LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Freelander 2001 - Three Amigos


Freelander 2001 - Three Amigos

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://www.freelanderspecialist.com/wp-content/uploads/2015/04/10475223_10152113870311594_5213166043117738884_n-1.jpg

Итак, Freelander 2001 г.в., 1.8 трехдверка SALLNAAA81A351570

Был куплен осенью, предыдущий хозяин так же купил с 3 друзьями но ничего не делал с этим.
Сразу проверил датчики, у меня вот такой вариант ABS (стоит возле правой фары) Итак, о тормозах... Точнее - об АБС.
Оба задних - обрыв, оба передних - порядок. Заказал МАЗовские датчики и перепаял, заизолировал штекера под наш вариант. Проехался - ура лампочки погасли! Но, как оказалось, 3 друга не ушли, они затаились. Буквально на следующий день прямо во время движения они загорелись. Была осень, холодно, решил забить.

Важно следующее. Они то появлялись, то пропадали. НО во время январских морозов практически не появлялись! То есть, как-то связано с морозами. В -20 работало как часы, я каждый день радовался урчанию ABS в педаль.
Затем морозы прошли и ребятки вернулись. Тем не менее иногда внезапно срабатывал ABS при торможении, что на самом деле только вредит - машина с абс и без ведёт себя по-разному.
Ещё момент - лампочки не всегда появлялись все 3 сразу. Практически всегда горит HDC; лампы TC и ABS горят то одна, то другая, то обе.

Настала весна :) И вот сегодня решил посмотреть что же может сломаться.
Перво наперво проверил датчики на разъеме коробки ABS - все 4 датчика звонятся по 1100 Ом плюс-минус 50 Ом. Передние датчики подключил к тестеру и покрутил руль - сигнал не пропадает.
Посмотрел стабильно ли горят стопы при нажатии педальки - вроде всё ОК.
Единственное, при натягивании ручника лампа ручника на приборке иногда мерцает - то есть, у концевика ручника плохой контакт. Но сомнительно что ручник виноват.
Фишка переключателя HDC была снята с ручки КПП, я надел назад уже несколько недель как.

Подключаю аккум, завожу - три амигос. Прокатился - не потухли.

Куда копать?
Чувствую, что важным является то что в морозы амигосы практически не появлялись.

Отредактировано Fril2001 (2016-04-10 18:52:09)

0

2

Хочу начать с чтения и сброса ошибок, так как блок ABS вполне может подсказать что ему не нравится.
Насколько я понял начитавшись интернета, для моей модели разъем OBD2 находится рядом с печкой. Я нащупал там подходят 4 провода - я так понимаю земля, +12, K-Line от ECU (7 контакт разъема) и K-Line блока ABS (13 контакт разъема).
На днях куплю ELM327 и попробую. Программа Torque интересно возьмет ли фриловские блоки управления, причем их получается будет два? Сначала попробую шину на 7 контакте (это штатная), а потом шину на 13 контакте отдельно подключу к ELM327, проводками.
Посоветуйте какой программой из бесплатных или хотя бы недорогих можно посчитывать.

0

3

Fril2001

читай...
Диагностика, СКАНЕРЫ  (о адаптерах, программах и т.п.)

0

4

Fril2001 написал(а):

важным является то что в морозы амигосы практически не появлялись

как вариант- ниже температура- меньше сопротивление... (датчиков)
может с этим поэксперементировать?

0

5

andrey808 написал(а):

Fril2001 написал(а):
как вариант- ниже температура- меньше сопротивление... (датчиков)
может с этим поэксперементировать?

Мне кажется, сопротивление 1100 Ом нормальное - оно такое и было у новых мазовских датчиков, которые я купил, и оно совпадает с теми двумя живыми датчиками, которые стоят на передних колесах.

Я больше склоняюсь к теме "меньше нуля - замерзла вода", а вот дальше мысль разделяется - воздействие замерзшей воды может быть как механическим, так и электрическим - лёд имеет на порядок большее электрическое сопротивление, чем вода, из которой он приготовлен.

