Всем привет! достала уже эта погремушка..... в год по два раза менял стойки стаба, и дорогие , и дешёвые ставил результат один -фигня.....если внимательно посмотреть все шарниры запрессованы в пластик думаю отсюда и все проблемы....решил проблему по образцу ersai.....купил волговские стойки (намного мощнее и в металле) разрезал их и нарастил болтом на 10, резиновые втулки подрезал как надо, собрал и...... забыл ....жена счастлива (её авто)......уже 15000 прошли ,,,,иногда выкручу колёса подёргаю тишина.....может кому пригодиться
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости...Решение проблемы?
Сообщений 1 страница 50 из 57
Поделиться12015-05-18 19:18:44
Поделиться22015-05-19 08:31:13
разрезал их и нарастил болтом на 10, резиновые втулки подрезал как надо, собрал
А вот с этого момента поподробнее, желательно с фото.
Поделиться32015-05-19 11:41:22
....год назад делал....да сразу не сфоткал.... стойку про запас брал...на случай если испорчу.....да там в принципе нечего сложного нет.....разрезал между шаровым и буртиком вставил болт на 10мм длинной примерно 10 см без головки и снова сварил.....верхний конец резьба на 12мм (в амморт не лезет),аккуратно на наждаке обточил и леркой нарезал резьбу на 10мм длинной 3 см....по идее конечно лучше было бы буртик повыше перенести что бы лишних резиновых втулок не городить , я туда просто гайку на 14 поставил... одну втулку разрезал 1/3, целую снизу обрезанную сверху шайба ,гайка, шплинт......колхоз конечно,,,,, но работает.....супруга приедет с работы сфотаю на месте как выглядет
Поделиться42015-11-06 17:22:30
Вадим привет, проект колхоза:
может у кого нить из наших какие нить идей появится?
Пы.Сы.ну как?
Это ответ на пост 244.
"Линки"
Мысль хорошая. Но я за то, чтобы с обоих концов стойки были стаканы с шарнирами и резьбовые пальцы для крепления. А также против каких-либо изгибов штанги стойки.
ВАРИАНТ 1
Предложу немного иначе: подобрать (или изготовить) стойку стабилизатора, где нижний стакан был бы приварен к штанге аналогично штатному (под прямым углом, т.е. к торцу), а верхний стакан был бы приварен не под непонятным углом (замерял ли его кто-нибудь?), как штатный, а соосно штанге, т.е. под развёрнутым углом. При этом, штанга должна быть без изгиба, т.е. строго прямой.
Типа такой:
Длину штанги можно же регулировать путём разрезания и нарезания резьбы на отрезках, затем сращивания трубкой с внутренней резьбой (описания есть в этой теме). А вот необходимого угла для крепления в верхней точке к амортизатору можно добиться путём прикрепления к амортизатору (стойке передней подвески) дополнительного кронштейна, нижняя плоскость которого была бы под нужным углом. Короче: отрезок швеллера с 2 отверстиями (верхнее для крепления к амортизатору болтом лучше на штатное место крепления пальца шарнира стойки, нижнее для крепления пальца шарнира нештатной стойки диаметром, соразмерно диаметру применяемого пальца). Только нижнюю плоскость швеллера нужно нагреть и согнуть под нужным углом, чтобы она не была параллельна верхней.
Вот ещё вариант из наконечников рулевых тяг, которые можно переделать в подобную стойку:
Зачем всё это нужно?
В Беларуси цены на 1 стойку стабилизатора Фрила-1 начинаются с 12 - 15$. Это не столь дорого. Можно конечно и подороже найти. Но во всех есть некий конструктивный недостаток из-за которого шарниры (как правило верхние) быстро изнашиваются. Причины - это подверженный быстрому износу пластик в стаканах, а также, я считаю, этот странный угол крепления верхнего стакана с штанге стойки, а также возможно слишком большая длина стойки, что увеличивает её ход и соответственно износ. Некоторые даже считают, что подобные узлы изготовители умышленно делают "не вечными", чтобы больше их продавать. Может и в этом утверждении есть правда.
Ну, а суть нашей переделки в том, чтобы подобрать более надёжную, долговечную стойку и приспособить её вместо штатной. Желательно, чтобы конструкция не оказалась сильно дороже штатной, а то и даже дешевле. Или же найти способ продлить жизнь штатной стойки. Надо сказать, что Фрил-1 уже давно стал объектом инженерного и не очень инженерного творчества по ряду причин. Некоторые из них: ненадёжность отдельных узлов и дороговизна их замены на оригиналы.
