Всем привет! бывает что машина нормально прогреется, едешь и в какой-то момент температурная стрелка падает и включается вентилятор. глушишь потом заводишь через пару минут и все нормально. предполагаю что барахлит температурный датчик. пробовал при заведенном двигателе пошевелить контакты, постучать (когда стрелка упала) ничего не изменилось. в чем может быть причина? может датчик скоро "кончится"? как его можно проверить? случается это редко.
датчик температуры
Сообщений 1 страница 30 из 166
Поделиться22009-12-12 22:23:49
У меня, на дизеле правда, был плохой контакт.
Стрелка периодически "падала".
Поделиться32009-12-12 22:44:10
вадим
показание температуры на пр. щитке и включение вентилятора - 2 разных датчика - думаю не могут оба быть неисправными , может как вариант воздушная пробка в системе охлаждения
Поделиться42009-12-13 07:22:21
как его можно проверить?
Мультиметром. Сопротивление холодного и горячего промерь. Причём, в твоём случае, несколько раз.
Точных значений не скажу, в книжке, собаки, не пишут - но, ИМХО, сопротивление в холодном состоянии должно быть всяко более 1,5 КОм, в горячем, думаю, порядка 200 Ом (возможно и меньше).
Главное - для начала понять - работает ли он вообще, каждый раз выдавая одинаковые значения. А со значениями, думаю, разберёмся.
Поделиться52009-12-13 08:46:35
едешь и в какой-то момент температурная стрелка падает и включается вентилятор. глушишь потом заводишь через пару минут и все нормально.
Вернее всего дело не в датчике температуры ОЖ. Вентиляторами управляет не датчик температуры, а электронный блок управления двигателем (ECU), который считывет данные с нескольких датчиков. У тебя ситуация очень похожа на ту, когда двигатель глушишь, стрелка указателя падает, а вентилятор включается и работает несколько минут. Возможно где-то плохой контакт в разъёмах ECU или других датчиках (кондиционер, датчик температуры масла, положения коленвала и.т.д.)
Отредактировано onigo (2009-12-13 09:17:02)
Поделиться62009-12-13 09:21:59
Точных значений не скажу, в книжке, собаки, не пишут - но, ИМХО, сопротивление в холодном состоянии должно быть всяко более 1,5 КОм, в горячем, думаю, порядка 200 Ом (возможно и меньше).
В данном случае точная цифра не важна, главное - целостность цепи (не обрыв) и чтобы сопротивление изменялось от температуры. А точные цифры нужны при подборе аналога. Где-то в книгах по ремонту я встречал параметры датчиков, если найду-выложу. Сопротивление датчика не может "убежать" принципиально - полупроводник потому что.
Отредактировано onigo (2009-12-13 09:25:04)
Поделиться72009-12-13 13:19:06
контакты я все проверил и почистил которые визуально видно под капотом,а вобше датчик может кто работать кто не работать,даже когда упала стрелка,шевелил все штекеры под капотам не чего не помогает ,только если движок заглушить
Поделиться82009-12-13 13:22:39
попробую промерить, если мультиметр найду
Поделиться92009-12-13 13:39:31
попробую промерить, если мультиметр найду
Дык вещь в хозяйстве всегда полезная. Как говорится по-английски - must have. Китайский цифровой стоит рублей двести, и дома и в машине поможет. Поискать можно в хоз-, авто-, строй-, и т.п. магазинах...
Поделиться102009-12-13 16:20:25
Может контакт или пайка (дорожка) на панели приборов. Приборка снимается элементарно, проверить и исключить не долго.
Поделиться112009-12-13 19:25:56
показание температуры на пр. щитке и включение вентилятора 2 разных датчика
а у меня 1... , доку на русском сильно всерьез принимать не стоит
более того, если бы даже их было 2, умирание датчика (который на стрелку) не приводило бы к включению
вентилятора 100%
Может контакт или пайка (дорожка) на панели приборов
то же не катит, потому как включение вентилятора- однозначно ЕСМ не видит температуру ОЖ
может как вариант воздушная пробка в системе охлаждения
почему бы и нет
контакты я все проверил и почистил которые визуально видно
гы, не поджал
Может контакт или пайка (дорожка) на панели приборов
приборка не причем, для корректировки своей работы двигателю не зачем брать "показания
приборки" верно, это было бы несколько странно, не так ли?
