LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про кондиционер

Сообщений 101 страница 150 из 305

101

KVK написал(а):

ЗЫ: мне всё время жалко токарей Англии,

:D  :D  :D И еще у них при переходе улицы надо сначала посмотреть направо....
"прости их грешных, ибо творят неведая...." (с) :D  :D  :D

0

102

Можно и я скажу... Так вот, я за езду с кондеем... потому как не понимаю, почему например есть печка для езды зимой, чтоб было комфортно и тепло, а летом я должен потеть и жариться при езде, да и когда стою... у нас летом +35 в тени, стандартная температура... зачастую ездию в белом... попробуйте сделать это в машине без кондея, да и просто поездить, когда на открытом солнце +50... меня друг на ЛАДЕ ПРИОРЕ решил прокатить, лучше бы и не садился, я сидел как и он не прислоняясь к спинке сидений, благо ещё и платочек был...Поэтому сколько бы не ел кондюк 1-2 литра, он точно этого стоит... :love:

0

103

Александр Касимцев написал(а):

меня друг на ЛАДЕ ПРИОРЕ решил прокатить, лучше бы и не садился, я сидел как и он не прислоняясь к спинке сидений, благо ещё и платочек был...Поэтому сколько бы не ел кондюк 1-2 литра, он точно этого стоит... :love:

Саша, неужели Фрил хоть в чём-то лучше Приоры? :D А? :D

0

104

KVK написал(а):

Саша, неужели Фрил хоть в чём-то лучше Приоры?

Ну, конечно безусловно... :cool: только вот лучше всех отечественных машин :playful: (шучу), конечно и лучше многих иномарок безусловно... :flag:

0

105

Александр Касимцев написал(а):

конечно и лучше многих иномарок безусловно...

Слова не мальчика, но мужа!!! Переопыляется комрад. :cool:

0

106

я Плохо разбираюсь в кондиционерах..у меня в машине под бардачком возле пассажирского кресла находится короб,из которого при включении кондея слышно какое-то шипение.Болтов на коробе никаких не нашел,зато есть прорезь в корпусе с боку,откуда виден фотоаппаратом какой-то радиатр..может это осушитель который надо чистить? и есть ли там после него какой-либо фильтр?

0

107

Прорезь какая-то "самодельная"!
Угу, вот этот радиатор и надо мыть. А потом эту прорезь заглушить. Судя по всему фильтра у тебя нет в комплектации.
Он ставится перед радиатором. Если что - где он находится, и, как меняется - http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_ … o48tKT.pdf

0

108

На фото - это испаритель. Теплообменник (радиатор, в общем) по которому прогоняется испарившийся фреон (т.е., в газообразном состоянии). Перед ним (если смотреть по направлению движения фреона по системе) обычно ставится такая тоненькая трубочка, где-то 0.1 мм сечением (или другие устройства, напр. ТРВ, выполняющие аналогичную с капилляркой функцию, все зависит от конкретной модели кондиционера).
Так вот, по порядку: сначала газообразный фреон, сжимается компрессором до состояния горячего газа (около 70 град. С для R22), после компрессора он поступает в конденсатор (теплообменник, который находится в передней части машины рядом с радиатором) там обдувается потоком встречного воздуха (или собственным вентилятором) - отдавая тепло остывает, постепенно конденсируясь на внутренних стенках труб в конденсаторе, сконденсировашиеся капельки стекают в нижнюю часть конденсатора, и на выходе их него получается уже 100% жидкий фреон, чуть теплый (градусов 18 для R22). Но при этом также находящийся под высоким давлением, т.к. компрессор продолжает подкачивать новый газ. Теперь теплая жидкость из конденсатора подается в капиллярку, которая находится перед испарителем (теплообменник у тебя на фото) как можно ближе к нему по пути следования. Жидкий фреон продавливается через тоненькую трубочку, капельки жидкости на выходе из нее попадают в гораздо больший для них объем испарителя, где присутствует низкое давление, гораздо ниже, чем перед капиляркой. Соответственно, испаряются (ну т.е. вскипают, только температура кипения фреона гораздо ниже чем у воды, около 4-7 градусов С), переходя в газообразное состояние. При испарении происходит резкое понижение температуры фреона, охлаждая трубки теплообменника и поглощая тепло от воздуха салона, которым обдувается испаритель в этом черном коробе на фото. Для лучшего теплообмена испаритель и конденсатор имеют алюминиевое оребрение. Отбирая тепло от воздуха через теплообменник, фреон соответственно нагревается и в состоянии теплого газа поступает на всас в компрессор. Который его снова сжимает и гонит в конденсатор. И так далее, вновь возвращаемся наверх, к словам "Так вот, по порядку:" :)
Термостат (ручка температуры) управляет включением и выключением компрессора, плюс ты еще выбираешь скорость работы вентилятора в салоне.
При испарении фреона естественно происходит шипение, и это не является признаком неисправности. Об этом пишут во всех инструкциях к кондиционерам (см картинку ниже).
Ну а насчет очистки - то конечно, очищая оребрение испарителя и конденсатора (например мойкой водой под давлением), ты улучшаешь эффективность теплообмена, тем самым повышая производительность кондиционера. Так что не всегда, если кондер стал хуже холодить, из него обязательно вышел фреон. Вы пробовали его почистить? иногда помогает :)
Плюс мойка испарителя позволяет избавиться от неприятных запахов типа плесени, т.к. он холодный и на его поверхности конденсируются из воздуха капельки влаги в жару (как на стакане холодного пива), вместе с пылью. Затем вы приехали, заглушили машину, воздух в салоне постепенно прогревается, и все, процесс размножения бактерий запущен :)

