LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Топливная система Land Rover Freelander » Какое сопротивление датчика температуры воздуха на впуске (IAT) 2,5KV6


Какое сопротивление датчика температуры воздуха на впуске (IAT) 2,5KV6

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Добрый день джентльмены.
Кто знает параметр сопротивления:
Land Rover Freelander сопротивление датчика температуры воздуха на впуске (IAT) для двигателя 2,5 Американского происхождения.
Стоит вместе в: Датчик массового расхода воздуха (MAF)
http://se.uploads.ru/t/23Jds.jpg

А уж если кто подскажет: Какие сопротивление поставить вместо (MAF) и (IAT) (Переведу на русский: вместо сопротивлений: датчика температуры воздуха на впуске (IAT) и Датчик массового расхода воздуха (MAF)), в случае "ликвидации или проще сказать ампутации" катализаторов в выхлопе, что бы это проглот, называемый Land Rover Freelander ГРИНГО, не так бензин хавал как у себя в Америке!, - вам памятник поставлю.
Ну или какие другие пути, потушить второй чек, "культурно" я имею ввиду..
"Обзавусь" машина досталась с переделкой. Катализаторов уже не было. Обманок к сожалению то же. Вместо положенного (MAF) и (IAT) стоят сопротивления. (MAF) = 400 ОМ, А (IAT) с недавних пор оказался в обрыве. Зимой ошибок не вылетало. Видно было в параметрах. А потеплело конкретно до +38, полезла ошибка Р0102
Ездит как бешеная, но жрет. ... Мама не горюй. двадцатка точно улетает!!!
Р0102  цепь датчика массового расхода воздуха, заниженный уровень входного сигнала 
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
Цепь проверил, - норма. А вот сопротивление датчика температуры воздуха на впуске (IAT) измерить не удалось из за обрыва сопротивления (в смысле оно ну ни как не звонится). У других машин оно до 250 кОм обратного действия. Таблицу прилагаю от Ауди А6
http://s3.uploads.ru/t/p8glM.png

Кто чем может помочь, по такой проблеме.
Надоела эта ошибка Р0102  расход повышенный. И постоянно горящий второй Чек!!

+1

2

ну я тоже вместо катколлекторов поставил пламегасители. поменял верхние лямбды на новые, нижние оставил старые. из-за того, что нижние полумертвы, обманка не потребовалась. видимо из-за убитых нижних лямбд эбу думает что кат на месте :)
а зачем МАФ и IAT менять на сопротивления? китайский МАФ стоит 20$, IAT еще дешевле.
если  вырезать МАФ для регулирования смеси останутся только верхние лямбды. по ним конечно регулирование смеси будет, но вряд ли оно будет корректным, будет жрать. ездил я без МАФа, у меня жрал. Какой показатель долговоременной коррекции по топливу сейчас?
кстати, если уж надо без мафа, проще колодку с него снять, ЭБУ будет в аварийном режиме регулировать смесь по заданным значениям. сопротивление только тень на плетень наводит.
IAT конечно померю, но тока в субботу, но его сопротивление же зависит от температуры?
еще момент, есть подозрения, что МАФ этот трехконтактный имеет выходной сигнал в виде изменяющейся частоты взависимости от расхода воздуха. при подключении вольтметра МАФ показал странные 0,3 вольта и независимо от оборотов вольтаж особо не менял, хотя по сканеру было видно, что расход меняется правильно

0

3

Aleksttn написал(а):

Какие сопротивление поставить вместо

Я как то, нечаянно, при промывке датчика, оборвал в нём одно из сопротивлений (платиновое), пытался подобрать что то похожее из терморезисторов - ничего не получилось. У платины совершенно другая температурная зависимость. Поставил как замену (где то попалась информация) датчик QM617 от 2.5 литрового дизеля Discovery или Defender. Ошибка пропала, уже года 3-4 работает без нареканий, расход 9.7-10.5 литра на сотню км. Машина американец, 2004 года, мотор 2.5 литра, управление электронное, класс Евро 4. Тоже самое что и у тебя.

0

4

МАФ от ДЕФа тот же и на KV6. по каталогам VDO один датчик идет и на деф и на фрил и на бмвшные 2,5 литровые движки. такчто датчик родной стоит

0

5

next написал(а):

такчто датчик родной стоит

Вообще то родной MHK 100620 с платиновыми резисторами и ценой около 10000 рублей, а QM617 это довольно близкая замена с ценой около 3000 рублей и несколько худшими параметрами - сделан на расхожих терморезисторах.

