LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Техника езды по бездорожью


Техника езды по бездорожью

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

Suhareff написал(а):

Хотя по лесу L-200 с жёлтыми мигалками гоняли,типа Техпомощь,но когда нужно было их поблизости не оказывалось ! :-)

:cool:

0

62

УРОКИ ВНЕДОРОЖНОГО ВОЖДЕНИЯ ОТ LAND ROVER

Неоспоримое преимущество автомобилей для любых дорожных покрытий состоит в том, что им не страшны джунгли, пустыни и прочие труднодоступные уголки планеты, где не пройдет обычный автомобиль. Как только асфальт останется позади, Вы оцените безграничный потенциал Вашего Land Rover, а наши полезные советы помогут Вам еще полнее реализовать его уникальные возможности.

Доскональное изучение автомобиля

- Прежде чем Вы отправитесь покорять бездорожье, как следует изучите геометрию днища автомобиля.

- Запомните расположение наиболее уязвимых частей автомобиля: топливного бака, картера, мостов и коробки передач, чтобы не повредить их о камни, пни деревьев или какие-либо другие препятствия.

- Измерьте высоту багажника на крыше, чтобы не зацепиться им о низко нависающие ветви деревьев.

- Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю и назначением всех имеющихся систем и функций.

Полезные советы при движении по бездорожью

- Встретив сложный участок на маршруте, при возможности постарайтесь сначала пройти его пешком и лишь после этого решайте, проезжать ли его на автомобиле.
- Приближаясь к вершине холма, убедитесь, что за возвышенностью нет неожиданных препятствий.
- Если требуется пересечь водное препятствие, сначала преодолейте его вброд пешком. На этот случай у Вас всегда должны быть резиновые сапоги и палка для выявления топкого грунта и ям. Поверьте, лучше промочить ноги, чем утопить автомобиль.
- Если у Вас есть привычка держать руль, обхватив его большими пальцами, откажитесь от нее. От удара колес о препятствие руль может резко повернуться и серьезно травмировать пальцы.

Золотые правила внедорожного вождения

- Двигайтесь настолько медленно, насколько это возможно.
- Изучите габариты своего автомобиля: высоту, вес, длину, ширину, угол въезда и съезда, угол продольной проходимости и дорожный просвет.
- Выучите принятые во всех странах условные сигналы при движении колонной.
- Не переключайте передачу посередине сложного участка дороги.
- Просматривайте лежащий впереди участок дороги как можно дальше.
- Прежде чем преодолеть сложный участок пути, по возможности исследуйте его пешком.
- С величайшей осторожностью преодолевайте участки с мягким или мокрым грунтом, где есть риск потери сцепления.
- Не расстраивайтесь, потерпев неудачу. Дайте задний ход и сделайте еще одну попытку. Если ничего не получается, выбирайте маршрут объезда.
- Не допускайте пробуксовки колес, особенно на мягком грунте: в этом случае не миновать потери сцепления с грунтом и, что еще хуже, ущерба для окружающей среды.
- Нажимайте на педаль акселератора очень плавно.
- Держите руль обеими руками, даже когда двигаетесь задним ходом.
- Перед поездкой сообщите родственникам или знакомым, куда Вы направляетесь, по какому маршруту и когда рассчитываете вернуться.

Что необходимо взять с собой в путешествие

Что взять с собой, отправляясь покорять бездорожье

Прежде чем пускаться в путь, необходимо досконально изучить собственный автомобиль (см. раздел «Обзор») и запастись необходимым инвентарем.

Возьмите с собой:

- Трос для буксировки
- Лопату
- Двустороннее переговорное устройство
- Одежду по погоде
- Рабочую обувь
- GPS-навигатор и карты
- Запас пищи и воды
- Запас топлива

Приемы вождения

Основы внедорожного вождения

- Преодолевая пересеченную местность, двигайтесь с постоянной скоростью.
- Газуйте плавно, отпускайте педаль акселератора как можно более плавно. Это позволит избежать пробуксовывания при ускорении и торможении.
- Чем меньше Вы крутите руль и тормозите, тем лучше.
- Помните: водитель всегда управляет автомобилем; автомобиль никогда не должен управлять водителем.

Правила преодоления препятствий

- Если есть хотя бы малейшие сомнения в проходимости участка, выйдите из автомобиля и осмотрите препятствие.
- Гребневые выступы преодолевайте только под прямым углом.
- Канавы, бревна и каменные уступы преодолевайте под углом, чтобы три колеса всегда соприкасались с поверхностью.
- При преодолении гористых участков шины должны быть полностью накачаны.
- Если на пути встречается глубокая рытвина, постарайтесь преодолеть ее так, чтобы она осталась между колесами автомобиля. Это позволит уменьшить ущерб, наносимый автомобилем окружающей среде.

При возвращении на трассу

- Выключите блокировку дифференциала, если Вы ею воспользовались.
- Проверьте состояние зеркал.
- Проверьте целостность шин и давление.
- Oсмотрите кузов на предмет повреждений, которые при движении могут повредить шины.
- Проверьте, не зацепились ли какие-либо предметы за днище и колеса.
- Протрите окна, зеркала и световое оборудование.
- Протрите номерные знаки, если они загрязнились.
- Проверьте надежность фиксации багажа.