+2

109

Забыл, ну если шипение уж явно громкое, может быть недостаток фреона в системе. Проверяется измерением давления у кондиционерщиков.

0

110

Vitaliy написал(а):

может быть недостаток фреона в системе. Проверяется измерением давления у кондиционерщиков.

А так-же, у них-же, ищется и место утечки фреона ;)

0

111

Vitaliy написал(а):

Но при этом также находящийся под высоким давлением, т.к. компрессор продолжает подкачивать

Слушай, а конкретных цифр требуемого давления в магистрали для нашей системы нет? Причем в варианте компрессор вкл/выкл? Меня задолбало бороться с холодильщиками - кондеезаправщиками. Утечек не найдено, а после заправки аппарат проработал год. Интересный эффект - после выключения компрессора из дефлекторов через пару минут летят куски льда! Но при этом эффективность - чуть выше нуля процентов.

Отредактировано sea.privat (2010-05-18 20:30:40)

0

112

Вообще, я выше немного усеченно написал про температуру кипения.
Мы знаем, что температура кипения жидкости напрямую связана с давлением, при котором она находится (школьный пример про разность температур закипания воды на вершине горы и у ее подножия). Ну и про то, что при одинаковом давлении разные жидкости закипают при разных температурах, естесственно.
Холодильный контур (испаритель, конденсатор, компрессор, трубки и пр.) - это замкнутая система. И для разных целей в этой системе производителями создаются разные условия. Например, используя один и тот же фреон R22, в холодильных установках достигаются разные температуры его кипения (испарения т.е.) - есть среднетемпературные (-5С) витрины в супермаркетах или другие холодильники, а есть низкотемпературные (-18-20С) морозильные лари или промышленные холодильные камеры для длительного хранения.
Для целей кондиционирования и фреона R134a, который используется в наших кондерах, условия соответственно будут свои (не буду приводить лишних цифр, конкретные для нас будут ниже).
Раз это система замкнутая, и давление зависит от температуры и типа фреона, то на холодильных манометрах часто наносят сразу несколько шкал - давления, и несколько температурных шкал для разных типов фреонов. Поэтому, меряя в какой-либо точке давление, вы можете видеть и температуру в этой точке по соответствующей шкале.

Это так сказать, вводная часть, чтоб понимать физику процесса, делать некоторые выводы из показаний манометров, и не запутаться, гляда на шкалы. А то "кондиционерщики" здоровы "по ушам проезжать", особенно те кто у дороги стоит с манометром и баллоном фреона :) Им главное работу сделать, фреон влить и бабки получить, а в детали вдаваться некогда, как там кондер после этого работать будет.

Пример из предыдущего поста: Раз у тебя из дефлекторов лед летит, значит температура испарения слишком низкая (испаритель обледеневает) и соответственно, в испарителе недостаточное давление, тоже слишком низкое. А раз система замкнутая - ищи утечку, мало фреона в системе. Молекула R134a имеет меньшие размеры, чем молекулы других газов, что делает более значительной опасность утечек. Тем более, что сам говоришь, что кондера хватает только на год. Утечка может быть очень маленькая, обычным электронным течеискателем можно и не уловить. Можно попробовать обмылить все соединения и уплотнения. Есть еще вариант - галлоидная лампа, но там открытое пламя (оно при попадании на фреон меняет цвет), это к автомобилю не подойдет конечно. В принципе, если на год заправки хватает, можно пока и не париться. У нас одна заправка кондера в машине стоит около 1000 руб, можно вообще за 4000 руб купить себе баллон 13,6 кг. В нашу систему нужно 750 плюс-минус 25 грамм, надолго хватит :)
А почему эффективность при этом равна нулю - есть 2 причины. Первая: приобледеневании испарителя через него уже сложно продувать воздух и охлаждать его, к тому же испаритель часто обледеневает вообще наглухо, в единый кусок льда :) Вторая причина - автоматика, защита от обледеневания, наличие термостата в нашей системе. Если температура испарителя снижается до -1С, термостат убирает с ЕСМ сигнал запроса на включение кондиционера. ЕСМ отключает кондиционер (индикаторная лампа на кнопке на панели в салоне остается гореть). Когда температура испарителя повышается до +1С, ЕСМ включает кондер снова. А раз испаритель обледеневает, его температура близка к нулю градусов или ниже (сконденсировавшаяся на нем вода замерзает).