0

6

ну да, я имел ввиду что стоит аналог с характеристиками оригинала.
покупать MHK за космические бабосы на машину ценой 100 рублей лично мне земноводное не разрешает :)

0

7

next написал(а):

ну я тоже вместо катколлекторов поставил пламегасители. поменял верхние лямбды на новые, нижние оставил старые. из-за того, что нижние полумертвы, обманка не потребовалась. видимо из-за убитых нижних лямбд эбу думает что кат на месте
а зачем МАФ и IAT менять на сопротивления? китайский МАФ стоит 20$, IAT еще дешевле.
если  вырезать МАФ для регулирования смеси останутся только верхние лямбды. по ним конечно регулирование смеси будет, но вряд ли оно будет корректным, будет жрать. ездил я без МАФа, у меня жрал. Какой показатель долговоременной коррекции по топливу сейчас?
кстати, если уж надо без мафа, проще колодку с него снять, ЭБУ будет в аварийном режиме регулировать смесь по заданным значениям. сопротивление только тень на плетень наводит.
IAT конечно померю, но тока в субботу, но его сопротивление же зависит от температуры?
еще момент, есть подозрения, что МАФ этот трехконтактный имеет выходной сигнал в виде изменяющейся частоты взависимости от расхода воздуха. при подключении вольтметра МАФ показал странные 0,3 вольта и независимо от оборотов вольтаж особо не менял, хотя по сканеру было видно, что расход меняется правильно

Нет катализаторов, а лямбы исправны. И еще до кучи нет заслонок управляемого впуска (а то они громыхали) Как от них избавится - тема тут имеется!,. На ВИС моторы я поставил обманки, тут была тема так же. Что бы они не выдавали ошибки.
КОРОЧЕ ВСЕ ПРЯМОТОК. Точнее " Прямая кишка" получается.
Новый МАФ, у меня есть. (купить не проблема, около 3500р. и он такой же как на Дискавери, все правильно) Его ставишь - та же ошибка. Дело не в нем. Дело в том, что выбитым катализатором, без обманок, он всегда будет "читать", что смесь "не правильная". Подается сигнал на МАФ уже не корректный! Есть и МАФ уже без платиновой спирали и термосопротивления. Будем моделировать "правильный, экономичный" расход топлива путем приготовления "правильной смеси.
Платиновая спираль на моем "запасном" МАФе уже аннулирована была, вместо нее стояло R400 Ом. Но я раскапывал таблицу (это есть в мануале Датчика массового расхода воздуха (MAF)), при каком заборе воздуха, - какая сила тока от МАФ, отсюда - какое должно быть сопротивление спирали.
http://se.uploads.ru/t/g7UGS.png
http://s3.uploads.ru/t/i128T.png
http://s1.uploads.ru/t/Px5mT.png
http://s9.uploads.ru/t/q8esb.png
Путем простой формулы: R=U/I / Поскольку от ЭБУ сигнал приходит уже задушенный из за выбитого катализатора и ошибки лямбов, Я подгоняю силу тока к норме путем измерения параметров впаянного вместо спирали переменного резистора R680 Ом. Меняем сопротивление переменника и добиваемся положенных 1,34 мАп на холостых оборотах. Заодно и CO можно считать. Оптимально получает Сопротивление R30 Ом. Где R у нас меняется от 0 до 5 Вольт. В среднем оно U=3,2В. Но это еще не конец. У меня стоит датчика температуры воздуха на впуске (IAT) постоянный R1,9 КОм.
Сегодня приобрел терморезисторы Различных диапазонов. Повторю на терморезисторах, с переменным сопротивлением (кстати + 3 метра провода и я его  просто вывел в салон) Так и считывал сигнал с МАФа. И!, Планирую менять параметр, в зависимости от стиля езды и условий (при использовании "запасного" МАФ, без платиновой спирали).
Но основная проблема, что бы лампочка потухла естественным образом.

Кстати зимой при собранной схеме ошибок не возникало. Но ушел в обрыв летом датчика температуры воздуха на впуске (IAT). Просто сгорел. Маломощный стоял. И понесся расход топлива и загорелась лампа Чек - Сервис (Левая)

Был ли у кого подобный опыт моделирования такой ситуации. Так как покупка нового МАФ, просто не спасает.

Отредактировано Aleksttn (2016-07-07 19:37:38)

0

8

Дело в том, что выбитым катализатором, без обманок, он всегда будет "читать", что бедная смесь. Подается сигнал на МАФ уже корректный!

