LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Друзья помогите разобраться (стрелка температуры на приборке лежит).


Друзья помогите разобраться (стрелка температуры на приборке лежит).

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Друзья, все доброго времени суток.Двигатель 1,8 120 сил. Такая предыстория. Ночью возвращаясь из гостей заметил зависание оборотов двигателя. Пробежавшись глазами по приборке увидел стрелку температуры двигателя в красном секторе. Остановка, расширительный бачек пуст. Принимаю поздравления с пробоем прокладки.:)
Привез в ремонт машину. Замена прокладки блока, маслосъемных колпачков, и одного клапана выпускного (лопнул-версия мастера, из за долгого попадания антифриза в цилиндр), ну масло, масляный и антифриз.
Результат ремонта, машина заводится, жидкости в норме. Одно но, стрелка на приборке лежит как мертвая и на прогретом и на холодном. Подскажите что может быть? Думаю датчик температуры ОЖ. И где он находится, может тупо разъем не плотно сидит на датчике. Да кстати вентиляторы вроде включаются. До ремонта со стрелкой было все Ок. Ну вот как то так. Есть вопросы задавайте.
Откликнувшимся большое спасибо!

0

2

Mike_777 написал(а):

может тупо разъем не плотно сидит на датчике

ну вот с этого и начинай

0

3

Алекс, а где сам датчик то находится?

0

4

на вашем движке не знаю.щас ребята подтянутся,у кого 1,8...

0

5

Mike_777 написал(а):

а где сам датчик то находится?

Поиск рулит: Датчик температуры

0

6

Сможешь замерять сопротивление на датчике? Определишь, живой или нет.

0

7

У меня стрелка ложилась на скорости, из-за не работающего термостата.

0

8

Думаю замер сопротивления сделаю, но вот где сам датчик. Двухконтактный на кулеры нашел, а вот одноконтактный нет.:(

0

9

Mike_777 написал(а):

Двухконтактный на кулеры нашел, а вот одноконтактный нет.

Одноконтактный под двухконтактным.

0

10

Спасибо большое!!!!!

0

11

ЭТОТ ДАТЧИК ДАЁТ СИГНАЛ НА ЭБУ!

http://s7.uploads.ru/t/4MNki.jpg

       Оригинал MEK100060L, но существует множество аналогов.

       Когда он в порядке: если завести движок и отсоединить контакты от датчика ОЖ, то сразу включаются оба вентилятора. Повесить назад - останавливаются. При перегреве двигателя сначала срабатывает один вентилятор, если этого мало, то срабатывает второй. Это указывает на то, что контакт есть и датчик жив.

       Прошло время и датчик этот у меня хряпнул.

       Признаки были такие:
1. Частенько, но не сильно, плавали холостые обороты двигателя, ниже 1 000 не опускались.
2. На холодную летом двигатель не всегда заводился сразу, а только после 2 - 4 попыток. Тёплый же двигатель пускался очень легко.
3. После запуска двигателя включались эл.вентиляторы. В общем-то для лета это не вызывало особых нареканий.
4. После утреннего пуска двигателя, до его прогрева, замечалось подтупливание в движение, троение.
5. После первых ночных похолоданий двигатель просто не завёлся.

      Надо добавить, что датчик этот не хряпнул в один момент, иногда работал вполне нормально. Часто автомашина заводилась без проблем и вентиляторы не включались неоправданно. Но, сигнал порой искажался и проявлялись указанные признаки.

      Но! Прежде чем выбраковывать сам датчик, нужно тщательно проверить клемник! От вибрации может переломиться проводок у места соединения с корпусом клемника. Визуально это не определить, т.к. проводок будет висеть на изоляции, но внутри металлическая электропроводная часть может быть сломана. В движении автомашины возникает вибрация и проводок может временами контачить...

     Т.ч. при проблеме, связанной с датчиком, лучше сразу перепаять клемник. Он стоит в десяток раз дешевле датчика!

Отредактировано Олег Бабков (2017-11-05 09:35:43)

0

12

смотреть соседний датчик- он на приборку

0

13

Олег Бабков написал(а):

Якобы может существовать второй датчик температуры

на выходе из ГБЦ на троинике два датчика. внимательно смотри. внизу.