ВАРИАНТ 2
А может применить стойки стабилизатора Фрилендер - 2?
Как они, крепкие?
Или подобные с другим углом разворота стаканов:
Варианты некоторых (их множество) рулевых наконечников российского автопрома для моделирования стоек на Фрил-1 (бывают разборные и нет):
Только здесь уже нужно прикрепить к амортизатору не швеллер, а уголок для крепления верхнего шарнира стойки в горизонтальном положении. Казалось бы не плохой вариант. Ведь подобных стоек множество, да и смастерить такую очень легко. Полно материала как российского, так и зарубежного. Сначала прикрепить к амортизатору уголок (одна плоскость горизонтально, другая вертикально) болтом с гровером. В вертикальной плоскости заранее нужно просверлить отверстие для резьбового пальца шарнира на расстоянии более 5см. от горизонтальной плоскости (чтобы удобно было прикручивать резьбовой палец шарнира и стакан шарнира при работе не тёрся о верхнюю плоскость уголка). А потом спокойно подогнать длину штанги стойки стабилизатора. Толщину стенки уголка взять около 5мм. - держать будет наглухо. Можно даже взять прямую металлическую пластину и согнуть её в уголок.
ВАРИАНТ 3
Есть ещё вариант: отдать стойки на восстановление с применением полиуретана. В Беларуси в Минске такое делают.
ВАРИАНТ 4
Можно вообще заказать стойку и её сделают по нужному размеру с применением полиуретана:
ВАРИАНТ 5
Кстати, полиуретан в жидком виде продаётся. Может самому его применить для реставрации шарниров стоек?
ВАРИАНТ 4 ОТПАЛ, НО ЕСТЬ ШАНС ???
Из компании "Нет износа" ( netiznosa.ru ) быстро получил ответ: К сожалению таких не сделаем. Речь шла именно о стойках аналогичных штатным, т.е. с дивным углом соединения верхнего стакана со штангой стойки. Но для ВАРИАНТА 2 они сделают стойку нужной длинны и с нужным разворотом стакана. Вот ещё что они пишут на своей страничке: "Стойки стабилизатора с полиуретановым упругим элементом это наша запатентованная разработка Патент № 101119". Это означает, что другие компании если и производят такие изделия, то либо незаконно, либо они будут намного дороже. А в компании "Нет износа" 1 стойка (я так понял, что любая) на данный момент стоит 750 российских рублей (это 12$, как и штатные на Фрил-1?). Почтой они свои изделия в Беларусь отправляют. Мне пояснили, что речь идёт о наложенном платеже. Т.е. получил - заплатил.
ВАРИАНТ 1 НЕПРАКТИЧЕН ?
Я взял кусок картона и изготовил из него кронштейн - швеллер. Повертел, примерил так и сяк... В принципе - это возможно, но будет сложновато выгнуть одну (тут оказалось, что выгнуть можно и верхнюю и нижнюю - разницы нет) плоскость под нужным углом. Можно конечно на фрезерном станке сделать такой кронштейн, но есть ещё кое-какие проблемы: нужные для данного варианта стойки в продаже есть (как правило - это стойки стабилизатора задней подвески), но с размером будет сложно (нужно подгонять длину любым способом, т.е. либо разрезать штангу стойки, либо подгонять кронштейн), цена у них не ниже штатной Фриловской-1, а надёжность практически та же. Т.е. смысла этого варианта я не нашёл.
ВАРИАНТ 5 МОЖЕТ БЫТЬ ?
