Сугубо мое мнение по поводу двигателей: 2.5-прожорлив слишком (18л на стню в два раза выше чем на 1.8 дв. 9 л) +коробка автомат туповата, конечно прыти больше чем на 1.8 но не на такую разницу в аппетите. По дизелям скажу одно-нету у нас в стране под их моторы соляры путевой, ну нету и все, и когда будет Х.Е.З. столько я людей повидал с гемором дизельным,через одного проблемы: то форсунки то зимой бедолаги мерзнут. Цена на дизельку поболе бенза, пусть и расход меньше на сотню, но геморрой с не качественной солярой, по моему вне конкуренции.
По личному опыту скажу: мотор 1.8 самый лучший из линейки, да спороли они походу косяк со шпильками ГБЦ, термостат не удачный, но решив эти проблемы раз-ты к ним уже невозвращаешся. Мотор 1.8 работает как часики при своевременной замене масла, фильтров, ремней. Заводится с пол тыка в -37. Мой уже 210 000 намотал компрессия- 15 в горшках, я когда прокладку ГБЦ менял тащился от качества всех деталюх какие попадались, с зазоров, короче видно руку и мысль инженеров, имея опыт владения и ремонта НИВ, и всяких там жигуляторов, просто видно разницу (качество сплавов, подгонка деталей, и тд.). У меня машина с 2008 г. (до меня на ней ездил месье Рабьер какойто в Европе) не одной поломки или глюка по инжектору, сайлентблоки тяг сзади еще не менял и не буду еще долго. Расход -8 трасса-10 город хотя и подпуливаю иногда. Мой мотор когда слушают, люди не верят что машине13 лет. Но хочу сказать одну вещь...-нету у нас путевых сервисов и мастера большая редкость, поэтому надо понимать ,что покупая фрила хоть с каким мотором -надо начинать дружить с ключами и техн. литературой. Блин, а я хотел купить шеви ниву в 2008г. с кондеем....оливковую...а купил бегемота... и не жалею. Даже сейчас если взять шниву (гипотетически) фрил ведь ее переживет по моторесурсу...