машина 1999г, 1,8 бензин, МКПП
Узнали случайно при вождении на снегу.
Пробуксовывают задние колеса а передним до лампочки.
Отредактировано GEL (2012-02-08 22:11:42)
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Все о раздатке » работает только заний привод
машина 1999г, 1,8 бензин, МКПП
Узнали случайно при вождении на снегу.
Пробуксовывают задние колеса а передним до лампочки.
Отредактировано GEL (2012-02-08 22:11:42)
По моему чушь... Хочешь сказать что если отдомкратить жопу и поехать изначально переднеприводная машина останется стоять на месте?
Допускаю немного разные сценарии обработки (и то маловероятно) ТС при пробуксовке передней и задней оси, не более того.
впринципе возможно, если спереди допустим шрус порван,но ты бы это почувствовал......................а так если что, постоянный привод передний,так что на заднем ты далеко не уехал бы.......
Машина не моя. Просто взял поездить и был очень удивлен. Наверно какой-нибудь кулибин ее отхимичил!
Не представляю как такое может получиться
Наверно какой-нибудь кулибин ее отхимичил!
бюджет подобного отхимичивания серьезно превышает бюджет штатного восстановления
и все это ради сомнительного по выигрышности результата?
-математика не бьется, не верю.
Отредактировано Tihomirov (2012-02-08 22:48:00)
простейший эксперимент и все будет понятно
отдомкратить жопу и поехать
накрылись передние шрузы одновременно???слабо верится в такое...
почему одновременно? одного хватит, и весь момент будет уходить на порваный, благо его легче крутить.... но это бред... треск такой будет стоять что музыка уже не спасет......
другой вариант событий, порвало опять-гранату спереди, умный человек взял и снял полуось нафиг, и остался фрил заднеприводным, а если мозгов на это хватило у мастера кто это сделал то неудевлюсь что он думал и гадал что это за штука большая круглая посреди кардана висит?
короче ездит человек через вискомуфту на заднем приводе, а если она еще и заклинена, то вообще никаких неудобств небудет......
Пробуксовывают задние колеса а передним до лампочки.
Дык далеко уже не первый случай. Срезаны шлицы "псевдодифференциала" в КПП на "малом" валу. В этом случае будет только задний привод, т.к. передний дифф не даст вращаться правому колесу.
А эта тема и это проблемы с передним приводом. одно и тоже?
Кто делал - отпишитесь плиз поподробнее: чего дальше то делать? Меня это не пугает, очень нужно побольше информации перед разбором, дефектовкой и заказом ЗЧ.
Снял карданы и ВМ - остался в итоге и без заднего привода - а так хотелось лето поездить на передке, и не спеша перебрать крестовины, подвесные, трипоид, промыть и заправить ВМ, а передок иного мнения оказался
Так и есть: вскрытие показало слизанные внутренние шлицы переднего привода втулки КПП, так называемого "дифференциала переднего привода" - вот и ответ: наружний вал через ГП тянет задние колеса через заклиненную ВМ, внутренний вал не тянет - вот и нету переднего привода - шопа другими словами
Отредактировано YG (2013-04-19 00:01:19)
Коллеги, проявляю настойчивость по одной причине - эта поломка обговаривалась уже не в одной теме (ссылки см. пред посты) + добавляю еще одну Раздатка(IRD), карданы, вискомуфта - а ответа о причине нет
Очень есть желание разобраться с причиной этой поломки , т.к следствием этого является слизывание шлицов на внутреннем валу переднего диффа в КПП - проявляется тем, что пропадает передний привод, остается только задний.
Т.к. я далеко не первый с этим вопросом и не крайний - прочитал "от" и "до" темы по раздатке и коробке. Думал, что проблема в ВМ, но народ авторитетно заявляет, что из-за ВМ летит раздатка, а не коробка. Мне, к примеру на СТО сразу без разборки предложили замену раздатки, не согласился, когда сняли раздатку - поломка все-таки в коробке. Понятное дело, они предлагают то, что им выгоднее продать и навариться.
А чтто служит причиной для слизывания шлицов? Условия эксплуатации или что-то другое?
Кто сталкивался - отзовитесь пожалуйста на общее дело. Т.к., чтобы устранить эту поломку мало того найти где купить коробку или этот узел + нужно разобрать пол-машины.