В Беларуси 1кг. жидкого двухкомпонентного полиуретана стоит около 8$. Килограмма хватит на реставрацию 2-х стоек и ещё останется, чтобы отлить небольшую статуэтку в образе того английского инженера, который разработал нашу кривую стойку. Распотрошить шарнирный узел, почистить и залить его жидким полиуретаном труда для многих не составит. Но! Продавцы полиуретана твердят о том, что он весь совершенно обычный и можно купить у них любой твёрдости. А вот реставраторы подвесок с использованием полиуретана, изготовители втулок и т.п. заверяют, что полиуретан у них особенный и даже твёрдость его наглядно делится по цветам. Впрочем, некоторые уже на следующей страничке своих "достижений" пишут, что специально подкрашивают полиуретан в жёлтый или красный, или синий цвета и это является их "фирменным знаком". Т.е. здесь можно ещё посоветоваться с независимым специалистом и тогда принимать решение. Но уже сейчас могу твёрдо сказать, что все полиуретаны почти бесцветны, иногда мутноваты. Но не окрашены изначально точно! Автополиуретанщики в вопросе цвета врут! Вот какие параметры нужны для изготовления втулок подвески: твёрдость 72 - 80 ед. по Шору, шкала А. Такие параметры продавцы тоже предлагают и за те же деньги. Просто есть спрос на мягкий и твёрдый. Нам нужен потвёрже. Если продаваемый полиуретан подходит, то я бы тогда сделал так: купил бы на авторазборке за пару баксов не совсем убитые 2 стойки (главное, чтобы была цела металлическая конструкция стойки и желательно сам шарнир) и поэкспериментировал бы с ними путём заливки. На полиуретане стойки тоже не станут вечными, но многое говорит (в том числе многочисленные отзывы), что если сделать правильно, то получится надолго. Т.ч. снятые с автомашины отработанные стойки тоже не нужно будет выбрасывать, а отложить до реставрации. Повторная реставрация в этом случае уже будет видимо невозможна. Хотя, если хорошенько поковыряться ножичком...
ВАРИАНТ 2 ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ?
Можно взять рулевые наконечники как на фото 5 - 6 (или "жигулёвские", как на фото 8) и смастерить из них прекрасную стойку. С уголком тоже скорее всего проблем не возникнет. Надо только предварительно взять кусок картона (фольги или тонкой жести) и вырезать из него образец (постоянно примеряя к месту будущей установки) по которому в дальнейшем будет изготовлен уголок. Затем, по мере износа конкретного шарнира, менять только его. Это будет достаточно экономично. Думаю, что этот вариант хорошо подойдёт для владельцев Фрила-1 в глубинке. Потом, после ходовых испытаний, зная уже точно длину штанги стойки и угол разворота стаканов, можно будет даже заказать изделия в компании "Нет износа", т.е. ВАРИАНТ 4.
ВАРИАНТ 3 НЕ БЮДЖЕТНЫЙ ?
Да уж! О том, что реставрация рычагов подвески с использованием полиуретана "не дорого" указано только на сайтах компаний по реставрации. На самом деле всё иначе. Сегодня побывал в компании "Подвеска из полиуретана в Минске" на ул. Бабушкина, 44 (Podveska.by). Не спорю, делают они хорошо. Но цены! Если взять одну нашу стойку стабилизатора, то нижний шарнир отреставрировать обойдётся примерно в 25$, а верхний "кривой" не менее 30$. И то, с верхним они засомневались. Причём эти цены ориентировочно - начальные, т.е. если всё хорошо пойдёт. Ну, что сказать... Любителей потратить деньги здесь ждут и таковы находятся. Это я сам видел. Попробую поискать ещё компанию по реставрации рычагов подвески не очень дорогую, но и не "левую".
По телефону для интереса связывался ещё с Минской компанией ООО «Новый мост» (rychagi.by), почитал внимательно их сайт. Всё тоже хорошо и солидно и применением полиуретана. Но немного дешевле. Просят 10 - 15$ за реставрацию 1-го шарнира. Правда, намекают, что шаровые пальцы на моей стойке скорее всего будут сильно изношены и им придётся вытачивать новые, т.е. предполагаются дополнительные расходы.
Есть компании, которые занимаются реставрацией без применения полиуретана, а по другим технологиям. Есть и такие, что даже не вскрывают стакан с шарниром. Есть гаражные "дяди Васи", которые просто набивают чашку шарнира литолом или надевают на резьбовой палец дополнительные резиновые втулки. Всё это есть. Кстати, лично я вытачивал себе ранее втулки из бронзы на шаровые пальцы рулевых наконечников ГАЗ-21 "Волга". И ничего - ходили. Всё это дешевле, но...
Фото и основные размеры штатной стойки для любителей моделирования:
Удачи!
ВЫВОД (лично для меня):
Проще и разумнее заказать, купить и установить новые штатные стойки стабилизатора. Кстати старые так легко, быстро и просто срезаются (со стороны гаек) болгаркой! Только вывернуть колесо надо и поддомкратить, чтобы снять его.
