LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Техника езды по бездорожью


Техника езды по бездорожью

Сообщений 1 страница 50 из 67

1

В связи с предстоящим летним сезоном и началом выездов на природу, хотелось бы узнать основные моменты поведения на бездорожье... кто как ездит, кто что включает)))
Поделитесь опытом!!! а то на Селигер скоро...

0

2

На нашей машине ничего включать не надо. В ней как в Турции - все включено  :rolleyes:  Возьми с собой лопатку, топорик, трос и самое главное голову. Едь по принципу - не зная броду, не суйся в воду. Желательно ехать группой. И веселее, и вытащить будет кому. А в остальном все в твоих руках. Успехов.

0

3

По мокрой глине сильно не газовать, чтоб не закопаться. Но сначала глубину проверить, чтоб на пузо не посадить. ТС трещит, машину болтает как в проруби, но гребет. Мне по другому на дачу не проехать. С собой всегда лопатка и ручная лебедка. Правда ее не за что зацепить, по полю приходится ехать. Так что было дело якорь закапывал, чтоб Бегемота вытащить. Зимой по снегу намного легче, чем по глине. Рыхлый или талый не важно. Если на пузо не сел, значит Бегемот тебя вывезет. Фото. Снега этой зимой было по середину бедра проваливаешься. С ходу проехали метров 20 и сели. Откапываемся.

0

4

Самое главное, если сел, то не газуй - закапаешься ещё глубже. Попробуй аккуратно раскачать машину. Если выехала, хорошо, нет - окапывать, или домкратить колёса и под них что-либо подкладывать.
Газовать плохо - вискомуфта может заклинить.

0

5

Основная мысль в user manua`е-  стараться преодолеть препятствие с хода, не знаю за дизель,
но для 1,8- склонен согласиться.

Много, очень много зависит от резины и от дееспособности прокладки. Перед началом штурма,
необходимо соизмерять все вводные, и четко осознавать куда, и главное зачем лезешь, пути
отхода и чем вообще это мероприятие может обернуться
. Резюмируя, считаю такой подход
правильным не только на бездорожье, но и вообще по жизни.

P.S. За время владения фрилом, привык не бояться раскисших грунтовок, лесных дорог и т.п,
единственное- побаиваюсь опрокидывания, но это уже ИМХО.

Отредактировано Tihomirov (2009-05-20 20:45:10)

0

6

Tihomirov написал(а):

За время владения фрилом, привык не бояться раскисших грунтовок, лесных дорог и т.п,единственное

Кстати да. Проходимость очень даже. Летом ни разу не застрявал. Зимой один раз сел. :)

0

7

Roman написал(а):

С ходу проехали метров 20 и сели. Откапываемся.

Супер!  :cool:

0

8

KIO написал(а):

Зимой один раз сел

Зимой тут проскочил по такому, что, проскочив - аж сам обалдел!!!
Оказалась вода с жижей, покрытые тоненьким ледком. Думал - оно твёрдое - ан нет... Въехал, чую - гибну... Газ наподдал - и натягом метров 30, скребя днищем... Уфф... Выехал, перед киндером не опозорился...

0

9

KVK написал(а):

Выехал, перед киндером не опозорился

:D

0

10

Да я тоже ездил где уралы да кразы по осени разъездили. Колеи понаоставляли и всё это снегом присыпало.  Вот я в такую колею и угодил. Передние колёса туда провалились, а задние вытащить машину не смогли.
Да и, честно, резина зимняя больше шоссейная.

Отредактировано KIO (2009-05-20 22:23:29)

0

11

Да, многова-то ньюансов, я хочу своего поднимать однозначно, по колее гребёт алюминевой защитой, аж мурашки пробирают,резину в грязь обязательно хорошую, я своего Паджеро чуть не перевернул-ушёл в канал, сразу купил новую, хорошо без воды был...вожу с собой лопатку сапёрную, пару брусков в длину 40-50см и 20-25см в ширину, а ещё второй домкрат у меня с японского грузовика остался, ну а тросс удлененный вообще не отьемлемая часть...когда есть такой маленький арсенал чувствуешь себя уверенней и даже когда засел, долго сидеть не приходиться... :rolleyes:

0

12

Лебёдки ещё надо. С двух сторон. Вот тогда - точно полная уверенность! ;)

0

13

Главное не забыть народную мудрость! Чем круче джип, тем потом дольше идти за трактором!