мне так кажется что беда эта от прошлых хозяев, словивших клин раздатки. по крайней мере у меня в придачу к машине была старая заклининая раздатка, а в коробе сдвинуты эти шлицы. еще пару лесных прогулок и шлицы отойдут на покой. коплю на бу коробку
поломка все-таки в коробке
не нужно относить эту поломку к коробке, коробка тут ни при чем
переднего диффа в КПП
передний дифф у нас стоит в раздатке
проблема в ВМ
муфта тут тоже совсем ни при чем, ее влияние на раздатку так далеко не распространяется
причину такой поломки нужно искать в механике от передних колес до диффа раздатки, дальше врядли что-то может повлиять
скорее всего идет подклинивание дифференциала (износ сателлитов, подшипников, перегрев, масляное голодание и т.д.)
еще пару лесных прогулок и шлицы отойдут на покой. коплю на бу коробку
Купить раздатку бу - денег нуно и немалых.
А что приводит к этому?
причину такой поломки нужно искать в механике от передних колес до диффа раздатки
Там практически нечему влиять - привод от коробки на колесо и все.
А вот при заклиненной ВМ - после вала (на котором шлицы "слизывает") "повисает": раздатка со всеми своими валами (первичный, вторичный, ГП) + кардан+ВМ+кардан+ задний мост.
И при этом задний привод должен работать лишь периодически....
Подумай об этом...
ГП в раздатке ломает только в при критических углах - в повороте/развороте...
у меня на старой раздатке поломоны зубья на корпусе дифа. там правда еще дыра в корпусе в этом месте, так что хз что первым появилось
я с трудом представляю как может создаться такое усилие чтобы срезать шлицы. для этого с одой стороны(колесо или вал раздатки) должно намертво встать, а с другой провернуться с большим усилием. но если юзом тормозить со включеной передачей ничего не происходит, да и если раздатку заклинит я думаю проще колесо юзом протощить чем шлицы срезать...
хотя конечно все зубья со временем срабатываются и появляются лифты, и вал уже начинает стучать по шлицам теряя контакт с поверхностью, вот процесс каскадом и идет.
кардан мне всеже кажется ни причем, он нам получается наоборот нагрузку с переда снимает, особенно на заклиненой муфте. ведь сначала весь момент делится на пополам между передом и задом, а уже потом уходит в диф, вал и через трубку на колесо.
Подумай об этом...
свободный дифф все это компенсирует на ура
но я все же подумал и вспомнил случай:
при установке раздатки не попали внутренним валом по шлицам (там всего-то сантиметрик входит). Внешний вал хорошо входит, а вот внутренний может "закосить" со стороны коробки. При этом притянуть раздатку болтами вполне можно.
Вот при такой установке точно шлицы слижет, и скорее всего в коробке (на левую гранату).
при установке раздатки не попали внутренним валом по шлицам (там всего-то сантиметрик входит). Внешний вал хорошо входит, а вот внутренний может "закосить" со стороны коробки. При этом притянуть раздатку болтами вполне можно.
Вот при такой установке точно шлицы слижет, и скорее всего в коробке (на левую гранату).
А что мешает в данном случае со стороны входа левого шруса руками провернуть эту втулку на необходимый угол, чтобы вал вошёл в нее? Эта втулка вращается независимо от большой в которую вставляется внешний вал раздатки.
Насколько я понимаю работу трансмиссии: привод с маховика двига крутит коробку, та в свою очередь крутит внешний вал раздатки, который в свою очередь приводит в движение внутренний вал - это будет передний привод, и вторичный вал - это будет задний привод. Внутренний вал раздает усилие: на правый шрус через сателиты и на левый шрус через именно эту втулку. Кстати до сих пор не могу понять принцип привода передних колес в одном направлении если фактически концы внутреннего вала крутятся в противоположные стороны.
ХЗ: откуда может прийти такое усилие, чтобы внутренний вал слизал со своей стороны шлицы во втулке соединения его с левым шрузом?
У меня есть пару подозрений:
1. Езда с разноразмерной резиной перед-зад (более стертая). Задние колеса крутятся быстрее фактически, подзаклиненная ВМ не выравнивает разные скорости, а тупо передает их через ГП на внутренний вал, который в свое время в противовес усилиям работы коробки обгоняет и слизывает шлицы.
2. Люфт в сателитовом соединении внутреннего вала - может разбивать. Но это пока подозрение - буду посмотреть.
Отредактировано YG (2013-04-24 15:12:32)
А что мешает в данном случае
да ничего не мешает, просто ручки кривые бывают
подзаклиненная ВМ не выравнивает разные скорости, а тупо передает их через ГП на внутренний вал
усилие идет от двигла, а не наоборот
привод с маховика двига крутит коробку, та в свою очередь крутит внешний вал раздатки, который в свою очередь приводит в движение внутренний вал - это будет передний привод, и вторичный вал - это будет задний привод.