ВЫВОД (для экспериментаторов, либо оказавшихся в сложном положении):
1. Рискнуть воплощать в жизнь ВАРИАНТ 2, а затем уж можно применить стойки по ВАРИАНТУ 4.
2. Как только в руках окажется отработанная стойка стабилизатора (если не срезал её болгаркой), то попробовать воплотить ВАРИАНТ 5.
Есть у кого-нибудь ещё инженерные мысли по этому поводу?
Отредактировано Олег Бабков (2015-12-22 18:49:16)
Поделиться52015-11-18 11:52:13
Ребят привет. Чтобы дольше проходили стабы шприцуйте их нигрольчиком. Я так сделал уже год езжу все хорошо, раньше без шприцевания хватало на пол года.
Поделиться62015-12-16 22:34:33
шприцуйте их нигрольчиком
Менее надёжен верхний шарнир. В его чашку легко врезать штуцерок и качать туда смазку тоже будет легко. Просто надо будет вывернуть колесо. В принципе, для бывших и нынешних владельцев совкового транспорта - это не проблема, а привычка.
Поделиться72016-04-10 21:59:10
ВАРИАНТ 1
Предложу немного иначе: подобрать (или изготовить) стойку стабилизатора, где нижний стакан был бы приварен к штанге аналогично штатному (под прямым углом, т.е. к торцу)
- стойка стаба от ГАЗ 3105, она толще, задняя заглушка металлическая, на втором конце - резьба, стоит 250 руб. Толщина стержня почти 12 мм, я просто отпилил лишнее и нарезал резьбу внутри.
ВАРИАНТ 5 МОЖЕТ БЫТЬ ?
В Беларуси 1кг. жидкого двухкомпонентного полиуретана стоит около 8$. Вот какие параметры нужны для изготовления втулок подвески: твёрдость 72 - 80 ед. по Шору, шкала А. Такие параметры продавцы тоже предлагают и за те же деньги. Просто есть спрос на мягкий и твёрдый. Нам нужен потвёрже. Если продаваемый полиуретан подходит, то я бы тогда сделал так: купил бы на авторазборке за пару баксов не совсем убитые 2 стойки (главное, чтобы была цела металлическая конструкция стойки и желательно сам шарнир) и поэкспериментировал бы с ними путём заливки. На полиуретане стойки тоже не станут вечными, но многое говорит (в том числе многочисленные отзывы), что если сделать правильно, то получится надолго. Т.ч. снятые с автомашины отработанные стойки тоже не нужно будет выбрасывать, а отложить до реставрации. Повторная реставрация в этом случае уже будет видимо невозможна. Хотя, если хорошенько поковыряться ножичком...
- То, что продают для отливки форм, там твердость 30-40 будет. Если говорят, что 70 и выше ,то предложат просто налить побольше отвердителя, других вариантов я не знаю. Нормальный полиуретан твердеет не менее 6 часов при температуре 200 градусов, вот у него твердость 70 и выше (можно и мягче отлить, если надо)
Поделиться82016-04-10 22:02:53
Менее надёжен верхний шарнир. В его чашку легко врезать штуцерок и качать туда смазку тоже будет легко. Просто надо будет вывернуть колесо. В принципе, для бывших и нынешних владельцев совкового транспорта - это не проблема, а привычка.
У меня, наоборот, всегда сначала нижний умирает. Он в самой грязи и воде постоянно. А его не пошпринцуешь. Вот поэтому я взял и поставил снизу стойку стаба от ГАЗ 3105. Она металлическая и шпринцевать можно.
Поделиться92016-07-29 13:29:23
ersai написал(а):
Есть у кого-нибудь ещё инженерные мысли по этому поводу?
Подпись автора
Land Rover Freelander 1 (LN), 1999г.в., 1.8i, МКПП, VIN: SALLNAAA7YA509516, 3-х дверный, леворульный (переделка с праворульки), чёрный, грязный, агрессивный.
есть чутка:
рулевая от ниссана, пыльник от восьмерки, гайка м14
укорачиваем, режем резьбу, обтачиваем и нарезаем м10 на внутреннем наконечнике
гайку м14 напильником расшарабориваем на конус и напрессовываем на рулевой палец
вот так встало
этот помогал
Поделиться102016-07-29 15:39:22
Ё, что ж колхозить? еще раз повторюсь, стойки выходят из строя т.к. под пыльник попадает влага и губительно оказывает свое влияние на шар, в виде коррозии, которая в свою очередь, как наждачкой съедает фрикционный наполнитель, да и сам шар тоже.