Теперь далее. Почитал тут RAVE про нашу систему, хочу обратить внимание на некоторые узлы в ней.
1. Есть защита компрессора по чрезмерно высокому давлению (на случай к примеру засорения системы заправленным грязным фреоном или попадания воды в систему и "перехватывания" в узких местах). Клапан стабатывает при 3430 кПа и выбрасывает фреон в подкапотное пространство. Хотя в системе есть и фильтр-осушитель, чтоб задерживать в себе грязь и влагу.
2. Испарение фреона производится через ТРВ (терморегулирующий вентиль), который находится на испарителе, а не капиллярную трубку, которую я описывал в предыдущих постах для упрощения понимания процесса. Принцип тот же, но ТРВ динамически способен менять производительность испарения в зависимости от тепловой нагрузки на кондер, и это конечно лучше, чем статическая капиллярка.
Но иногда может тоже начать хандрить из за износа или попадания грязи. Может потребовать подрегулировки опытным холодильщиком, но это очень крайняя мера, трогать его следует, когда вообще уже больше грешить не на что, он отрегулирован на заводе.
3. Имеется тройной выключатель давления, расположенный сверху ресивера (фильтра-осушителя). Контролирует давление для защиты компрессора, контролирует давление конденсации, ограничивает максимальное давление фреона. Содержит в себе три независимых выключателя - для низкого, нормального, и высокого давления. Так как компрессор смазывается маслом ND-8, циркулирующим вместе с фреоном, выключаетль по низкому давлению предотвращает включение компрессора до тех пор, пока в системе не будет достигнут уровень "низкого" давления, то есть не будет иметься достаточное количество хладагента. В нормальном режиме замкнут, и размыкается, когда давление падает вследствие утечки фреона из системы. Выключатель по "нормальному" давлению управляет скоростью вентилятора на конденсаторе. Если нужно включить вентилятор, ЕСМ дает сигнал, а выключатель по норм. давлению уже выбирает его скорость - низкую или высокую, в зависимости от превышения "нормального" давления. На низкой скорости выключатель разомкнут. Выключатель по "высокому" давлению нормально замкнут, и размыкается при его превышении.
Вот данные по давлениям для каждого выключателя:
Низкое - Давление размыкания 100 кПа (падение давления); Давление замыкания 140 кПа (нарастание давления)
Нормальное - Давление размыкания 1650 кПа (падение давления); Давление замыкания 2150 кПа (нарастание давления)
Высокое - Давление размыкания 2850 кПа (нарастание давления); Давление замыкания 2250 кПа (падение давления).
4. Про защиту от обледенения испарителя я уже писал выше в примере.
5. Управление давлением фреона. В большинстве случаев давление поддерживается в нужных пределах включением ЕСМ вентилятора на конденсаторе и его скоростью с помощью тройного выключаетеля. Однако, если давление в системе выходит за "низкий" или "высокий" пределы, тройной выключатель через ЕСМ отключает компрессор. Лампа включенного кондиционера на панели при этом остается гореть. После возвращения в нормальный режим давления компрессор вновь включается.
6. Защита от перегрева двигателя. При достижении температуры антифриза до 117.5С (на дизелях) или до 118С (на бензиновых моделях) ЕСМ отключает компрессор. Лампа включенного кондиционера на панели при этом остается гореть. После падения температуры до 115С или 114С соответственно, компрессор вновь включается.