0

14

Олег Бабков написал(а):

У меня стрелка на указателе температуры иногда "шалила" при движении автомашины, т.е. необоснованно "гуляла" и падала вниз, но бывало это редко. А затем она залягла внизу намертво

Такая же была история в течении где-то месяца, но потом все стало на свои места. В чем причина - не знаю. :dontknow: Чудо да и только.

0

15

Да уж! Засунул руку правее вниз под первый датчик и нащупал там другой!

Это первый датчик (вид сверху со стороны радиатора):

http://s7.uploads.ru/t/B8VZ2.jpg

А это второй датчик (вид  со стороны радиатора, только по диагонали с левой стороны).  Вверху патрубка справа первый датчик, а внизу слева патрубка выглядывает кончик второго:

http://s6.uploads.ru/t/kosKM.jpg

Нащупал контактную фишку и снял её с датчика. Она одноконтактная. Сразу стало понятно почему не работал указатель температуры: переломился проводок. Там применён медный многожильный проводок диаметром около 2мм. (с изоляцией).

Отредактировано Олег Бабков (2017-10-22 10:30:26)

0

16

ЭТОТ ДАТЧИК ДАЁТ СИГНАЛ НА ПРИБОРКУ!

Нашёл маркировку одноконтактного датчика в Интернете: MEK100130L.

Снять старый возможно только снизу из-под капота. Тут нужен обычный рожковый ключ на 19-ть. Усилия должны быть слабыми! Если в комплекте с датчиком нет колечка - шайбочки, то лучше купить отдельно и поставить тонкое колечко из алюминия или меди.

Датчик, как пишут, одноконтактный (второй контакт разумеется масса, т.е. минус), но торчит 2 пина-"папы".
На штатном же клемнике видны: 1 проводок и 1 пин-"мама". Места для второго пина и проводка имеются, но они не установлены. Если смотреть на рабочую часть штатного клемника и повернуть стыковочное углубление вверх, то единственный пин-"мама" будет слева.
В магазине я купил подходящий клемник, но у него было установлено оба пина и припаяны 2 проводка.
Я подумал: датчик одноконтактный, как пишут, значит на оба пина-"папы" выходит один сигнал. Значит не важно с какого конкретно пина нужно снимать этот сигнал. Соответственно можно и из двух. Тогда я просто спаял вместе концы 2-х проводков и припаял их к проводку, который в составе шлейфа идёт на ЭБУ.
Что же произошло?
При положении ключа зажигания "2" на приборке стрелка температуры охлаждающей жидкости взлетела вверх на максимум... Двигатель холодный. А-а-а... Значит всё же датчик не одноконтактный!
Тут я быстро сообразил перерезать лишний проводок с клемника.   При положении ключа зажигания "2" на приборке стрелка температуры охлаждающей жидкости в норме, т.е. на нуле. После пуска двигателя и прогрева, стрелка на приборке поползла вверх. Всё в норме!

Сигнал второго пина (может это даже минус, т.е. масса...) просто не используется в эл.схеме нашего Фрила, но он есть.

И ещё: отрезок шлейфа проводов, который идёт с ЭБУ на оба датчика температуры, а также на катушку зажигания, штатно пропущен снизу. Когда я перепаивал клемник датчика температуры, то пропустил этот шлейф сверху. Так и паять удобнее и осуществлять его визуальный контроль и проводки не висят - болтаются на датчиках (ждут своего времени обломиться от вибрации). Одним словом, так получилось правильнее.

Кстати, на форуме один автор предлагает вместо этого датчика применить датчик  YCB100420 ... Большая разница в цене (в сторону уменьшения) и стрелка на приборке становится более информативна. Я ещё на пробовал, но надо поэкспериментировать. Тут главное: не повлияет ли отрицательно замена датчика на холодный пуск в холодную погоду... Скорее нет, но надо проверить! А вот тут: http://avtoopttorg.by/search/number/?article=YCB100420&brand=568&ws-15=ROVER/LAND ROVER&ws-61=ROVER пишут, что этот датчик применим для Фрила (LN).