Выход есть: удалить на х родные пружинки, колечки и т.д. прижимающие пыльник к корпусу на проволоку, затянув ее чтоб влага не попала, можно применить пластмассовые стяжки типа КСС, но они от времени лопаются, я приверженец медной или вязальной проволоки, и не помешает набить смазку № 158 - это одна из смазок - не гигроскопична, все остальные берут в себя воду будь это графитка, шрус, солидол, циатим, может конечно из импортных еще есть какие то не знаю.
Но 158 проверена годами на шкворнях ЛуАЗа. да и на ЛЁНИКЕ.
Тем более стойки сейчас стоят не так дорого, как это было в 200х годах.
Поделиться122016-11-05 13:14:34
использовались рулевые тяги от Форда
Поделиться132016-11-05 14:56:32
пиши как будут проходить испытания
Отредактировано Emelia1 (2016-11-05 14:56:55)
Поделиться142017-03-23 14:21:01
Друзья приветствую !предварительные результаты просто замечательные ,за 4 месяца жестких скачек в условиях городского внедорожья стойки чувствуют себя замечательно ни люфта стоят ка влитые похоже можно о них забыть)))
Поделиться152017-03-23 14:47:38
какой номерок для заказа?
Поделиться162017-03-23 14:49:48
какой номерок для заказа?
они самопальные
Поделиться172017-03-23 14:59:57
Да, мой друг слесарь сделал))) достали замены раз в три месяца
Поделиться182017-03-24 11:30:41
Хорошо получилось.И насчёт штуцера(тавотницы) тоже граммотно,смазывание однозначно продлит срок службы узла...Ещё бы размеры,да описание поподробней...
Поделиться192017-03-24 22:28:53
Размеры он скопировал со старых,подобрал рулевые тяги от форда, но сейчас утверждает что лучше получиться из рулевых тяг от волги говорит что данный узел не соотвествует весу нашего авто и сконструированный с ошибками , по этой конструкции дал гарантию 40000 пробега
Поделиться202017-04-03 23:22:07
я менял стойку стабилизатора примерно в декабре 15-го года. при установке сверху на пыльник одевал круглую резинку от задней стойки ваз-2108 и затягивал с ней. до сих пор не бренчат. около 70 тысяч проехал.G7804 OPTIMAL
Стойка стабилизатора переднего.
Поделиться212017-04-03 23:24:35
данный совет нашёл здесь, придумка не моя.
Поделиться222017-04-04 09:34:51
можно фото данного узла с резинкой?
поменял две недели назад свои стойки, как пробивало так и пробивает. придется все резинки менять в подвеске
Поделиться232017-04-04 10:23:18
попробую сфоткать сегодня.
Поделиться242017-04-04 20:11:26
Ccылка
вот здесь я нашёл как их победить. пробуй.
Отредактировано серёга сказочник! (2017-04-04 20:13:30)
Поделиться252017-04-05 08:54:24
Ccылка
вот здесь я нашёл как их победить. пробуй.Отредактировано серёга сказочник! (Вчера 20:13:30)
Первый пост темы с фото....Сергей нет смысла фотать,да и колесо снимать...
Поделиться262017-04-05 15:48:02
Серега сказочник,ты ту тему до конца прочитал? К чему приводили данные переделки у некоторых форумчан? Последствия какие могут быть знаешь?
Поделиться272017-04-05 21:15:05
да, читал. ну вырвало шарик, ну чё бывает. я сомневаюсь, что случилось это из-за доп. резинки, чотя исключать нельзя.
я сегодня менял сайлент-блок подушки заднего редуктора и подергал стабилизатор, не люфтит. почти 70 тыщ, треть этого пробега по грунтовым времянкам до буровых. ну оторвётся верх, да ихрен с ним, доехать можно будет до ремонта, аккуратненько.
Палыч, а какие последствия, ну машина будет без стабилизатора более валкой, руль ватный-рыхлый. некоторые машины вообще без стабилизаторов есть.
Отредактировано серёга сказочник! (2017-04-05 21:18:37)
Поделиться282017-04-06 06:33:52
Да никаких...Брякать будет больше и болтаться оторваная тяга(проходили).