Метод проверки состояния системы
Проводите эту проверку при открытом багажнике, дверях или окнах; включенном кондиционере, управлении температурой установленном на самое холодное положение, направлении воздуха дефлекторов в лицо, и вентиляторе в салоне на полной скорости. Отключите рециркуляцию воздуха в салоне.
1. Закройте краны низкого и высокого давления (синий и красный) на манометрическом коллекторе (холодильный инструмент).
2. Подключите манометрический коллектор к сервисным портам низкого и высокого давления в системе кондиционирования на автомобиле.
3. С помощью термометра (обычного или электронного, без разницы) измерьте температуру забираемого воздуха в кондиционер, возле заборной решетки на корпусе испарителя.
4. С помощью термометра измерьте температуру выходящего воздуха из центральных дефлекторов.
5. Запустите двигатель на холостом ходу на 10 минут или пока не он достигнет нормальной рабочей температуры.
6. Запишите показания обоих манометров на коллекторе и обоих термометров. Сверьтесь с таблицей на рисунке ниже.
Температуры и давления могут немного увеличиться при высокой влажности воздуха. Давление зависит от того, работают ли последовательно или параллельно вентиляторы радиатора охлаждения двигателя и конденсатора кондиционера, что само по себе является причиной колебаний температур и давлений. Вентиляторы могут работать следующим образом:
• Вентиляторы конденсатора и радиатора охлаждения оба работают на половинной скорости (последовательно).
• Вентиляторы конденсатора и радиатора охлаждения оба работают на полной скорости (параллельно).
• Вентиляторы переходят от пследовательного к параллельному режиму.

Вот ответ на твой вопрос :) :) :)

Отредактировано Vitaliy (2010-05-19 17:46:11)

+4

113

Vitaliy +1 Хорошая инструкция :flag:

0

114

При разборе и снятии двигателя,механик спустил весь фрион из системы.Случайно или нет,но пролил масло из движка кондиционера...Вопрос-какой объём масла и собственно какое масло нужно залить ? :blush:

0

115

Вообще процедура "узнавания" нужного объема масла довольно сложновата: В новый компрессор для твоей машины заправляется 120 куб. см масла ND 8, видимо для абсолютно "сухой" изначально системы, когда все детали новые и в них еще нигде нет масла. Потом при работе оно растекается по системе, задерживаясь в конденсаторе, испарителе, фильтре-осушителе, и трубках системы. Так вот, при замене компрессора нужно его немного слить из нового компрессора, соразмерно имеющемуся рбъему в старом компрессоре, оставив запас в 20 куб. см. Но перед этим нужно слить масло и замерить его объем в старом компрессоре. Подробнее см картинку, там расписана процедура и кол-во масла, задерживающегося в разных узлах системы, на случай их замены на новые. Жаль что все на англ., но в русском описании я этого не нашел. Так вот в твоем случае, как впрочем и в моем в свое время (когда у меня перетерся шланг и часть масла вылетела вместе с фреоном), эта информация практически бесполезна, кроме примерного представления о необходимом кол-ве масла в системе. Поэтому я добавил "на глазок", примерно прикинув по пятну, сколько масла вылетело. Тебе видимо то же самое придется сделать. Если чуть и ошибешься ничего страшного, главное не на литр ведь :) Излишки в пару десятков грамм разойдутся по системе, ничего страшного не будет. Теперь о самом масле - в мануале пишут, мол лейте только ND-8 и ничего более. Но я такого масла нигде не нашел днем с огнем, но зато выяснил, что у него есть аналог PAG 46 (ссылка, строка 49). Его и долил, уже два лета - полет нормальный. :)

+1

116

Vitaliy
Спасибо ! :rolleyes:

0

117

Привет всем. Когда покупал авто, кондиционер работал нормально ни каких посторонних шумов не было. Но всё равно решил заехать к кондиционерщику на диагностику. Кондиционерщик подсоединил прибор с монометрами, попросил добать обороты до 2000 и после непродолжительного времени он сказал, что в системе слишком большое давление и его нужно сбросить. Если этого не сделать, то накроется компрессор. Я сказал, чтобы он сделал всё что нужно. После этого он сбросил давление и сказал, что можно ехать. На следующий день мне довелось проехать по трассе километров 100 с включённым кондиционером. При включении кондиционера появилось шипенрие в районе испарителя (раньше такого небыло). Шипит теперь всегда, но когда компрессор включается и отключается шипит намного сильнее. Из центральных дифлекторов вылетают маленькие кусочки льда. Я снова поехал к тому же кондиционерщику. Он сказал, что такая работа кондиционера это норма, но у меня сомнения.
Подскажите, что это может быть? Я просто плохо разбираюсь в кондиционерах. Мне кажется, что нужно дозаправить систему.
И ещё. До вмешательства "специалиста" верхняя трубка которая идёт от компрессора была очень холодная. На ней даже образовывался иней, а теперь на ней инея нет и даже роса не выпадает. ЧТО ДЕЛАТЬ??

