Поделитесь опытом сборки головки цилиндров после притирки и засухаривания клапанов.
Ремонт головки цилидров
Сообщений 1 страница 50 из 53
Поделиться22012-08-20 21:07:47
А чего там хитрого такого? Все по инструкции, никакой отсебятины.
- прокладку подобрать точно по букварю - если не хочешь иметь встречу на эльбе поршней и клапанов.
- гидрокомпенсаторы должны быть обязательно взведены (не должны продавливаться)
- Если компенсатор люфтит - втулить гнездо и сверлить маслоподвод.
- При сборке корпуса распредвала мазать герметиком без фанатизма, чтоб все не полетело потом в те же самые компенсаторы. Тонким слоем на обезжиренные поверхности, только в т места где нарисовано в букваре. Болты крепежа корпуса затягивать в строгой последовательности по букварю. Сальники распредвала лучше поставить после сборки, тщательно удалив выдавленный герметик. И ставить их также на герметик в зоне стыков корпуса.
Настоятель рекомендую запихнуть пару металлических мочалок в зону выхода трубки вентиляции картера. Между прокладкой и верхней крышкой. Хуже точно не будет. Но это уже после закручивания головки в сборе на место.
Ну вот как то и все, нет там ничего хитрого больше.
Успехов!
Поделиться32012-08-20 22:30:18
Большое спасибо! Если можно разъясните чайнику третий пункт . И вопрос если компенсатор с трудом заходит в гнездо - это допустимо?
Поделиться42012-08-21 10:54:57
Если можно разъясните чайнику третий пункт
При большом зазоре может перекосить в гнезде и тупо заклинить. Будет фарш. Да и масло в компенсатор не пойдет через большой зазор - будет тупо сливаться вниз. Соответственно, необходимо разбитые гнезда растачивать, ставить ремонтную втулку.
И вопрос если компенсатор с трудом заходит в гнездо - это допустимо?
По какой причине? Компенсатор нестандартный или где то геометрия посадки нарушена - наплывы, задиры? Должен в смазанном виде легко перемещаться/прокручиваться пальцами.
Поделиться52012-08-21 11:33:33
Большое спасибо, все предельно ясно.
Поделиться62012-08-21 15:00:43
Если позволите следующий вопрос - как проверить поступает ли масло в головку ( все в сборе кроме головки, стартер работает, коленвал крутится).
Поделиться72012-08-21 15:29:14
Подвод масла в головку находится в районе задней стенки мотора, между его окончанием и 4 - ым цилиндром. Если посмотришь на прокладку - легко увидишь специальное калиброванное отверстие - это дроссель, который не дает падать общему давлению масла в системе, если есть траблы в головке. Теоретически, можно конечно налить масла в картер, повращать стартером - оттуда и должна лететь струя. Только предварительно заглушить подачу на турбину.
Поделиться82012-08-21 15:56:43
Примерно делал так, кроме турбины, правда долго не крутил- масло не шло, попробую заглушить турбину.
Поделиться92012-08-21 16:48:15
кроме турбины
Если не идет вообще, то турбина тут не причем. Я ее заглушить предложил чтоб масло не хлестало почем зря. Хотя подающую трубку можно не глуша спокойно в сливные каналы блока уложить. Корень зла видимо совершенно в другом. Похоже, что насос девственно сух и не имеет ни малейшего желания забирать масло из картера. Или покрути подольше, или залей в него сверху немного маслица (например в ту же трубку подачи масла в турбину) - чтоб он хоть какое - разрежение создал для забора масла.
Поделиться102012-08-21 17:17:28
Отвернул патрубок от турбины - масла нет, залил масло в отверстие на блоке цилиндров - масла нигде нет. С чего начать? или насос снимать, или заборный патрубок смотреть( попытаться продуть или снимать поддон)?
Поделиться112012-08-21 22:04:19
Поддон снял -все чисто, масло чистое по максимуму, сетка маслозаборника чистая, снял с другого двигателя насос ( пока с учебной целью) ломаться нечему, если только срезало шпонку или фильтр по какой то причине не пропускал масло. Одни вопросы. Дедушка помогай- бульба с меня!!!
Поделиться122012-08-21 22:36:05
В насосе действительно нечему ломаться. НО:
- если есть хоть малейший подсос на линии забора, насос не сработает, а именно 1)резинка на входе заборника в блок 2)прокладка самого насоса 3)сальник коленвала.
Дальше, сухой насос также не выдаст достаточно разряжения, чтобы всосать масло.
- проверь редукционный клапан (под заглушкой, я где то выкладывал его фото), может завис в открытом положении, что заставит насос гонять масло внутри по кругу.
Но на самом деле, думаю что все это лишнее, на 200% уверен, что где то просто негерметичность. Даже убитый насос масло качать будет. Давления не будет толком в горячем виде, но не более того.