Поделиться292017-05-09 23:59:34
Идея понятна, тоже давно хотел избавиться от этой проблемы, т.к. за время владения стоек стаба уже скопилось приличное количество. В интернете нашел ролик: восстановление стоек стабилизатора, смысл сводится к следующему, застучавший шарнир обстукивают таким образом , чтобы кромка по кругу немного деформировалась и люфт исчез. Позавчера менял сайлентблоки в передних рычагах , заодно снял стойки стаба и "восстановил" их этим способом, конечно же сначала отмыл и потом набил новой смазки. Понимаю прекрасно, что это временная мера, но будем посмотреть на сколько их хватит. А за идею+1.
Поделиться302017-05-14 16:53:02
я обжимаю прессом и оправкой но смысл тот же
Поделиться312017-06-05 20:25:48
Я переделал вот так год назад, недавно снял стойки, проверил, всё отлично! Может кому пригодится.
Поделиться322017-11-14 22:28:47
Последний вариант мне больше понравился, сделаю так же.
Поделиться332017-11-15 21:10:53
фото встало не по феньшую ну я думаю понятно всем рукастым.
Интересное решение. Тем более, что проверено временем. Возьму в копилку, может и заморочусь в следующий раз. Реально прошла машина 10.000 от замены - опять начинают греметь. По опыту, через месяц-два буду греметь как ведро с болтами.
Я переделал вот так год назад, недавно снял стойки, проверил, всё отлично! Может кому пригодится.
Не совсем понял в чем суть переделки? Идиотизм наших стоек в вертикальном шарнире, который раздабывается в два счета. Он как был, так и остался.
Вот специально нашел ту тему и почитал по диагонали. Тема сводится к выбору магазина и производителя. Ну и жалобы, что разбиваются после 15.000
Когда менял свои думал, почему они так тупо вертикальный шарнир воткнули? Неужели нельзя было??? И вот здесь решение!
Поделиться342017-11-16 12:18:41
Тут в соседней теме один чувак вот такой колхоз выложил. Мне кажется интересным решением проблемы со стойками. Т.к. основная беда наших стоек в том, что доин из шарниров расположен вертикально и от этого раздалбывается в шесть секунд! Что стойки многие не успевают менять.
есть у меня приятель,торгует зап. частями . то ли приятель такой то ли зап.части. короче решил я избавиться от чуда анжинерной мысли в конструкции стоек стабилизатора. а то каждые два-четыре месяца по 600-1200тубриков накладно. вот что вышло. фото только поставленной кости,пока на прихватках,чтоб проверить угол поворота. пока все окей... благо старых костей в сервисе валом. на них одна всегда целая. болт по классу прочности 10.0 ,уголок вырезан из большого уголка 100х100.езжу уже шесть месяцев пока нормально и делов час.
Отредактировано denikos (2017-11-16 12:20:14)
Поделиться352017-11-16 12:21:21
Палыч предлагает:
Идея понятна, тоже давно хотел избавиться от этой проблемы, т.к. за время владения стоек стаба уже скопилось приличное количество. В интернете нашел ролик: восстановление стоек стабилизатора, смысл сводится к следующему, застучавший шарнир обстукивают таким образом , чтобы кромка по кругу немного деформировалась и люфт исчез. Позавчера менял сайлентблоки в передних рычагах , заодно снял стойки стаба и "восстановил" их этим способом, конечно же сначала отмыл и потом набил новой смазки. Понимаю прекрасно, что это временная мера, но будем посмотреть на сколько их хватит. А за идею+1.
Поделиться362017-11-16 17:32:44
Михалыч, согласись, идея хорошая избавиться от вертикального шарнира. Давайте разберем эту версию хорошенько. Посадить на болт или заварить кусок уголка - это не проблема.
Если человек поставил и пол-года обкатал, значит при вращении колес тоже все работает. Остается только длину тяги определить и может быть получится подобрать от другой машины?
Поделиться372017-11-16 17:58:30
Теперь по теме...Конструкцию этого узла придумали англичане.Не самый глупый народ в мире.Где то видимо не подрасчитали...Повторюсь..Делали под свои дороги.Мы пытаемся решить в свою пользу.Это нормально.Наши варианты для нас.Каждый предлагает свой.
Поделиться382017-11-16 18:19:20
Вот вам картинка из этой же темы
Представьте уголок и горизонтальный шарнир. Мешать повороту колес явно не будет, длина самой серьги остается примерно прежней. Завтра у себя вживую прикину как это выглядеть будет.