0

118

svarshik 461 написал(а):

кондиционер работал нормально ни каких посторонних шумов не было. Но всё равно решил заехать к кондиционерщику на диагностику. Кондиционерщик подсоединил прибор с монометрами, попросил добать обороты до 2000 и после непродолжительного времени он сказал, что в системе слишком большое давление и его нужно сбросить. Если этого не сделать, то накроется компрессор

гы-гы-гы

svarshik 461 написал(а):

При включении кондиционера появилось шипенрие в районе испарителя (раньше такого небыло). Шипит теперь всегда, но когда компрессор включается и отключается шипит намного сильнее.

Ну тут действительно могло быть все ОК при прочих равных условиях...

svarshik 461 написал(а):

Из центральных дифлекторов вылетают маленькие кусочки льда. Я снова поехал к тому же кондиционерщику. Он сказал, что такая работа кондиционера это норма

А вот за это уже ему пора кирзовым сапогом по N-ному месту.

Нужно дозаправить систему, ты прав. Можно сделать это, как делал "кондиционерщик" (бюджетный вариант, но при этом надо точно знать систему, при каких оборотах должно быть какое давление - обычно оно стандартно для определенного типа фреонов), а можно свакууммировать вакуумным насосом, или даже собрать имеющийся фреон станцией регенерации хладагента, а потом вновь заправить с помощью электронных весов, по тех данным на авто. У каждого свой путь. Удачи.

Отредактировано Vitaliy (2011-04-30 20:23:05)

0

119

Где бы ещё найти такую станцию регенерации хладогента?

0

120

Ну тебе на один раз такая станция точно не нужна, нужно найти кондиционерщиков, у которых она есть. Как правило, это те, кто способен производить обслуживание и ремонт кондиционеров.

0

121

Есть кстати еще один способ (не очень гуманный в плане сохранения озонового слоя) - это выпустить все остатки фреона в атмосферу, и вновь заправить систему по весам.

0

122

Привет VITALIY спосибо за советы,у меня тоже вопрос....включаю кон-нер работает пару минут и выключается,дует только вентилятор Подскажите что нибудь.Спосибо             freelander 1.8 1999

Отредактировано 100matoloq 027 (2011-05-17 16:52:42)

0

123

Скорее всего, срабатывает какая-то защита: либо защита от обледеневания испарителя, либо по низкому или высокому давлению, либо от перегрева двигателя. Я здесь уже описывал принципы их работы. После отключения индикаторная лампа на кнопке кондиционера гаснет или продолжает гореть? Если горит, а кондиционер больше не включается - защита, если кондиционер снова включается на короткий промежуток, но не держит температуру - скорей всего неисправен термостат. Если лампа вообще гаснет - надо смотреть электрику, может неисправность просто в кнопке. В общем, надо смотреть систему, мерить давление, температуру (по ссылке все описано) и делать выводы. Но в самую первую очередь я бы проверил чистоту радиаторов конденсатора и испарителя кондиционера.

0

124

Привет всем.
Заехал я ещё раз к кондиционерщику и сказал делай что хочеш но шипение надо убрать.
После не долгих припераний он согласился и сказал что всему виной клапан который стоит возле испарителя в салоне.
Он разобрал панель приборов, спустил фрион, снял испаритель и этот клапан.
Потом он совершал какието странные манипуляции с клапоном ( он туда дул ртом и слушал шипение, и ещё крутил снизу какую то пробку )
После чего всё было собрано на место и заправлен фрион.
Эффект нулевой, как шипело так и шипит :tired:
После чего я начал нервничать, и настойчиво попросил добавить фреон в систему.
Но при увиличивании давления начала повышаться температура выдуваемого воздуха :dontknow: но шипение не пропало.
После чего фрион был стравлен до первоначальной стадии.
Итог: Кондиционерщик остался без денег, а я остался с шипением кондея. :angry:
Ч то ещё можно сделать? подскажите? :question:

0

125

VITALIY спосибо за совет ,как точно это происходит не помню проверю потом обязательно напишу.Но одно точно знаю ,после заправки фриона он месяц проработал и ничего,а потом....

0

126

svarshik 461 написал(а):

После не долгих припераний он согласился и сказал что всему виной клапан который стоит возле испарителя в салоне.Он разобрал панель приборов, спустил фрион, снял испаритель и этот клапан.Потом он совершал какието странные манипуляции с клапоном ( он туда дул ртом и слушал шипение, и ещё крутил снизу какую то пробку )После чего всё было собрано на место и заправлен фрион.Эффект нулевой, как шипело так и шипит

Я бы этому дяде… с большими ушами … уши-то пооткрутил! (C) "Простоквашино"
Этот клапан называется терморегулирующий вентиль или ТРВ, я уже писал выше об этом. И регулируется он в крайнем случае, и явно не для устранения шипения, и явно не "ротом". Скажи этому дяде, чтоб подчитал что такое "перегрев", а потом уже лез крутить всякие пробочки. Теперь тебе дорога к нормальным холодильщикам (желательно из промышленного холода к кому-нибудь, кто холодильные камеры делает), чтоб они тебе ТРВ назад отстроили как надо.