Поделиться132012-08-21 22:52:03
Большое спасибо, буду искать дальше.
Поделиться142012-08-27 23:39:39
Продолжение. Снял насос все проверил, неисправности( на свой уровень) не нашёл, заменил насос, залил масло и со стороны датчика и через трубку турбины и через канал возле 4 цилиндра - ситуация не изменилась. В настоящее время все собрал, головка на месте, как проверить- при попытке заводить будет поступать масло в головку или крутить куда вывезет?
Поделиться152012-08-28 16:03:04
А что значит - ситуация не изменилась? Сейчас какая ситуация? Ты же еще не крутил вроде?
В настоящее время все собрал, головка на месте, как проверить- при попытке заводить будет поступать масло в головку или крутить куда вывезет?
Только не написано, что лучше перед этим перекрыть подачу топлива, открутив этот проводок с клапана отсечки на ТНВД.
Тогда движок не заведется, пока проводок на место не прикрутишь. А по лампе масла на панели увидишь, есть давление или нет.
Отредактировано Vitaliy (2012-08-28 16:41:54)
Поделиться162012-08-28 16:39:28
Попробуй ваккуумировать (хоть ртом, если подходящей груши нет) шланг турбины пока масло не высосешь, после этого крути стартером. Кста, забыл спросить - фильтр масляный стоит?
Поделиться172012-08-28 19:04:36
Большое спасибо! Завел с пол-тыка и на малых оборотах масло вроде бы пошло, во всяком случае на турбину. Попробую теперь на оборотах, может повезет.
Поделиться182012-08-28 22:38:15
А что значит - ситуация не изменилась? Сейчас какая ситуация? Ты же еще не крутил вроде?
Бусел написал(а):В настоящее время все собрал, головка на месте, как проверить- при попытке заводить будет поступать масло в головку или крутить куда вывезет?
Только не написано, что лучше перед этим перекрыть подачу топлива, открутив этот проводок с клапана отсечки на ТНВД.
Тогда движок не заведется, пока проводок на место не прикрутишь. А по лампе масла на панели увидишь, есть давление или нет.
Отредактировано Vitaliy (Сегодня 16:41:54)
Подпись автора
LR Freelander Station Wagon 5D, 2.0l, L-series, TurboDiesel - 1999
Ситуация не именилась в том смысле, что как со старым масляным насосом так и с новым при вращении двигателя стартером при снятой головке масло не поступало не к турбине не через отверстие в блоке за 4 поршнем на головку. Данный ремонт головки был вызван заклиниванием распредвала, что привело к обрыву болта со стороны ГРМ на распредвале, пролому кулачками распредвала 6 гидрокомпенсаторов и выходу из строя 3 клапанов. Специалисты сделали заключение, что клин произошел из за отсутствия подачи масла на головку. Вот я и боялся ставить головку после ремонта неубедившись в том , что масло поступает. Но видимо при снятой головке масло и недолжно было поступать, причина поломки скорее всего произошла от перескакивания ремня ГРМ, а распредвал заклинило осколками гидрокомпенсаторов. Сегодня двигатель отработал больше часа на холостых оборотах и 1о км под нагрузкой - пока работает, хотя на 4 и 5 скорости при больших оборотах загорался значок( красный двигатель) - обороты снижались и значок гас. Спасибо за информацию - это в любом случае опыт.
Поделиться192012-08-29 01:06:06
если масло до сих пор не поступает то ездить тебе похоже не долго осталось
Отредактировано еще один (2012-08-29 04:51:40)
Поделиться202012-08-29 09:48:02
Но видимо при снятой головке масло и недолжно было поступать
Скорее всего, наоборот - должно было хлестать вот из этой дырочки (при условии, что остальные возможные места сброса давления и подсоса воздуха заткнуты - линия подачи масла на турбину, масляный фильтр на месте, ну и т.п.):
Там впрессована такая алюминиевая чашечка (так называемый рестриктор, поз. 8 на схеме ниже), в которой есть отверстие меньшего диаметра для ограничения потока масла через головку и создания сопротивления в системе для подачи масла под давлением ко вкладышам и форсункам охлаждения поршней. Масло через этот рестриктор и отверстие в прокладке поступает в головку, вот сюда:
И далее уже к деталям головки. Вот схема смазки:
Так что надо бы как-то убедиться, что масло все же идет в головку. На крайний случай может даже придется снять крышки головки и корпуса распредвала и поглядеть, есть ли тут масло? Но только не крутить при этом стартером!!!
Но для начала точно убедиться, идет ли масло на турбину?
Движок работает тихо? Не гремят гидрокомпенсаторы?
Может пригласить моториста из СТО? Жалко будет движок-то угробить...
