Досталась мне тут на халяву практически новая турбина от Хонды сивик английской сборки. Полный аналог нашей, с немного другими настройками вестгейта и провернутым немного в другом направлении выпускным трубопроводом. В остальном - полный аналог. Демонтирована была по диагнозу "шум". Решил я ее разобрать, а может и отремонтировать - пусть лежит в запасе. Может кому пригодится.
http://shatbank.ifolder.ru/14222730
Для общего развития - турбина GT1549S
Сообщений 1 страница 50 из 65
Поделиться12009-09-28 19:03:32
Поделиться22009-10-15 19:53:31
Вот и готов подшипничек...
Поделиться32009-10-16 08:46:35
Т.е. - всё починил?
Поделиться42009-10-16 18:32:07
Ага!
Балансирну еще на всякий пожарный, если чувствительность стенда позволит (он для турбин ЯМЗ), хотя смысла особого в этом нет.
Поделиться52009-10-17 07:27:32
Иэх! Зависть берёт!
Поделиться62009-10-17 08:25:38
Зависть берёт!
Хотел на свой 1,8 установить?
Поделиться72009-10-17 10:20:44
Не! Станочная база-то какая! Возможности!
Поделиться82009-10-17 20:00:30
Классическая ремонтно - станочная база крупного предприятия в г. Кострома ("Мотордеталь"). То есть есть практически все.
Вернулся (точнее вновь пригласили) на должность, которую занимал несколько лет назад, на этом же предприятиии.
Отредактировано sea.privat (2009-10-17 20:11:08)
Поделиться92009-10-19 00:46:11
Знаю такую фирму! Конкуренты в чём-то
Поделиться102009-10-19 12:41:25
Знаю такую фирму! Конкуренты в чём-то
Я так понимаю, по фильтрам. Но это даже не на основной территории, и сейчас к ОАО "МД" не имеет никакого отношения.
Собрал в выходные турбинку.
Поделиться112009-10-19 18:07:12
Собрал в выходные турбинку.
Поделиться122009-11-20 21:53:17
Ну чего коллеги по счастью...
Тунайт, по дороге из г. Кострома в славный г. Ярославль (расстояние около 70 км) у меня благополучно накрылась супер-пупер-мега турбина GT1549S, приобретенная в марте сего года под видом совершенно новой в фирме "Турбомоторс", г Москва. Накрылась сразу и окончательно. Сначала - вой, через пять секунд - дребезг, еще через пять секунд - попытка мотора уйти в разнос, пресеченная на корню. А всего-то было - короткий обгон со скоростью около 130, обороты - не выше 3200. До этого - ни жора масла, ни единого звука. За 12 минут (оценка девушки, которую подвозил) успел:
- Заблокировать турбину (куском проволоки).
- Заглушить имеющимся в наличии болтиком трубопровод подачи масла в турбину.
Поехал дальше на атмосферном дизеле (полный отстой!!!).
Дома, в полной темноте адреналиново - злобно - быстро демонтировал и разобрал турбину (я сейчас как АКМ, могу на время это делать). И тихо офигел. В понедельник выложу фотки этого детища китайского (или Российского?) аутсорсинга. Новый Garrett, вал турбины ПРИВАРИЛСЯ к подшипнику. Наглухо. Фигачил молотком со всей дури - НОЛЬ!!!
Благо есть на замену другая (см. выше - заготовил, типа когда нибудь...), утром поставлю, но млин, осадок то остался!!!!
Поделиться132009-11-20 22:34:36
Да, забыл сказать - турбина прошла ровно 30 Ткм с момента установки. Как-то маловато...
Поделиться142009-11-21 21:38:26
LR- это классно. Но буду покупать другую машину - для езды. Заколебало. Фрил - для души, но не более.
Отредактировано sea.privat (2009-11-21 21:38:49)
Поделиться152009-11-22 15:14:09
Фрил - для души, но не более.
Поделиться162009-11-25 19:46:13
Докладываю.
Турбоболезнь завершилась в мою пользу.
