LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Трансмиссия (общие вопросы) » Трансмисия Фрилендера - общие проблемы и симптомы.


Трансмисия Фрилендера - общие проблемы и симптомы.

Сообщений 1 страница 30 из 395

1

Фрилы страдают от нескольких общих проблем и важно найти причину этих проблем. Вот несколько симптомов и причин, которые приводятся ниже.
Простая схема, показывающая устройство передачи Фрила.
http://www.bellengineering.co.uk/resources/_wsb_533x344_transmission.jpg

Раздатка Фрила являются общей болезнью этих машин с колёсной формулой 4x4. Если Ваш Фрил издаёт клацание и скрежет, когда вы двигаетесь на передаче, когда поворачиваете, и особенно, когда движетесь задним ходом, или вы вдруг потеряли ход, услышав громкий хлопок / скрежет – значит раздатка вашего Фрила накрылась. В 9 случаях из 10 выход из строя компонентов трансмиссии связан с неисправностью вискомуфты (VCU).
Если ваш Фрил чувствуется "жестким", или, если он подтормаживает, особенно при движении задним ходом до полной блокировки, это означает, что ваша вискомуфта заканчивает свою жизнь, и вы должны заменить её, как можно скорее. Умершая вискомуфта даёт сильную нагрузку на остальные части трансмиссии, в результате чего раздатка, задний дифференциал и коробка передач начинают изнашиваться ускоренными темпами, и вы скоро попадёте на дорогостоящий ремонт. Продолжительность жизни вискомуфты обычно составляет не более чем, 110 тыс. км, но он это может случится и намного раньше (мы видели автомобили с кердыком на 50 тыс. км), т.к. всё зависит от того, как эксплуатировался Фрил.

Это общее заблуждение, что вискомуфту заклинивает механически. За наш многолетний опыт нам никогда не встречалась заклиненная вискомуфта. Что происходит на самом деле? С пробегом силикон становится всё гуще и гуще, и поэтому вискомуфте всё труднее вращаться. Все большее и большее усилие передаётся на узлы трансмиссии, что в конце-концов вызывает выход из строя раздатки и редуктора.

На некоторых интернет-сайтах можно найти рекомендации по проверке вискомуфты – типа поддомкратить заднее колесо вашего Фрила, снять с ручника и попытаться провернуть заднее колесо, и, что, если вы не можете провернуть колесо, значит ваша вискомуфта заклинила и это кердык! Вы вряд-ли сможете сделать это вручную, поскольку вам потребуется полуметровая рукоятка- удлинитель, да ещё и придётся встать на неё, чтоб колесо хотя-бы медленно прокручивалось – но и это еще не означает в порядке ли вискомуфта, или нет, потому, что колесо будет крутиться в любом случае, вне зависимости от состояния вискомуфты.
Другим распространенным заблуждением проверки работы вискомуфты является метод с нанесением меток на частях кардана и, выводом, что вискомуфта работает, если данные метки расходятся после проездки по кругу.

Если вискомуфта накрылась, то весьма вероятно, что в раздатке будет повреждён конический роликовый подшипник. Очевидным признаком этого - будет шум в раздатке или разрушение её корпуса - обычно это происходит при движении задним ходом. При этом подшипник разрушается, и его осколки разрушают зубцы корнчатой шестерни и ответной шестерни, что вызывает стук и скрежет.

Еще одной причиной отказа раздатки является износ внутреннего ШРУСа. Обычно это результат износа роликовых подшипников ШРУСа, что даёт дисбаланс, в результате которого на валу выкрашиваются зубцы, что, в свою очередь, разрушает основной корпус раздатки и потерю трансмиссионного масла.