Поделиться212012-08-29 13:11:10
Виталий большое спасибо за схемы и снимки. Единственное что не было заглушено- это турбина и масло не шло при снятой головке не к турбине не через это отверстие, поменял насос то же самое. Поэтому пришлось ставить головку. При работающем двигателе масло на турбину пошло, а на головку- только снять крышку или ждать. Но видимо если бы масло не поступало за два часа работы распредвал уже бы заклинило. Перед этим ремонтом тоже был обрыв болта распредвала(клин) из-за того , что защитой двигателя протерло масляный фильтр и через свищ на ходу выгнало масло, до последнего датчик показывал давление( на будущее всем фильтр должен быть низкий, хотя в каталогах у продавцов показаны и высокие фильтры, они ниже по цене и мы зачастую их берем, но они упираются в защиту), распредвал заклинило а каленвал нет. Буду ждать, результат сообщу. На схеме немного не так показоно движение масла. Масло из фильтра поступает в насос, а из насоса через верхнее отверстие уходит в блок к калиброванному отверстию.
Поделиться222012-08-29 17:10:18
Масло из фильтра поступает в насос
Чур меня! Не изобретай новой маслосистемы! Фильтр стоит в напорной магистрали. Можешь его вывернуть и убедится, что насос прекрасно выльет через него все содержимое. Я в процессе доводки насоса докачал давление до разрыва корпуса по завальцовке..
Поделиться232012-08-29 21:42:03
В насосе четыре отверстия не считая заглушек. Два внутри( верхнее напротив магистрали в блоке та что идет в головку, нижнее напротив отверстия в блоке магистрали заборного патрубка и два наружных одно под датчик, другое под трубопровод к турбине). Масляный фильтр вкручивается в корпус насоса снизу, и отверстия- верхнее (центральное) фильтра, датчика и турбины взаимо связны открой любое и насос выгонит масло, а на рисунке показано, что трубопровод выходит из масляного фильтра и уходит в блок. Может рисунок не точен, но то что написал я передо мной насос, что вижу то и пишу, может я и не прав другое дело как распределяются потоки масла.
Поделиться242012-08-29 22:08:42
Масло, после его забора из нижнего отверстия (то, что с небольшой депферной камерой), попадает в зону зубчатого зацепления и попадает в полость, соединенную с регулятором давления - плунжерок с пружинкой, далее в зависимости от состояния термоклапана или прямиком фигачит в фильтр (боковые отверстия фильтра),или предварительно идет в теплообменник, отфильтровывается и напрямую в блок на подшипники (вкладыши) и форсунки охлаждения и ГБЦ, и в магистраль турбины. Внимательно посмотри на каналы самого насоса - у тебя же есть снятый. Еще один штуцер ввернут в главный канал блока - на смазку ваккуум насоса на генераторе.
А рисунок - просто схема.
Поделиться252012-08-29 22:46:29
Дедушка нет проблем, я читая информацию на сайте прикланяюсь перед глубиной знаний вопроса многими фуромчанами! я ко многим вопросам подхожу впервые по мере того как они встают передо мной, одним словом "чайник" и если я где то не так спрошу или ляпну - вы уж меня простите. Главное общение на сайте дает то , что не дадут многие "специалисты" СТО, в этом я убедился за столь короткое общение по возникшей у меня проблеме. Главное головку собрал, машину завел, железную мочалку под крышку засунул( не снимая крышки через патрубок ), теперь разобраться бы почему загорается красный значок двигателя ,когда после максимальной подачи топлива начинаешь ее уменьшать, а отпустишь педаль значок гаснет. Жду помощи!!!
Поделиться262012-08-29 23:28:19
почему загорается красный значок двигателя ,когда после максимальной подачи топлива начинаешь ее уменьшать
C большой долей вероятности - некорректно выставлены по меткам ТНВД или распред. А дабы не искать причину - просто прочитай код сохраненной ошибки (скрепкой).
Поделиться272012-08-30 00:37:42
После тире можно разъяснить по проще? и насколько движение с этой отметки опасно
Поделиться282012-08-30 18:57:53
Мне лень искать конкретную тему в этом разделе - да сам поиском легко отышешь, есть возможность прочитать код ошибки перемкнув пару контактов в разъеме диагностики, по морганию той самой твоей лампочки.
Насколько опасно? - ну раз поршни с клапанами не встречаются, значит не сильно ошибся. А может с распредвалом вообще не ошибся, только ТНВД некорректно выставил, тогда вообще не опасно. А может просто регульнуть надо в пределах зуба (задний шкив можно сдвигать в прорезях на несколько градусов вперед - назад).
Поделиться292012-08-31 16:19:10
До регулировался- не могу завести, при включении зажигания гаснет свеча, гаснет неисправность двигателя и загарается снова. Кроме ремня насоса ничего не трогал, выставил все по меткам, пробывал и раннее и позднее ни как. В чем может быть причина?
