Продал своего бармалейчика весной, по финансовым обстоятельствам.. и всё это время грущу и вспоминаю хорошими словами. Решил искать замену. И возник такой вопрос, двигатель м47 - какие могут быть подводные камни с этим движком? Рассматриваю только дизельные двигатели. Роверовский движок поюзал, по нему вопросов нет, а вот немецкий дрыгатель для меня темная лошадка. кто чего скажет?
опрос, двигатель М47 подводные камни
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться22017-11-26 19:34:45
На борде любителей трёх букв быстрее расскажут. Слишком мало бегемотов с таким мотором
Поделиться32017-11-27 02:14:17
Если изначально проблем никаких нет- то просто меняй масло (хорошее!!) и фильтры (хорошие). Имхо!
Если что конкретное заинтересует- стучи в личку- много что смогу рассказать.
Можешь и подшивку моих сообщений открыть- много какие моменты осветил. Например о том, как на коленке перебрать ТНВД или заменить распылители форсунок, о том как самому перебрать турбину и проехать на ней после этого больше полтинника (на настоящий момент), а не 1-2 тысячи (как сулили в турбосервисе), как пересверлить оторванные монтажные резьбы форсунок, как вытащить сгоревшую свечу накаливания или как сделать заблаговременно, чтобы потом не ибаста с ней и всё такое.
Ну а в целом- я тащусь от Фрила в целом и от M47- в отдельности. Тачка-огонь! Крейсерская скорость 110-140, запаса тяги хватает чтобы держаться впереди городского потока и уверенно выходить на обгон на шоссе, хреначить по весеннему мокрому снегу по колено и т.д.
Наверняка на 2,5 V6 может оказаться ещё интереснее- не знаю, но прокатившись на 1,8- немного взгруснул- вообще другая машина: короткие передачи, слабый мотор, легкая прыгучая морда.... Не моё.
Поделиться42017-11-27 21:12:20
по 1,8 согласен с впечатлениями предыдущего оратора
исправный 2,5 огонь во всем кроме расхода
m47 наверное по расходу адекватнее?
смущает в нем только зима с нашим расчудесным топливом и морозами. какую соляру принимает. какие последствия заправки бодяжкой?
Поделиться52017-11-28 13:31:10
Bravo
Добрый день. интересует вопрос с форсунками. Хозяин говорит что в обратку кидают. Судя по всему распылители забиты. а машину он заводит с эфира, вот не понял почему
Поделиться62017-11-28 13:41:17
Bravo
Добрый день. интересует вопрос с форсунками. Хозяин говорит что в обратку кидают. Судя по всему распылители забиты. а машину он заводит с эфира, вот не понял почему
Откажись от такой покупки. Эфиром заводит? Это какой-то крах)) Минимум свечи- максимум полный ппц. Меряй компрессию. Что значит забиты распылители? Это тоже ересь. Могут сливать в обратку, но не потому, что забиты...
По м47- прекрасный мотор. Много тяги, расход 6/100. Ускорение достойное. Конечно ка бензинку до звона крутить не хочется, но на адекватных скоростях - просто песня.
Отредактировано leoneii (2017-11-28 13:41:57)
Поделиться72017-11-28 15:04:30
Эксплуатационные показатели 1.8
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 12.6
Расход топлива, л город/трасса 13.6/8.5
Марка топлива АИ-95
Объем двигателя, см³1796
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 117 / 86 при 5550
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 160 при 2750
Эксплуатационные показатели 2.5
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 11.1
Расход топлива, л город/трасса 17.2/9.7
Марка топлива АИ-95
Объем двигателя, см³2497
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 177 / 130 при 6250
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 4000
Эксплуатационные показатели Td4
Максимальная скорость, км/ч 164
Разгон до 100 км/ч, с 14.4 на автомате Разгон до 100 км/ч, с 15.3
Расход топлива, л город/трасса 9.1/6.7
Марка топлива ДТ
Объем двигателя, см³1951
Тип наддува турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 112 / 82 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 260 при 1750
Поделиться82017-11-28 15:41:09
а машину он заводит с эфира,
свечи накаливания могут не работать
или нет компрессии или клапана и тд...
