LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки


Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Всем привет! Под новый год нужда заставила вернуться к проблеме с потенциометром дроссельной заслонки.
Симптомы такие, при торможении обороты падают в сторону нуля. Когда уже стоишь - выравниваются до нормальных 750.
При любом замедлении обороты уходят ниже 750 и если торможение затяжное, машина глохнет с чеком - потенциометр.
Т.к. эта ошибка (Р1142) выскакивала еще осенью иногда, решил снимать дроссель, разбирать, смотреть и мерить.
Результаты таковы:
http://s2.uplds.ru/t/SusVN.jpg
http://s6.uplds.ru/t/fFTYQ.jpg
Внутри дросселя чисто, как в операционной, а сам он не снят с 15-летней машины, а вчера собран на заводе.
Разобрался со схемой и нарисовал для себя вот такую картинку:
http://sg.uplds.ru/t/mngcX.jpg
И таблица со снятыми в трех положениях значениями.
Ничего подозрительного я не увидел, значения меняются согласно положения заслонки и даже угадывается зависимость.
Единственное, что мне не понятно - сопротивление между контактами 2(7) - 6(20) должно суммироваться из значений 2-4 и 4-6, а также 2-1 и 1-6.
А на практике выходит, что оно меньше... Стал высчитывать суммы и понял в чем причина. Это сопротивление двух параллельно соединенных резисторов!
Просуммировав, получаю: Потенциометр 1 = 1,80 - 1,95 кОм; Потенциометр 2 = 2,05 - 2,20 кОм
И вроде все в порядке. Куда копать? Собирать деталь обратно?
Проводка вроде тоже в порядке, летом перематывал.
Может ЭБУ гнать? Или куда еще копать?

http://s5.uplds.ru/t/14MkT.jpg
На картинке виден способ фиксации в положении середина и открыто - кусочек медной проволочки.
Поэтому значения сопротивления обоих ветвей обоих потенциометров сняты в одинаковом положении заслонки

0

2

Вчера завожу - загорается чек. ЕЛМ говорит Р1142 - Потенциометр 2...
Сбрасываю ошибки, глушу, жду 10 сек, завожу - поехали!
Доезжаю домой - загорается чек при малых оборотах на парковке.
Глушу, завожу, читаю ошибки - ошибок нет.
Утром завел, доехал, ошибок нет. все в порядке.

Параллельно меня достала правая задняя лямбда.
Орет на обрыв нагревателя.
Мерил все 4 нагревателя с фишки на ЭБУ тестером - 3 Ома на всех одинаково. Как и next писал, что у него тоже 3 Ома.
Периодически ругается, что на правой лямбде сигнала нет и уходит в аварийный режим. Сбрасываю ошибку - катаюсь дня 2-3-4 пока ошибка не выползет. Надоело!
Но потенциометр важнее!

З.Ы. На лямбдах сейчас обманки стоят
Вот тут описано: Нужны ваши ответы по узлам моего Бегемота

0

3

Проводка наверное, разьемы косячат. Пробуй не на разьемах датчика мерить, а на разьеме ЭБУ. Тогда замеры будут с учетом сопротивления всех разъемов и проводки  до ЭБУ, то есть такие, как их видит процессор. Кроме того, для потенциометра ЭБУ дает опорное напряжение. Если оно ниже чем положено, то будет ошибка. Его надо мерить на разьеме ЭБУ и в самом датчике. Если будет существенна, разница, значит по дороге где то косяк

0

4

next
Благодарю за советы, только сделать ничего не успел.
Сегодня утром появилась ошибка Р1637 - Нет достоверной адаптации двигателя привода дроссельной заслонки в нижнем положении.
Если бы я еще понимал, что это означает...
Понятно только то, что проблема по заслонке перешла в новую фазу.
Снял фишку с МАФа, те самым перевел ЭБУ в аварийный, завел и поехал. Чек гореть перестал))
Летом перематывал проводку, все там нормально было, что ему сейчас не нравится я не знаю.
Буду мерить сопротивление с фишки компа.

