Ребята, объясните мне, как человеку далёкому от электрики, как устроено автомобильное реле и принцип его действия. А так же зачем оно вообще нужно и как подключается. Заранее спасибо.
Вопрос по электрическому реле
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22009-03-28 22:37:04
Реле устроено просто, состоит из электромагнитной катушки и подвижных контактов. Когда на катушку подаётся напряжение, образуется электромагнитное поле, которое притягивает подвижную пластину с контактами. Так как катушка реле потребляет мало тока - она прекрасно подходит для цепей управления (низковольтных цепей), соответственно контакты коммутируют (силу) большие токи. Также реле жизненно необходимо когда управление (например 24в) а коммутацию необходимо произвести 220в.
Да ещё, катушка и контакты обычно не завязанны между собой, т.е. на каждый контакт своя ножка.
Короче, мир реле очень богат, как по виду, так и по цели использования.........
Это если совсем коротко - о реле.
Поделиться32009-03-28 22:40:49
Реле - устройство для коммутации электрических цепей по внешнему сигналу. Реле широко применяются в устройствах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации и т.д. Наиболее распространены промежуточные реле, реле времени, защитные реле, реле давления. Реле состоит из:
1. Электромагнита
2. Якоря
3. Контактов реле
4. Пружины
5. Розетки, куда вставляется реле
Когда на обмотку электромагнита подается ток, его сердечник притягивает железную пластину – якорь и замыкаются контакты рабочей цепи реле, в которую могут быть включены электрические аппараты (лампы, пускатели и т.д.). Если ток не подается, то пружина оттягивает пластину вверх и цепь размыкается.
Реле нужно чтобы как бы разгрузить и защитить от подгораний контакты замка, кнопок... Одним словом, малым током управляются "многоточные" нагрузки.
Поделиться42009-03-28 22:44:41
Вот здесь- популярно http://www.jcwiki.ru/Электромагнитное_реле
Поделиться52009-03-28 23:55:36
Спасибо.
А какую схему лучше применять, в смысле подачей + или - на обмотку?
Поделиться62009-03-29 10:56:42
Конечно плюс. И, у нас не "-", а масса
Поделиться72009-03-29 19:51:03
+ или - на обмотку
Полярность при подключении к катушке реле - значение не имеет.
Редко, но бывает, что в фишку реле впаивают диод - тогда полярность имеет значение.
Конечно плюс.
, а коммутируют (в авто) - конечно плюс.
Редко, но бывает, что есть необходимость коммутации минуса.
Поделиться82009-03-29 19:53:13
Редко, но бывает, что есть необходимость коммутации минуса.
А это в каких случаях?
Я так понимаю + на реле подают, если оно стоит от аккумулятора до предохранителя, а массу - если после.
Отредактировано KIO (2009-03-29 19:56:06)
Поделиться92009-03-29 21:34:50
Разницы нет, но принято - плюс. И безопасней так.
Поделиться102009-03-29 23:50:40
Понятно. Спасибо!
Поделиться112013-10-23 23:42:28
Стоп! исправляю Не Замечаное.....
Редко, но бывает, что есть необходимость коммутации минуса.
Часто, часто- очень часто, даже слишком часто все коробочки с мозгами оперируют массой. Считайте за правило.
т.е. например- на катушке реле плюс появляется тогда, когда логична работа деваcча которого оно включает,
(например от зажигания) а минус в момент когда работа девайса необходима именно сейчас.
Если будут вопросы поясню.
Отредактировано Tihomirov (2013-10-23 23:54:11)