Denver написал(а):Ждемс..
Перевёл. Там особо-то и переводить нечего, и человек со специфичным юморком... Один его Клапанный Чувак (Valve Dude) чего стоит...
Итак, перевод сделан гнусавым голосом с прищепкой на носу
Freelander. Установка пружин Ironman для увеличения дорожного просвета .
Постоянный вопрос от новых владельцев Фрилендера – «Могу-ли я увеличить дорожный просвет?»
Есть два пути для лифтования Фрила. Это DAP-лифт (статья по установке лифт-кита от DAP-a так-же есть на этом сайте) и новые пружины от фирмы Ironman Springs из Австралии.
К сожалению, они пока не импортируются в Соединенные Штаты, но мы на FreelanderLiving.com (сейчас MuddyOval.com) имеем десяток импортированных наборов для нашей основной группы офф-роадеров. Но, до сих пор нет положительных отзывов об их использовании и работе.
Затраты по времени - четыре часа на установку, если работать в неторопливом темпе.
Необходимые инструменты и приспособы:
Приспособа для сжатия пружин
Различные плоские отвертки
Dremel с большим отрезным диском
Комбинированный ключ на 19
Комбинированный ключ на 18
Комбинированный ключ на 15
Комплект L-образных метрических шестигранных ключей
Набор головок на 22 мм, 21 мм, 19 мм, 18 мм, 15 мм, 13 мм, 12 мм, 10 мм, 8 мм
Карданный удлинитель
Отвёртка Т-20
Отвёртка T-50
Переходники 1/2" и 3/8"
Зубило и молоток
Динамометрический ключ – Лучше брать с пределом измерения усилия более, чем 150 фунтов на фут, т.к. болты опоры закручиваются с усилием 151 фунт на фут
Начинаем с задних стоек. Прежде, чем начать откручивать гайки, убедитесь, что Фрил надёжно стоит на подставках.
Откручиваем торкс-винты в нижней части проёма задней двери. Снимаем пластиковую накладку. Затем то-же самое проделываем с боковыми накладками.Снимаем боковые панели.
Момент снятия боковой панели.
В верхней части опоры находятся три гайки. Для доступа к ним совсем не обязательно полностью снимать боковую панель
Я предпочел бы отцепить все снизу от стоек до начала откручивания верхних болтов, но я, так-же предпочитаю снять внутренние панели до начала грязной работы снизу.
Вид сзади на задние стойки.
Если вы внимательно посмотрите на кронштейн чуть ниже и правее тормозных трубок, то вы увидите клипсу, которую нам нужно отрезать, чтоб снять тормозную магистраль со стойки. Другой вариант заключается в том, чтобы отсоединить тормозную магистраль и потерять часть тормозухи. Не, спасибо, не катит…
Не потеряйте клипсу тормозной магистрали!
Эти два больших болта - это все, что держит стойку внизу подвески. Ударный ключ облегчит вашу работу, в противном случае держите под рукой зубило.
Отцепите пластиковые клипсы, которые поддерживают провод и тормозной шланг.
Здесь нужно быть осторожным.
Перед тем, как вынуть эти два болта, освободите тормозную магистраль из кронштейна, что позволит отвести магистраль от стойки.
Теперь всё свободно, вынимайте два болта и приступайте к верхней части стойки.
Это верхняя часть стойки.
Верхняя гайка держит всё усилие пружины.
Два варианта отвинтить её – ударный ключ, или накидной ключ в сочетании с шестигранным ключом, вставленным в соответствующее гнездо на торце оси стойки.
Установите приспособы для сжатия пружин и сжимайте ими пружину до тех пор, пока её давление полностью не снимется с верха стойки.
Если вы снимете верхнюю гайку не сжав пружину – вы можете пострадать..
Отмечу, что приспособа от фирмы Craftsman – весьма безопасна
Я использовал другие приспособы до этого и как-то приспособа соскочила с пружины. Пружина выстрелила и шандарахнула точнёхонько мне в голову, как только выскочила из под грузовичка. Затем она перелетела через дорогу и сделала вмятину размером в 10 см. на моём Мерсюке
Так что – используйте только хорошие приспособы!