Отредактировано Олег Бабков (2017-10-25 08:56:45)

0

17

Олег Бабков написал(а):

Нашёл маркировку одноконтактного датчика в Интернете: MEK100130L.
Кто знает точно: правильная она или нет?

Правильная..
http://s6.uploads.ru/t/vjzNJ.jpg

0

18

Олег Бабков написал(а):

Кто знает точно: правильная она или нет?

где то читал, что:
коричневые - для вентилляторов
черные - для панели приборов.

0

19

Denver написал(а):

о

Спасибо, буду заказывать и примерять.

&del&

Отредактировано Олег Бабков (2015-12-31 16:48:48)

0

20

ersai написал(а):

где то читал, что:
коричневые - для вентилляторов
черные - для панели приборов.

Я так даже увидел в Интернете датчик с маркировкой MEK100130L синего цвета. Может уже китаёзы с цветом перепутали...

&del&

Отредактировано Олег Бабков (2015-12-31 16:57:36)

0

21

Олег Бабков написал(а):

Может уже китаёзы с цветом перепутали...

вполне возможны, если нет иные объяснения сему.
вокруг одни загадки

0

22

Проводок, который идёт к датчику очень короткий. В результате вибрации двигателя этот проводок со временем переламливается у клемника, который присоединён к датчику. Тут видимо срабатывает эффект усталости металла. Я просто напаял новый подлиннее (если делать менее 10см, то сложно его будет подключить) и соединил дополнительным клемником со старым. Кстати, места там для работы очень мало и мои большие ладони просто не влезли между патрубком, корпусом воздушного фильтра и вентилятором. Просил приятеля помочь. Ему удалось подключить клемник к проводку сверху, хотя я думал, что придётся лезть под автомашину. Хотел закрепить проводок хомутиком, но не нашёл подходящего под рукой. Поехал так. Температура двигателя, как и положенно, постепенно повышалась и замерла на отметке "3 часа". Вдруг резкий вертикальный скачок стрелки прибора вверх. Останавливаюсь: оказалось, что длинный проводок при вибрации попал на выпускной коллектор, которы уже достиг рабочей температуры. Там на проводке немного расплавилась изоляция и он пробил на массу, т.е. прямо на коллектор. Тут же поехал и купил пластиковые хомутики. Закрепил проводок и теперь пропали все проблемы. Была мысль поменять и датчик (стоит ещё родной), но в автомагазине заявили, что он стоит около 40 евро... Дороговато для того, чтобы он выполнял только одну функцию: давал импульс по приборку. После работ с проводками он ведёт себя хорошо. Может ещё столько же прослужит.

Главное, что я понял: не надо спешить с заменой датчика, либо разборкой щитка приборов. Прежде всего надо разобраться с клемником, который подключён к датчику и с проводком, который идёт от датчика на приборку. Хотя это и не просто, т.к. неудобно добираться, особенно с большими руками.

&del&

Отредактировано Олег Бабков (2017-10-22 10:31:55)

0

23

Олег Бабков написал(а):

не надо спешить с заменой датчика, либо разборкой щитка приборов. Прежде всего

прежде всего надо замкнуть сигнальный на массу- стрелка на максимуме? -меняй датчик. Стрелка не але- прозванивай сигнальный- целый? -лезь в приборку  :yep:

Отредактировано Tihomirov (2014-01-03 23:26:21)

0

24

Tihomirov написал(а):

прежде всего надо замкнуть сигнальный на массу- стрелка на максимуме? -меняй датчик. Стрелка не але- прозванивай сигнальный- целый? -лезь в приборку 

Отредактировано Tihomirov (2014-01-03 22:26:21)

Мне-то уже стало всё понятно с данной проблемой и последней цитатой. Только вот не все читатели сайта так сразу войдут в курс событий. Особенно новички, т.е. счастливые обладатели "Фрила-1". Стараюсь все моменты постижения автомашины изложить в фото. Рекомендую и Вам это делать больше, чем сорить текстом.

&del&

Отредактировано Олег Бабков (2015-12-31 16:56:59)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Друзья помогите разобраться (стрелка температуры на приборке лежит).