LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Рассыпалась.. я не знаю что это! за шкивом ремня ГРМ на распредвале


Рассыпалась.. я не знаю что это! за шкивом ремня ГРМ на распредвале

Сообщений 1 страница 30 из 84

1

Утром машина завелась со второй попытки, очень троила и гремела в правой части мотора, он аж подпрыгивал. Заглушил, под капотом закапало масло.
Капало на защиту, поэтому долго не мог выяснить откуда. Снял верхнюю крышку с воздушным фильтром, пощупал наощупь и установил, что капает из пластмассовой крышки справа спереди (если стоять лицом к мотору). Крышка держалась на 2 болтах, поэтому без особого труда открутил их и снял крышку. Насколько я разбираюсь в машинах)) Я увидел ремень ГРМ и 2 шкива. Из верхнего шкива (распредвал) сразу выпал осколок. После пассатижами вытащил оттуда еще несколько.
Прикрепляю фото с местом поломки, выпавшими кусками дюраллюминиевого сплава (один я уронил и не нашел, на фото те, которые остались в наличии)
1. Что это за деталь рассыпалась?
2. Какие мои дальнейшие действия? С учетом, что я нахожусь в деревне 300 км от родного города Алматы, Казахстан.

Предыстория. Машину купил 1,5 недели назад. На трассу выехал впервые 3 дня назад, по хорошей бетонной трассе дал тапку до 160 кмч. Запахло чем-то паленым.
Скинул до 120 кмч и далее все было нормально. Катался по поселку 2 дня, вчера загорелся SERVISE ENGINE, после перезапуска мотора потух и больше не загорался.

Когда снимал патрубки воздушные, чтобы добраться до нужного места, обнаружил в них масло. Это нормально? Фото патрубка с маслом также прикрепляю.
http://s9.uploads.ru/t/BPvwU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9FWgd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fqatU.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ABqwi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6K0F1.jpg
http://s2.uploads.ru/t/63rjB.jpg

0

2

denikos написал(а):

Запахло чем-то паленым

масло это горело ,двигатель наверно уже был подуставший...
разбирать и смотреть :dontknow:

0

3

Emelia1 написал(а):

разбирать и смотреть

Логично. Основной вопрос вот здесь:

denikos написал(а):

Что это за деталь рассыпалась?

0

4

ослаб болт крепления шестерни привода впускного распредвала и под нагрузкой обломило торцевую часть распредвала в месте крепления шестерни шпонкой. распредвал на впуске под замену с сальниками. на форуме были посты, восстанавливали сваркой, но тут много выломало.
поменять можно без снятия головы, скинуть только крышку головы. Но нужно скидывать ремень грм, и потом ставить по меткам со всеми вытекающими.
распредвал прикручивать потом с синим резьбовым герметиком во избежание, или протягивать периодически, ибо в мануале не зря написано, что после откручивания болты меняются на новые
масло во впуске из системы вентиляции картера. с учетом возраста и ушатанности ЦПГ нормально.
ps
в случае, если распредвал провернуло на болте крпеления звездочки, скорее всего клапана на выпуске ударило в поршня. поэтому померять компрессию перед разборкой. если компрессии нет, скидывать всю голову, менять клапана и распредвал

Отредактировано next (2016-06-24 09:14:57)

0

5

next написал(а):

обломило торцевую часть распредвала

Менять надо распредвал и сальники? Я правильно понял?

next написал(а):

нужно скидывать ремень грм, и потом ставить по меткам

Верхний шкив сильно болтается, ремень не натянут.
Склоняюсь наставить меток на шкивах и ремне и снять верхний шкив.
Хоть нормально посмотреть смогу на масштабы поломки.
Могло ли распредвал провернуть при отломанном креплении шкива?
Его придется потом выставлять заново? Или просто по меткам выставить?

0

6

next
Благодарю за ответ по существу!

0

7

Главный вопрос. Справлюсь ли я с ремонтом сам? В поселке я найду толковых помощников.
Или нужно специальное оборудование и инструмент?

0

8

Покупать значит распредвал, сальник, ремень?
Меняют ли задние ремни поодиночке? Распредвалы?
Или мне придется вскрывать и второй и менять в паре?

0

9

ps
в случае, если распредвал провернуло на болте крпеления звездочки, скорее всего клапана на выпуске ударило в поршня. поэтому померять компрессию перед разборкой. если компрессии нет, скидывать всю голову, менять клапана и распредвал

могло провернуть.