Поделиться92017-11-28 16:57:58
А еще вкупе с отличным немецким R47 идет коробка, немецкая же, Getrag. Обычно такие коробки- вечные.
Поделиться102017-11-28 17:30:13
Bravo
Добрый день. интересует вопрос с форсунками. Хозяин говорит что в обратку кидают. Судя по всему распылители забиты. а машину он заводит с эфира, вот не понял почему
новая форсунка- цена заоблочная, столкнулся с такой проблемой. выход из положения, перебрать форсунку, сразу попадаешь на распылитель и клапан(мультипликатор) по-мимо того, что цена не маленькая еще заплатишь за то чтоб снять форсунки.Но а раз снимаешь впускной коллектор, то как правила снимешь все форсунки и поставишь на стенд.
У меня троил при запуске на х\х. Когда диагностировали форсунку то получили следующее, на х\х залипает те не работает, а вот при движении под нагрузкой включается (льет , а не распыляет). Если это проигнорировать идет большая нагрузка на коленвал и результат в дальнейшем плачевный, поиск нового коленвала.
процедура ремонта
снятие впускного коллектора
снятие форсунок
диагностика на стенде
покупка распылителя и клапана форсунки
расходники такие как шайба, резиновое кольца шарик учтены в стоимости ремонта-переборки форсунки
как то так
Отредактировано jt (2017-11-28 17:56:10)
Поделиться112017-11-28 19:20:11
Если заводит с эфира- беги от него. Или компрессии нет, или форсунки льют, да и много чего ещё
Поделиться122017-11-29 15:25:23
Ссылку на машину кинул бы- может кто поближе- посмотрел бы конкретнее.
Кстати, у меня остались зря поменянные распылители форсунок б/у 4 штуки.... В дизель сервисе, посмотрев на поменянные, сказали, что абсолютно зря менял, но тем не менее уже были поменяны. Если у кого-то совсем беда с распылителями- могу обменять на небольшую кучку денег). Суть в том, что искал причину "детонационного" звона при нагрузке от 2,4 до 3,1 тыс. оборотов. Все диагностики, замеры компрессии- всё нормально и даже хорошо- а звон присутствовал. Вот и грещил на перелив предвпрыска.
На выходе 10 килорублей на новые распылители- и ничего не изменилось... Оказалось неисправен топливные термостат (НА ДВУХНАСОСНЫХ ВЕРСИЯХ ЕСТЬ ТАКОЙ ПОД КАПОТОМ), который кормил движок сильно горячей солярой- от чего большой предвпрыск и детонация в режимах предвпрыска.
И да, однажды пробовал разгон с пустым прицепом на отвратительно плохой гремящей салярке (самая дешевая на шоссе, так уж получилось...)- 13 сек...
В 98% случаев льюсь на Шелле (есть возле дома и по типичным маршрутам путешествий), БиПи. Всё остальное, в том числе луковомасличныероснефти- как крайность. Сугубо личное имхо.
Было однажды на новый год приехал на дежурство на полном баке летней соляры, а в ночь ударило 17,5-18. И ничего, пережил... Три раза за ночь заводил (как всегда без проблем и с первого раза), а утром - на заправку за антигелем и зимней дополнил. Что я хотел сказать? Что ест всё топливо, но любит хорошее)).
Если заводит с эфиром, а дальше всё нормально, то первое- это неработающие свечи накала (~550 руб. х 4шт.+ трах по замене давно сгоревших свечей). Интересно, с какой температуры за бортом он начинает добавлять эфир? Просто я частенько забывал подождать нагрева свечей и сразу чиркал стартером- так вот схватывает и заводится таким образом и при -10, и при -15, правда первые секунды неустойчиво работает. Если уже в ноль проблемы- нафиг эту машину. Посмотреть бы на цвет и запах выхлопа.... Тут с дизелем всё просто: он может быть обычным паром, растворяющимся в воздухе как на бензинке (мой вариант), черным, белым или сизым до плотно стелющегося синеватого. Судя по цвету- диагностика.