Отбалансировать предыдущую ремонтную турбину не удалось - оставил до лучших времен. Точнее мой стенд (бесплатный) не позволил по точности, а сторонние - только в столице, и просили нереальных денег.
Исследование привело меня к чешской турбине СZ Straconice С12 для "Штайра" от ГАЗ, она же для ЗМЗ - 514. Что и было проделано, путем симбиоза родной "горячей" улитки и чешской турбины. По характеристикам - она близка к GT17 (у нас - GT15). Цена вопроса - 11 тыщ рублев. Турбина - ей богу культурнее родной, да и собрана куда как надежнее.
По ощущениям - стало значительно резвее, особенно на "верхах".
Остальное покажет время.
С меня фотоотчет.
Поделиться172009-11-25 19:58:41
Да, фиговая ситуация. Это хорошо, когда голова и руки есть, да еще ремонтные возможности. А так, дважды за 30-ть тыс. км турбину поменять- ужасть!!!! Сочувствую.
Поделиться182009-11-25 21:01:15
Да, фиговая ситуация. Это хорошо, когда голова и руки есть, да еще ремонтные возможности. А так, дважды за 30-ть тыс. км турбину поменять- ужасть!!!! Сочувствую.
Подпись автора
LR Freelander Station Wagon, Sport , td4 , ручка - 2004
В Питере делают за 1 день.
Советуют 100 тыс. пробега - балансировать. Это в прошлом году стоило около 7000,00.
Если "покоцаны" колеса - компрессора, турбины - срок тот же, деньги 15000,00.
Остается снять/поставить и довезти ее до Исполнителей...
Проходил...
Поделиться192009-11-26 13:08:06
Исследование привело меня к чешской турбине СZ Straconice С12 для "Штайра" от ГАЗ, она же для ЗМЗ - 514. Что и было проделано, путем симбиоза родной "горячей" улитки и чешской турбины. По характеристикам - она близка к GT17 (у нас - GT15). Цена вопроса - 11 тыщ рублев. Турбина - ей богу культурнее родной, да и собрана куда как надежнее.
Так это уже тюнингованная турбина . Как все встало?
Поделиться202009-11-27 19:45:45
Как все встало?
Ну все было так: На чешской турбине:
- Совершенно другая улитка
- Вестгейт установлен не параллельно оси турбины, а под углом.
- другой диаметр турбинного колеса (на 5 мм больше чем у GT1549)
- другой диаметр выходного патрубка
- нет выхода на датчик абсолютного давления.
Пришлось растачивать улитку и делать переходную вставку (см. фото)
Пардон за качество, на днях вооружусь нормальным фотиком и сниму все получше.
Поделиться212009-11-27 19:51:32
Еще одна фотография - картридж C12. Видно, что задняя крышка компрессора выполнена литой (из чугуна), в отличии от крепящейся на 4-ех дохлых винтиков М4 у Гаррета.
Да, и еще у С12 подвод масла - с резьбой М12, в отличии от М10 у оригинала. На предыдущем фото виден переходник.
А вообще уже третий день - тащусь... Отрываюсь за почти неделю езды на атмосферном дизеле - мука еще та... Предельная скорость на атмосфернике - около 95. Обгон - десяток седых волос, и то, если в 3 км впереди нет встречных. Разгон до 90 - минут 5.
Чешская турбина явно производительнее на оборотах выше 2500, очень приятно обгонять в этих режимах.
В планах - установить манометр на давление наддува и сделать вестгейт регулируемым из салона.
Отредактировано sea.privat (2009-11-27 20:48:41)
Поделиться222009-11-28 00:26:51
LR- это классно. Но буду покупать другую машину - для езды. Заколебало. Фрил - для души, но не более.
А было ведь так....
Поделиться232009-11-28 20:09:22
sea.privat написал(а):
LR- это классно. Но буду покупать другую машину - для езды. Заколебало. Фрил - для души, но не более.
А было ведь так....
И будет. Балдею от фрила. Но так хочется надежности!