Выход из строя раздатки и/или вискомуфты обусловлен также несоответствием размеров шин на передней и задней осях.
Разница в диаметре шин, и, таким образом, радиус качения колеса приводит к постоянной разнице в скорости вращения передних и задних валов - эта разница должна быть компенсирована вискомуфтой в постоянном режиме, для которого она не предназначена.
Постоянный режим – это причина разогрева вискомуфты, от которого она становится жестче, чем она рассчитана для бездорожья - когда проскальзывающие передние колеса позволяют подключить на время задние колеса, но, когда постоянное вращение происходит при движении по прямой по дороге, то получается эффект как от старой вискомуфты – передаётся дополнительная нагрузка на всю трансмиссию, что, в конечном итоге приводит к выходу из строя раздатки.
Этот постоянный разогрев так-же выведет вискомуфту из строя, и даже если будут установлены правильные шины, свойства вискомуфты не восстановятся. Вы можете измерить диаметр шин, но данный замер может быть неправильным, особенно на изношенных шинах, т.к. шина может неравномерно изнашиваться снаружи и внутри, поэтому лучшим способом проверки является проверка температуры вискомуфты после поездки на несколько километров по относительно прямой дороге - она должна быть практически холодной.

Если она теплую или горячая, то это указывает на наличие проблем с размером колёс. Мы видели различные примеры несоответствия размеров шин, таких, как установка шин с другим профилем на передней оси автомобиля по сравнению с задней осью, установка новых шин на одну ось автомобиля, при этом оставление старых шин на другой, значительно больший износ шин на одной оси, низкое давление в шинах, и автомобили, которые много буксировали прицеп (радиус качения шины меньше из-за сжатия шины весом прицепа).
Разница всего в 5 мм в диаметре резко повышает разницу вращения между передней и задней осями, поэтому крайне важно, чтобы шины всегда были одинаковы.
Всегда меняйте все 4 шины одновременно, а то, сэкономив на шинах несколько фунтов вы получите ремонт на несколько тысяч. Различия между одинаковыми шинами различных производителей может быть значительна, что делает такие шины несоответствующими.

Выход из строя редуктора на Фриле не так распространён, как поломка раздатки, но редуктор так-же является слабым местом Фрила. Обычно причиной выхода редуктора из строя так-же является вискомуфта.

+3

2

Взято тут: bellengineering.co.uk/5.html

0

3

KVK написал(а):

Фрилы страдают от нескольких общих проблем и важно найти причину этих проблем. Вот несколько симптомов и причин, которые приводятся ниже.
Простая схема, показывающая устройство передачи Фрила.

Да а а а а а,
Прочитав эту статью можно сделать вывод, что срок эксплуатации вискомуфты в приделах 110 тыс. км
А потом менять, если не хоть проблем. Получается так. И становится грустно.....

0

4

Да лан, чего грустить? На том же сайте продаются восстановленные вискомуфты. А раз они продаются, значит они восстанавливаемы.
И у нас тут, собственно, к ремонту муфт подошли - посмотри топики, уже не одну к жизни вернули.

0

5

Где то читал,  что вискомуфта при правильной эксплуатации в принципе не выходит из строя.
А в этой статье буржуи четко говорят что моторесурс  в приделах 110 тыс. км.
Интересно а киа спортадж, хиндей туссан, ходна СРВ такие же вискомуфты стоят?

0

6

pir-ani написал(а):

Где то читал,  что вискомуфта при правильной эксплуатации в принципе не выходит из строя.

Нигде такого не читал.

pir-ani написал(а):

Интересно а киа спортадж, хиндей туссан, ходна СРВ такие же вискомуфты стоят?

Имхо - нет.

0

7

Когда хотел покупать паркетник, много статей перелопатил,
у меня и отложилось в памяти, что это не геморройная часть авто.
Я не буду точно утверждать на 100%

0

8

Возможно. Но, формулу мы тут давно вывели, что вискомуфта тянет за собой всё. И живёт недолго. Кстати, это не первый источник, где я читаю про 120 тысяч.

0

9

Ну вот...Только успокоился /метки расходятся, масло в раздатке чистое, редуктор не гудит.../  Оказывается и метки не при делах и муфту пора менять т.к. уже 132тыс. наездил...
Костя!!!! Ты чо? Не мог после Нового года статью выложить? :D  :D  :D

0

10

:D
Суммируем сказанное за год:

1. Газомаслянные амортизаторы - замена через 140 тыс.
2. Вязкомуфта - замена через 110 тыс.
3. Бензонасос - замена через 140 тыс.
4. Лямдазонд (первый) - замена через 120 тыс.
5. Замена подшипников раздатки (рекомендуют) - замена через 140 тыс.
6. Прокладка ГБЦ (бензин 1.8) почти всем пришлось менять.
7. Кронштеин сцепления /раз в год/ или весь гидропривод.