интересует вопрос с форсунками. Хозяин говорит что в обратку кидают. Судя по всему распылители забиты. а машину он заводит с эфира, вот не понял почему
Я тоже по началу мерил обратку шприцами (как на форуме)-льют. Но гидроплотность при этом- хоть в космос (т.е. исправны). Когда после спешной переборки ТНВД через 100 км пути движок стал уходить в аварийный режим из-за недостаточного давления в рампе (1280)- мне по телефону консультанты с форума опять приговорили форсунки к замене или ремонту- на выходе уже вдумчиво повторно перебрал ТНВД и получил заветные 1350 бар. Льющие в обратку форсунки- это и показатель с одной стороны, и НЕ показатель- с другой. "Забить" форсунки, по которым идет топливо под давлением больше 1000 атм (в принципе этим давлением можно резать и металл, и камень)- нонсенс. Распылите могут плохо распылять и может не держать игла- в обоих случаях черный дым. Форсунки так же могут оплавляться (обычно при неквалифицированном ремонте и чип-тюнинге)- тоже черный дым и/или неправильная работа дизеля.
Вообще для себя, перефразируя, решил почти как Генри Форд: двигатель может быть любым, если он турбирован)). Основание- см. подпись под профилем)
Отредактировано Bravo (2017-11-29 15:45:28)
Поделиться132017-11-29 21:28:54
На выходе 10 килорублей на новые распылители- и ничего не изменилось... Оказалось неисправен топливные термостат (НА ДВУХНАСОСНЫХ ВЕРСИЯХ ЕСТЬ ТАКОЙ ПОД КАПОТОМ
Блин, реально надо быть фанатом дизелей, чтоб так в тему въехать
Я бы вот так не смог...
И тем, кто не в теме, такой мотор проделает огромную дыру в бюджете...
Поделиться142017-11-30 02:54:35
Смотрю на этот форум и понимаю, что рукастых полно, а вот решительных- на пальцах одной руки... Нет тут таких, как Дима Dmi с фиатофорума ...Что серьёзное ни спросишь- всё равно самому додумывать приходится. К примеру рейку перебрать... первопроходец нужен был. Я вот ТНВД раскидал- так никому не нужно, мертва тема... Турбину перекрутил- тоже ноль вопросов.
В машине заложен ОГРОМНЫЙ потенциал! А вот реализовать по настоящему- то ли смелости не хватает, то ли фантазии ограничиваются исключительно "лишь бы не ломалась совсем и ехала"...
Когда я брал фрила- для самого это был кот в мешке. Теперь на многие вопросы готов развернутый ответ предоставить.
Всех карт пока не раскрою ( пока самому их значение не ясно), но есть далеко идущие планы.
Сам не догадывался по настоящий момент что такое Freelander первого поколения!
Про td4 я уже сказал: вполне удачный мотор, разве что давление наддува просит поднять... Трансмиссия, а точнее полный привод, подлежит доработке, а это как минимум заправка не 10000, а, скажем,12500. Бюджетный вариант. Но не единственный рассматриваемый. Кстати, запасная текущая виска лежит у токоря и будет разбираться и, вероятно, переделываться. Возможно на нечто иное- посмотрим.
Ход штоков подвески в 200! мм- предмет особой зависти. Проставки- бюджетно, но в разработке- пневма! Подняться на цыпочки плюс 100-130 мм к имеющимся 230 под машиной- интригует? А если хочется, то и опуститься минус 50-80... По мне так вполне интригует.
А про замену распылителей- тупо страшно было из-за детонации мотор развалить!
Да что там, даже генератор в 150А позволяет продолжать проектировать вполне амбициозные вещи! Построенный мною экспедиционник с люстрой- далеко не предел!