0

14

А я залез в грязь сантиметров на 30 и очень легко проехал на 1 скорости...
Теперь боюсь, как бы валяния в грязи не стало хобби..уж очень понравилось....

0

15

как поставил goooodrich mud terrain так вообше забыл что такое застревать, хотя off road не как на дефе.

0

16

Не восстановил пароль ЛЕВ написал(а):

как бы валяния в грязи не стало хобби..уж очень понравилось....

:cool: Затягивает грязюка  :)

0

17

Сегодня ездил по грязюки, по набитой с колеёй загородной дороге...Елозило по всей дороге из колеи выбираться бесполезно, шёл уверенно, правда не сильно раскисла дорога... резина стоит ещё родная мишлен износ 50-60%...резину надо по агресивнее ставить, таскает сильно... небыло крутых подъёмов и спусков, а то бы адриналиньчику точно хапнул... :O

0

18

Саша, под влиянием одноклубников у тебя выробатывается прекрасный слог, и политкорректность снова на высоте !!!  :D
А по резине- да, сильно много от нее зависит, спору нет.

0

19

Tihomirov написал(а):

Саша, под влиянием одноклубников у тебя выробатывается прекрасный слог, и политкорректность снова на высоте !!!

Спасибо за комплимент... 8-)

0

20

Tihomirov написал(а):

Саша, под влиянием одноклубников у тебя выробатывается прекрасный слог, и политкорректность снова на высоте !!!  :D

Да! Не узнать человека! :D Второй положительный отзыв! :D :D :D

Tihomirov написал(а):

А по резине- да, сильно много от нее зависит, спору нет.

Без-ус-лов-но!!! Я это конкретно почувствовал, когда на новой резине облажался... Эх, где мой Мишлен 4х4!!! Аааааа!!! Гудрич с горя, пусть воет на шоссе, как моя несчастная душа от застрявшего в грязи Фрила!!!

0

21

Я машину специально под зимнюю рыбалку присматривал, такую чтобы привод полный, вес - в районе полторы тонны, клиренс соответственный и двигатель по мощности достаточный. Причем важно не только до места рыбли доехать, но и по целику снежному погонять(по льду на море). И вот выводы с прошедшей зимы: ход по целику с переметами лучше чем у Нивы, но.. проходимость у Нивы всеж немного повыше, лучше она идет по глубокому снегу. С УАЗом сравнивать Фрил смысла естессно нет.  Нива встает когда мордой нагребает перед собой снег, естесственно, его и под брюхом у нее уже по нехочу, а вот у Фрила конструкция морды такова, что весь снег идет под машину, мобиль просто залазит на снег и повисает. Зато за счет мощности движка( я конечно о V6), стоит разогнаться, или пробиваешь снежный перемет насквозь, или вылетаешь на него и просто не успеваешь в него провалиться. Ниве такие штуки часто не даются, она вязнет, чувствуется нехватка кобыл, а на пониженной скорости не хватает.
Летом в говнах поиспытывать пока не удалось, дите родилось и рыбле пришла амба..

Отредактировано afgan (2009-08-04 06:59:18)

0

22

afgan написал(а):

дите родилось и рыбле пришла амба..

Дети это очень хорошо...пусть подростают и с собой...меня батя на мотоцикле всегда с собой тоскал и на рыбалки, и на охоты... вот теперь это мои излюбленные занятия, есть возможность или нет, бросил и поехал... :)
Только Фрила поднять хочу чуток... вставки уже готовы по 4,5см. сделал...прям можно сказать скребу передком постоянно по колее... вот только пугает меня, что об кузов рулевые тяги задевать будут... Размышляю как поставить их туда, чтоб всё шоколадно было... уже думаю перед что ли приопустить до 3 см... не решил пока... :dontknow:

0

23

Лифтовка дает плюс в клиренсе, но как скажется на управляемости? Как будут чувствовать себя привода.. как.. в общем всегда встают вопросы..  :)  да и подняв машину на 3-4 см, всегда будет момент когда и их не хватает)

+1

24

Как скажется? Тяга будет об локер цеплять при максимальном свесе. :)

+1

25

KVK написал(а):

Лебёдки ещё надо.