Вот то, что вы увидите, когда вы удалите верхушку стойки.
Обратите внимание на то, как все расположено.
В полиуретановой проставке есть выпуклости – смотрите не перепутайте положение проставки при обратной установке.
Это всё части верхушки стойки.
Очень важно поставить их назад именно так, как они стояли
Я разместил их слева-направо по последовательности снятия. При обратной сборке я их буду ставить беря справа-налево.
Итак – задние стойки готовы!
Ставьте их на место. Вы помните, как вы их снимали?
Итак, задние стойки готовы, сделаем перекур. Передние – очень похожи на задние, только есть ряд моментов.
Дополнительные моменты – это снятие стоек стабилизатора и рулевых тяг. А приспособа для сжатия пружин нужна только для снятия штатных пружин. Новые пружины можно поставить уже без него, если кто-нибудь нажмёт на пружину при её установке
Итак – перед. Не забудьте ослабить гайки, перед тем, как домкратить передок
Первым делом отключите аккумулятор (достаточно отключить массу) А затем откуртите короб с предохранителями.
Откройте крышку короба и открутите три гайки, которые держат короб.
После этого вы сможете добраться до верхушки стойки, которая до этого была закрыта коробом.
Там, находятся провода в пластиковой защите, которая предохраняет провода от трения об гайки стойки. Запомните, как они расположены – это вам очень пригодится при обратной сборке.
Вот то, что вы увидите, под коробом
Я хотел бы надеятся, что я не перепутал то, как были расположены провода…
Со стороны пассажира находится расширительный бачок. Его надо сдвинуть.
Вместо того, что-бы снимать его, мы просто открутим винты и переместим его в сторону, благо гибкие шланги позволяют это сделать.
Пластиковый винт – это гемора, будьте с ним аккуратны и не повредите шлицы, откручивая его отвёрткой.
Здесь можно увидеть, как снять стойки стабилизатора. Другой конец тоже может быть откручен, но здесь это сделать проще, т.к. до него легче добраться.
В центре болта имеется отверстие для ключа-шестигранника. Воткните туда подходящий шестигранник и открутите стойку.
Так же, здесь видно тормозную магистраль и провод датчика АБС. Откройте клипсу и выньте шланг и провод, отсоединив их таким образом от стойки.
А это – рулевая тяга. Одна из моих любимых частей в установке.
Ударный ключ позволит открутить гайку. В противном случае – используйте технологию, по которой откручивали стойки стабилизатора.
Я отмочил резьбу тяги жидким ключом, что позволило мне легче расправится с гайками
Будьте осоторжны и не забейте резьбу на тяге, когда вы будете бить по ней молотком.
Воспользуйтесь деревяшкой или подобным, чтобы защитить нитки резьбы на конце тяги.
Когда дела идут плохо!
Клапанный Чувак говорит: "Огня! Огня! Сожжём это!"
Гайка на одной стороне не пошла – что то не давало ей открутится. Что-то попало под пластиковый стопор гайки и он стал прокручиваться
Пропановая горелка выжгла пластик нафик из гайки и гайка открутилась.
Итак, мне нужна новая гайка…
Когда вы открутите стойку – вы увидите на ней стрелку. Вы должны быть уверены, что верх стойки собран правильно, и стрелка, указывающая направление поможет вам в этом.
Передняя стойка разбирается и собирается так же, как и задняя. И так же просто.
Конечный результат:
Итак, сделано! Примерно четыре часа спустя Freelander выглядит, как он должен быть с завода. Даже небольшой подъём на 1,5 дюйма с пружинами, или 2-х дюймовый подъём с DAP-овскими вставками могут добавить вам внедорожности.
К сожалению, пружины не доступны в США, но если люди захотят, мы можем заказать их оптом.
Индивидуальные заказы значительно дороже в поставке из Австралии, чем их заводская цена. И на сей момент доступным является только DAP-овский набор.
Первоисточник...