0

5

Вопрос еще актуален. Сегодня планирую мерить с фишек на компе.
Опорное напряжение на клемме 2 (с компа 7) появляется после включения зажигания или только на заведенной машине?
Думается, что при включенном зажигании уже должно быть.
Опорное напряжение каким номиналом подается? Стандартные 12 вольт?

0

6

при включении.
вот
http://se.uploads.ru/l4HgR.jpg

могу конечно ошибаться, но перед ковырянием железа надо бы сбросить адаптацию ЭБУ. для этого надо лаунч или Т4

Отредактировано next (2017-01-10 07:46:01)

0

7

denikos написал(а):

Сегодня планирую мерить с фишек на компе.

Докладываю обстановку.
Замеры сопротивлений с фишки ЭБУ привели к практически тем же результатам, что и замеры на самом дросселе.
Контакт 6(20) звонится на массу.
Напряжение между 2(7) и 6(20) составляет 4,96 Вольт - опорное напряжение.

Теперь момент!
Напряжение на контактах 4(10) и 6(20)
При ХХ: 4,34 Вольт
При 3000 об/мин: 4,04 Вольт
Поднимаешь обороты выше, значение падает еще ниже. Зависимость видна. Это один потенциометр.

Напряжение на контактах 1(19) и 6(20)
При ХХ и при 3000 об/мин показывает ерунду - скачет на показаниях в промежутке 20 - 30 милиВольт.
Что может быть не так? Первое, что пришло в голову - все-таки не работает потенциометр.

Сейчас пишу и думаю, что потенциометр за достаточное количество замеров в обесточенном состоянии ни разу не барахлил.
Может быть дело в ЭБУ? Как можно еще померить? Какие замеры снять?
http://sf.uplds.ru/t/r0f9I.jpg

0

8

Если скачет, значит дорожка резистора изношена. В обесточенном другие условия, сила тока например. А когда нагружаешь изношенный переменный резистор начинаются качели.
А если взять переменный резистор с таким номиналом и включить в цепь, покрутить его там на предмет косяка проводки? Если с ним качелей не будет, то причина в дорожкп резистора дросселя.
Ну и в советских усилках чинили переменники смазкой. Каплю масла на дорожку, и на год переставало трещать при регулировке переменника

0

9

next написал(а):

В обесточенном другие условия, сила тока например

В принципе логично. Можно попробовать под нагрузкой померить не тестером, а дать 5 вольт и повесить потребителя ампер-другой.

next написал(а):

А если взять переменный резистор с таким номиналом и включить в цепь, покрутить его там на предмет косяка проводки?

Как ты это себе представляешь? Машина охренеет, когда будет думать, что один потенциометр стоит на месте, а другой указывает на изменение открытия дросселя.
Все это в заведенном режиме.

next написал(а):

Ну и в советских усилках чинили переменники смазкой. Каплю масла на дорожку, и на год переставало трещать при регулировке переменника

Там принцип не совсем понятный. потенциометр в пластик запаян, сверху бегает опять же пластиковая хреновинка. Там принцип почему-то не контакт-контакт, а бесконтактный.

0

10

Ну не обязательно на зеведенной крутить. Включить зажигание только.
Ну и потом переменников два именно для того чтобы с ума не сошла.
Если сопротивление кажет, то обычный резистор. Вряд ли здесь индукционный какой стоит.
И пару ампер это перебор :) синий дымок, на котором работает вся электроника, выйдет :)

Отредактировано next (2017-01-12 07:12:04)

0

11

next написал(а):

Ну не обязательно на зеведенной крутить. Включить зажигание только

Надо попробовать. Я на заведенном мерил.

next написал(а):

Вряд ли здесь индукционный какой стоит.

Надо снять и еще раз разобрать. То, что увидел - проводочки запаяны в пластмасску. Разберу сделаю еще раз крупным планом.

next написал(а):

И пару ампер это перебор  синий дымок, на котором работает вся электроника, выйдет

Ну во-первых у меня зарядка для телефона согласно надписи на ней 5 Вольт, 2 Ампера.
Я же не на машине планировал нагрузку такую ставить. Снять дроссель, подать питание, повесиить нагрузку.
Тут главное не спалить сам потенциометр.