Если растягивать по времени и делать самому и вдумчиво, то даже моей безвзяточной врачебной зарплаты хватает. Сам в старой куртке похожу, а хорошую резину на зиму купил.
Отредактировано Bravo (2017-11-30 02:59:40)
Поделиться152017-11-30 06:51:33
Все так. Нет пределов совершенству. И разобраться можно во всем если приложить голову и руки. Сам перебрал в гараже 2,5, все навесное, подвеску. Но второй раз уже не буду. И дело не в отсутствии решительности. Самый ценный ресурс - время. Его катастрофически не хватает на все. В итоге задумки так и валяются кучками железа по углам бокса...
Поделиться162017-11-30 08:40:08
Самый ценный ресурс - время
100%
Поделиться172017-11-30 08:43:05
Турбину перекрутил-
А вот с турбиной интересно. Чувствую грозит мне это удовольствие
Поделиться182017-11-30 22:12:34
Время- действительно наиценнейший ресурс. В некоторых случаях время можно заменить деньгами- и бывает так даже лучше, но деньги на деревьях не растут- и тут опять тупик.
Поэтому часто в свободное и ночное время детально изучаю вопрос, а потом стараюсь воплотить по мере возможности.
А вот с турбиной интересно. Чувствую грозит мне это удовольствие
Когда надумаешь- обращайся) там вся суть- собрать всё так как было до разбора, а в этом то и есть нюанс. Расскажу. Ну а если ошибешься- то тогда на балансировку, иначе действительно тыщу-две отходит и развалится.
Вчера дежурил и взял на дежурство вышеупомянутый топливный термоклапан. Разобрал. Внутри выгнутая шайба, перекрывающая подачу горячей саляры обратно в движок. Смог добиться срабатывания клапана только когда почти закипятил чайник (тестил горячей водой). Терять нечего и руками чуть распрямил шайбу. Сегодня купил новое уплотнительное колечко, собрал и провел испытание- клапан отсекает при температуре 50-52*С- вполне удовлетворительный результат. Одно НО! забыл сфоткать что внутри... Зато точно разобрался как правильно подсоединять к шлангам.
Отредактировано Bravo (2017-11-30 22:35:48)
Поделиться192017-12-01 20:16:29
Оказалось неисправен топливные термостат (НА ДВУХНАСОСНЫХ ВЕРСИЯХ ЕСТЬ ТАКОЙ ПОД КАПОТОМ), который кормил движок сильно горячей соляро
Чуть поподробнее симптомы и тд и тп, можно в личку.
на нагретом двигателе при трогание с 1 машина дергается (ощущение, что двигатель из под капота выпрыгнет, топлива не хвата) но не всегда
Поделиться202017-12-01 22:44:18
Чуть поподробнее симптомы и тд и тп, можно в личку.
на нагретом двигателе при трогание с 1 машина дергается (ощущение, что двигатель из под капота выпрыгнет, топлива не хвата) но не всегда
Думаю тут вопрос к трансмиссии и подвескам силового агрегата.
У меня- симптомы типичной детонации из-за перелива на предвпрыске слишком горячей и жидкой саляры...
Поделиться212017-12-06 09:54:53
Уважаемые обладатели двигателя м47, есть еще вопрос. зимой холодно? скажу честно, даже после установки дополнительной помпы, я на роверовском дизеле замерзал
Поделиться222017-12-06 15:46:42
я на роверовском дизеле замерзал
конструктор
когда на дизеле бывает тепло?
Поделиться232017-12-06 20:47:18
когда электропечь стоит
но все равно зимой дизель без вебасты ацкий ад
Поделиться242017-12-07 00:08:48
Если термостат открывается тогда, когда ему положено, и перед радиатором картонка/ фольгоизол- обычно в движении вебасто не включаю. Как вариант- включаю принудительно ради дополнительной циркуляции, котёл при этом имеет температуру выше порога включения и просто усиленно гоняет воду в печку салона без дополнительного расхода саляры.