Думается ЕСМ по шине дает показания для стрелки, т.е. неисправность стоит искать в линии
датчик-ЕСМ.
ЗЫ У себя такую хрень победил легко. Знаете как?
Отредактировано Tihomirov (2009-12-13 19:32:12)
Поделиться122009-12-13 19:30:33
едешь и в какой-то момент температурная стрелка падает и включается вентилятор
хочешь угадаю? На холодную подобного замечено не было так?
Поделиться132009-12-13 19:36:45
а у меня 1...
То КVK
у себя случайно второго не находил?
Поделиться142009-12-13 20:20:54
двигателю не зачем брать "показания
приборки" верно, это было бы несколько странно, не так ли?
Я имел в виду только стрелку приборки, ни как не вентилятор. То что он управляется мозгами на форуме уже обсуждалось и сам я читал.
Поделиться152009-12-13 20:34:20
вентилятор- следствие того что есм не знает температуры ож
Поделиться162009-12-13 20:43:29
есм не знает температуры ож
Целиком и полностью согласен, а почему не знает? либо датчик, либо проводка.
Поделиться172009-12-14 05:36:39
То КVK
у себя случайно второго не находил?
Если честно - я и первого-то не искал...
Поделиться182009-12-14 11:00:01
стык датчик-проводка наиболее вероятен
Поделиться212009-12-15 09:53:29
оригинал
Поделиться222009-12-16 17:53:41
хочешь угадаю? На холодную подобного замечено не было так?
небыло точно говориш
Поделиться232009-12-17 08:08:59
стык датчик-проводка наиболее вероятен
у меня было сдесь, хотя визуально все было гуд.
чисть и поджимай контакты
Поделиться242009-12-18 18:57:52
стык датчик-проводка наиболее вероятен
Попробую ,посмотрим
Поделиться252010-01-09 20:26:45
у меня тоже не понятки а поэтому вопрос для доков .................... в салоне датчик выше ..нормы.. не лезет но субьективное мнение вентилятор должoн включаться ---------- говорю о лете езжу на другой машине венты не вырубааются молотят больше чем стоят {mazda 626 } подскажите где еще могут быть датчики всмысле где стоят ....,,,?? для запуска вентилятора боюсь перегреть двигло . При сбросе клеммы с датчика т ВЕНТИЛЯТОРЫ включаются оба в аварийный режим , а стрелка в салоне подает на ноль.
Поделиться262010-01-09 20:41:20
разные двигатели, в том числе и разные тепловые режимы, так что сравнение ну никак не катит.
у меня тоже не понятки
посмотри температуру двигла на сканере и будет тебе счастье, понятки сталобыть.
боюсь перегреть двигло
не парься, волков бояться в лес не ходить.
Поделиться272011-07-15 09:05:58
После замены прокладки ГБЦ стал замечать интересную картину: на прогретом двигателе стрелка датчика температуры ОЖ, как положено, находится в положении "3 часа". После начала движения и достижения скорости около 100 км/ч стрелка опускается на "4 часа", при сбросе скорости возвращается на положенное место. До замены прокладки сие не наблюдалось и стрелка всегда была в одном положении. Кто-нибудь наблюдал у себя подобное? Неужели увеличение обдува так сказывается на температуре ОЖ, или это все же датчик глючит? Извиняюсь за качество фото, телефон пляшет на ходу (дороги такие, что складывается впечатление, как-будто транспортный налог в Карелии кроме меня никто не платит).
Поделиться282011-07-15 09:28:17
Дима, а термостат менял? я такое видел на ауди 80 у отца, когда термостат глючило, правда она и грелась долго. на фриле стрелка стоит строго, но на 9 часов у меня датчик справа приборки
Отредактировано Geolog (2011-07-15 09:29:31)
Поделиться292011-07-15 09:33:20
термостат менял?
Нет.
грелась долго
Нагревается быстро, и если ездить по городу с допустимой скоростью, то положение стрелки (на прогретом двигателе) не меняется.
Поделиться302011-10-12 14:18:02
Привет всем!!!
стрелка датчика температуры ОЖ замерла в нижнем положении...
какие могут быть причины???