Немножко более удачная фотография с комментами о турбине. Ежель кому интересно - могу выслать эскизы переходника и обработки улитки.
Поделиться242009-12-04 17:58:14
Хорошо сделано.
Поделиться252009-12-05 17:38:49
Молодец! А размеры всех переходников можно написать ?
LR Freelander LN 2.0 DI (20T2N), 1998
Поделиться262009-12-06 14:44:21
Легко. Отсканирую в понедельник эскизы.
Поделиться272010-03-28 10:51:39
Ну чего коллеги по счастью...Тунайт, по дороге из г. Кострома в славный г. Ярославль (расстояние около 70 км) у меня благополучно накрылась супер-пупер-мега турбина GT1549S, приобретенная в марте сего года под видом совершенно новой в фирме "Турбомоторс", г Москва. Накрылась сразу и окончательно. Сначала - вой, через пять секунд - дребезг, еще через пять секунд - попытка мотора уйти в разнос, пресеченная на корню.
Случилась похожая ситуация, причем тоже ночью Правда турбина была не новая, на что грешить пока ума не приложу. Снял впускной воздуховод - вал люфтит миллиметра на 3, хотя 2500 км назад когда менял масло, заодно проверил турбину - люфта почти не было. Вернулся домой "на галстуке", т.к. из движка успело выгнать приличное кол-во масла. Хорошо хоть есть еще одна турбина в запасе. Но перед заменой хочу сменить масло в движке, на что еще грешить, не знаю.
sea.privat, если еще остались эскизы переходников, сбрось пожалуйста, может повторю твой путь с C12.
Поделиться282010-03-31 05:40:24
Как это бывает:
Как видно, есть износ подшипника, позадрало крыльчатки, на впускной вообще часть лопастей отломана, сломало вал напополам, и через открывшееся пространство выгнало масло и на впуск через интеркулер, и на выпуск в глушитель. Причина - необъяснима Масло, как уже говорил, поменяно 2500 км назад, что еще может дать такие жесткие последствия - непонятно. Может, конечно, и общий износ с разбалансировкой, но что-то слабо верится. Опасаюсь за здоровье следущей турбины
Пока слил масло из двигателя (осталось примерно 2,5-3 л, правда щуп уже был сухой весь) и интеркулера (около 0,5-0,7 л). Хочу промыть двигатель от всей возможной каки и заменить масло. Залил промывку (готовую отечественную в 5 л канистре, пишут что для дизелей подходит), по мере заливания следил за уровнем - только после того, как залил около 3 л - начало появляться на щупе, до уровня MIN долил еще литра полтора. Пока промою двигатель. Купил масло Castrol Magnatec Diesel 5W-40 (какое и всегда лью) и заказал масляный фильтр (у нас в городе с этим проблемы оказывается, у неофициалов фильтры только на японки). Числа 1-2 должен придти, тогда все завершу и отпишусь.
Поделиться292010-03-31 08:10:58
При установке турбины на место надо проливать маслом подшипник. У меня так было: снял (заменили подшипники, отбалансировали), при установке ничего не сделал (тупо собрал).
Турбина накрылась ч/з 1000 км. Прихватило вал, подшипники развалились и погнуло колеса. Все починил, когда ставил проливал масло ч/з подшипниковый узел...
Бегает...
Есть рекомендация от фирмы по ремонту турбокомпрессоров - там все прописано...
Это для них отмазка не менять по гарантии...
Надо - отсканирую, пришлю...
Поделиться302010-03-31 11:21:07
Вышли конечно, интересно что они пишут. А если не трудно, лучше выложи сюда скан к примеру.
Я тоже конечно проливал - вылил большущий шприц масла через подшипник, грамм 400.
Поделиться322010-04-03 12:31:00
Спасибо, много интересного. Самое главное - описываются причины неисправностей и визуальные признаки.
Претензии не принимаются в случаях:
...
- Применение промывочных масел и промывки двигателя...
