Так называемые "распорные планки" (механизмы самофиксирования) на задних барабанных тормозных механизмах Freelander 1 (LN) со временем приходят в негодность. Связано это с износом (стиранием) шлицов эксцентрика и прижимного ролика, ослаблением пружинки, коррозией и естественной выработкой соприкасающихся поверхностей. В этом случае лучше планки поменять. Но новые (в продаже нашёл только оригинал) стоят дорого. Видел также в продаже очень похожие "универсальные" распорные планки производства Польши (так написано). Цена гораздо ниже.
Вопрос: можно ли заменить (даже с возможной доработкой) оригинальные распорные планки на более дешёвый вариант? Точнее не "можно ли?", а "менял ли кто-нибудь успешно?". Т.к. заменить в принципе можно всё, но важен ещё и положительный результат.
Эти две несчастные планки отдали свои лучшие годы (16 лет) моему Фрилу, а теперь, когда утратили былую привлекательность, он решил с ними "развестись":
Кстати, заменил я их на б/у. Купил пару на авторазборке "Монастырёк" в Гомеле за 25$. Выглядят и работают как новые. Ребята там фигню не впаривают. В магазине же оригиналы с доставкой в течении недели предложили по 50$ за штуку.
Но продолжу поиски заменителей. Вот только появится свободное время, тогда приведу в порядок "родные", к примеру ортофосфорной кислотой для начала. Затем возьму их для образца и погуляю с ними по местам торговли запчастями. А может и эти реставрирую.
После промывки планок преобразователем ржавчины удалось сделать более точные замеры:
На эксцентриках стало заметно, что шлицы частично стёрлись. На прижимных роликах шлицы хорошие, но сами ролики болтаются на заклёпках. Соприкасаемые поверхности планок и эксцентриков стали шероховатыми от коррозии.
Попытался реставрировать шлицы эксцентрика таким способом:
Но ничего хорошего из этого не вышло!
Совет: этот способ реставрации шлицов не подходит, т.ч. не пытайтесь повторять. Но может есть другой.
Отредактировано Олег Бабков (2015-12-22 11:10:30)