про двигатель к-серии
ранние двигателя к-серии были с так называемыми сухими гильзами (в оригинале только 1,4 , но как известно блоки по высоте одинаковые и навесу агрегатов тоже )
у меня был такой ровер 414 1993 года двигатель 1,4 , пробег до окончания срока службы кузова 386,000км , и ни одного пробоя прокладки гбц , причем она старого образца такая алюминевая с красным герметиком ,на гильзах стоят уплотнительные резиновые кольца по 2 или 3 на каждой
около недели назад попалась мне машина такая 1994 год , я как водится знял двигатель и продал
но перед этим обратил внимание на блок на корпусе блока там где выплукости от гильз у этого блока были как бы ребра жесткости наподобие решетки ( не сделал фото )
подумав недельку пришел к такой мысли ( не утверждаю может и не прав )
1. ребра наподобие решетки нужны для отвода тепла от блок из за увеличения плоскости блока , соответественно блок нагревается но не перегревается
2. при старте холодного двигателя у двигателя с мокрыми гильзами как на фриландере антифриз еще холодный с внешней стороны гильзы а внутри уже горячие продукты сгорания , из за чего температурный перепад - допол. нагрузка на стенку гильз
у двигателя с сухими гильзами площадь омывания холодным антифризом меньшеиз за того что стоят уплотнительные кольца
я давно продаю детали но проблема с прокладкой гбц появилась с появлением нового двигателя к серии с мокрыми гильзами в 1996 году , потом появилась и на фриландере
я попробую найти фото блока с сухими гильзами для наглядности , может кто нибудь понимает в этом больше , или кто-то найдет информацию в интернете , хочу провести эксперимент с блоком