Система вентиляции картера.
Картерные газы отводятся из двигателя по маслосливным каналам блока цилиндров и головки цилиндров
и через два отверстия в кадой из клапанных крышек. Отверстия большего диаметра на клапанных крышках
соединяются пластмассовыми трубками с впускным трактом перед дроссельной заслонкой. Отверстия
меньшего диаметра, также пластмасовыми трубками, соединяются с впускным трактом за дроссельной
заслонкой. В каждом из меньших отверстий находится жиклёр и набивной маслоотделитель,
предотвращающий выброс масла из клапанной крышки. Все трубки присоединяются к клапанным
крышкам, к дроссельному патрубку и к впускному коллектору при помощи быстродействующих разъёмов
с кольцевыми уплотнениями.
На работающем двигателе, при закрытой заслонке, картерные газы, созданным за заслонкой
разрежением, отводятся через меньшее из отверстий во впускной коллектор. Для компенсации
возникающего при этом разрежения в картере, в него, через большее из отверстий, поступает чистый
воздух из объёма перед дроссельной заслонкой.
Когда дроссельная заслонка открыта, то пространство перед и за ней, а следовательно и оба отверстия в
каждой из клапанных крышек, находятся при равном, относительно невысоком, разрежении. В этой
ситуации картерные газы отводятся через оба отверстия в клапанных крышках, причём большая их часть
отводится через отверстие большего диаметра на вход в дроссельный патрубок.
При изменении положения дроссельной заслонки от полностью закрытого положения до полностью
открытого, соотношение абсолютных давлений до и после заслонки меняется, вызывая изменение
соотношений потоков газа по шлангам вентиляции.
Утверждение "При закрытой заслонке... Для компенсации возникающего при этом разрежения в картере, в него, через большее из отверстий,
поступает чистый воздух из объёма перед дроссельной заслонкой" является спорным ввиду того, что давление КГ может
воспрепятствовать такой работе системы вентиляции и может быть справедливо для пока нового двигателя.
Собственно, чтобы избавиться от масла в ДЗ схему вентиляции КГ надо обе трубки (большую, идущую в гофру перед ДЗ и
малую, входящую в тракт сразу за дросселем) вывести в маслоотделитель и уже с выхода маслоотделителя в точку:
1. вхождения малой трубки в задроссельное пространство.
или
2. вхождения трубки во впускной коллектор, которая входит с бока гофры перед ДЗ рядом с большей трубкой системы вентиляции КГ и
является частью системы вакуумного усиления тормоза(рядом с разъемами моторов управления заслонками во впускном коллекторе) .
Второй вариант мне кажется будет лучше потому что, дальше от ДЗ и сечение канала больше, чем в №1.
Возможно в №2 не использовать маслоотделитель, но в этом случае масляный компонент КГ будет попадать в коллектор.
В качестве маслоотделителя нашел весьма интересный сепаратор циклонного типа применяемый в ГБО. Называется Ultra 360. На мой взгляд его стоит минимально доработать:
Врезать в дно штуцер для слива масла в картер(или емкость) и заменить фильтрующий элемент на перфорированную трубку в которую вставить металлическую сетку подобную сетке в клапанной крышке.
Вопрос к Camel. На ваших фото, через маслоотделитель идет только большая трубка. Полностью ли исчезло масло в ДЗ или все же присутствует?
Отредактировано afgan (2017-03-04 19:06:49)