Для начала хочется сказать, что антифриз имеет интересные свойства. Он неплохо испаряется, оставляя сладковатый запах, на вкус он так же сладковатый. Так что при поиске утечки понадобятся не диагностические приборы, а наши органы чувств. Машину придется обнюхать, облапать и облизать в характерных местах. Далее о них.
Для начала стоит проверить расширительный бачек охлаждающей жидкости. Не знаю на чем сэкономили инженеры Ленд Ровера, но бачек лопается почти у всех. Испаряется совсем немного.
Так же нужно осмотреть основной радиатор и печку. Для потекшей печки симптомы - это запотевание стекла, запах антифриза в салоне и лужа на полу со стороны водителя.
Далее патрубки циркуляции ОЖ. Машины у всех нас не новые и со временем патрубки портятся, появляются трещины, лопаются пластиковые тройники. Тройников 2: слева от двигателя (здесь и далее, дабы не было путаницы стороны указываются по ходу движения авто, т.е. если бы вы сидели за рулем) в районе ДМРВ и над радиатором. Даже если они в норме, желательно заменить пластиковые тройники алюминиевыми, которые можно купить в любом магазине автозапчастей за 100 рублей. Если тройники сухие, то следует проверить все трубки.
Если и трубки и тройники сухие, то нужно вспомнить (или уточнить, если вы только купили машину) когда менялись помпа и термостат (и предыдущий владелец честно признается, что 1500 км как все поменял и все новое ). Термостат осмотреть без снятия коллектора не получиться, но можно заглянуть между его ребрами, посветите туда фонариком там может быль лужица антифриза, ну или немного масла. Для того что бы рассмотреть течь помпы желательно поднять машину на подъемнике и осмотреть правую сторону двигателя. Сверху течи может быть не видно. В любом случае помпу и термостат желательно менять вместе с заменой ремня грм т.к. они недолговечны.
Возможно, что и там течь не будет обнаружена. Осталось не так много мест куда он (зараза такая) может уйти. Уйти она может через прокладку коллектора и прокладку ГБЦ. Пару симптомов такого несчастья - это густой синий дымок с характерным сладковатым запахом из выхлопной трубы (возможно, что только при прогреве) и возможно бурление газа в расширительном бачке ОЖ, но необязательно. В масле может быть эмульсия и свечи с налетом в тех цилиндрах куда попадает ОЖ.
Ещё ОЖ может уходить в масло по швам герметика гильз. Как один из признаков - "майонез" или капельки влаги на крышке заливки масла. На щупе не видно, но масло приобретает оттенки цвета антифриза. Если меняешь прокладку ГБЦ обязательно надо проверить прогиб головки, и если есть, и головка шлифуется, то хоть одна гильза обязательно оборвётся. Это самый печальный случай - полная разборка двигателя с вытекающими при ревизии последствиями.
В общем все. Конечно, может уходить, например, через трещину в масловодных каналах головы (?), но это уже совсем печально.
Ну а далее некоторый FAQ надерганный из уже имеющихся тем на форуме:
В: У меня проблема, откуда то пропускает антифриз, снаружи вроде все сухо. В салоне пахнет парами антифриза, слегка потеют стекла(думал салонный фильтр засорился, но его выкинул), и печка дует не горячий, а теплый воздух.
Подскажите где может пропускать, где смотреть.
О: проверить течет ли печка очень легко, если стекла потеют, достаточно просто немного лизнуть стекло, если вкус сладкий - значит антифриз. При выборе радиатора нового внимательнее, мне например пришел от праворукого фрила, пришлось патрубки обрезать и на шланги сажать.
В: уходит не много из расширительного бачка (грамм 200 тыщ на 10), если на горячую отвернуть его крышку то по немного уровень восстанавливается но не полностью. Думал клапан в крышке барахлит - поменял на новую крышку толку 0
О: вариантов тьма, например испаряется через трещинки на расширительном бачке... трещинки на бачке практически норма.
В: антифриз уходит по 1л в два дня внешней течи нет на раб двигателе не выдавливает, свечи чистые, что может быть. масло чистое.
О: Когда заводишь машину посмотри и понюхай выхлоп - сильное парение и запах антифриза - признак трещины в головке между охлаждением и системой выпуска. Проверь развал блоков - там вмещается очень много жижи.
В: В общем при пробеге в день около 50 км, приходится каждый день доливать по 300-400 грамм антифриза. С глушителя сизый дым идет только на прогреве и совсем чуть чуть. С глушителя капает, конденсат или ож не знаю.
Под коллектором вроде тоже не видно (не снимали). Заводили машину до включения вентиляторов, нигде не парИт.
Масло в норме, эмульсии нет. В бачке чисто.
О: еще раз внимательно смотрите все соединения (их много), все радиаторы (основной, масляный, раздатка, коробка, печка).
если все гуд, значит поднимай головы. и время не тяни. один уже доездился, гидроудар выхватил.
Как и обещал. Если у кого есть, что добавить или я где ошибся, пишите!
Стоит ли добавить коды запчастей выделенных в теме?
Отредактировано Mon4ez (2012-11-27 10:22:28)