А вот если в примеру у меня вода в (возможно) сломанных концевиках педалей или КПП, вот тогда вполне реально, что под воздействием льда каким-то образом восстанавливается хотя бы видимость нормальной работы концевика.

В общем надо стереть, потом поездить и считать ошибки - посмотрим куда копать.

0

6

Значит так, ELM327 адаптер (не коротыш, а удлиненый, версия 1.5) цепляется к ЭБУ евро машинки 2001 год 1.8 двигатель. Читает параметры - обороты, температуры, лямбды, итд.
У меня все проги что я ни попробовал - выдают что ошибок нет (в принципе логично, у меня ошибки тормозной системы, а не двигателя).
Без подсоединения к контакту 13, где я предполагаю увидеть шину для ЭБУ АБС, ничего про АБС или ошибки АБС узнать не удается. Вероятно, что более совершенный (но сильно устаревший) софт, работающий не через ELM327, а через COM адаптеры, может через ЭБУ двигателя залезть в ЭБУ АБС. Хз.
У меня же ни одна программа не смогла соединиться с ЭБУ АБС, когда я прокинул от ELM327 проводки на +12, массу и 7(ELM)->13(OBD). Вероятно, там какой-то свой протокол.

0

7

Вскрыл посмотрел датчик на рычаге КПП. Он двухконтактный, то есть дело не в нём. И он исправно замыкается, если кольцо HDC отжать вниз.

Используя картинку из ссылки первого поста,  Ccылка , проверил датчик педали тормоза - и вот тут непонятка.

На 11 контакте всё как в описании на картинке - 12В при отпущенной педали, 0В при нажатой педали.

А вот на 18 контакте творится хрень! При отпущеном состоянии 0, затем первое нажатие - все равно ноль, отпускаем, нажимаем второй раз - опа 12В, отпускаем 0, нажимаем третий раз - 0, на четвертое нажатие опять 12В.
Что-то вроде
0-0 - 0-1 - 0-0 - 0-1 итд
И такая система крайне устойчивая, немного напоминает аккуратный переключатель в настольной лампе, и совсем не напоминает механическое повреждение датчика педали.

Разве это нормально?

0

8

Fril2001 написал(а):

А вот на 18 контакте творится хрень!
Разве это нормально?

Отвечаю - нет, не нормально. В переключателе нет функции "нажал один раз - включилось, нажал второй раз - выключилось". Просто контактная пластинка у меня погнулась и зацепляясь острым углом за пластмассовую стенку выключателя, достаточно успешно это дело генерила.

Разобрал, осмотрел, острый край сточил, подогнул как должно было быть, зачистил контакты.

Но против гирлянды на приборке это не помогло - проехался, не потухли. Возможно, нужно еще как-то его отрегулировать, там зубчатая система регулировки длины штока переключателя. Буду еще бороться. Возможно, дело вообще не в выключателе, точнее, не только в нём.

0

9

Заехал к Славе, считали что ещё не нравится машине - датчик положения дроссельной заслонки.
Новый датчик 5800, на разборке 1500 - но на разборке я брать не хочу, этот датчик - расходник, он постоянно трет внутренние дорожки реостата, это как кольца поменять на непонятные б/у с разборки.
Так что буду колхозить датчик от другой машины, как описано тут датчик положения дроссельной заслонки - есть вариант замены