Кстати есть ли варианты установли лебедки на фрил? Мот какие "гении" могут? Кто-нить видел?

0

26

На форуме уже где-то была картинка. Держи довесок.

http://www.canadiandriver.com/news/02images/02sema/g4_freelander.jpg
http://www.muddyoval.com/articles/trailreports/mar04/steve_and_bill.jpg
http://www.cameltrophyvehicles.com/images/r581hab/r581hab_dunsfold_022.jpg

0

27

ЫЫЫЫЫЫЫЫ......

KVK
Что же ты наделал!!!!!
Ты разбил мои мечты...... и создал новые.... более дорогие....

Блин, хотя есесно ставят, Камел Трофи же на фрилах катают, а там бел лебедки думаю никаГ... Чо-та вылетело из головы.
Крутые фотки, омобенно первая!!!

Ну, теперь есессно, логический следующий вопрос.....  :D

А какова "цена вопроса"?

0

28

Лебёдка конечно вещь нужная и полезная, но стоит как то не айс - торчит сильно. Вот если бы чуток притопить её в корпус морды - вот тады АЙС. :)

0

29

а мне больше багажники на крыше понравились...они вот как раз нужны, а с лебёдкой и с ручной можно выкорабкаться...у нас пацаны делают со стартеров ГАЗ 52 или 53 типа как на фотках...но думаю, что даже кенгурин поставить особенно с этими(с нашими) бамперами думаю проблема не маленькая... :|

0

30

Александр Касимцев написал(а):

что даже кенгурин поставить особенно с этими(с нашими) бамперами думаю проблема не маленькая

Да нет ставиться на штатные места запросто, 4 болта и дело в шляпе.

0

31

Joker написал(а):

Кстати есть ли варианты установли лебедки на фрил? Мот какие "гении" могут? Кто-нить видел?

Вот кенгурин думаю хорошая вещь, сначало его надо поставить так, чтоб он не как у большенства, весел для кросаты(на соплях)... от сюда и  отталкиваться для установки :flag:  лебёдки... уже писал, у нас умельцы с газ 52-53 стартеры берут и с них мостырят...

0

32

Hanter282 написал(а):

Да нет ставиться на штатные места запросто, 4 болта и дело в шляпе.

ХМ... вот на это я бы точно с удовольствием посмотрел... как и что??? и сколько стоит наш кенгурин с установкой??? я бы себе никилерованный поставил...люблю блестящее, вид обалденный сразу... :glasses:

0

33

Александр Касимцев написал(а):

вот на это я бы точно с удовольствием посмотрел

Пожалуйста

0

34

Весьма не плохо, сколько стоит эта красота??? и к чему крепиться??? вот у моего мордашка чуток другая, явно моему чуток другой надо??? :dontknow:

0

35

Сколько стоит не знаю, хозяин оценивал в 10000 руб, но я так вытарговал, внизу крепится на штатные болты крепления защиты, на бампере тоже две штатных отверстия ч\з усилитель бампера. Есть и никелированные, сам видел.

0

36

Александр Касимцев написал(а):

ХМ... вот на это я бы точно с удовольствием посмотрел... как и что??? и сколько стоит наш кенгурин с установкой??? я бы себе никилерованный поставил...люблю блестящее, вид обалденный сразу

смотри ТУТ и кенгурины и ....много чего еще, даже деталюхи, для столь желанного тобой, лифтинга есть и цены в фунтиках :flag:
PS. У нас "обвес"(кенгурин,пороги,дуга на задний бампер, хром, диаметр 60мм) с установкой порядка 1000$

Отредактировано Mihail (2009-08-06 03:44:03)

0

37

Mihail написал(а):

смотри ТУТ

Спасибо огромное!!!! вот теперь начну бабули откладывать... :flag:

0

38

Hanter282 написал(а):

Лебёдка конечно вещь нужная и полезная, но стоит как то не айс - торчит сильно.

