описанные мною выше симптомы, возможно ли определить в генераторе виновника всего происходящего (щетки, реле-регулятор, обмотка, диодный мост и прочая нечисть)? Или данные симптомы могут указывать на бездействие любой составной части генератора, и истина раскроется только после вскрытия оного?
Хотелось бы перед вскрытием запастись чем-нибудь, что непременно понадобиться при ремонте, не приобретая при этом все подряд.
Поделиться272012-10-26 10:44:55
Скорее всего это изношенные щетки, но что-бы заменить надо их иметь, и коллектор проточить думаю потребуется. Реле обычно дохнет наглухо, обмотки вряд ли, мост - много чего работать перестанет.
Поделиться282012-10-26 10:52:20
что-бы заменить надо их иметь
Понял, буду иметь щетки
Поделиться292012-10-26 11:30:18
Скорее всего это изношенные щетки
хорош прикалываться
самый лайтовый вариант развития событий- реле регулятор, кстати он скорее всего в сборе со щеточным узлом
Поделиться302012-10-26 12:27:27
самый лайтовый вариант развития событий- реле регулятор
Таааак, энтузазизма у меня поубавилось.
А как в идеале должен вести себя генератор? При любых условиях выдавать около 14V?
Поделиться312012-10-26 12:52:52
Помню, чинил у себя на 10-ке генератор...
Поменял блок р-р со щётками - не помогло
Снял-разобрал - а оказывается диоды пробиты...
Купил подкову, поставил, собрал, установил, завёл - нет напруги - где-то, оказывается, межвитковое...
Купил новый генератор, поставил, и всё, телемаркет!
Поделиться322012-10-26 12:54:43
скорее всего в сборе со щеточным узлом
около 14,5
Поделиться332012-10-26 13:03:15
Купил новый генератор
Я его три года назад поменял
Поделиться342012-12-01 14:07:31
Краткий отчет о проделанной работе:
Т.к. в электрике я ничего не понимаю, я решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Разобрал генератор (реле-регулятор оказалось отдельно от щеточного узла) и зачистил все контакты, которые видел. Заодно (не знаю зачем, чисто интуитивно) зачистил массу двигателя. Теперь со включенными фарами и печкой вольтметр показывает 14.0-14.2 V.
З.Ы. Щетки в идеале.