Поделиться252017-12-07 09:17:45
Если термостат открывается тогда, когда ему положено, и перед радиатором картонка/ фольгоизол
так оно и есть
У меня нет принудительного включения вебасты. При движении когда холодно она сама включается. Часто замечаю подъезжать к конечной точке маршрута, останавливаешься, но двигатель не глушишь и слышиш как работает вебаста, а выйдя из машины видишь идет дымок. Не надо путать после глушения двигателя с продувкой вебасты. Я когда то уже на форуме выкладывал работу вебасты где были указаны показания температуры включения в разных режима (при запуске двигателя и при движении авто)
Поделиться262017-12-07 10:38:55
подъезжать к конечной точке маршрута, останавливаешься, но двигатель не глушишь и слышиш как работает вебаста
вот в чем беда дизелей зимой. насколько они хороши летом, настолько плохи зимой. движку не хватает тепла протопить салон и обогреть себя. и чем технологичнее мотор, тем хуже с теплом.
без RUSSIAN WINTER КАРТОНКА не обойтись
Поделиться272017-12-07 23:13:04
Молодца! Хорошо пошутил! Плюсанул от души!
Если ехать/тошнить- то да, тепла может быть маловато: включается вебасто и в режиме малой мощности 300мл/час.
Если нормально подготовиться к зиме- картонку на 2/3 площади радиатора, можно термоодеяло (у меня нет), поменять топливный фильтр осенью, проверить свечи накала, проверить и подзарядить аккум, смазать резинки дверей силиконом- ваще без проблем каждый день на работу езжу. И да, опаздывать- не в моей привычке! Выхожу, завожу,кнопку вебасто и попогрейки клац, щётка от снега/сига в зубы- и через 3-7 минут без проблем можно ехать.
Сколько можно трындеть, что дизель зимой аццкое зло и саляра у нас ваще моча....
Кстати, вторую машину БЕНЗО-турбофиата если начать прогревать осенью- к весне прогреется, и то из-за того, что на улице потеплело). Зато в движухе- за 300-700 метров может в рабочий режим войти).
Отредактировано Bravo (2017-12-07 23:17:55)
Поделиться282017-12-08 07:27:41
Сколько можно трындеть, что дизель зимой аццкое зло и саляра у нас ваще моча....
соглашусь, соляра сейчас не проблема. я лично с ней проблем не испытывал. мне не понятна сама концепция, зачем мне нужен дизель. лично у меня после турбодизеля от фомоко на фм2 осталось больше негатива, чем позитива
Поделиться292017-12-09 01:22:47
У фомоко есть интересные моторы: фм3 экобуст 2,0 за 200 на повершифте... Тем не менее ведротурбофиат 1,4 куда интереснее стреляет!
Не об этом, верно?
М47 по мне так вполне потребный мотор. Как и весь фрил- набор компромиссов. О них выше уже сказано. Это и приемлемый расход при достаточной мощности, и негромкость по сравнению с многими другими тракторами, в целом- беспроблемный. И да, если переводить расход в деньги- на своём тракторе у меня получается куда экономичнее, чем на турбозажигалке 1,4. Тошнить по дороге как на дачу я не умею в принципе, 1,8- для меня не едет вообще, а 2,5 на автомате- мне не потянуть по расходу с моей ездой). Так что при моей страсти к бусту других вариантов фрила я и не рассматривал, точнее почти сразу отмел.
В чём я не прав?
Поделиться302017-12-11 23:09:34
Уважаемые обладатели двигателя м47
На моем фриле пробег не большой 120т. Менял расходники, фильтра + масло, комплект роликов с ремнем доп.оборудования и шкив колен вала. Предстоит в будущем замена ГУР или его ремонт с заменой масла и если получится шлангов(один совсем плоский стал), возможно и переборка генератора. Всем на данном этапе доволен. На дизелях с 2001г