LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Как правильно....


Как правильно....

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Изучая приемы управления автомобилем в экстремальных ситуациях, многие часто игнорируют столь важный элемент, как правильная посадка за рулем, которая хоть и непосредственно приемом вождения не является, но позволяет вам экономить драгоценные секунды, отделяющие вас от аварии.

Казалось бы, что может быть проще — сиди правильно и езди безопасно! Но большинство водителей предпочитает за рулем отдыхать — выставив локоть в окно, небрежно поддерживая руль, потягивая кофе и болтая по мобильнику.

Происходит авария, и, естественно, никому и в голову не приходит винить в этом "вальяжную" посадку, которая отняла те доли секунды, которые пригодились бы для экстренного маневра.

Важно понимать, что правильная посадка и отработанная реакция помогут избежать многих неприятностей на дороге. За коллег по транспортному потоку вы ручаться не можете, поэтому стоит начать с самого себя.

Правильный вариант - только а!
http://s45.radikal.ru/i107/1003/fd/4e5eae94391f.jpg

Положение рук на руле. Самое правильно положение рук на руле, гарантирующее наиболее короткое время реакции — 10 и 2 по циферблату часов. При этом большие пальцы должны быть внутри обода ("закрытый хват") — это наименее травмоопасная позиция. В то время как правая рука переключает передачи, левая перемещается на 12. Руки должны быть согнуты в локтях.

Не опирайтесь на руль. На рулевом колесе должен всегда быть лишь вес рук. Ваши лопатки при практически любых маневрах не должны отрываться от спинки сиденья. Профессиональные гонщики, для которых крайне важна скоростная реакция, советуют при рулении как бы отталкивать руль от себя.

Посадка А позволяет сэкономить время на реакцию и обеспечивает полный контроль.
http://i024.radikal.ru/1003/20/cfc595cfcff5.jpg

Расстояние вытянутой руки. Сидеть вплотную к рулю (якобы обеспечивая себе дополнительный обзор), как часто делают начинающие водители и, почему то, многие женщины — крайне опасно. В случае столкновения и срабатывания подушки безопасности, водитель в такой позе получает гораздо более значительные травмы. Как правильно отрегулировать сиденье? Сядьте так, чтобы ваши лопатки были прижаты к спинке сиденья. Теперь положите вытянутую руку на верхнюю часть обода руля. Обод должен прийтись вам на сгиб кисти и предплечья. Проверьте также, что лопатки не отрываются от спинки во время включения самой дальней от вас передачи.

Не мешайте вестибулярному аппарату! Доказано, что малейший наклон головы от идеально вертикальной позиции значительно снижает безопасность при вождении автомобиля. Все дело в вестибулярном аппарате и в шейно-тонических рефлексах, которые работают со сбоями при наклоненной голове.

Четыре основных элемента, которые надо отрегулировать прежде, чем отправляться в путь.

Подголовник спасает шею. Подголовник в автомобиле является важным элементом пассивной безопасности, так как при ударе сзади он защищает шею от серьезных травм. Положите ладонь себе на макушку: ваши пальцы должны касаться верхней части подголовника.

Чувство контроля. В ситуациях, когда каждая доля секунды на счету, важную роль начинает играть т.н "чувство автомобиля", которое, как известно, приходит с опытом. Но есть несколько приемов, позволяющие моментально улучшить контроль над автомобилем. Во-первых, плотно прижатая к спинке кресла спина, во-вторых, упертая в полик или в специальный упор левая нога, в-третьих — чуть отклоненная назад (буквально на несколько градусов) спинка на заднеприводных автомобилях, и чуть наклоненная вперед спинка на полноприводных и переднеприводных машинах.
http://s19.radikal.ru/i192/1003/61/82ef23e007ef.jpg
Положение ног. Пятка левой ноги должна находиться под педалью сцепления, пятка правой ноги — под педалью тормоза. При необходимости нажать на газ вы просто переносите носок вправо на педаль, по возможности не отрывая пятку от пола. Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач.

Наверняка многим знакомы неприятные ситуации, когда нога в самый неподходящий момент соскальзывает с педали. Старайтесь избегать езды в неудобной обуви (например, в ботинках с длинными носами, или на "шпильках").

Езда задним ходом. Классическая позиция — левая рука на руле в положении 12 по циферблату, корпус развернут вправо, правая рука опирается на спинку пассажирского сиденья. Многие предпочитают ездить задом исключительно по зеркалам, однако этот прием может когда-нибудь сыграть с вами злую шутку: вы просто не заметите препятствия на дороге или ошибетесь в дистанции.