0

12

Вопрос, что будет, если отключить потенциометр один нафиг совсем?
Просто клемму 1(19) из фишки ЭБУ вытащить.
Будет давать ошибку и не будет заводиться? Или будет ездить с ошибкой?
Все лучше, чем пешком ходить

0

13

это для ЭБУ критичная ошибка, ибо влияет на безопасность движения. эффект будет наверное такой же как с заглючившим потенциометром. будет глушить движок
а если подобрать аналог этого резистора? наверняка блок унифицирован с бмв-шными поделиями

0

14

next написал(а):

а если подобрать аналог этого резистора? наверняка блок унифицирован с бмв-шными поделиями

На фишке дросселя вообще написано БМВ английскими буквами.
Может у нас дроссель одинаковый вообще?
Сижу вот на автодоке пытаюсь найти дроссель. В каком он разделе числится? К чему относится?
Смотрел Двигатель, Электрика. Пока мимо

0

15

по каталожному номеру, выбитому на блоке ищи
списать все номера на блоке и резисторе и гуглить поочереди, на ибее поглядеть
в те времена LR был под БМВ и ЭСУД там бмв-iные были более чем полностью. ЭБУ наш например от бэхи пятерки MS43 тока с ЛР-ровской прошивкой

0

16

Нашел!
LAND ROVER  MHB000300L Дроссельная заслонка
По запрошенному Вами номеру нет предложений
Но.. не нашел..
Надо тупо снять ее опять, попытаться померить под нагрузкой, разобрать основательно.
Первый раз разбирал с мыслью, что раз чисто и недоказанно, то лучше лишнего не ковырять.
А потом съездить в автомагазины, посмотреть бэховскую заслонку. Может на разборах посмотреть на БМВ проще найти.
Один момент, могут потенциометры с другим сопротивлением быть. Мерить надо при покупке если что.

0

17

Отключил контакт 19 с фишки ЭБУ - машинка заводиться отказалась. Не работает без потенциометра, подумал я и снова снял дроссель.
Все-таки потенциометр в нем состоит из черной изогнутой пластмасски на которой прослеживаются дорожки и над пластмасской черной бегает белая, согласно угла открытия заслонки.
Вот как бы и все, что там видно.
Как снять шестерни, чтобы вытащить и изучить потенциометр, я не понял. боюсь сбить пружину, углы откытия и закрытия потом несопоставить.
Может правда попробовать дроссель от БМВ с нашим объемом поискать?

0

18

denikos
ты скоро докторскую по ланд роверу защитишь :cool:  :flag:

0

19

Emelia1 написал(а):

ы скоро докторскую по ланд роверу защитишь

Видимо да..
Я люблю понимать то, чем пользуюсь)

0

20

Смажь попробуй дорожку. На переменниках помогает

0

21

next написал(а):

Смажь попробуй дорожку. На переменниках помогает

Там дорожка, насколько я понял из увиденного, под тоненьким слоем пластика.
Т.е. потенциометр работает под действием перемещения штучки вдоль пластмасски со спиралькой внутри. Штучка - скорее всего магнитик какой-то.
Иначе я ничего не понимаю.

Сейчас ремонт на стадии такой:
Хочу встретиться на выходных с другом-электронщиком, разобраться с потенциометром моим, померить под нагрузкой и т.п.
Хотелось бы померить сопротивления потенциометров на заведомо рабочем дросселе.
Подобрать дроссель от БМВ и померить сопротивления потенциометров на нем.

И т.к. моя машина была выпущена в то время, когда концерн принадлежал БМВ и именно они стали ставить электрические дросселя, я склоняюсь верить, что нет смысла ставить другие потенциометры в дросселя для Ленд Ровера, если проще оставить все как было. Это моя логика. Проверить бы.

0

22

Вместо потенциометра дроссельной заслонки может устанавливаться магниторезистивный датчик положения дроссельной заслонки. Магниторезистивный датчик состоит из электронного чувствительного элемента, покрытого магниторезистивным материалом, и постоянного магнита, связанного с валом дроссельной заслонки. Магниторезистивный датчик бесконтактный, т.к. чувствительный элемент и постоянный магнит не имеют механической связи.