Ну...её можна прикручивать, когда едешь на бездорожье - а там красота как-то дело последнее ))) По городу можно и без неё ездить :) Вопрос упирается в цену  :'(

0

39

Александр Касимцев написал(а):

у нас умельцы с газ 52-53 стартеры берут и с них мостырят...

Какова цена вопроса?

0

40

4opa написал(а):

Какова цена вопроса?

честно сказать не интересовался за цену :dontknow: ... я в разную каку своего фрила врядли засаживать буду, да и где я ездию в основном степи, ну и за что мне цеплять лебёдку???лопата вот мне точно нужнее... :jumping:

0

41

Всем привет!!! решил и тут продублировать своё сообщение т.к. и здесь обсуждался лифт ФРИЛА....смотрел и ссылку с фотками и сам всё промерил и никак не возьму в голову, рулевые тяги бьют о кузов, что так и ездиют что ли...???? Я уже и вставки сделал и шланги удлинить не проблема, но всё не решусь ставить, т.к. все замеры показывают, что будет задевать...
подскажите кто поднимал фрила, что и как... :dontknow: к

0

42

Ну ты уж прямо в трёх темах с одним вопросом отметился! :D

Похоже - у нас никто Фрила не лифтовал!

0

43

Александр Касимцев написал(а):

Ну ты уж прямо в трёх темах с одним вопросом отметился!

Все молчат, а что делать, думаю не видят что ли??? И флагами уже машу во все стороны, жаль салюта нет... :D

0

44

Автомат-коробка зимой: 10 советов
Foto: DELFI
Дмитрий Бабиченко, rus.DELFI.lv
23 декабря 2009, 16:42
printout.tex Печать Переслать Переслать note2editor.alt Письмо редактору Комментарии Комментарии
Погодные условия, в последнее время все чаще заставляющие задуматься о методах выживания, вносят свои коррективы в жизнь на дорогах. В предыдущей статье мы вспоминали приемы зимнего вождения, а сегодня поговорим об особенностях езды с автомат-коробкой в зимнее время.

Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что "механика" позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете "прошляпить" ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу "искусственного интеллекта". На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда "внатяг" — прием, который используют профессионалы, как на "механике", так и на автомате.

1. Старт

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — "1", "2" или "L" — используйте ее, а не "D". Если нет — придется выбираться "в раскачку". Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное "времяпровождение", поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах "паленых" фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых "тянитолкаев".

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная "механика". Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не "перекрутить" двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

4. Обгон

Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не "упереться" в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие "газ в пол". Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

5. Спуски

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, "вешают" всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

6. Подъемы

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу "убивает" система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Занос

Кратковременное включение "нейтрали" на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение "нейтрали" стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в "нейтраль" на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).

9. Забота и уход

Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти "болячки" могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды "накатом" актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.

10. Думайте заранее

Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя "оповещайте" помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.

0

45

Поэтому я и брал ручку осознанно...  :dontknow:

0

46

KVK написал(а):

Поэтому я и брал ручку осознанно...

:D Дык, а я без ручки и не смогу наверное. Как то у дочери Мазду - автомат взял прокатиться ногу не знал куда девать :D

0

47

Aleks написал(а):

автомат взял прокатиться ногу не знал куда девать :D

Было такое! В результате - лбом в лобовуху стукнулся!  :D

0

48

Автомат на бегемоте, на мой взгляд весьма надёжен и практичен. Да, желательно зимой его погреть, не перенапрягать... Дак и не спорткар же.

0

49

KIO написал(а):

Автомат на бегемоте, на мой взгляд весьма надёжен и практичен. Да, желательно зимой его погреть, не перенапрягать... Дак и не спорткар же.
            Подпись автораLR Discovery 3 HSE (Комаз)LR Freelander Station Wagon kv6 автомат - 2005 г. - ущёлСанкт-Петербург

автоматик просто прелесть а прогревать надо но думаю наврядли кто на холодную говно месить полезит!

0

50

Злобный написал(а):

но думаю наврядли кто на холодную говно месить полезит

Естественно. До него ещё доехать нужно. Всяк прогреться успеет. :)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Техника езды по бездорожью