Не совсем понял. На наш маф идет питалово, масса и от него сигнал. Какой сигнал на датчик идет? Это же обычный расходомер, задача которого определить количество прошедшего воздуха
Есть кат или нет, сигнал от мафа будет один и тотже. Эбу может обнаружить отсутствие ката только по разнице уровней лямбд до и после ката. Банальный резистор и конденсатор на сигнальном от нижней лямбды и эбу будет думать, что кат работает. Если уровни на обоих лямбдах будут одинаковы, викинет ошибку 0420 0430 и уйдет в аварийный режим.
показания мафа  от наличия или отсутствия ката как меняются?
Да, кстати ошибка 0102 по мануалу короткое  замыкание сигнального провода мафа на минус. Надо звонить цепь от эбу до разьема

Отредактировано next (2016-07-07 19:26:45)

0

9

next написал(а):

Да, кстати ошибка 0102 по мануалу короткое  замыкание сигнального провода мафа на минус. Надо звонить цепь от эбу до разьема

Отредактировано next (Сегодня 19:26:45)

Да я знаю. Про P0102 Датчик массового расхода воздуха Обрыв цепи или замыкание на "массу"
Прозвонил от блока управления:
http://s0.uploads.ru/t/L6WYU.png
1 на блоке идет средний контакт разъема МАФ (без замыканий на массу и плюс) и без обрыва соответственно.
Если смотреть на разъем МАФ, то на левый контакт приходит 12 Вольт (14,3 Вольта у меня)
А на правый около 0,6 Вольта. И он как бы масса левого контакта. и среднего. Это при запущенном двигателе соответственно.
Разъем кто то до меня перепаивал. Вот правильно ли они его собрали? Может провода перепутали?
Где найти "правильное" обозначение контактов на МАФе?

Отредактировано Aleksttn (2016-07-07 21:35:39)

0

10

Да, обманка нижних лямбд нужна. Сигнал с нижних лямбд по амплитуде должен быть ниже верхних. , Можно добавить в цепь нижних лямбд сопротивление, можно лямбду  ввернуть через ввертыш с маленькой дыркой, чтоб она нюхала краешком
На мафе Сигнальный провод средний. На одном масса, на втором +12 при включенном зажигании, на среднем сигнал. Масса 0 вольт и сопротивление 0 ом на массу. Если четкой массы нет на мафе будет глючить. Какой слева тока в выхи могу сказать, машинка в разьездах

Отредактировано next (2016-07-07 21:21:36)

0

11

next написал(а):

Какой слева тока в выхи могу сказать, машинка в разьездах

Отредактировано next (Сегодня 21:21:36)

ГУТ!

&del&

Отредактировано Aleksttn (2016-07-24 23:04:56)

0

12

Сопротивление iat 2,10 Kоm при температуре 46 по сканеру
По мафу, разъем мафа нумерация на самом разьема цифрами на уплотнителе проводов
1 контакт бело желтый масса
2 зеленой белый сигнал
3 желто зеленый 12 вольт
Масса с разъема на кузов сопротивление 0 ом

0

13

next написал(а):

Сопротивление iat 2,10 Kоm при температуре 46 по сканеру
По мафу, разъем мафа нумерация на самом разъема цифрами на уплотнителе проводов
1 контакт бело желтый масса
2 зеленой белый сигнал
3 желто зеленый 12 вольт
Масса с разъема на кузов сопротивление 0 ом

Спасибо. ... Уплотнитель проводов стоит "русский" без нумерации. Но цыфры нашел на аналогичном МАФ (на том что в запасе был)
Поставил в IAT термосопротивление на 20 кОм (от -30 до +125 градусов С), а во второй 6,8 кОм (от -40 до +125 гр.С). Но не столь важно если на улице +26 тепла R=2,5 кОм
Провода все звонятся, как положено. На 1 идет масса акб. На 2-й сигнал с блока управления (Разъем С0606 контакт №1 (он при отключенном разъеме блока управления - ни с кем больше не контактирует!) На 3-й приходит (+) в моем случае 12,89 В при выкл зажигании и 14.87 при работающем двигателе. Но вот почему при снятом разъеме МАФ на среднем есть напряжение около 12,5 вольт? Не пойму! С блока приходит, что ли уже?

Сопротивление "платиновой спирали" не мерил при этой температуре?

Отредактировано Aleksttn (2016-07-09 21:32:44)

0

14

next написал(а):

Какой показатель долговоременной коррекции по топливу сейчас?