Ну вот, значит я правильно сделал, что на время промывки поставил назад корпус сломавшейся турбины (чтоб заткнуть дыру в выхлопной улитке) и заглушил подающий маслопровод. А потом уже поставил другую такую же турбину на замену.
Правда, оказалось что на ней стоит не родная крыльчатка (больше диаметром) в выхлопной улитке, так что пришлось поменять и эту улитку тоже на расточенную, которая шла с устанавливаемой турбиной (тоже б/у-шной). Результат: двигатель промыт, масло с фильтром поменяны, установлена другая турбина. Машинка конечно едет (обошлось без капремонта двигателя слава богу), но установленная турбина подвывает на оборотах около 2000, так что вопрос с С12 остается открытым. Только вот sea.privat запропастился куда-то...
Отредактировано Vitaliy (2010-04-03 12:31:52)
Поделиться332011-04-11 11:16:36
Продолжим тему турбины
Как и предполагал, замененной бу-шной турбины хватило на месяц с небольшим, и пришлось включиться в уже активный поиск... Но адекватного варианта по цене не нашлось (а тот единственный, что был у rule3333 - прошляпил ). В общем, решил я повторить опыт sea.privat. Правда, с некоторыми нюансами. Нашел я еще более дешевый вариант, чем чешская С12 - ее отечественный аналог C12ТИ. Выписал, оплатил Сбербанком - обошлось чуть меньше 8 т.р.
А вот дальше начались вопросы. Найти, где смогут мне расточить родную улитку и сделать на нее проставку как у Евгения (sea.privat), мне не удалось в нашем "маленьком" городе Стал думать в другом направлении - чтоб поставить турбину почти в первозданном виде, за исключением разворота углов улиток, благо места под капотом предостаточно. С другой стороны, было опасение, что не смогу из-за отсутствия знаний и опыта создать нужную форму расточенной улитки с проставкой, как у оригинала, а тут - заводской комплект, только смоги установить Начертил чертежи переходных вставок на впуск и выпуск выхлопной улитки под наши установочные размеры и, снова в поиски токарей-фрезеровщиков, с ноября по март, млин... Не берется никто, привыкли стандартные детали делать, так проще жить ведь, а тут головой надо подумать, да вдруг пролетишь чуть, материал испортишь и время потеряешь без прибыли... В общем, чтоб сходу найти толкового мастера - тоже проблема оказывается. В итоге наконец нашел одних, поначалу отказались, но все же мы общими усилиями добили вопрос, пришлось правда фигурную вставку (на выпуск) самому доработать напильником и ножовкой по металлу
Конечно, пришлось немного переделать кронштейны крепления, изготовить проставку на подачу масла по аналогии с sea.privat, и из-за того, что турбина встала выше чем родная, сдвинуть крепления подающей и нарастить сливную магистраль для масла. Под штуцер для датчика давления наддува на С12ТИ есть готовая площадка, только не просверленная, осталось только сделать это и нарезать резьбу.
Ниже чертежи и фото результата.
Поделиться352011-04-11 11:21:08
Вестгейт я применил с новой турбины, а регулировочный наконечник взял с фриловской. Кронштейн для вестгейта выправил и установил по аналогии с оригиналом - прямо.
Поделиться362011-04-11 11:24:55
Кроме этого, из-за того, что выпускной патрубок из турбины на приемную трубу глушителя встал выше, у меня приемная труба стала немного мешать включать 4-5 передачи. Пришлось немного разрезать и отогнуть колено приемной трубы пониже. По случаю сделал фото поработавшей турбины после 250 км пробега
Поделиться372011-04-11 11:42:04
Теперь что касается измерения давления наддува, тут я в полном ступоре Машина прет как танк, вроде бы все замечательно, но как правильно измерить давление наддува? Пробовал делать по вот этой методе, но тут есть нюанс для нашего авто - при нажатии на тормоз ограничивается подача топлива и обороты резко падают. Был даже подобный случай на форуме, когда залипали доп. контакты на лягушке тормоза и двигатель переставал тянуть. Пришлось имитировать полную нагрузку движением в гору
В общем, при движении в крутую затяжную гору на 3-й передаче, на 2250 об/мин у меня было 0,5 бар, на 3000 об/мин на 3-й - 0,8-0,9 бар
Максимум, что удалось добиться (не пугая встречных участников движения ) - 1 бар на 3000 об/мин. Правда, я подключал манометр не ко в впускному коллектору, а в разрыв датчика давления наддува, который подключен к улитке турбины. Или все-же турбина получилась великовата, ваши мнения?
