LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Масляный насос 2.5 америкос


Масляный насос 2.5 америкос

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Похожей темы не нашёл - создал новую.
Предистория такая. Ещё когда купил машину в 2008 году, обратил внимание на несильный глухой стук, идущий с передней части мотора, который с прогревом становился тише, но не пропадал. Где-то года полтора-два назад пришлось перебирать мотор - пощла ОЖ в масло. Ничего подозрительного не обнаружил - коленвал, вкладыши всё в пределах нормы. И вот сейчас, поскольку стук стал сильнее, опять дёрнул мотор - всё же решил найти причину, пока не вылезла "боком". Начал с масляного насоса и обнаружил некую странность. Во-первых, ведущая шестерня при посадке на шлицы коленвала имеет люфт около 1 мм.
Шестерня просто одета на коленвал. Поворост влево
http://sf.uploads.ru/t/xkfqN.jpg
Поворост вправо
http://sd.uploads.ru/t/16DMg.jpg
При таком люфте грохот будет нехилый. Во-вторых. В посадочном месте есть две выточки - для чего? На верхней стороне шестерни есть проточка шириной 5-7 мм и глубиной 1 - 1.5 мм. Такое ощущение что там должна быть установлена какая-то уплотняющая прокладка или демпфер. Я разбирал насосы, но обычно шестерня плотно садится на вал, без люфта, такой конструкции не встречал никогда. Кто сталкивался с такой штукой, что это?
http://se.uploads.ru/t/Vu5CT.jpg
http://se.uploads.ru/t/b7xp0.jpg

Отредактировано onigo (2014-06-27 08:25:29)

0

2

как вариант, используется еще где-то в паре с другим валом.

0

3

еще один написал(а):

как вариант, используется еще где-то в паре с другим валом.

Вполне возможно. А такой люфт допустим?

0

4

onigo написал(а):

Вполне возможно. А такой люфт допустим?

Наверно минимально возможный...

0

5

onigo написал(а):

А такой люфт допустим?

onigo, вот черт его знат. давай думу думать. по идее геометрия в данном случае должна исключать неровности и несоосности. какой-то зазор там наверное допусти. НО. если приглядеться повнимательнее, то можно заметить что геометрия не соосная, т.е. не технологическая. скорее всего это просто выработка. шестеренка же из силюмина скорее всего? а вал чугуний. вот и подбило шестерню.
сравнить бы с новым изделием.
а все остальные параметры по насосу в норме? эт я к тому что может его и целиком заменить не мешало.

0

6

Сейчас сниму коленвал, посмотрю посадочное место. Если разбило там, то, вероятно, можно наварить и профрезеровать. Шестерня из нержавейки.

0

7

возникает вопрос. каковы хар-ки нержавейки?
если она мягче чугуния, то скорее всего это износ. далее либо замена, либо как предлагаешь, варить и фрезеровать.
а если нет? по идее там люфт вообще нафиг не нужен. пары не трущиеся.
чет сдается мне вариант все-таки первый

0

8

еще один написал(а):

возникает вопрос.

Снял колено, рассмотрел. Наклёп есть, но настолько мизерный, что граница не чувствуется ногтем. А вот размер отверстия в шестерне на 0.5 мм больше в плоскостях и на 0.2 на округлых участках. (На фото 3 щупы 0.5). Итого при повороте шестерни туда-сюда зазор около 1 мм. Это конструктивная ошибка - использован насос от чего-то. Вот он и давал стук на холодную, ну а с прогревом зазор уменьшался. И ещё проблема в том, что это американец, конструкция насоса отличается. Может шестерни и одинаковые, так где их взять.
http://sd.uploads.ru/t/v2XuL.jpg
http://se.uploads.ru/t/SCQnP.jpg
http://se.uploads.ru/t/drSPo.jpg
http://sd.uploads.ru/t/6rnaG.jpg

Отредактировано onigo (2014-06-27 14:46:16)

0

9

почему думаешь, что именно конструктивная ошибка? да и про тепловой зазор не соглашусь. там температуры то нет большой. ну максимум наверное 60, но это не та величина, что-бы по металлу давать расширение.
останусь при мнении, что все-таки выработка.
не смертельно конечно. но и не приятно

0

10

А у меня тоже стук есть, больше на дребеэжание похож. Больше из поддона идет.
Тоже склоняюсь к масляному насосу... Стучит уже больше ста тыщ. Колено бы столько не выдержало...