А тебе, не пора ли прекратить ставить эксперименты над работающей техникой? :question: Я выше уже писал про шипение в кондере (см. текст на картинке, абзац 2), можно ведь сначала прочитать, а потом лезть...

На картинках - немного о регулировке ТРВ, а последняя - персонально для дяди-кондиционерщика :mad:

Отредактировано Vitaliy (2011-05-18 05:01:57)

0

127

привет VITALIY, радиатор конденсатора и испаритель кондиционера,где они?Сегодня запустил кон-ер он работал,не выключился,странно

0

128

К сожалению, на русском схема для KV6, для наших моделей только на английском. Но думаю, и так будет понятно (Evaporator - испаритель, Condenser - конденсатор, они оба радиаторы, т.е. теплообменники, с оребрением таким). Не перепутай конденсатор с радиатором системы охлаждения - они установлены друг за другом, но к конденсатору подходят тонкие шланги от компрессора и пр. узлов кондиционера, а к радиатору системы охлаждения - толстые шланги с антифризом соответственно. А затем за ними уже рамка с вентиляторами. Мыть их нужно вместе, ничего не разбирая, лучше мойкой высокого давления, типа Кёрхера, чтоб выбить всю грязь из оребрения. А вот испаритель Кёрхером уже неудобно, т.к. он в салоне и там можно все водой залить из мойки :) Лучше разобрать кожух испарителя, стараясь его самого не шевелить (верхняя часть его на болтах, достаточно снять ее), и побрызгать из какого-нибудь распылителя, типа как для поливки цветов в квартире, лучше с жидкостью типа Profoam 2000 (проверено, помогает отлично, но нужно разбавлять водой 1:1, и затем промыть чистой водой). Вся грязь стечет вниз в ванну для конденсата, откуда ее можно будет достать, а вода уйдет на землю из ванны через дренажный шланг кондиционера. Единственно - может слив периодически закупориваться грязью, так что вовремя ее убирай, иначе ванна переполнится и все гуано выльется тебе на коврик в салон :) Удачи.

0

129

Вот, кстати, пример очистки конденсатора кондиционера. Видно, как оребрение становится радикально чистым :)

0

130

спосибо за полезные советы

0

131

сегодня заехал на станцию, на диагностику кондея.... после стояния в пробке....
подкатили к моему "Филе" ящик на колесах с 2-мя шлангами... прицепили шланги, нажали кнопки, и пошла проверка (диагностика).
в итоге в системе оказалось всего 263 грамма вместо 725, утечек не обнаружено. я так понял из моей системы все высосали, и потом заправили до нормы - холодит определенно сильнее  :jumping:
сразу предложили антибактериальную обработку (типа с промывкой теплообменника (который в салоне) без демонтажа), а испаритель порекомендовали на мойке промыть как следует. но как то стремно мыть под высоким давлением радиатор этот... :hobo:  максимум низким давлением !!!! кархеры здоровые с бревен кору снимают как чешую с рыбы, а радиатор - вещь тонкая и нежная...
итого:
- диагностика 500 руб.
- заправка 1400 руб.
- антибактериальная обработка (не делал) (вроде 2500)

0

132

Kpyu3ep написал(а):

я так понял из моей системы все высосали, и потом заправили до нормы

Судя по всему, так и было, и это правильно.

Kpyu3ep написал(а):

сразу предложили антибактериальную обработку (типа с промывкой теплообменника (который в салоне) без демонтажа)

Ну про это я писал пару постов выше - Про кондиционер  По сути своей - абсолютно то же самое, только тебе за 2500 ее скорее всего преподнесут в более красивом блюдечке с голубой каемочкой. Иначе - как зарабатывать? :)

Kpyu3ep написал(а):

кархеры здоровые с бревен кору снимают как чешую с рыбы, а радиатор - вещь тонкая и нежная...

Не, ну ты не здоровой мойкой со всей дури конечно же, но все же чтоб пробить два идущих друг за другом теплообменника (радиатор авто и конденсатор компрессора) - напор таки нужен, однако. Тем более, между теплообменниками грязь как раз очень любит скапливаться, и чтоб ее оттуда достать, порой приходится отодвигать теплообменники один от другого. На последнем фото выше чел работает мойкой Karcher 5.20 - все порядке, не гнет даже алюминий оребрения на стационарных кондиционерах. Хотя конечно, струю держать надо под прямым углом к поверхности. В нашем случае лучше всего работать мойкой изнутри капота наружу чтоб грязь дальше не забивать внутрь теплообменников, а выбить всю в обратном направлении. Может, скоро соберусь почистить у себя, тогда выложу фотки.