не совсем так, просто смотри ниже:
Кстати до сих пор не могу понять принцип привода передних колес в одном направлении если фактически концы внутреннего вала крутятся в противоположные стороны.
когда вращается корпус дифа сателиты стоят на месте, соответсвенно все в одну сторону вращается. как колесо встает начинают вращаться сателиты вокруг стоящего. т.о. вращается ось малых сателитов, а малые цепляясь за стоящий сателит вращаются и начинют вращать второй большой сателит.
а дальше вспоминай теорию относительности энштейна на машине все вращение будет вокруг стоящего колеса, а на снятом дифе все вращается вокруг корпуса дифа, т.к. он у тебя в руке неподвижен. так же будет если передок вывесить и колесо покрутить. а если ты в руку возьмешь один привод и будешь вращать корпус, то все получится как надо.
а вообще на ютубе куча видосов с принципом работы разных дифов
усилие идет от двигла, а не наоборот
При разной скорости вращения передней и задней оси (а это возможно при изношенной резине или в поворотах) движок передаёт 100% скорости вращения на передние колёса, а если задние меньше по диаметру, то через задний редуктор и заклиненную ВМ на ГП раздатки приходит 110%(к примеру) скорости вращения. Тут- то и появляется дополнительная нагрузка на раздатку. А рвёт, естественно, в слабом месте (где шлицы, а где зубья ГП)...
не совсем так, просто смотри ниже:
Спасибо, дедушка ersai за подтверждение!
Синим цветом выделен передний привод от внешнего вала, зеленым задний.
При разной скорости вращения передней и задней оси (а это возможно при изношенной резине или в поворотах) движок передаёт 100% скорости вращения на передние колёса, а если задние меньше по диаметру, то через задний редуктор и заклиненную ВМ на ГП раздатки приходит 110%(к примеру) скорости вращения.
Тут- то и появляется дополнительная нагрузка на раздатку. А рвёт, естественно, в слабом месте (где шлицы, а где зубья ГП)...
А вот это скорее всего ближе к истине - скоро наверное придется объединять с темой "Про зверюшку ВМ" с формулировкой "Езда на разнокалиберных колесах с подзаклиненной ВМ - узнай слабое место трансмиссии". Хочешь чтобы это была ГП - нажми на тапку с вывернутым рулем. Хочешь , чтобы втулка коробки - съезжай с афальта."
Неужели эта фигня имеет место, а где же 4х4?
на ГП раздатки приходит 110%
откуда приходит?
еще раз смотрим картинку выше и при этом помним, что крутящий момент приходит от мотора, а не от колес
разница угловых скоростей передней и задней оси, возникающая при различных диаметрах шин, перегружает узлы (сопротивляется) в обратном направлении от оси к мотору, но ни как не от оси к оси и тем более к полуоси
шестерни на передок более мощные, поэтому при клине ВМ и рвет чаще всего "грибок" раздатки или реже заднего редуктора
шестерни на передок более мощные, поэтому при клине ВМ и рвет чаще всего "грибок" раздатки или реже заднего редуктора
чуточки дополнение ма:
при разности вращения между осями, при клине ВМ, возрастает напряжение между зубьями шерстерни:
- между вторичным и пром валом раздатки
- на гипоидных парах раздатки
- на ГП задней оси
- и между зубьями сателлитов.
из вышеуказанных узлов чаще всего выходит из строя (ИМХО, статистика ма) гиподная пара раздатки, реже ГП задней оси.
а причиной сего является характерный только для гипоидных пар скольжение поверхностей относительно друг от друга вдоль линий контакта зубьев. Это явление сопровождается снижением несущей способности масляного клина, поэтому всегда писец туда лезет.
как то так.
Отредактировано ersai (2013-04-24 21:23:38)
У меня есть пару подозрений:
1. Езда с разноразмерной резиной перед-зад (более стертая). Задние колеса крутятся быстрее фактически, подзаклиненная ВМ не выравнивает разные скорости, а тупо передает их через ГП на внутренний вал, который в свое время в противовес усилиям работы коробки обгоняет и слизывает шлицы.
2. Люфт в сателитовом соединении внутреннего вала - может разбивать. Но это пока подозрение - буду посмотреть.Отредактировано YG (Сегодня 15:12:32)
По пункту 1 соглашусь, даже очень может быть, особенно при заклиненной ВМ.
а вот по пункту 2- сильные сомнения, ИМХО - вряд ли здесь может быть люфт в сателитовом соединении
По пункту 1 соглашусь, даже очень может быть, особенно при заклиненной ВМ.