Отредактировано Vitaliy (2011-04-11 11:43:46)
Поделиться382011-04-11 12:40:00
Мегасупер Виталий! Поставил бы +100 за такую работу! А вот давление измерял правильно, но 1 - это реально перебор. Настрой вестгейт на 0,9 и все будет как надо.
Поделиться392011-04-11 12:42:04
Турбина действительно немного великовата, и несколько инерционнее родной (привыкаешь к небольшой турбояме быстро, она меня вообще не напрягает), но зато производительнее.
Поделиться402011-04-11 12:54:45
Настрой вестгейт на 0,9 и все будет как надо.
Спасибо огромное Евгений! Очень полезная информация
А к инерционности я уже тоже привык, особенно после почти годичного отсутствия турбины Зато ближе к 3000 реальный такой толчок в спину ощущается
Поделиться412011-04-11 18:11:57
Евгений, 0.9 бар - это давление полного открытия вестгейта, я правильно понял?
Поделиться422011-04-11 20:03:12
Евгений, 0.9 бар - это давление полного открытия вестгейта, я правильно понял?
Нет, самое начало поползновений цилиндра.
Поделиться432011-04-11 20:13:50
Спасибо.
Поделиться442011-04-11 20:14:57
ну , одним словом МУЖИКИ. Да , да с большой буквы
Поделиться452011-04-11 21:00:43
Vitaliy комрад, мега лев просто, +1
Поделиться462011-04-12 04:44:56
Hanter282, спасибо, да что там я - только повторил чужую идею
Огромное спасибо Евгению, это он исследовал, какая турбина подойдет
Поделиться472012-03-29 14:13:58
Маленький вопрос...а какую марку стали брать?
Поделиться482012-03-29 15:25:57
Я не спец в металлургии, и выбора у меня особо не было... По-моему, обычная сталь металлопрокатная Заготовку выбирал фрезеровщик конечно, но после я обтачивал напильником до нужной формы - обычная сталь, средней мягкости такой - напильник нормально берет. Более подробно описать не знаю как
По-моему, особой разницы нет какая сталь - ходит нормально, при нагреве-остывании конструкция не раскручивается, газы не пропускает.
Поделиться492012-03-29 19:59:55
Я профессиональный металлург (это не шутка).
Сталь нужна только марки не ниже ХРЖ - 15 (Х...во ржавеющая железа) - это шутка.
А если серьезно - абсолютно любая. В родном варианте ("горячая" улитка) там обычный серый чугун.
Поделиться502012-07-18 10:02:24
Тунайт, по дороге из г. Кострома в славный г. Ярославль (расстояние около 70 км) у меня благополучно накрылась супер-пупер-мега турбина GT1549S, приобретенная в марте сего года под видом совершенно новой в фирме "Турбомоторс", г Москва. Накрылась сразу и окончательно. Сначала - вой, через пять секунд - дребезг, еще через пять секунд - попытка мотора уйти в разнос, пресеченная на корню. А всего-то было - короткий обгон со скоростью около 130, обороты - не выше 3200. До этого - ни жора масла, ни единого звука. За 12 минут (оценка девушки, которую подвозил) успел:
- Заблокировать турбину (куском проволоки).
- Заглушить имеющимся в наличии болтиком трубопровод подачи масла в турбину.
А я вот был свидетелем разноса моего 20T2N, правда минуты 2 - 3. Потом тихо заглох.
Подскажите как блокировать турбину?
Моя тяга ни в какую не шевелиться (что то с вестгейтом?)
Похожие темы
турбина | Двигатель 2.0D | 2012-09-06 |