сам так отломил кусок распредвала. стал откручивать шестерни, чтоб поменять ремень. сдуру открутил сначала впуск. когда стал крутить выпуск, усилия обычного рожкового ключа хватило, чтоб посыпались такие же обломки.

0

10

при наличии мануала и прямых рук все делается без специнструмента, в том числе и установка ремня грм. движок вдвоем через низ вынимали и ставили за 3 дня неспеша.
когда снимешь крышку, можно будет вынуть оба распредвала. менять распреды можно по одиночке. после снятия распредов в обяз установка ремня грм по меткам, ибо главный ремень придется снять. ремни можно по одиночке. если второй нормальный, можно оставить. но цена вопроса относительно загиба клапанов велика, поэтому при малейшем сомнении в качестве ремней замена.

Отредактировано next (2016-06-24 09:22:02)

0

11

next написал(а):

померять компрессию перед разборкой

Чем ее меряют? Читал здесь на форуме, что нормально это 10,5 - а в каких это единицах и чем измерено я не в курсе.

next написал(а):

открутил сначала впуск. когда стал крутить выпуск

То, что там впускной и выпускной распредвалы это я уже понял.
Понять бы какой сломался у меня))
А то сам в разобранном виде видел только ГАЗ53 - там распредвал один и на впуск и на выпуск.

И еще один больной вопрос. По деньгам это сильно дорого?
Машина куплена меньше 2 недель назад (15 июня) и денег-то нет почти...

0

12

Новые подробности.
Погнуло болт, которым крепился шкив.
http://sh.uploads.ru/t/jbTV5.jpg
Слизало шип на шкиву.
http://se.uploads.ru/t/Opirw.jpg
Распредвалу полный ПЭ
http://s0.uploads.ru/t/PuAh0.jpg
Сам ремень вроде в норме, более крупный план получился смазанным.
http://sf.uploads.ru/t/5iT3q.jpg
Сальник. Мелочи жизни.
http://s4.uploads.ru/t/QXaFt.jpg

Визуальные наблюдения:
Шип на шкиву находится на 180 градусов от того места, где находился паз на коленвале.
Выходит, что провернуло. Вопрос на сколько оборотов))

Теперь вопросы.
1. Какие мои дальнейшие действия?
Что снимать, где разбирать?
Придется ли снимать двигатель?
2. КАКОЙ распредвал у меня разбило? Это впускной или выпускной?
3. Вопросы из предыдущих сообщений.
Как померить компрессию?
Как дорого все обойдется при моих исходных данных?

Отредактировано denikos (2016-06-24 10:44:04)

0

13

вот почитай , что люди делали...
http://freelander.spybb.ru/search.php?a … 2%E8%F2%FC

0

14

Ни разу не встречал ослабших болтов...  :dontknow:
Такое видел только когда клинит распредвал...
Или колхоз какой был после (спецов)
А клинит не спроста обычно, клинит из-за антифриза в масле...
А если так случилось то клапана наверное тавой...
Если они тавой, то дёргать головы...
А если дёргать головы, то значит клеить гильзы...
А если клеить гильзы, тогда и дёргать мотор...
Ну и пресовать головы и шлифовать...
И пошло... поехало...
Вопчем, обычное дело, так сказать... Велькоме Друг!!!

0

15

Максим Владивосток написал(а):

Вопчем, обычное дело, так сказать

А кому-то (себя имею ввиду) это вообще впервой.

Максим Владивосток написал(а):

не встречал ослабших болтов

открутил болт на 19 руками. при откручивании болт болтало - он был погнут.

Максим Владивосток написал(а):

клапана наверное тавой

Тавой он или не тавой, как понять теперь?

0

16

Максим Владивосток написал(а):

Ни разу не встречал ослабших болтов...  
Такое видел только когда клинит распредвал...
Или колхоз какой был после (спецов)

если из-за антифриза заклинит распред, то коленвал к тому времени будет уже совсем в хлам и движок будет стучать как пулемет. Хотя канеч исключать низзя.
болт мог быть просто не затянут на нужный момент и при увеличении нагрузки отломил вал

первое, что сделал бы я
вывернул свечи и осмотрел на предмет мехповреждений
глянул эндоскопом внутрь цилидров провернутой головы
замерил компрессию в обоих бошках
слил масло и посмотрел на предмет эмульсии,
проверил ОЖ на предмет потемнения, картерных газов, масла
снял крышку головы на предмет осмотра шей распредвалов и гидриков

