Товарищи фрелозаводчики, подскажите - а где у Freela 2.0TD 2000г. водянной насос ?!
Сегодня ремни меняли, так я "по пути" водянной насос попросил поменять, они мол нет возможности,
так как насос внутри движителя - разберать много...
Вот думаю — может наврали...
а где у Freela 2.0TD 2000г. водянной насос ?!
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12009-04-21 23:34:33
Поделиться22009-04-22 04:43:07
"Наврали" - это слабо сказано. Очень "грамотные" спецы, нехилую отмазку придумали .
Он на двигателе в передней части авто, под генератором. Вращается от ремня доп. механизмов, т.е. через шкив, большой такой. Вот картинка, он там за № 13, думаю по шлангам сориентируешься.
[реклама вместо картинки]
"Мастерам" привет!
Поделиться32009-04-23 08:31:45
Немножко некорректно нарисовано. Он, этот насос находится по сути дела на одном валу с насосом ГУР, причем приводной шкив именно на насосе ГУР, а хвостовик его (насоса ГУР) крутит водяной насос. Вот только демонтаж - в натуре "шесть кругов Шаолиня"... Лучше бы он в моторе находился... Посему на СТО сей процесс не очень любят и "хотят" им заниматься.
Поделиться42023-06-28 12:34:47
На самом деле информации мало и, она труднонаходима, в последнее время... Но, помпа приводится в движение через ГУР, как правильно написали, по снятию ничего страшного нет )), главное желание и свободное время, день-два). У меня непроизвольно возникло желание, когда вдруг потекло откуда-то из под компрессора кондиционера..
1. отключаем массу
2. снимаем ремень
3. снимаем клемму с генератора и откручиваем с него красный провод гайка 13, снимаем трубку и окручиваем болтик на 10 сверху слева держащий генератор, чуть оттягиваем на себя и откручиваем трубку снизу генератора, помоему тоже на 13, затем оттягиваем еще чуть и снимаем снизу генератора еще одну трубку, затем откручиваем болт на котором держится генератор снизу, вроде на 17.
4. откручиваем 4 болта компрессора на 10, снимаем клемму и 2 трубки на 8,
5. откручиваем верхнюю гайку правой опоры двигателя, мне хватило этого, хотя писали что нужно снять опору полностью) (это еще 4 болта) и домкратим эту сторону двигателя до тех пор пока сможем подлезть и открутить 3 болтика, которые держат шкив ГУРа) на 8 (у меня оказалось 2 на 8 и 1 на 10, но это издержки не новой машины)), снимаем шкив ГУРа и откручиваем 5 болтов на 10 со стороны шкива с П-образной планки, с помощью которой ГУР держится на корпусе помпы, при таком разборе трубки с ГУРа снимать не надо, просто откинуть его в сторону чтобы не мешался и всё. НО!!! это сработает только в том случае, если чудо мастера воткнули болт генератора с правой стороны, а не с левой.... В противном случае придется снимать трубки ГУРа со всем вытекающим... А это уже совсем другая история))) - ключом на 24 в ограниченном пространстве этого ануса, называемого подкапотным пространством)), вспоминается анекдот про хирурга и автослесаря: Встречаются два старых друга: один стал механиком, второй хирургом... у каждого своя жизнь заботы, радости ... Обо всем друг другу рассказывают и тут речь заходит про зарплаты. Автомеханик говорит "Ну я 20ку в день получаю и очень этому доволен, а ты сколько?", кардиохирург говорит: "Ну я а примерно 100 К за операцию" ... Тут автомеханик заинтересовался "Странно, почему такая разница большая, вроде одно и тоже делаем с тобой - запчасти меняем", а хирург ему говорит "ну пойдем к машине, заводи" ... механик заводит машину, хирург открывает капот и говорит механику "вот видишь двигатель работает, поменяй.. Идем дальше.
6. откручиваем 6 болтов, не помню на сколько, той конструкции, на которой держится корпус помпы: 2 сверху их видно хорошо, 1 по центру справа за патрубком помпы, его тоже видно, патрубки с помпы и радиатора можно откинуть в сторону чтобы не мешали, с радиатора в первую очередь, он начинает мешать еще на стадии генератора и компрессора, 3 болта снизу, из них 2 болта находятся слева, всего 6!!! болтов, далее ОТДИРАЕМ эту конструкцию(ее больше ничего не держит, не бойтесь!), просто может прикипеть резинка между двигателем и этой , ну вы меня поняли).
Всё, у вас в руках хреновина, внутри которой и находится сама ПОМПА, отручиваем 5 болтов на 10 и вуаля, ничего сложного)))
Сбор в обратном порядке, не забудьте про болт генератора, если его вставить справа, он избавит вас от многим проблем, и удачи!!! (не все болты хорошо откручиваются, особенно на помпе, не торопитесь)
p.s. Возьмите помощника, вдвоем материть английских инженеров веселее))) И еще один вопрос (специально искать не досуг, но в целях развития когнитивных связей)))) - зачем ТРИ трубки на генераторе?!?
Да, самое главное- всё описываемое относится к двигателю 20t2n!
Отредактировано nvh (2023-06-28 12:40:31)
Поделиться52023-06-28 12:42:37
Там, по-моему, еще больше возни))
&del&
Отредактировано nvh (2023-06-28 12:42:51)