Поделиться302012-08-31 22:41:33
гаснет неисправность двигателя и загарается снова
Коротнул или сорвал разъем датчика давления наддува.
До регулировался- не могу завести
Еще и датчик коленвала зацепил попутно, если все стоит по меткам, а не заводится.
Поделиться312012-08-31 23:24:19
Кроме контрольного выставления по метками отвертывания четырех болтов вроде бы ничего не делал, но завтра все обязательно проверю, а если коротнул датчик какие последствия. За совет спасибо- " инфаркт откладывается"
Поделиться322012-08-31 23:28:38
а если коротнул датчик какие последствия
Никаких для автомобиля, но немного (гипотетически возможно) для кошелька - он не сильно дешев. Да прочитай ты в конце концов ошибки!!!
Поделиться332012-09-01 00:00:15
" Для чайника, который почти отслужил свой срок" , это не так просто и легко, крутить гайки это одно, а считывать ошибки еще надо разобраться.
Поделиться342012-09-01 09:36:20
Датчик вращения каленвала на месте и не тронут, датчик турбины целый, а контактов на нем никаких нет или я не то смотрел?
Поделиться352012-09-01 17:07:34
а контактов на нем никаких нет или я не то смотрел?
На моторном щите, почти в центре висит черная коробочка, к ней подходит разъем с 3-мя проводами и один шланг соединенный с турбиной через пластмассовый U - образный загогулечный переходник.
Поделиться362012-09-01 17:50:12
Дедушка докладываю - материал скачал осталось выучить английский. Уточни если не запускается двигатель какие контакты перемыкать.
Поделиться372012-09-01 17:53:43
Понял проверю. Дедушка докладываю материал диагностики скачал осталось выучить английский. Уточни если двигатель не заводится какие контакты перемыкать .
Поделиться382012-09-01 18:50:03
Датчики проверил , подключены, признаков механического повреждения то же невидно, результат прежний
Поделиться392013-01-13 22:26:16
sea.privat
извините может поможете советом:стал загоратся значёк дигателя и при этом пропадает тяга.через некоторое время гаснит идвигатель тянет как зверь.бывает ездию целый день нормально а бывает чо напртяжении пути понесольо раз тупит.
Поделиться402013-01-13 22:27:35
sea.privat
извините может поможете советом:стал загоратся значёк дигателя и при этом пропадает тяга.через некоторое время гаснит идвигатель тянет как зверь.бывает ездию целый день нормально а бывает чо напртяжении пути понесольо раз тупит.
Подпись автора
1971
sea.privat
извините может поможете советом:стал загоратся значёк дигателя и при этом пропадает тяга.через некоторое время гаснит идвигатель тянет как зверь.бывает ездию целый день нормально а бывает чо напртяжении пути понесольо раз тупит.
Подпись автора
1971
LR Freelander Station Wagon 5D, 2.0l, L-series, TurboDiesel - 1998
Поделиться412013-01-14 00:39:14
svyatoslavivanov
сами, что делали по этому вопросу?
Поделиться422013-01-14 11:08:04
звините может поможете советом:стал загоратся значёк дигателя и при этом пропадает тяга.
В первую очередь прочитать код ошибки. По симптомам - или датчик форсунки или ДПКВ.
Поделиться432013-03-04 17:28:34
Привет форумчанам.
Подскажите размеры рабочей фаски сёдел клапанов.
Поделиться442013-12-21 21:18:15
Дорогие комрады, дабы не разводить множество тем про головки выкладываю свои фото здесь и прошу посмотреть состояние головки, и дать свой вердикт по поводу работоспособности.
Это звучит немного нелепо, вроде как: "экстрасенсы лечат по фото" но все же буду признателен.
И что за отложения на крайнем клапане на последней фото
Поделиться452013-12-21 21:37:55
А что с головкой, чтобы определить ее состояние надо смотреть компенсаторы пружины и клапана, а отложения- это все шлифуется если корпус без трещин сильно не поведен и повреждений на крышке и головке под распредвал нет, на снимки три подшипника на крышке нормальные, а вот четвертый невидно
Поделиться462013-12-22 10:23:22
Да они все вроде нормальные, я фото потом выложу еще
Поделиться472013-12-22 15:42:50
с виду нормальная. проверь плоскость. и клапана чтоб не болтались в направляющих
Поделиться482013-12-23 08:58:47
Эта головка стояла на старом двигателе, на котором кусок поршня пргорел и откололся Вот и смущает этот факт работоспособности
Поделиться492013-12-23 16:23:52
Шлифануть и проверить на герметичность лишним не будет. Заодно и целостность пружин проверить, и клапана тирануть можно при необходимости.
Поделиться502014-01-16 08:26:30
справился?