Работа магниторезистивного датчика основана на изменении магнитного поля при повороте оси дроссельной заслонки с постоянным магнитом. При этом изменяется сопротивление чувствительного элемента, которое воспринимается электронным блоком управления двигателем как изменение абсолютного угла поворота оси заслонки.
http://systemsauto.ru/electric/throttle … ensor.html

Вот так!

0

23

Наиболее распространенной причиной поломки становится исчезновение напыления основы в начале хода ползунка. В результате такого явления не возникает линейное повышение напряжения выходного сигнала.

А вот и поломка. Как я полагаю.

0

24

если там действительно магниторезистивный датчик, то его ни в коем случае нельзя нагружать током.
эти датчики очень чувствительны к изменению магнитного поля. надо проверить люфты привода. мож привод магнита болтается

0

25

next написал(а):

если там действительно магниторезистивный датчик, то его ни в коем случае нельзя нагружать током

Это я уже понял, прочитав статью выше и немножко подумав. Суть в том, что надо подать на него 5 Вольт, на 2(+), на 6(-), и между 6 и 1, а также 6 и 4 встать тестером. А еще лучше осциллографом.
Шевелить заслонку, снимать показания.
Ну судя по всем описаниям, у меня потенциометру реально кирдык. Приглядываю себе от БМВ Е39. Надо на разбор съездить и вживую поглядеть.

next написал(а):

надо проверить люфты привода. мож привод магнита болтается

Ничего там не болтается. Проверял.

0

26

denikos написал(а):

А еще лучше осциллографом.

ну да, видел как проверяли мотортестером. дребезг датчика видно наглядно. пять минут на подбор переходника, пару на тест, и в утиль :)  со склада новый датчик, и за нормочас авто в строю

0

27

next написал(а):

со склада новый датчик

Разговор об американце? Меняется вместе с дросселем. Цена нового - 600 баксов.

0

28

Нет конечно. На LR такое не прокатывает :)
Новые запчасти от этой конторки  покрыты слоем платины, судя по цене :)

0

29

Я жестоко ошибался! Если дроссель не разобрать, то его точно не починить. Поэтому, если сломаю - не жалко, подумал я и принялся за операцию.
Свинтил залонку, расшплинтовал ось, вытащил все нафиг и добрался до потенциометра.
оказалось, что он обычного резистивного вида. А в белой пластмасске сидят щеточки, которые бегают по дорожкам и меняют сопротивление.
Мазать маслицем или еще как-нибудь шаманить, а потом ждать когда опять перестанет работать нет желания.
Покупать с разбора - тоже кот в мешке. Даже не знаю как быть

Все на фото.
http://s3.uplds.ru/t/KqWAv.jpg
http://sf.uplds.ru/t/VMZYU.jpg
http://s2.uplds.ru/t/l8v4b.jpg

0

30

Действительно штука редкая и дорогущая. Кат.номер  MHB 000130, цена в "Автодоке" 27080 руб. и до 30000, в Экзисте нет. Заменить потенциометр можно только с аналога, он встроен внутрь и ,вероятно, делался по спецзаказу. Мне, когда отправляли машину из Штатов,мистер-продавец сунул в багажник немного "родственного" хлама, в том числе и заслонку, которая была после восстановления. Были срезаны зубья на сегменте и восстановлены чем то типа эпоксидки. Приложу несколько фоток. На потенциометре видны дорожки, залитые компаундом. Каких либо контактов не видно, белой коробочке ,вероятно, магнит. Т.е. магниторезистивный датчик. Надо смотреть соединение контактов потенциометра с фишкой Видно что они соединены через переходную колодку - может там окисел, хотя и взяться ему не откуда. Вскрывается очень просто на фотке должно быть видно - ножовкой прорезан угол, снята металлическая обойма. Потом устанавливается всё обратно и обжимается длинным хомутом. Спрашивай, пока вскрыто - может что увижу.
http://s8.uploads.ru/t/MAtXs.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JBDqY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/F7fS0.jpg
http://sh.uploads.ru/t/BZort.jpg

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки