Коллеги, интересное явление, стоит и вам попробовать и услышать ваше мнение.
Мемял тут недавно воздушный фильтр, а также проверял разные воздушные трубки на предмет потёртости или разрыва. Так-вот, заводя двигатель забыл надеть кривую трубку соединяющую регулятор ХХ со штуцером, который находиться перед дроссельной заслонкой. Когда завёл - обалдел двигатель заработал так чисто, что просто сказка . Полез опять под капот и увидел недостающую трубку - надел трубку наместо - и двигатель стал работать по дурному с хлопками и перебоями, т.е. как обычно, - снял трубку и опять всё ОК.
Если кто-то подумает чо это из-за фильтра, нет, фильтр тут непричём - полагаю что в штуцере отверстие маленькое ???
Короче, - штуцер заглушил, на шланг регулятора ХХ поставил фильтрик, через который воздух сосётся из капотного пространства.
Теперь у меня - двигатель работает гоооооораздо стабильней(как новый) и увеличилась тяга мотора - по топливу ещё не замерял, но думаю чуть экономии будет .
Эксперимент проводился на двигле 1.8I 16V/120л.с.
Вот так.