Раньше пер и жрал все 20 литров, а то и больше по городу.
Сегодня катался по делам весь день, от полного бака съел четверть, Проехал 60 Миль. Получается 16 л/100 км. ... Но стартует уже не так как раньше.  http://s3.uploads.ru/ICm6u.gif
Это на сопротивление 30 Ом. Но на холостых без провалов и ровненько и не воняет угарным газом... Сопротивление поставлю другое 100 Ом. попробую. ... Жрал и пер, - было 400 Ом.
Лампочка эта достала уже... Ампутировать ее, что ли?

0

15

Не, на сигнальном при снятом разьеме 0 вольт. Чета с проводкой накручено или в блоке из-за кручения разъема что полетело.
Таблицы, что привел в первых постах не от наших датчиков. На наш маф я таблиц не нашел.
Имхо, сопротивлением комп по мафу не обмануть. Сопротивление и в итоге сигнал мафа в зависимости от оборотов должен меняться, иначе эбу диагностирует отказ мафа.

0

16

next написал(а):

Не, на сигнальном при снятом разьеме 0 вольт. Чета с проводкой накручено или в блоке из-за кручения разъема что полетело.
Таблицы, что привел в первых постах не от наших датчиков. На наш маф я таблиц не нашел.
Имхо, сопротивлением комп по мафу не обмануть. Сопротивление и в итоге сигнал мафа в зависимости от оборотов должен меняться, иначе эбу диагностирует отказ мафа.

А по мерить напряжение на сигнальном, при снятом разъеме, на работающем двигателе можешь? Массу взять от массы АКБ, и от контакта №1. На холостых оборотах. Будет истина.
Заранее спасибо.

0

17

Прибором mastech mas830l  на хх при снятом разьеме
Между 1  и 2 0,00 в

Между 2 и массой акб 0,03  в

0

18

next написал(а):

Прибором mastech mas830l  на хх при снятом разьеме
Между 1  и 2 0,00 в

Между 2 и массой акб 0,03  в

Спасибо. Проверю у себя после работы в выходные.

&del&

Отредактировано Aleksttn (2016-07-24 23:05:53)

0

19

Интересненькая тема скажу вам батенька,а продолжение то где?Что в итоге то получилось-огонек то потушил?Расход бензина снизил?Если да-то какие сопротивлениявоткнул?Нехорошо батенька таиться.А все ваши умозаключения и расчеты не до всех доходят-поэтому желательно по проще-поставил то-то получил то-то.

0

20

Aleksttn написал(а):

Проверю у себя после работы в выходные.

Алексей3111 написал(а):

продолжение то где?

Цитирую сам себя. ... днем работаю на работе, совсем не остается времени на машину. В выходные разбираю машину друга. Бегемот у него, за троил.
Продолжение будет.

&del&

Отредактировано Aleksttn (2016-07-24 23:06:01)

0

21

Да кстати, проверить, регулирует ли маф состав смеси очень просто. Завести движок без верхнего кожуха с фильтром и дунуть ртом в подключенный, стоящий на впускной трубе маф. Если обороты изменятся по мафу есть регулирование. Если нет, то обрыв. Маф на столе можно проверить подключив к 1 проводу массу, к 3 через амперметр 12 вольт. При покое потребление в районе 75 ма, при продувке сила тока увеличивается до 200 ма. Все остальные проверки надо цифровым осциллографом делать

0

22

next написал(а):

Да кстати, проверить, регулирует ли маф состав смеси очень просто. Завести движок без верхнего кожуха с фильтром и дунуть ртом в подключенный, стоящий на впускной трубе маф. Если обороты изменятся по мафу есть регулирование. Если нет, то обрыв. Маф на столе можно проверить подключив к 1 проводу массу, к 3 через амперметр 12 вольт. При покое потребление в районе 75 ма, при продувке сила тока увеличивается до 200 ма. Все остальные проверки надо цифровым осциллографом делать

Спасибо. Проверю, который со спиралью остался.

&del&

Отредактировано Aleksttn (2016-07-24 23:06:09)

0

23

next написал(а):

Прибором mastech mas830l  на хх при снятом разьеме
Между 1  и 2 0,00 в
Между 2 и массой акб 0,03  в

Померил при включенном зажигании (двигатель не работает), - Все как у тебя!:
Между 1  и 2 0,00 в
Между 2 и массой акб 0,01 - 0,02  в
После сброса ошибки Р0102 при повторном диагностирование ошибок нет!
..................................................................................................................
Померил при включенном зажигании (двигатель работает):
После сброса ошибки, она моментально вылетает в памяти, хотя сигнальный "Чек" еще не горит. При этом ошибка имеется, без разницы,- снят разъем или вставлен.
Снял разъем. Меряю.
Между 1  и 2 напряжение меняется от 0,25 до 0,70 В
Между 2 и массой акб напряжение меняется от 0,35 до 0,80 В

