LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Проблема вентиляторов


Проблема вентиляторов

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Прошлой зимой заметил что стрелка температуры на приборке перестала подниматься до середины, да и машина не быстро прогревается, подумал термостат завис и ОЖ гоняется по большому кругу.  Поменял термостат, но ничего не изменилось.  Подумал проблема в датчике что идет на приборку и отложил замену.

Далее летом был заменен одноконтактный датчик и стрелка стала отображать правильные показания, прогрел машину стрелка строго на три часа. Отлично, думаю, проблема решена. Но в тот же день когда из гаража ехал домой, увидел что стрелка ползет по чуть-чуть вверх, когда стоишь долго на светофоре. Сразу возник вопрос почему не включаются вентиляторы. Подъехав к дому решил дождаться, когда же включатся вентиляторы. Включился один, когда стрелка уже приблизилась вплотную к красной зоне, тут же стрелка быстро опустилась примерно до уровня "двух часов"

Были разные мысли, что второй вентилятор должен был сработать когда стрелка только начала отклоняться от нормы. Но читая форум понял что он только для кондиционера. На всякий случай проверил вентиляторы подавая питание напрямую, оба рабочие.

В общем раз один датчик накрылся, то и второй от которого идет сигнал на мозги мог накрыться, тем более что у них один принцип работы - изменение сопротивления. Заменил датчик (стоял еще оригинальный), но проблема осталась. Вентилятор включился когда стрелка дошла опять до красной зоны, вывод: стоявший датчик полностью исправен.

Узнал что вентилятор должен включаться плавно, раньше думал что у них одна скорость. Нашел отвечающий за это дело модульное реле (с синим разъемом), снял с машины, разобрал, ничего не увидел подозрительного, поставил обратно, но заказал б.у. с разборки. Поставил б.у. в надежде что проблема в этом модуле, но ничего не изменилось.

Может быть не идет сигнал от мозгов в модульное реле? Что еще проверить?

Думаю уже на крайний случай заколхозить датчики с блоком управления вентилятора как в другой теме.

Отредактировано Olegator21 (2015-12-06 11:31:53)

0

2

Не очень понял что так тебя всполошило?Конструкционно на наших авто так работает система охлаждения.Если бы не включился вентилятор то другое дело.Я сначала (как фрила приобрёл)тоже по этому поводу задумывался,потом разобрался.Единственное что шумно этот карлсон работает.И то что не очень на прогрев до порога включения его раскочегарить выходит.У меня лично только раз за время эксплуатации он включался,больше не получалось так стрелку поднять. :dontknow:

0

3

А если есть желание можно вывести принудительную кнопку управления карлсоном и визуально производить контроль и включение.Но не думаю что это в твоём случае нужно,всё в штатном режиме работает вроде и так.Конечно не любит фрил перегрева и правильно что следишь за температурой.Может есть смысл систему охлаждения помыть,но это лишь совет решать тебе.

0

4

То есть у всех включается вентилятор только когда стрелка у красной зоны?
Просто у меня даже сейчас, когда на улице -5 было, стрелка могла прилично подняться вверх на время остановки. А начинаешь ехать и стрелка возвращается в строгое горизонтальное положение очень быстро, понимаю что из-за обдува радиатора.
А как же плавное включение при отклонении стрелки от "трех часов" ?

0

5

У всех включался-бы карлсон, когда стрелка доходит до красной зоны, но датчик на приборку у большинства врет, потому и ездят блаженные. Кстати, что за датчик ставил, какой артикул?

0

6

И в конкретно моем случае карлсон односкоростной.

0

7

Датчик поставил оригинальный MEK100130L, аналогов же вроде как нет.
Может у меня тоже односкоростной? И правильно ли я думаю что второй вентилятор только для кондиционера?

0

8

Olegator21 написал(а):

То есть у всех включается вентилятор только когда стрелка у красной зоны?
Просто у меня даже сейчас, когда на улице -5 было, стрелка могла прилично подняться вверх на время остановки. А начинаешь ехать и стрелка возвращается в строгое горизонтальное положение очень быстро, понимаю что из-за обдува радиатора.
А как же плавное включение при отклонении стрелки от "трех часов" ?

Не мешало бы и радиатор продуть промыть.Не должно такого быть чтоб без нагрузки на прогреве температурила.Уровень ОЖ в норме?Бачок расширительный и крышка в каком состоянии?

0

9

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Не мешало бы и радиатор продуть промыть.Не должно такого быть чтоб без нагрузки на прогреве температурила.Уровень ОЖ в норме?Бачок расширительный и крышка в каком состоянии?

На прогреве стрелка выше середины не поднималась никогда, как раз вовремя нагрузки или сразу после нее ну и летом когда проверял сработает ли вентилятор. Стрелка после остановки уже была "часа на два" газовал на нейтралке по чуть-чуть и добил стрелку до красной зоны - тогда и сработал вентялятор. Стрелка очень быстро опустилась, что говорит о "незабитом" радиаторе.
А вот кстати ОЖ стала по чуть-чуть уходить, после прошлой зимы. До того момента подливать приходилось очень редко и самую малость. Видел подтеки на соединительных патрубках с раздаткой и на тройнике в который вкручиваются датчики.
Бачок как у всех в микротрещинах, а крышка давление вроде бы держит не плохо, если судить по тому что уровень ОЖ в бачке поднимается выше на ~1см при открытии крышки с характерным шипением воздуха.

Отредактировано Olegator21 (2015-12-06 23:12:24)

0

10

Olegator21 написал(а):

А вот кстати ОЖ стала по чуть-чуть уходить, после прошлой зимы. До того момента подливать приходилось очень редко и самую малость. Видел подтеки на соединительных патрубках с раздаткой и на тройнике в который вкручиваются датчики.

уход жидкости , правда немного  особенно как только похолодает ,у меня тоже бывает .
это не критично... :dontknow:

0

11

Закипел на днях, не включился вентилятор.
Проблема оказалась в проводке. Выгорело соединение в фишке.
http://sg.uploads.ru/t/ZunHN.jpg

Так вот при прозвонке остальных проводов вентиляторов оказалось что и у второго вентилятора (кондиционера) плохой контакт в этой фишке.
После восстановления проводки, проверил работу вентиляторов, скинув фишку с датчика, крутились оба!
И сейчас при отклонении стрелки от горизонтального положения включаются оба! И не когда стрелка у красной зоны а на пол-пути (в районе двух часов).

0

12

Довольно шумно работают вентиляторы при включении,всё никак не доберусь с момента приобретения авто,до решения этой проблемы.Есть у кого из форумчан личный опыт по данному вопросу?Скорее всего эта разборка и смазка втулок...Какие нюансы ещё могут здесь быть? :question:

Отредактировано МИХАЛЫЧ Я (2018-06-06 11:42:54)

0

13

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Довольно шумно работают вентиляторы при включении,всё никак не доберусь с момента приобретения авто,до решения этой проблемы.Есть у кого из форумчан личный опыт по данному вопросу?Скорее всего эта разборка и смазка втулок...Какие нюансы ещё могут здесь быть?

Отредактировано МИХАЛЫЧ Я (2018-06-06 11:42:54)

Я не решился разбирать.... Брал б/у.
Смазать без разбора- сомнительно.
Кстати, резьба левая!

Отредактировано Bravo (2018-06-09 16:44:02)

0

14

Может и правильно.Где то в темах было что от Ваза подходит он.Глянуть по креплениям надо... :glasses:

Отредактировано МИХАЛЫЧ Я (2018-06-10 07:17:29)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Проблема вентиляторов