Преодоление рытвин

Не забывайте о том, что изрытый канавами участок пути может оказаться еще и скользким. Из-за пробуксовки Вы можете не успеть выровнять колеса к тому моменту, когда они получат сцепление с поверхностью, а это приведет к потере контроля над курсом автомобиля. (Автомобили Range Rover, Range Rover Sport и Discovery 4 оснащены индикаторами угла поворота передних колес, которые помогут Вам в такой ситуации.)

Кроме тех случаев, когда Вы движетесь вниз по склону, самый лучший способ не попасть колесом в рытвину – время от времени отпускать руль, просто касаясь его ладонями. Это позволит колесам сохранять правильное положение. Рытвины на скользкой дороге опасны тем, что отсутствие сцепления шин с их бровками не позволит Вам повернуть направо или налево, чтобы выехать из колеи.

Выбор оптимальной передачи

Правила выбора передачи

Дорожные условия

Передача

Каменистая местность

1-я низшего диапазона

Мягкий грунт

2-я или 3-я низшего диапазона

Лед и снег

высшая из возможных

Подъем на склон

высшая из возможных

Спуск со склона

1-я низшего диапазона

Водное препятствие

2-я низшего диапазона

Песок

3-я, 4-я или 5-я низшего диапазона

Range Rover, Discovery 4 и Range Rover Sport оснащаются уникальной системой Terrain Response®, которая адаптирует настройки всех систем автомобиля к дорожным условиям. Помимо обычного режима для движения по ровной асфальтовой дороге, предусмотрены программы «Камни», «Грязь и рытвины», «Песок» и «Трава/гравий/снег».

Революционная технология Terrain Response® существенно облегчает жизнь водителю, но это не освобождает его от знания приемов вождения по бездорожью.

Грязь и песок

Основные принципы

- Сохраняйте постоянную скорость движения.
- При движении по грязной дороге включение слишком низкой передачи может привести к пробуксовыванию.
- При движении по песку все наоборот – лучше выбирать передачу пониже.
- Грязная дорога в рытвинах усложняет задачу для водителя – Вы должны постоянно контролировать угол поворота передних колес.
- Шины могут прорезать грязь, «докапываясь» до более твердой поверхности.
- Проехать по песку легче на рассвете – именно в это время суток он плотнее всего.
- Если Вы попали в песчаную бурю, поставьте автомобиль так, чтобы ветер дул в его заднюю часть, и заглушите двигатель.
- Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям фирмы-производителя и техническим данным на Вашу модель Land Rover.
- Тем не менее, при движении по рыхлому песку, перемешанному с камнями, шины лучше приспустить.
- Если автомобиль начал пробуксовывать, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью.

Запомните: отправляясь в путешествие, одевайтесь по погоде! Напомните об этом и Вашим пассажирам.

Песок: важные тонкости:

- Геология пустыни. Песок – это не только пустыни. На самом деле пустыни – лишь 20% всей песчаной поверхности Земли. Песок – это также целые районы и песчаные «моря» огромной протяженности, где дюны напоминают застывшие океанские волны.
- Пляжи. Обычно поверхность пляжей достаточно твердая, чтобы автомобиль мог проехать по полосе между отметкой уровня полной воды и точкой на расстоянии 4 м от моря. И никогда не забывайте о приливе.
- Мокрый песок. Ехать по песчаной поверхности после дождя гораздо легче. Преодолеть песчаную поверхность помогают растения, которые после дождя пускаются в рост и всего за одну ночь «связывают» песок.
- Твердый песок. Участки пустыни, по которым можно ехать на относительно высокой скорости.
- Сухой песок. В прохладные рассветные часы на поверхности песка образуется плотная корка. Ехать по ней гораздо легче.
- Мокрый песок. Под мокрой поверхностью может скрываться зыбучий песок, поэтому лучше держаться от него подальше.
- Песчаные дюны. Дюны – не обычные холмы, поэтому их лучше объезжать.

Снег

Range Rover, Discovery 4 и Range Rover Sport оснащаются уникальной системой Terrain Response®, которая адаптирует настройки всех систем автомобиля к дорожным условиям. Помимо обычного режима для движения по ровной асфальтовой дороге, предусмотрены программы «Камни», «Грязь и рытвины», «Песок» и «Трава/гравий/снег».
Революционная технология Terrain Response® существенно облегчает жизнь водителю, но не освобождает его от знания приемов вождения по бездорожью. Ниже мы приводим несколько рекомендаций для зимнего вождения.

Прежде чем пуститься в путь зимой:

- Проверьте, какие цепи противоскольжения рекомендованы для Вашего Land Rover. Проверьте, совместимы ли они с установленными шинами.
- Убедитесь заранее, что цепи туго обтягивают колеса.
- Поупражняйтесь в установке цепей заранее, лучше всего – в ясную погоду.

