LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Постоянный контроль температуры двигателя и АКПП


Постоянный контроль температуры двигателя и АКПП

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здравствуйте, форумчане!
Последние годы очень редко бываю на форуме, все больше в чате Телеграм. Мы там как одна семья уже.
Но вот сделал я себе колхоз, который очень уж мне нравится. Решил увековечить)

Началось с того, что я варварски покромсал систему охлаждения. Вырезал теплообменник раздатки, вырезал теплообменник масла двигателя и убрал теплообменник АКПП.
Вместо теплообменника АКПП поставил радиатор воздушного охлаждения. Масло двигателя и раздатки оставил без охлаждения. Но не в этом суть.

Уже полтора года у меня стоит Мультитроникс, по которому я наблюдаю температуру двигателя в постоянном режиме. У него есть также свой датчик температуры, который измеряет температуру воздуха там, где его поместишь.
Я же решил, что мне очень надо знать температуру на выходе из радиатора. Тем самым понимать, работает ли термостат, и идет ли антифриз через радиатор, при этом охлаждаясь.
Для этого я покупаю муфту с отверстием для датчика температуры, покупаю сам датчик температуры. Выковыриваю из гильзы термоэлемент, помещаю в гильзу термоэлемент от Мультитроникса, заливаю термопастой от компуктера и сверху заклеиваю двухкомпонентным эпоксидным клеем. Врезаю всю конструкцию в патрубок идущий из радиатора в термостат. Получилось вот так.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t841235.jpg

Что теперь наблюдаю.
Температура двигателя растет до 93 градусов, затем замирает на этой отметке и начинает расти температура на выходе радиатора. Здесь точных значений не назову т.к. воздушный термоэлемент, воткнут в гильзу - погрешность дикая. Но мне важен сам принцип, что растет ли температура в радиаторе или нет. Только контроль процесса.
По ходу поездок, в зависимости от пробок или наоборот безостановочной температура в двигателе колеблется от 92 до 102 градусов, в диких пробках 104 градуса.
Недавно ездил Москва - Казань и обратно. По трассе температура двигателя в районе 96 градусов, в радиаторе 27. Вывод - термостат закрыт, а движку достаточно обдува.
Очень удобно держать контроль. Рекомендую.

Вторая часть.
Я же воздушный радиатор на АКПП поставил. Колхоз же! А работает ли радиатор? А достаточно ли охлаждает? А какая температура АКПП в дороге, в пробке? Интересно в общем и полезно для здоровья коробаса.
Нашел симпатичный датчик температуры, примотал его к выходу из радиатора АКПП, прямо к алюминиевой трубке, а показания вывел на панель. Тоже наблюдаю, что температура в норме и все в порядке.

А выглядит все это вот так.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6078/t441723.jpg

+5

2

Очень интересно. Как машина ведет сеюя без теплообменника масла двигателя? Какой диаметр проставки под датчик на радиатор?

0

3

denikos а что за чат в ТГ?

0

4

Skudetto написал(а):

denikos а что за чат в ТГ?

ФРИЛАНДЕР/FREELANDER

0

5

Поддерживаю! denikos, Даешь тему про радиатор АКПП! Много видел на озоне вариантов, тоже думаю себе поставить пока есть возможность.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Постоянный контроль температуры двигателя и АКПП