0

11

еще один написал(а):

останусь при мнении, что все-таки выработка.

Ну хорошо - выработка, конструкция - а почему с прогревом стук становится значительно тише. Мож тогда не насос? Понимаешь, прилегание насоса к колену только в четырёх точках - точки вокруг вырезов под какие-то шлицы или ещё что-то. А остальное всё болтается, чего быть не должно. Собственно мы можем спорить с пеной на губах сколько угодно, но я тоже не вчера родился и впервые в жизни увидел насос. Вот такое чудо, как это, вижу впервые. Обычно шестерня одевается на коленвал очень плотно, без малейшего зазора.
http://sf.uploads.ru/cuZXR.jpg
http://se.uploads.ru/2p3jg.jpg

Отредактировано onigo (2014-06-27 17:12:14)

0

12

onigo написал(а):

Обычно шестерня одевается на коленвал очень плотно, без малейшего зазора

так и я за шо.
об одном и том же говорим, что такого не должно быть.

onigo написал(а):

а почему с прогревом стук становится значительно тише. Мож тогда не насос?

может "прогрев" стоит отнести просто к фактору времени, и проницаемости масла, а не к температуре?

onigo написал(а):

Мож тогда не насос?

onigo, ты то старый солдат, лучше меня знаешь, что любое действие есть сумма производных. здесь чу-чуть, там чу-чуть, а в сумме имеем что имеем. насос 0.5+ вкладыши 0.5+ поршневая 0.5= вот и имеем. машинко то не с конвеера же, все ж имеет износ.

0

13

почему говоришь что насосы разные? в каталоге только одна позиция

0

14

еще один написал(а):

машинко то не с конвеера же, все ж имеет износ.

А вот один из износов я исключу, хотя бы на короткое время. Я отформую внутреннее пространство шестерни из девкона, т.е. композита. Посадочное место на валу смазал маслом, надел чистую, обезжиренную шестерню и пустоты заполнил девконом. Завтра сниму,отшлифую и сфоткаю. Если стук был из насоса, то при запуске будет тишина. Пусть девкон продержится час-два, но я найду причину. И если он даже раскрошится (в чём очень сомневаюсь), то постепенно осыпется и осядет на дно картера или в фильтр, что не страшно. У меня из девкона отформованы обломанные части головок распредвалов - ничего, два года служат. Может когда-то рассыпется, а может и нет. Вечного нет ничего.

еще один написал(а):

почему говоришь что насосы разные? в каталоге только одна позиция

На америкосах есть дополнительно маслоохладитель, есть штуцера для его шлангов, по-другому установлен фильтр. Так что вполне возможны изменения внутри. А покупать новый за 14 тыр на авось не резон.
В каталоге нет узлов для америкосов , например электронной заслонки , ещё может чего нет - не знаю.

Отредактировано onigo (2014-06-28 13:59:03)

0

15

а давление масла измерял или сами шестеренки по зазорам? эт я к тому что функционал то насоса в порядке?

0

16

еще один написал(а):

а давление масла измерял или сами шестеренки по зазорам?

Давление не мерял, но при запуске движка лампа тухнет мгновенно, значит всё ОК. Зазоры - самый тонкий щуп 0.1 нигде не пролазит. Да нет, сам механизм нормальный, износа практически нет, прилегание шестерен идеальное. Меня беспокоит только стук, а так бы мотор и не трогал, он меня переживёт.

0

17

onigo написал(а):

На америкосах есть дополнительно маслоохладитель, есть штуцера для его шлангов, по-другому установлен фильтр.

Я разбирал америкоса и европу - все идентично, маслоохладитель есть и фильтр там же...

0

18

Как говорится - найди разницу. Может у тебя другой каталог - у меня Микрокат.
http://sf.uploads.ru/t/tkQo3.jpg
http://sf.uploads.ru/t/LnCxR.jpg

Отредактировано onigo (2014-06-28 17:34:54)

0

19

У меня такой -же, только я нигде вживую не видел, чтоб фильтр сбоку прикручивался
Два движка европейца перебрал(2003 и 2005 год) -все как у нас.. Микрокат врет.

0

20

alex79 написал(а):

Микрокат врет.

Ничего сказать не могу. Но ценник стоит под той картинкой, а вдруг и правда такой. И куда его ставить?

0

21

картинки часто не совпадают с фактурой. не раз уже замечено. и не только по роверу
onigo, а зачем фильтр такой ставишь? не кошерный же выбор

0

22

еще один написал(а):

не кошерный же выбор

Фильтр как фильтр. Не дороже и не дешевле других, отзывы нормальные. Корейские вкладыши значит кошерно, а корейский фильтр - не кошерно. Как говорил Доцент: "Здесь восточный базар, а не ЦУМ" . У меня в деревне хорошо хоть такой есть, а из-за 100 рублёвого фильтра за 300 ехать в ближайший город - не резонно. Обычно использую Filtron или Mann , но в  этот раз не было. И главный довод - на мою пенсию не раскошеришься.

Отредактировано onigo (2014-06-29 09:27:51)

0

23

Нашёл в своих закромах некую двухкомпонентную химию, что это - не знаю, но похожа на герметик для кабельных вводов во взрывоопасных помещениях. В застывшем состоянии довольно пластична, маслобензостойкая, загорается на пламени зажигалки, но горит плохо. Вот из неё и решил отлить некое уплотнение в шестерню маслонасоса. Если даже и рассыпется со временем, то крошиться не будет, выпадать некуда - пространство закрыто с обоих сторон.
http://se.uploads.ru/VD0Q3.jpg
http://sf.uploads.ru/IzPVy.jpg
http://se.uploads.ru/2FPN6.jpg

Отредактировано onigo (2014-06-29 11:28:49)

0

24

Чета мне думается, стук точно не из=за насоса. И на люфт покуй. Откуда из-за люфта стук возьмется? Там же вращательное движение а не поступательное. Ищи другие причины, у мя щас мотор разобранный, хош гляну на предмет люфта насоса, у меня точно ничего не стучало.

0

25

с точки зрения банальной эрудиции не надо искать то чего нет)))
сразу же после запуска мотора противодавление на шестерню  в системе масляной магистрали примерно 4,5 кг, на оборотах -выше..там она так прижимается к валу что односторонняя выработка образуется....

0

26

onigo написал(а):

Как говорится - найди разницу. Может у тебя другой каталог - у меня Микрокат.

Отредактировано onigo (2014-06-28 18:34:54)

Разница в том, что микрокат показывает мотор KV6 до 2002 года. А на фото - мотор 25K4F, который ставился на рестайлы и на поздние дорестайлы (c 2003 если не ошибаюсь) Я то же так вначале парился, пока не прочитал ликбез. Кстати, с маслоохладителями моторы ставились не только на америкосы, на европейцы то же. У меня - европеец, фильтр как на нижнем фото

0

27

bishop написал(а):

хош гляну на предмет люфта насоса

Так глянь и отпишись. Буду очень благодарен, желательно фото.

0

28

павел 65 написал(а):

,что микрокат показывает мотор KV6 до 2002 года. А на фото - мотор 25K4F

а это не одно и то же, часом?

0

29

Одно, но не совсем. Катушки например и тот же маслонасос с фильтром - разные. Плюс коллектора - на KV6 проточки для подвода воздуха к форсункам, а на 25К4F - нет. Соответственно и прокладки под них разные. И еще много чего по мелочи.

0

30

onigo, как успехи? в процессе или уже результат имеем?

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Масляный насос 2.5 америкос