Запомните: отправляясь в путешествие, одевайтесь по погоде! Напомните об этом и Вашим пассажирам.

Основы зимнего вождения

- При езде по глубоким сугробам сохраняйте постоянную скорость движения.
- Слишком низкая передача может привести к пробуксовыванию.
- Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя и требованиям Вашего Land Rover.
- Если автомобиль начал пробуксовывать, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью.
- Выбирайте максимально возможную в данных условиях передачу.

Холмы

Подъем на склон

- Если есть хотя бы малейшие сомнения в возможности преодоления какого-либо участка, выйдите из автомобиля и исследуйте рельеф местности, пройдя преграду пешком. Посмотрите, не скрыто ли за вершиной холма какое-либо непреодолимое препятствие.
- Если Ваш автомобиль оснащен системой контролируемого движения под уклон (HDC), это существенно облегчит Вашу задачу.
- При подъеме выбирайте наивысшую передачу, при которой тяговое усилие будет еще достаточным для движения по склону. Слишком низкая передача может привести к пробуксовке колес, а слишком высокая передача не позволит развить достаточное усилие для подъема.
- Чтобы автомобиль не перевернулся при подъеме на склон, двигайтесь только перпендикулярно гребню, а не по диагонали.
- Не пытайтесь совершить поворот на крутом склоне.
- Помните, что даже у опытных водителей бывают «проколы», и не расстраивайтесь, если подъем не удался. Выберите маршрут объезда

Спуск со склона

- Остановитесь на вершине холма на некотором расстоянии от склона, чтобы проверить верность Ваших расчетов.
- При необходимости выйдите из автомобиля и осмотрите спуск.
- Если Ваш автомобиль оснащен системой контролируемого движения под уклон (HDC), это существенно облегчит Вашу задачу.
- Правило номер один – используйте 1-ю передачу низшего диапазона или положение «1» автоматической коробки передач. Тормозите с величайшей осторожностью.
- Следуйте линии, по которой со склона стекала бы вода.
- Не давайте обратный ход и не позволяйте автомобилю катиться под горку с выжатым сцеплением или на «нейтрали».
- Не пытайтесь совершить поворот на крутом склоне. Это может привести к боковому сползанию автомобиля вниз.
- Если Вы решили остановиться посередине спуска, сначала подумайте, а безопасно ли это.

Водные препятствия

Преодоление бродов и водных препятствий

Полезные советы по преодолению водных препятствий

- Пересекайте реки по возможности там, где место съезда указывает на используемый брод.
- Вначале брод необходимо пройти самостоятельно и только после этого принимать решение о переправе. Возьмите с собой палку подходящей длины для исследования глубины, структуры и рельефа дна.
- Не пытайтесь переправиться через глубокие реки с быстрым течением.
- Двигайтесь так, чтобы перед носом автомобиля, примерно на расстоянии метра от бампера, образовалась и удерживалась волна.
- Не позволяйте сцеплению пробуксовывать, чтобы не потерять контроль над автомобилем.
- Приближаясь к противоположному берегу, немного сбросьте газ.
- Если Вам приходится выезжать на склон, обратитесь к руководству по подъему и спуску по склонам (см. раздел «Холмы»).

Как создать волну

- Заехав в воду, плавно ускоряйтесь до тех пор, пока не образуется волна.
- Стабилизируйте скорость, стараясь удерживать волну на расстоянии примерно метра от бампера, чтобы вода не захлестнула автомобиль.
- Поддерживайте такую скорость, которая позволит держать волну на нужном расстоянии.
Волна не должна быть слишком высокой!

Ссылка...

0

63

:cool:
отличная темка!

0

64

Всем огромное СПАСИБО парни за консультацию езды по бездорожью, очень познавательно. Купил бегемотика 20 дней назад и почувствовал все его преимущества когда выпал снег а дорожные службы спали 4 дня. Приятно было себя чувствовать богом дорог когда все легковушки сидели в сугробах и буксовали не говоря про пригород. Бегемотик легко преодолевает сыпучий снег высотой 40см. С удовольствием бы помог братьям меньшим если бы кто попросил помощи :flag:

0

65

sanek4605 написал(а):

Купил бегемотика 20 дней назад и почувствовал все его преимущества

sanek4605 написал(а):

5и дверка. конец 2002. 1.8i


Это все хорошо, когда ВМ живая и работает когда надо.
Проверь ВМ на клин, судя по году если не меняли - у тебя может быть и постоянный полный привод.
Это в снегу хорого, но чревато...

0

66

oleza написал(а):

Это в снегу хорого, но чревато...

почему ?

0

67

Ян написал(а):

почему ?


Потому что полный - подключаемый. А постоянно - передний.
А если ВМ в клине - то полный постоянно. А далее см. тему про раздатку...
И последствия постоянного полного привода.

Рабочая ВМ - залог нормальной работы раздаточной коробки...
Уж поверь, есть опыт общения с данным агрегатом и всегда одно и тоже...
Причина поломок раздатки - заклиненная ВМ.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Техника езды по бездорожью