а вот по пункту 2- сильные сомнения, ИМХО - вряд ли здесь может быть люфт в сателитовом соединении
сателиты будь здоров как гуляют когда шайбы мрут!
Изучал тему по раздатке напал на такое интересное сочетание Разборка и ремонт раздатки 2. пост 162
В итоге что менять то, раздатку или кпп тоже только зад теперь гребет
В итоге что менять то, раздатку или кпп тоже только зад теперь гребет
если зад работает , то из-за раздатки может только правое переднее колесо не грести
а из-за коробки левое , если шлицы на приводе срезало..
1.8 бенз рабочая лошадь для стройки очень часто езит с прицепом, завтра на подьемник пониму конечно, короче пока по факту муфта заклинила, поэтому зад тянет, ну я так думаю, перед не крутит ни справа ни слева, сегодня специально буксовать заставил в снегу
Коробка просто есть на разборе, сам в сервисе работаю, но я маляр, а раздатке в городе нет, как вот проверить то что сломалось не знаю
кардан снимай и убедишься на сто процентов работает перед или нет
короче пока по факту муфта заклинила
тем более виску промывать или менять надо пока она тебе раздатку не разнесла..
Вывесил ща зад, машина ехать отказалась
Без разбора никак не решить да?
А то аккорд же мне 60листов гипсача не привезет
Просто в свое время брал взамен нивы, сам прокладку гбц поменял, с тех пор ваще проблем не знал, авто для моих целей просто отличное, во всяком случае лучше нивы, две тонны тащит как нефиг делать, покрасил его, жалко продавать
Без разбора никак не решить да?
вискомуфту проверь если не клин то ездей пока дальше
включи скорость подонкрать заднее колесо и попробуй его прокрутить руками
если будет прокручиваться то клина нет
Там клин стопудов, она бы ваще не ехала думаю если бы все в норме было
Там клин стопудов, она бы ваще не ехала думаю если бы все в норме было
даже если и клина не было бы всё равно машина будет ехать
Коробка просто есть на разборе, сам в сервисе работаю, но я маляр, а раздатке в городе нет, как вот проверить то что сломалось не знаю
В твоем случае , вскрывать смотреть, если задний привод работает значит раздатка живая. Единственно как и в каком состоянии шлицы на валах которые в коробку вставляются. В любом случае раздатку снимать , коробку смотреть. Если есть коробка с разборки , то наверное проще.
...сам прокладку гбц поменял, с тех пор ваще проблем не знал...
...две тонны тащит как нефиг делать...
это называется ездить, пока едет....
Мы тут можем сделать ставки, погадать, обратиться к ясновидцам- и, вероятно, дадим точный ответ ЧТО сломалось....
Но починить- всё равно СНИМАТЬ РАЗДАТКУ!
там делов на пол часа!
Просто ясно другое- машина нужна для дела, чтобы и дальше везла- а тут перспективка намечается не айс.
это называется ездить, пока едет....
Мы тут можем сделать ставки, погадать, обратиться к ясновидцам- и, вероятно, дадим точный ответ ЧТО сломалось....
Но починить- всё равно СНИМАТЬ РАЗДАТКУ!
там делов на пол часа!
Просто ясно другое- машина нужна для дела, чтобы и дальше везла- а тут перспективка намечается не айс.
На счет полу часа, ты погорячился, если нет команды как на пит стопе формулы 1.
Мне за 4 часа мастер поменял- диск сцепления, корзину и сальник коленвала... сам удивился
на сто так по времени и получается , это зависит в каких условиях разбирать
на хорошем подъемнике намного быстрее чем в яме
пневмо-ключом.
это хорошая и удобная штука и экономит много времяни
Короче, докладываю, поднял седня на подъемник, в коробке что то скребет ,но на ходу не слышно,по крайнеймере до 80км час, купил коробку, заказал все сальники, вот думаю какое масло залить, как придут махну коробку, но блин машина крепкая сволочь))) сама доехала до сервиса, потом купила коробку и вернулась домой, пока не придут сальники насиловать не буду, буду на легковой ездить, вот так, если что потом эту коробку могу в разбор пустить, после нг кому что надо обращайтесь))), а, еще, думаю может сцепление завтра взять сразу?
По деньгам, коробка 15 на проверенной разборке, и сальники на 2050рубле в экзисте, что то оригинал, что то виктор рэйнц
Коробка-это хорошо, главное, чтобы шлицы на валу раздатки не слизало.
Ну там если бы слизало то точно встала бы думаю
думаю может сцепление завтра взять сразу?
это тебе решать , если не хочешь потом ещё раз снимать коробку
и не напряг с деньгами , то можно и заменить...
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Все о раздатке » работает только заний привод