Пристегните, наконец, вы этот ремень! Тут и говорить не о чем — все знают, что ремни безопасности спасают жизни (вот только многие почему-то до сих пор не научились ими пользоваться!). Помните, что пристегиваться обязательно нужно и спереди, и сзади. Не пристегнутые пассажиры на заднем ряду становятся потенциальными убийцами, и это — не преувеличение! Если вы не горите желанием доверять свою жизнь первому встречному, используйте ремень безопасности, в том числе, в такси.

Правильная посадка не может быть неудобной. Однако даже если вы считаете ее такой, сделайте выбор между комфортом и безопасностью (я надеюсь, вы предпочтете последнее). Не пожалейте 5-10 минут своего драгоценного времени для настройки кресла и подголовника — оно обязательно окупится при первой же аварийной ситуации. И последнее — отдыхайте дома, а не за рулем.

0

2

хват руля- в официальном мануале  рекомендован "в"

Отредактировано Tihomirov (2010-03-12 22:42:10)

0

3

Tihomirov написал(а):

ват руля- в официальном мануале  рекомендован "в"

Дану...Мне кожется это неудобно, когда "В"

0

4

Tihomirov написал(а):

хват руля- в официальном мануале  рекомендован "в"

Валерий, Вы сегодня пользовали алкогольные напитки?

0

5

зря прикалываетесь, не поленился достал книжку.
стр.133

фотик на работе оставил, а то бы закинул....

0

6

Tihomirov написал(а):

зря прикалываетесь, не поленился достал книжку.

Валера - человек обстоятельный...
"Пургу" гнать не будет. Вот...  :crazyfun:

0

7

Freelander. Инструкция по эксплуатации.

Правда это касаемо - езды по бездорожью...
Но все равно он прав в части:

Tihomirov написал(а):

хват руля- в официальном мануале  рекомендован "в"

0

8

Все правильно. Но такой хват руля рекомендуется на бездорожье, так или нет (лезть в мануал лениво)?

Удержать руль когда из глубокой колеи выбраться нужно проще таким хватом.

+1

9

+1 Так

к сожалению в мануале рассматривается езда только по бездорожью  :dontknow:

Отредактировано Tihomirov (2010-03-13 00:35:13)

0

10

Обсуждаемый хват руля удобен ТОЛЬКО на бездорожье! На дороге лучшее - правая рука на 2 часа, левая - на 10 часов. Сидушка регулируется так, чтобы можно было положить слегка согнутую руку запястьем на верхнюю точку рулевого колеса. Испробовано на практике - в прошлом году проходил курс экстремального вождения.

0

11

LDMax написал(а):

На дороге лучшее - правая рука на 2 часа, левая - на 10 часов.

+1. Причем держать руль нужно всегда двумя руками. Т.к. пробитое колесо, большой камень или внезапно появившаяся колейность вырвут руль из одной руки.

Сейчас посмотрел мануал от рестайлингового англичанина, там в разделе off-road driving показан хват "а", но большие пальцы не обхватывают руль, а лежат на нем. И написано, что руль всегда нужно держать за пределами оправы (дырок в руле, так понимаю).

0

12

freela написал(а):

большие пальцы не обхватывают руль, а лежат на нем

Правильно.Например,при движении в колее, если пальцы будут "внутри" рулевого колеса, можно их слегка сломать.

0

13

LDMax написал(а):

Обсуждаемый хват руля удобен ТОЛЬКО на бездорожье!

Не думаю,что кто-то из нас обладает двойными навыками.По дороге ездит с одним положением рук,а по бездорожью с другим.Все равно поведение примерно одинаковое, и если различается,то на непродолжительное время.

0

14

Поведение на дороге и на бездорожье ВСЕГДА разное. На дороге ты едешь с бОльшей скоростью, здесь важна быстрота руления, поэтому - хват 2-10, большие пальцы ВНУТРИ рулевого колеса (придаёт дополнительную крепость захвату). По бездорожью едешь медленно, важно удержать баранку, используется силовой хват в нижнем секторе рулевого колеса, большие пальцы лежат НА ОБОДЕ (захват и так крепкий, а вот если не удержишь - действительно может ломануть).
Кстати, по признаку усилия на рулевом колесе ФРИЛ больше шоссейник - баранка туговата, но дорога хорошо чувствуется. В машинках, больше заточенных под грязи, на шоссе баранка "пустая" - реактивное усилие минимальное, практически никакое.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Как правильно....