0

10

ДПДЗ оказалось не так просто приколхозить, думал для упрощения конутрукции взять так называемый "бесконтактный" датчик, и разобрав его, засунуть его внутренности в корпус нашего штатного датчика (а то там кругом трубки, сложно приколхозить типичный вазовский). Плюс бесконтактный датчик практически вечный. Для меня приколхозить внутрь датчика магнит и микросхемку из бесконтактного было бы проще (специфика профессии).
Но ***бали, заказывал бесконтактный датчик - прислали обычный с переменным резистором.
Пока что немного профрезеровал отверстия в штатном датчике так что я могу его повернуть на 5 градусов против часовой. Выставил по вольтметру 0.9 вольт (штатное 0.6 было), так чтобы при наименьшем положении ДЗ я уже прошел то место, которое соответствовало ХХ и скорее всего наиболее изношено.
Далее откалибровал датчик методом пяти нажатий на педаль после включения зажигания - метод действительно работает, как минимум на авто 2001 года, так как я вначале подключился к OBD и считывал положение ДЗ - вначале после накидывания клеммы аккумулятора было 22% открытие ДЗ, затем я нажал 5 раз - и данные на экране Torque на пару секунд зависли на 100%, затем упали на 3.9% и так и остались. Завелся, всё хорошо, двигатель имеет адекватные обороты.
Прокатился, лампы не погасли.

Буду ещё думать.

0

11

Битва с амигос набирает обороты!С удовольствием читал посты,хотя ничего толкового чтоб подсказать пока на ум не пришло коме неправильной работы блока АБС .В постах ты указываешь про мазовские датчики АБС....Не очень понял.Что с Ваза ставят знаю,сам такие внедрил... http://s2.uploads.ru/7gCre.gif

0

12

http://www.avtoall.ru/datchik_abs_kamaz … co-120572/
Вот датчик АБС от МАЗа - по сути это тот же датчик Wabco что ставил лендровер на моей модели, но с другим штекером. Его изначальный артикул WABCO 4410328090.
Я брал в 2015 году еще по 650 руб видимо из остатков. Из плюсов - цена и скажем так минимум колхоза, из минусов - в комплекте не было медной пружинной гильзы, в которую он садится. Пришлось докупать отдельно на авторынке и уж там с меня содрали 200р за штуку ((
Отрезал штекера у купленного и моего сдохшего, и поменял местами (спаял и тщательно заизолировал провода).
По сопротивлению они одинаковые. О том что с датчиками всё в порядке, мне сказали на ТО с помощью тестбука - ошибки только по ДПДЗ.

На выходных вероятно займусь колхозом магнитного датчика ДПДЗ, так как наконец-то прикупил тот что надо.

Отредактировано Fril2001 (2016-05-17 22:51:41)

0

13

Про датчик от Маза спасибо за информацию,ещё плюс инфа в копилку форума...Про датчик ПКВ от 2110 который стоит 80р. и подходит без колхоза инфа на форуме есть.А то что ДПДЗ вполне вероятно,при горящей лампе помощь при спуске... http://s2.uploads.ru/hjM1J.gif

0

14

Итак, истории конец.
Сломано было всё... точнее, многое, но ничего серьезного.
1) Датчик положения дроссельной заслонки - он скорее всего был ещё жив, но на исходе, так как изредка ошибку по нему можно было прочитать. Но уговорили что он ломается крайне редко, так что можно купить и забыть навсегда. 5500руб.
2) Датчик педали тормоза - невероятное поведение нажатие-вкл-нажатие-выкл-нажатие-вкл, как настольная лампа. Сочувствую тем кто ехал сзади. Пришлось снять разобрать, там согнулась пластинка, выгнул, собрал. Бесплатно.
3) Датчик педали газа - там есть и такой, он бесконтактный, но работает как простой переключатель - при нажатии педали идет включение цепи. Из него была вынута фишка и сам он почти выпал из гнезда, всунул фишку и подоткнул датчик, так же отпустил до конца педаль газа чтобы она его утопила как ей удобнее. Бесплатно.
4) Датчик ускорения, G-сенсор - видимо что-то внутри него оборвалось, он выдавал сигнал -16м/с2, как будто я с большим ускорением сдаю назад. При сильном нажатии ему на резиноподобную стенку показания приходили в норму, решил не разбирать а заменить. 2200руб.

И всё. Все лампы потухли, всё работает.

Могло быть хуже - гидроблок или мозги, было бы недешево.

+2


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Freelander 2001 - Three Amigos