И как соберусь менять свои начавшие громыхать, сделаю вот так. Наверное.
Вариант неплох.Вот только рассчитать усилие на уголок(сечение,т.е толшина).Плюс сварочный узел..Выдержит ли?Хотя можно попробовать...
Поделиться392017-11-16 18:41:57
"болт по классу прочности 10.0 ,уголок вырезан из большого уголка 100х100.езжу уже шесть месяцев пока нормально и делов час." - пишет нам Артур.
Что там у сотого уголка со стенкой? 6мм?
Мне больше всего внушает доверие то, что ездит пол года уже.
Да и нагрузка там не такая большая. Шарниры в пластике ходят, тяга на резиновых сайлентблоках сидит.
Поделиться402017-11-16 18:49:12
Ну это то да.Хорошо когда всё на практике проверяеться.В данном случае,либо в конструкцию изменения вносить,либо усиливать элемент(стойку).
Поделиться412017-11-16 18:55:22
"болт по классу прочности 10.0 ,уголок вырезан из большого уголка 100х100.езжу уже шесть месяцев пока нормально и делов час." - пишет нам Артур.
Что там у сотого уголка со стенкой? 6мм?
Мне больше всего внушает доверие то, что ездит пол года уже.
Да и нагрузка там не такая большая. Шарниры в пластике ходят, тяга на резиновых сайлентблоках сидит.
Весь то фокус в том,что шарнир этот в тяге все эти говнотёрки,при работе стаба и решает,при этом постепенно "умирая".В чём и задумка конструкторов в принципе...Как и любая подобная конструкция...Шаровая,к примеру..Т.е где есть пластмассовый вкладыш...
Поделиться422017-11-16 19:01:28
Весь то фокус в том,
что когда на этот шарнир идет постоянно сверху удар, он быстрее и умирает. Я понимаю, что серьги на всех машинах - расходник. Но не каждые 10-15 тысяч же. Потому, что на других машинах они оба в горизонтальной плоскости, а у делики по-моему вообще только 1, второй тупо болт.
Поделиться432017-11-16 19:18:15
Ну да...Раздача идёт сверху...Но ведь не только на фриле так?Другие авто "одноклассники"врядли избежали такой участи...Хотя надо глянуть статистику.Хотя бы например по "японцам".
Поделиться442017-11-16 19:32:24
И всё таки...Рассуждая на эту тему,прийдёться вернуться к условиям эксплуатации фрила в европейских условиях....А тут он попал в экстрим(Россия).Можно усилить тяги.Изменить точки крепления тяг...Не изменить условия зксплуатации и качества дорог.НЕ флуд...
Поделиться452017-11-16 20:36:52
Вернёмся к теме...Варианты 1.Усиленные стойки(включая колхоз).2 Изменение конструкции крепления(колхоз) 3 Вариант 1 и 2.вместе
Поделиться462017-11-16 20:38:22
Вернёмся к теме...
Я за 2 вариант.
Поделиться472017-11-16 20:42:29
Разумно.
Поделиться482017-11-16 20:46:22
Я за 2 вариант.
Но пока только на словах.
1. Зима на носу
2. Мои пока только начинают греметь
Поэтому только ближе к лету можно будет озадачиться подбором длины тяг новых и самому колхозу.
Может кто раньше захочет заморочиться? Будем рады отчету здесь.
Поделиться492017-11-16 22:48:33
А почему не озвучен вариант вместо одного из шарниров, например верхнего, приделать аналог резинок, которыми крепятся к примеру штоки задних амортизаторов на 2108?
Поделиться502017-11-17 04:34:54
А почему не озвучен вариант вместо одного из шарниров, например верхнего, приделать аналог резинок, которыми крепятся к примеру штоки задних амортизаторов на 2108?
Верно это."Больная" часть тяги зто её верхняя точка крапления...Как выход,при установке новой,для начала забить смазкой(как справедливо советует Satikon),и устанавливать сразу с этой резинкой от амморта.А не по мере износа и появления стука...Один фактор здесь всё же можно ещё учитывать,это качество запчасти в зависимости от фирмы производителя.Эту тему надо продолжать раскачивать дальше,после очистки от флуда можно довольно эффективно это сделать.В процессе наработки вносить свои наблюдения и рекомендации об опыте эксплуатации стоек разных фирм...