если клапанам каюк, голову снимать и все дефектовать, проблемное менять.
если движек не вскрывался, или вкрывался неизвестно кем, то снимать целиком без коробаса, все дефектовать и вклеивать гильзы.
самое малое, что тут может быть, распредвал и сальники. но скорее всего клапана, распред, сальники и ремни по кругу.

ps на компрессию уже поздно со снятым ремнем

по деньгам ориентировочно по минимуму
б/у распредвал на авито в районе 8 тыр. ремни где-то 5/6 тыр, клапана от киа по 400 руб штука * 12, прокладка гбц 3 тыр., шлифовка гбц 2/3 тыр
если брать оригинал, то конечно другие деньги

Отредактировано next (2016-06-24 12:04:37)

0

17

denikos написал(а):

А кому-то (себя имею ввиду) это вообще впервой.

Вседа что то в первой...
Я так на трёх своих поменял на контракт, на двух других своих перебрал.
Норм...

denikos написал(а):

открутил болт на 19 руками. при откручивании болт болтало - он был погнут.

Ну болтало наверное от того что уже всё высыпалось из под него...?

denikos написал(а):

Тавой он или не тавой, как понять теперь?

Накинуть ремень грм и проверить компрессию, или видео эндоскопом...
Хотя последним такое сложно увидеть...
А что бы мерять, надо поставить распред.
Сними свои там где сломало и посмотри пастели.
Задрало или нет?

0

18

next написал(а):

если из-за антифриза заклинит распред, то коленвал к тому времени будет уже совсем в хлам и движок будет стучать как пулемет. Хотя канеч исключать низзя.
болт мог быть просто не затянут на нужный момент и при увеличении нагрузки отломил вал

Неее брат, нет...
Я сам сейчас на таком моторе езжу, перебрал.
И колено огонь!
Когда антифиз оооочень медленно, ну прям оч медленно попадает в масло из под гильз, эмульсии не будет.
Максимум испарина на заливной крышке.
В поддоне будет собираться кисель из масла с антифризом, а этот кисель там может жить долго.
Глянь по мануалу система смазки картера, колено у наших моторов не болтается в поддоне...
Масло на него в основном с верху.
Забивается киселём канал смамзки распреда и его клинит.
Ты такое наверное просто пока не встречал, а я сам не знал, пока Слава-Питер не рассказал.
Вот такие чудеса...  :dontknow:

0

19

next написал(а):

эндоскопом внутрь цилидров

А при отсутствии оного?

next написал(а):

компрессию в обоих бошках

Тоже нечем

next написал(а):

проверил ОЖ на предмет потемнения, картерных газов, масла

В бачке все чистенько и зеленько

0

20

100% клапана гнутые  ппц, с0чув

0

21

Максим Владивосток написал(а):

Максимум испарина на заливной крышке

Читал я тут на форуме совет проверить испарину.
Отвинтил на днях крышку. На ней были небольшие капельки плотного состава, которые я расценил масляными.
Протер крышку, покатался. Наутро капель на крышке не было. Сегодня отворачивал крышку - такие же капли. Мелкие и густые.

0

22

denikos написал(а):

А при отсутствии оного?
Тоже нечем
В бачке все чистенько и зеленько

наверное никак
компрессометр 400 руб во всех магазах
в бачке должно быть красненько по инструкции. ОЖ нужна на карбосиликатах, она красная обычно
распред разбило впуск. впуск и выпуск валы разные, с разными каталожными есличто.

Максим Владивосток написал(а):

Неее брат, нет...
Я сам сейчас на таком моторе езжу, перебрал.
И колено огонь!
Когда антифиз оооочень медленно, ну прям оч медленно попадает в масло из под гильз, эмульсии не будет.
Максимум испарина на заливной крышке.
В поддоне будет собираться кисель из масла с антифризом, а этот кисель там может жить долго.
Глянь по мануалу система смазки картера, колено у наших моторов не болтается в поддоне...

не отрицаю конечно
в своем видел дороги от антифриза на гильзах и ушатанные вкладыши корней. вал пришлось в первый ремонт класть, а распреды были в идеале. спецом потом чистил каналы в голову, все было чисто. мож повезло просто

Отредактировано next (2016-06-24 12:37:24)

0

23

ну и нескромный вопрос - обстоятельства приобретения авто? хозяин сего чудо автомобиля как относится к качеству проданного товара?