0

133

Vitaliy написал(а):

между теплообменниками грязь как раз очень любит скапливаться, и чтоб ее оттуда достать, порой приходится отодвигать теплообменники один от другого

работаю в клининге и в принципе знаю как лучше удалять загрязнения - все очень просто: засохшую грязь сначала нужно просто залить водой (или моющим раствором) без всякого давления (обильно смочить). так как радиаторы в основном латунь, медь, люминь (поправьте если я не прав) то пользоваться КИСЛОТНЫМИ моющими средствами КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО! у меня в арсенале есть моющие от pH=1 (кислота) до pH= 13 (щелочь). лучше или нейтральное или слабощелочное. последующие промывки даже без давления!!! (просто со шланга) вымоют грязь растворенную в воде (или растворе). с моторным отсеком проще.... а вот с салоном... на досуге попробую добраться до этого радиатора с минимальной разборкой, да найти ванну для конденсата и слив из нее... возможно попробую для начала все прочистить парогенератором. а что за средство Profoam 2000?

0

134

Kpyu3ep написал(а):

а что за средство Profoam 2000?

Яндекс - найдется все :) http://www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=620
Вообще они отличаются по концентрации от 1000 до 5000 по-моему. 1000 - самый мощный, так что аккуратнее с декоративными деталями, могут остаться разводы. А так - эффективность поразительная.

+1

135

Вчера вечером, окончательно (и как всегда) в дым переругавшись с кондиционерщиками, приехал домой и за десять минут (ультрафиолетовым фонариком) сам нашел утечку в своей системе. Видимо, они слепые, так как облазили всю систему и ничего не обнаружили.
Утечка - через датчик давления осушителя, прямо в месте выхода его разъема из корпуса. Мизерная, но есть. Как раз на лето и хватает.
Отсюда и вопрос - народ, кто нь-дь знает, маркировку этого датчика - ее не видно ни черта?

0

136

Нашел, кажется код этого tri - pressure датчика, но экзист выдает такую шнягу...
JTB 100320

0

137

А мне пришлось заказать,новые колечки на шланги,радиатор,осушитель,пока идет прикупил приблуду и пару балонов,все просто и главное эффект есть,подзаправил,на месяц точно хватит,а там будем течи убирать :flag:  :crazyfun:

0

138

sea.privat написал(а):

Нашел, кажется код этого tri - pressure датчика, но экзист выдает такую шнягу...JTB 100320

Возможно, теперь он идет в сборе с ресивером-осушителем, поэтому такой разбег в ценах... :dontknow:
Посмотрел у себя, установлен ресивер JRJ 100760, а на нем этот выключатель с маркировкой:

BLT-920-042  O-A
TGK   R134a    12VDC
                JAPAN

Порылся в инете, на сайте TGK написано - "Pressure switch for A/C ... [Made-to-order product. Not for retailing.]" Типа, делается по заказу.
Наверное, можно либо попытаться заказать на экзисте по недорогой цене (может быть придет только сам выключатель, т.к. на него иногда указывается цена около 21 фунта с НДС), либо купить целиком ресивер :dontknow:

+1

139

Спасибо!
Но кажется, мне удалось ликвидировать течь при помощи одной хитрой химии (не спрашивайте какой - это весьма специфично...) - правда не знаю, надолго ли этого хватит. Даже смотался в обед к другим кондиционерщикам - обнюхивание этой зоны течеискателем ничего не показало. Проверю еще через недельку - другую.

0

140

Подскажите че делать-то. Вобщем такая ситуация у меня с кондеем: купил ессно не рабочий, в смысле пустой он был. Ближе к потеплению решил заправить. Приехал к кондиционерщику знакомому открыл капот, а там шланги кондиционера на хомутах, я так понимаю когда руль перекидывали - длинные обрезали, короткие нарастили. Вобщем отправил он меня их перевальцевать. Сказано - сделано. Через две недели я у него, начинаем закачивать фреон - где-то начинает шипеть, результат - паяние трубки низкого давления к кондиционеру. Еще через две недели я у него, проверели герметичность на вакуум около 10 минут все держит, нигде утечек нет. Запускаю двигатель, включаю рециркуляцию, включаю кандюк, даем давление - компрессор не включается. Перед этим менял поликлиновой ремень и заодно поменял подшипники ролика и компрессора кондюка, при этом проверил муфту компрессора, напрямую плюс к аккумулятору - муфта блокируется. Еду к электрику, снимаем штекер с датчика давления на осушителе и на прямую его замыкаем - ура в салоне раздался приятный свист циркуляции фреона в испарителе и заработали два вентилятора, отключил кнопку кондея вентиляторы постепенно выключились и кондей тоже. Электрик сказал нужно новый датчик давления. Поехал делать заказ, знакомый рассказал, что у него тоже была такая фигня только на другой машине, так пока сам осушитель не поменял ничего не помогло и даже новый датчик давления. С новым осушителем и старый датчик начал включать кондюк. Так у кого какие мысли?

