Всем привет! Под новый год нужда заставила вернуться к проблеме с потенциометром дроссельной заслонки.
Симптомы такие, при торможении обороты падают в сторону нуля. Когда уже стоишь - выравниваются до нормальных 750.
При любом замедлении обороты уходят ниже 750 и если торможение затяжное, машина глохнет с чеком - потенциометр.
Т.к. эта ошибка (Р1142) выскакивала еще осенью иногда, решил снимать дроссель, разбирать, смотреть и мерить.
Результаты таковы:
Внутри дросселя чисто, как в операционной, а сам он не снят с 15-летней машины, а вчера собран на заводе.
Разобрался со схемой и нарисовал для себя вот такую картинку:
И таблица со снятыми в трех положениях значениями.
Ничего подозрительного я не увидел, значения меняются согласно положения заслонки и даже угадывается зависимость.
Единственное, что мне не понятно - сопротивление между контактами 2(7) - 6(20) должно суммироваться из значений 2-4 и 4-6, а также 2-1 и 1-6.
А на практике выходит, что оно меньше... Стал высчитывать суммы и понял в чем причина. Это сопротивление двух параллельно соединенных резисторов!
Просуммировав, получаю: Потенциометр 1 = 1,80 - 1,95 кОм; Потенциометр 2 = 2,05 - 2,20 кОм
И вроде все в порядке. Куда копать? Собирать деталь обратно?
Проводка вроде тоже в порядке, летом перематывал.
Может ЭБУ гнать? Или куда еще копать?
На картинке виден способ фиксации в положении середина и открыто - кусочек медной проволочки.
Поэтому значения сопротивления обоих ветвей обоих потенциометров сняты в одинаковом положении заслонки