Заглушили, завели вновь и те же измерения стали другие:
Между 1  и 2 напряжение меняется от 0,40 до 0,90 В происходит это, с непонятной цикличность. Оно то растет, то падает.
Между 2 и массой акб напряжение меняется от 0,50 до 1,30 В. Так же непредсказуемо.
..............................................................................................
Еще заметил. Мерил при выключенном зажигания (соответственно машина не работает)
Между + АКБ (плюсовой конец Волтметра) и разъемами (- вольтмерта).
1 и + АКБ 12,75 В
2 и + АКБ 12,72 В (вот она разница 0,02 В межу предъидущими замерами при включенном зажигании, на заглушенном моторе)
3 и + АКБ 12,75 В
............................................................
Провода все звонятся, как положено. На 1 идет масса акб. На 2-й сигнал с блока управления (Разъем С0606 контакт №1 (он при отключенном разъеме блока управления - ни с кем больше не контактирует!) На 3-й приходит (+)
Еще раз отсоединил разъем Разъем С0606 от блока управления. Осмотрел разъем. На контакт № 1 от  МАФ приходит только один провод. Соседние гнезда в разъеме С0606 не задействованы (пустые). Странно. По схемам (система управления СИМЕНС) так и должно быть! У меня на блоке написано СИМЕНС. По схемам (система управления EDC) в разъеме С0606 там обозначены: № 1 - питание ДМРВ, № 2 - Сигнал ДРМВ, № 3 - Масса ДРМВ.
Сломал голову. А лампочка горит.
Р0102 Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) - Замыкание на "массу"
Раз, при снятом разъеме с ДМРВ идет ошибка значит "КЗ", при запущенном двигателе, надо искать, что происходит, что на сигнальный провод фонит как масса? Либо где то сопля или перетерлось. Буду распускать проводку от разъема ДРМВ до разъема С0606  как будет время.
Снял разъем с ДРМВ. Поезжу так, послежу за расходом в таком режиме.

&del&

Отредактировано Aleksttn (2016-07-24 23:07:49)

0

24

Если снять разъем с мафа, при старте будет записана ошибка и загорится ses. Если ее стереть, ошибка сразу снова запишется но лампа не загорится.
Снятый разъем у меня даёт ошибку p0102 то есть короткое замыкание. Это логично, так как эбу ждет на 2 контакте напряжения, а там 0 вольт.
При снятом разьеме мафа внешне всё работает как прежде. Не работает круиз. Он не работает, так как не вычисляется нагрузка на двигатель. Кроме того долговременная коррекция ставится в 0 по обоим банкам, и регулируется кратковременной, которую задирает до 25%. Это скажется на расходе.
Но как способ диагностики снятие разьема мафа подходит.
И да, системы сименс и edc разные, проводка разная. Сименс это блок от БМВ, dme ms43, широко применяется на бэхах тройках, пятерках, тока прошива залита для kv6.
По сабжу, надо поставить заведомо исправный маф с другого авто и посмотреть ошибки, динамические параметры. Маф кстати подходит от бэхи, дефендера,  рено, Сузуки, вобщем от многих 2,5 литровых движков

Отредактировано next (2016-07-17 14:09:16)

0

25

Ок. Работал же и с этим ДРМВ. И второй я новый покупал пару лет назад. ... Бум искать, с рабочего снять или свой проверить...

0

26

Aleksttn написал(а):

Снял разъем с ДРМВ. Поезжу так, послежу за расходом в таком режиме.

Разве можно снять разъем с ДРМВ и ездить без него?У меня при снятом разъеме двигатель воопще не набирает оборотов,словно педаль газа и не давишь.

0

27

Можно. На Америкосе

0

28

У меня америкос-а без разъема тарахтит а обороты ну ни насктолечки не добавляет- непонятуха!

0

29

Сбросить адаптации не пробовал?

0

30

alex79 написал(а):

Сбросить адаптации не пробовал?

Адаптацию сбросил, после чистки клапана хх. Был сильно выкручен шток. Стало ровней и лучше. Но 6-й цилиндр на хх не работает. На нем была свеча с поломанным изолятором, не работала и сильно закоксованная. Бум искать причину. Сначала прожжем его по трассе.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Топливная система Land Rover Freelander » Какое сопротивление датчика температуры воздуха на впуске (IAT) 2,5KV6