Цель была такова - понизить рабочую температуру двигателя и загнать в диапазон 88 -102 градуса, исходя из рабочего диапазона термостата.
Штатная система начинала крутить вентиляторы на 105 и с максимальной скоростью на 110.
Что не очень мне собственно нравилось и вдохновляло на очередные подвиги)
Досталась мне такая штука FAN TEMP CONTROLLER за 2,5 тыр в автомаге тюнинга всякого.
В комплекте 2 датчика температуры, реле, провода и блок управления.
Дополнительно купил две проставки под 32мм шланг для датчиков температуры по 250 р
Работает эта штуковина так: при достижении установленной на контроллере температуры, включается реле подающее "+" на вентиляторы, после того как температура на датчике опустится на 5 градусов - отключается. Скорость вращения вентиляторов не регулируется, температура включения - регулируется.
Схема установки простая и понятная. Подающийся от реле "+" бросили напрямую на "+" вентиляторов. Штатная система не затронута, и работает как и прежде.
Сначала установил датчик температуры на верхний патрубок радиатора и "+" на вентиляторы подавался через реле прямо с клеммы аккумулятора. Контроллер установил на 100 градусов.
Вылезло пару недостатков: вентили крутят сразу на максимум, греются провода и чрезмерно охлаждается антифриз, что аж термостат закрывается. Пока охлажденная жидкость добежит до датчика в верхнем патрубке, в нижнем уже очень сильно успевает остыть.
Решено таким образом: Скорость вращения вентиляторов уменьшил внедрением силового сопротивления 1,3 Ом с какой-то японской драндулетины.(1,3 не факт, мерили убитым прибором) , установил датчик в нижний патрубок радиатора и температуру запуска вентиляторов на 87 (в этот момент температура в блоке уже 99-100), на 81 выключается (в блоке 92-94).
График показывает рабочий диапазон температуры двигателя в заданных пределах. На графике показания за 20 дней. Радиатор резистора нормально, не опасно греется, провода в норме. Реле запихал в блок управления вентиляторами на радиаторе, там хватало свободного места.
Спасибо Максиму Владивосток https://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=4182, за предоставленные з/ч и гараж
Установка контроллера включения вентиляторов
Страница: 1
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12014-07-03 19:31:05
Поделиться22014-07-03 20:51:16
А как ОНО себя ведёт при включении кондея? Как я понимаю, эта штука включена параллельно основному контроллеру и живет своей жизнью.
Поделиться32014-07-04 01:00:12
Получается параллельно....
Все существует само по себе, кондей включает вентиляторы на постоянку и температура в нижнем патрубке не вырастает до заданной.
Отредактировано Camel (2014-07-04 01:02:14)
Страница: 1