День добрый.
Пока на уровне рассуждений.
Имеем американца 2.5л, автомат.
При покупке тек радиатор печки.
Выхлоп не парил.
Поменяли радиатор, прокладки на впускных коллекторах (попутно при замене ремня ГРМ), т.к. было заметно подтекание из под одной прокладки.
Спустя небольшое время появилось парение выхлопа и медленный уход антифриза.
Было решено перепроверить прокладки впускных коллекторов. Сняли впуск, прокладки видно что пропускали, к тому же взял неудачные, похожие на картонки.
Заменил прокладки на бритпарт. Сначала показалось, что парить перестало, но нет. Парит.
Далее из внешних проявлений - в масле нет эмульсии, в антифризе нет масла, при открытой маслозаливной/крышки расширительного бачка от туда нет запаха выхлопных газов.
Из этого делаю вывод, что антифриз уходит не в картер, а именно в камеры сгорания. Судя по свечам во все камеры.
Далее погуглил в поисках особенностей этого ДВС, рассмотрел фотографии процесса его ремонта и пришел к выводу, что антифриз в камеры сгорания может уходить только в том случае, если "течь" находится выше уровня верхнего положения поршня. Следовательно это случай, когда антифриз сочится между прокладкой ГБЦ и гильзой, между плоскостями ГБЦ и блоком, из трещин в ГБЦ, из под прокладок между ГБЦ и впускными коллекоторами, самое безумное, это через скол или трещину в гильзе в верхней ее части.
Открытым для меня вопрос остается, может ли антифриз попадать в камеры сгорания через трещину в блоке, если да, то в каких местах должны эти трещины появиться? Ведь если трещина под гильзой, то антифриз должен будет уходить в картер, в масло, что по симптомам довольно просто определяется, с учетом объема ушедшего антифриза.
А еще тот фактор, что все свечи были "мытыми". Что, по идее, должно означать течь "по плоскости", а не в одно конкретное место.
Понимаю, что все причины покажет вскрытие, просто готовлю "основательную базу".
У кого какой опыт/мнение на эту тему?