0

24

Когда распред валы оба сняты, клапана все должны быть закрыты. Можно попробовать "дуть в цилиндр" в свечное отверстие, и смотреть по падению давления или если сильно погнуло наверное будет шипеть. Как вариант.

+1

25

next написал(а):

обстоятельства приобретения авто

Что вы имеете ввиду под словом обстоятельства?
Хозяин до продажи автомобилем пользовался. Загоняли на СТО, ходовка в порядке, тормоза поменяны, ремни со слов хозяина тоже недавно поменяны. Аккумулятор новый.
Видно, что за машиной следили и хозяин говорил, что раз в 4 месяца заезжал на обследование. Дал номер СТО, где обслуживался.

0

26

Сейчас у меня стоит вопрос - снять разбитый распредвал.
Чтобы это сделать надо снять ремень ГРМ основной. Это реально сделать не доставая двигателя?
Пока пытаюсь отвинтить самую верхнюю крышку в которой торчит горловина масла.
Дело в том, что с инструментом напряг и 5 нижних болтов еще не откручены.
Отвинчиваю, а сам до конца не осознаю зачем делаю, смогу ли завинтить все обратно без опыта и с ограниченным инструментом.
Просто по подсчету расценок СТО + доставка машины до оного (300 км) примерно рано половине стоимости автомобиля.
Вот и не знаю за что схватиться и с чего начать.

0

27

топор с написал(а):

Когда распред валы оба сняты, клапана все должны быть закрыты. Можно попробовать "дуть в цилиндр" в свечное отверстие, и смотреть по падению давления или если сильно погнуло наверное будет шипеть. Как вариант.

К стати тема!  :cool:

0

28

denikos написал(а):

Утром машина завелась со второй попытки, очень троила и гремела в правой части мотора, он аж подпрыгивал. Заглушил, под капотом закапало масло.
Капало на защиту, поэтому долго не мог выяснить откуда. Снял верхнюю крышку с воздушным фильтром, пощупал наощупь и установил, что капает из пластмассовой крышки справа спереди (если стоять лицом к мотору). Крышка держалась на 2 болтах, поэтому без особого труда открутил их и снял крышку. Насколько я разбираюсь в машинах)) Я увидел ремень ГРМ и 2 шкива. Из верхнего шкива (распредвал) сразу выпал осколок. После пассатижами вытащил оттуда еще несколько.
Прикрепляю фото с местом поломки, выпавшими кусками дюраллюминиевого сплава (один я уронил и не нашел, на фото те, которые остались в наличии)
1. Что это за деталь рассыпалась?
2. Какие мои дальнейшие действия? С учетом, что я нахожусь в деревне 300 км от родного города Алматы, Казахстан.

Предыстория. Машину купил 1,5 недели назад. На трассу выехал впервые 3 дня назад, по хорошей бетонной трассе дал тапку до 160 кмч. Запахло чем-то паленым.
Скинул до 120 кмч и далее все было нормально. Катался по поселку 2 дня, вчера загорелся SERVISE ENGINE, после перезапуска мотора потух и больше не загорался.

Когда снимал патрубки воздушные, чтобы добраться до нужного места, обнаружил в них масло. Это нормально? Фото патрубка с маслом также прикрепляю.

история один в один у меня была
прихватило распредвал из-за перегрева или масляного голодания
голова под замену остальное вскрытие покажет
я, раз уж вскрыл поменял всё заодно, у меня ремнями точно также шкив сломало

0

29

у меня движок нестучал и клапана невстретились, но голова под замену. скидывай крышку головы и половинь голову. там стандартный инструмент. и небудем гадать

0

30

Chuwak написал(а):

у меня движок нестучал и клапана невстретились, но голова под замену. скидывай крышку головы и половинь голову. там стандартный инструмент. и небудем гадать

Было принято решение на СТО машину отправить.
Ибо разобрать - это одно, а собрать и затянуть все как надо, выставить и настроить - это совем другое.

Если клапана не встретились, то почему голова под замену? Что с ней случилось?
Я очень сомневаюсь на счет своих клапанов т.к. машина около минуты троила жутко. Пока я соображал почему обороты скачут и двиг гремит.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Рассыпалась.. я не знаю что это! за шкивом ремня ГРМ на распредвале