Вот, «бегемотовые совладельцы», решил отчитаться и поделиться впечатлениями о своем «бегемоте».
С момента покупки прошло 15 месяцев и почти 50тыс. км под колесами.
Прежде всего, хочу похвалить фрила – он не разу меня не подвел, т.е. всегда довозил до пункта назначения! Не считая городской возни, были поездки в Питер, Москву, Минск и куча других мест в радиусе 200 км от Витебска.
Машину приехала из Франции (спасибо другу – искал и выбирал около двух месяцев). Была сервисная книга на французском, пробег 114тыс., куча пыли в салоне (но под ковриками и под задним диваном – идеально чисто) и хрустящая раздатка.
По-началу (почти 5 месяцев) ездил со снятым карданом, а потом с помощью ремкомплекта (около 360 фунтов) и гаражных Кулибиных (125$ за работу) был подключен полный привод!
Сразу после покупки были заменены:
1. Все сайленблоки
2. Все втулки стабилизаторов (передние 2*18$ выхаживают 10-12тыс.)
3. Все тормозные колодки (задние стоят до сих пор, а передние 49$ выхаживают 30 тыс.)
4. Правый рулевой наконечник.
Про расходники типа масла и фильтров, лампочек, аккумулятора и разных жидкостей писать не буду (в любом авто требует замены).
Через 30 тыс. развалился правый внутренний шрус, при этом фрил спокойно ездил похрустывая на поворотах. Замена на б/у за 45$.
Еще через 5 тыс. заменил заднюю подушку двигателя (65 евро – спасибо rule3333).
Сейчас планирую поменять ГРМ и все сопутствующее (3 ремня, 3 ролика и помпа – 119 евро).
Дважды менял заднюю крестовину кардана (огромное спасибо форуму – от классики 3-7$ в любом автомагазине).
Перед прошлой зимой поменял в целях профилактики свечи (БОШ по 10$ штука).
Был ремонт заднего и водительского стеклоподъемников (для заднего покупался новый шкиф за 20$ - где его взял мастер не знаю – но видно было что новый).
По текущему ремонту это все. На мой взгляд за 50 тыс. пробега – просто отлично!
Пережил одну аварию – боковой удар в мою водительскую дверь на трассе от корандо. Спасибо полному приводу – помог удержаться на зимней дороге (что не скажешь про корандо). Фрил оказался ОЧЕНЬ крепким! После кузовного ремонта мастера не смогли выровнять ребро жесткости в двери и сказали, что оно (ребро жесткости) спасло мое бедро от травмы!
Езжу я не очень аккуратно, особенно ж/д и трамвайные переезды, не обращаю внимания на мелкие выбоины в асфальте, ухабы и кочки грунтовых дорог и даже неоднократно довелось месить весеннюю грязь на бездорожье и пробираться зимними сугробами и переметами. Наши бегемоты всегда на высоте (можно рисовать на боку сколько было выдернуто из сугробов легковушек, у меня на счету даже один лексус по весенней грязи)! Но лопату в багажнике зимой всегда возил! Пару раз пригодилась – но уже ни одна легковая туда не совалась, а мне надо было доехать до дома (это когда снегом заметало неделю).
Вообще машина неприхотливая и надежная. Весь комфорт и возможности проявляются на сельской грунтовке, в лесу, в слякоть и снегопад. А вот по трасе и городу – шумновато в салоне. Хотя 110-120 км/ч бежит ровно и даже довольно шустро можно уходить в обгоны. Больше 150 км/ч не пробовал. Реально приходилось торопиться по трасе около 140 км/ч – ехать можно, но начинает слегка колбасить всю машину, да и обороты подходят к 3500-3600, и топливо жрать начинает.
Зимой фрил заводился всегда! Даже при минус 32, правда из-за застывшего фильтра мог заглохнуть. Но т.к. я живу в частном доме проблема решалась тепловентилятором за 5 минут. На холостых печка начинает остывать минут через 10 и дальнейший прогрев салона возможен только после возобновления движения (может это болезнь дизелей? У меня это первый дизель).
Подводя итог, могу сказать, что б/у машина – это лотерея и мне, наверное, повезло!
От владения бегемотом у меня только положительные впечатления (не смотря на шумы от кардана и мотора, иногда начинает проявляться излишняя вибрация на низких оборотах) и, это будет лично мое субъективное мнение, машина – СУПЕР! А тем, кто говорит что «если видишь фрилендер, значит он едет в автосервис или из автосервиса», просто попадались «убитые» авто! А «убить» можно любой автомобиль, хотя с фрилом придется постараться, т.к. при своевременном ремонте бегемот очень надежный!
Народ, следите за своими бегемотами, ухаживайте и любите их, и они ответят вам безотказностью и надежностью!
p.s. все написанное выше это не реклама, а мое личное мнение, построенное на опыте эксплуатации конкретного экземпляра автомобиля.