Ну  о "расходниках" уже и говорить не будем...... Фильтры...Подшипники...Сальники....Диски..Колодки... :D  :D  :D
"..как страшно жЫть!!!..."

0

11

Aleks написал(а):

:D
Суммируем сказанное за год:

"- Что, и мечеть тоже я?
- Нет, успокойтесь, это было до Вас, в XVI веке!" (с) :D

Не, ну у меня пробег нынче 156, и:
1. - родные
2. - снята на замену силикона. Сейчас установлена пневмомуфта, подключаемая по моему желанию кнопкой из салона.
3. - работает, но надо-бы проверить давление. Приспособу для проверки сделал, но руки так и не дошли (значит каши ещё не просит ;))
4. - заменил на ВАЗ-овскую на ~140 тыс. пробега
5. - а, если вискомуфта в порядке, то и подшипникам нечего лететь!
6. - да, от этого не уйти. :( я уже затовариваюсь всем необходимым. Пока, в наличии, уже есть болты от Виктора Рейнца, ждём из Литвы от Андрея масляную галерею, и на неделе заскочу за многослойной прокладкой.
7. - а его надо сразу доработать, и он прослужит дольше машинки ;)

0

12

KVK написал(а):

2. - снята на замену силикона. Сейчас установлена пневмомуфта, подключаемая по моему желанию кнопкой из салона.

Всем привет.
А это интерсо.
Можно по подробнее?.

0

13

Не отработано. Сделано, но, толком не испытано - только сейчас снега навалило, и я стал её проверять. Испытаю - расскажу и посоветую.  :dontknow:

0

14

KVK написал(а):

2. - снята на замену силикона. Сейчас установлена пневмомуфта, подключаемая по моему желанию кнопкой из салона.

ДА,да - это довольно интересно... Почему молчим и не делимся информацией? :dontknow:
Это самоделка или заводская?
Сколько стоит?
Где взял?
Как выглядит и как крепиться к днищу?

0

15

TOY77 написал(а):

Это самоделка или заводская?
...
Где взял?

Самоделка. "Купил-нашел, насилу ушел" (с) :D Почитай вот тут, тоже с интересом слежу за развитием темы. Кстати, здесь и sea.privat говорил, что у него тоже

sea.privat написал(а):

пришла окончательная версия моей супермуфты...В выходные, если отойду от корпоративной попойки, сделаю попытку смонтировать.

Так что ждем-с отчетиков :)

0

16

KVK написал(а):

Разница всего в 5 мм в диаметре резко повышает разницу вращения между передней и задней осями, поэтому крайне важно, чтобы шины всегда были одинаковы.

Полный бред. Разница в передаточных отношениях редукторов больше.

Vitaliy написал(а):

sea.privat написал(а):

    пришла окончательная версия моей супермуфты...В выходные, если отойду от корпоративной попойки, сделаю попытку смонтировать.

Смонтировал. Уже 2 дня и 300 км. Противоречивые чуйства. Я тупо поленился измерить момент блокировки электромуфты в разных режимах. И по-моему, даже самый "слабый режим" - перебор по моменту. Да и видимо она еще и греется неплохо, гадина, - пар валит при проезде луж как от локомобиля. Хотя "тащит" на том кошмаре, что наблюдается сейчас на дороге - просто в кайф.
Завтра выезд в Саратов, с возвращением числа 4..5, намотаю плюсом еще пару тысяч километров, тогда точно все станет ясно.

0

17

sea.privat написал(а):

Полный бред. Разница в передаточных отношениях редукторов больше.

Все претензии - к первоисточнику! Я только перевёл! :D

sea.privat написал(а):

Да и видимо она еще и греется неплохо, гадина, - пар валит при проезде луж как от локомобиля. Хотя "тащит" на том кошмаре, что наблюдается сейчас на дороге - просто в кайф.

