Apol13 написал(а):пожарник расхваливал огнетушки
Прошу прощения но "пожарник" это тот который поджигает, а наша профессия правильно называется пожарный. Про огнетушители могу рассказать все что угодно, только спрашивайте.
Семён написал(а):Тушит всё кроме горящего металла,
Все отечественные огнетушители порошковые или углекислотные тоже тушат все виды пожаров кроме горения металлов, поэтому тратить на забугорские огнетушители деньги - не вижу смысла. Плюс не знаю как у вас в РФ, а у нас в РБ все огнетушители должны быть сертифицированы в РБ, да и забугорные на обслуживание могут не везде взять. А все огнетушители необходимо периодически перезаправлять и переосвидетельствовать. В паспорте на огнетушитель этот срок указан. Плюс все сосуды находящиеся под давлением надо опрессовывать гидравлическим давлением не реже 1 раза в 5 лет. И еще огнетушители - первичные средства пожаротушения, т.е. средства предназначенные для локализации и ликвидации возгараний на начальных стадиях. Тушить огнетушителями развитой пожар - бесполезно, так же как тушить пожар в машине противопожарным полотнищем. Полотнище тушит пожар за счет перекрытия подачи кислорода к очагу пожара. В автомобиле подвод воздуха к очагу пожара есть со всех сторон: в моторном отсеке при накрытии сверху воздух свободно подходит снизу, да и сверху капот всегда закрыт, а пожар разгорается, в приборной панели вообще невозможно накрыть очаг пожара полотнищем, а подсос воздуха и снизу и с улицы через отопитель постоянный. Поэтому полотнище в автомобиле вещь практически бесполезная в плане ликвидации загорания. Сам выезжал не на один пожар с автомобилями, если в начале не получилось потушить огнетушителей тогда только пожарные помогут. И еще думаю самым эффективным в автомобиле держать углекислотый огнетушитель, так как тушит он углекислотой, то достигается двойной эффект. Во-первых углекислота при выходе из баллона охлаждается до -72 градусов по цельсию, тем самым охлаждает все на что попадает, и во-вторых вытесняет кислород из очага пожара тем самым прекращается горение, ну и со стороны практичности после испарения углекислота не оставляет практически никаких следов, в отличие от порошкового огнетушителя. Порошок не то что очистить тяжело его отмыть даже не так уж легко. Сам вожу в багажнике (все никак руки не доходят закрепить в радиусе доступности водителя) пока что порошковый двух килограмовый, но планирую пикупить углекислотный, как и в предыдущем своем автомобиле.