0

141

Да и еще так как у меня переделка, то естественно блок предохранителей стоит со стороны пасажира и вся часть заборника воздуха туда не вошла. После "модернизации" там осталось только часть корпуса и испаритель кондиционера, даже забор воздуха в салон через две самодельных трубки. Но все контакты радключены и работают. Может просто от долгого нерабочего состояния закис клапан давления или забился осушитель и их просто надо хорошенько прочистить и высушить? И я все-таки его пересилю и это будет первый фрил переделка с работаюшей печкой и кондюком.

0

142

Maslav написал(а):

забился осушитель и их просто надо хорошенько прочистить и высушить?

Скорее всего, лучше действительно заменить осушитель, т.к. он наполнен абсорбентом, поглощающим влагу, и вряд ли этот процесс обратимый. Возможно, что улавливание влаги происходит и химическим способом :dontknow: Возможно, там и грязь попала, хорошо удалить которую ты все равно не сможешь. Да и не благодарное это дело, цена вопроса не слишком велика (см. аналоги по коду JRJ 100760 в экзисте).

0

143

Maslav написал(а):

блок предохранителей стоит со стороны пасажира

Ручки повыдёргивать таким "передельщикам" и "модернизаторам"!!! :mad:

0

144

А мне сегодня залили 1300г. фриона(((( так я даж не понял почему стока влезло ведь на бирке 750 грамм помойму.
Но зато холодит ваще супер !!!!

0

145

sergey197606 написал(а):

А мне сегодня залили 1300г. фриона

думаешь двойной объем это гуд?
мне сделали диагностику - было 200+... грамм, утечки не нашли, высосали эти 200+ грамм и залили 725 вроде (как на наклейке под капотом)
вчера на мойке попросил мойщика уделить внимание радиаторам... вроде почище стали. кондей пока не включал. ездил короткими перебежками....
ну а до этого, с Песочного до купчино (по времени 1- 1,5 езды), при установке дефлекторов вверх и НЕ на себя, на 3-й скорости вентилятора, в купчино уже было прям холодно... несмотря на греющее солнце через окна спереди (нетонированные естессно)

0

146

Ал написал(а):

1.для начала стОит обратить внимание на радиатор кондицонера. мож его промыть надо?2.еще посмотреть фильтр салона. если забит, то и холода не будетну 3. и сам испаритель как себя ощущает, чистый али как

1.Мыть радиатор кондея нужно по возможности почаще потому что если температура повысится свыше 80 град. то последствия будут печальные
2.Приехала девушка на СТО грит не холодит кондей((( через минут 10 ей выносят полностью забитый фильтр салона,вывод менять хотя бы перед началом пыльного сезона
3.У кого нет салонного фильтра уделить особое внимание на состояние испарителя как он там чистый или забит

0

147

Kpyu3ep написал(а):

ну а до этого, с Песочного до купчино (по времени 1- 1,5 езды), при установке дефлекторов вверх и НЕ на себя, на 3-й скорости вентилятора, в купчино уже было прям холодно... несмотря на греющее солнце через окна спереди (нетонированные естессно)

Я включал рециркуляцию салона и 1 скорость вентилятора через мин 10 реально холодно

0

148

sergey197606 написал(а):

Я включал рециркуляцию салона и 1 скорость вентилятора через мин 10 реально холодно

так ты себе не кондей, а морозилку сделал  :D

0

149

Kpyu3ep написал(а):

так ты себе не кондей, а морозилку сделал

Нету больше кондея((((( радиатор гад дырявый оказался......

0

150

sergey197606 написал(а):

А мне сегодня залили 1300г. фриона(((( так я даж не понял почему стока влезло ведь на бирке 750 грамм помойму.
Но зато холодит ваще супер !!!!

у меня на бирке 420+-20гр...а тебе аж 1300!!!может поэтому от излишнего давления...

sergey197606 написал(а):

радиатор гад дырявый оказался......

0