Вот меня и пугало, что "электро-часть" будет в лужах купаться, поэтому предпочёл механику.
Не перегрузи раздатку за такую длинную дорогу - отключай всё-же муфту.
Я на своей только по дворам на малой скорости. На дороге выключаю.

Дело в том, что раздатки на Фриликах перерабатывались, и, типа, вторая разработка менее подвержена всем перепетиям... С какого года она стала серийно ставится - пока не разузнал, но, возможно, с 2003-го ( а может и раньше - уточню)
Разница - в требухе. Типа усиленные подшипники и другие передаточные числа на шестернях.

0

18

KVK написал(а):

Вот меня и пугало, что "электро-часть" будет в лужах купаться, поэтому предпочёл механику.

Свят-свят-свят... Электричество и лужи... Нее.. Она у меня абсолютно герметична и залита маслом. Греется кожух, куда вся куча впихнута.

0

19

KVK написал(а):

Дело в том, что раздатки на Фриликах перерабатывались, и, типа, вторая разработка менее подвержена всем перепетиям... С какого года она стала серийно ставится - пока не разузнал, но, возможно, с 2003-го ( а может и раньше - уточню)
Разница - в требухе. Типа усиленные подшипники и другие передаточные числа на шестернях.

Значит, новой раздатке не страшна заклиненная муфта? или что ?

0

20

KVK & sea.privat
Парни намекните хотя бы, что за модель муфты и её буквенно-цифровое наименование если такое существует... :flag:  (Что послужило первоисточником или донором)

0

21

TOY77 написал(а):

Значит, новой раздатке не страшна заклиненная муфта? или что ?

Страшна. Просто случается это позднее.

0

22

Вискомуфта - это головняк всех авто, на которых она присутствует.
Например - Фолькс Синхро.

увеличить

увеличить

0

23

Аргентинцы на Фриле муфту ковыряли...

увеличить

увеличить

0

24

KVK написал(а):

Вискомуфта - это головняк всех авто, на которых она присутствует.Например - Фолькс Синхро.

а где она на машине распологаеться, визуально не могу вспомнить, сколько раз под машиной был внимания не обращал ни разу. фотки нету?
и еще хотел спросить а что за болванка возле подвесных подшипников - утежелитель и что это, мб есть общее фото с днища?

0

25

Злобный написал(а):

что за болванка возле подвесных подшипников

Это и есть вискомуфта.

0

26

авто-любитель написал(а):

Это и есть вискомуфта.
            Подпись автораLR Freelander Station Wagon 2.0 Td4 - 2001 г.

ыыыы ну что я могу сказать просто не было необходимости что либо шарить вот и незнаю, у меня первый импортный внедорожник так что я только познаю его и себя на терпение.

0

27

Болванка между подвесными подшипниками на Фриле - это вискомуфта ;)

А на Фольксе ты её не увидишь - она запрятана в кожухе.

увеличить

0

28

KVK написал(а):

Болванка между подвесными подшипниками на Фриле - это вискомуфта

Может быть он болванкой назвал демпфер вязкомуфты? У меня так было  с одним мастером - щупал-гладил демпфер этот, а потом сказал: "Все ОК! Не греется" :D  :D  :D

0

29

KVK написал(а):

Да лан, чего грустить? На том же сайте продаются восстановленные вискомуфты.

KVK спасибо за перевод, но есть у меня ощущение что аглицкие товарищи  врут, мягко говоря, поскольку их бизнесом является восстановление и продажа выше указанных узлов. А цифра 110 тык опять таки с потолка, потому как есть куча примеров, когда вискомуфта исправно служит намного дольше. Мнение спецов какой-то ремонтной шараги не есть неоспоримая истина.

0

30

KVK написал(а):

Болванка между подвесными подшипниками на Фриле - это вискомуфта
            А на Фольксе ты её не увидишь - она запрятана в кожухе.

а когда она выходит из строя она получаеться или клиниит или наоборот ее разносит и она больше не подключается?

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Трансмиссия (общие вопросы) » Трансмисия Фрилендера - общие проблемы и симптомы.