добрый день уважаемые сообшники . У товарища фрил 2002 года 2.5 объем автомат с электронной дросельной заслонкой , система NAS . проблема в том то авто не реагирует на педаль газа. нет управления дросельной заслонкой . при проверке цепей электрооборудования выяснили то на моторик дросельной заслонки не поступает управляемые 12 вольт с блока эбу. цепи проверены . потециометр дроселя проверен . педаль газа в норме . а заслонка стоит . диагностика лаунчем выдаёт две ошибки p00a0 и u 2100 может есть спец кто подскажет куда копать дальше. по форуму была тема то управление гаситься на уровне эбу но мы никак не найдем причину. спасибо заранее.
прошу помощи по ремонту фрила
Сообщений 1 страница 36 из 36
Поделиться22017-03-10 09:55:59
2100
p00a0
нет таких ошибок по мотору с NAS
моторные ошибки заканчиваются кодом 1692
мож ошибки в какой другой кодировке?
если цепи в порядке и дроссель рабочий, надо проверить драйвер дросселя внутри блока ЭБУ, банально посмотреть, не пробита ли микруха
Отредактировано next (2017-03-10 09:56:36)
Поделиться32017-03-10 10:21:39
спасибо за ответ . понимаю то лаунч может написать что ему вздумаеться . дросельный узел разобран проверены каждая дорожка. сняты напряжения с них . все в пределах нормы. вся цепь проводки связанная с педалью и дроселем проверена обрывов нет .эбу сейчас визуально проверим. просто есть информация что при некоторых условиях эбу намеренно ограничивает холостой ход. и правильную работу дроселя ( аварийный режим работы двигателя) . могу скинуть сканы с диагностики.
Отредактировано niko73 (2017-03-10 10:29:29)
Поделиться42017-03-10 11:44:32
В некоторых случаях ремонта электроники целесообразнее прибегнуть к помощи специалиста,чтоб дров не наломать...Если конечно уверен в себе,то не вопрос....
Поделиться62017-03-11 08:26:22
Расспиновка есть в схемах на диске Rave от LR
Там есть именно по nas схема в том числе привода дросселя
Ошибки надо прочитать другим сканером хоть по обд2 даже простым елмом. Этот блок по обд все ошибки по мотору показывает
Еще надо попробовать сбросить лаунчем адаптацию моторного эбу
Поделиться72017-03-15 09:28:48
Добрый день уважаемые сообщники. Сегодня удалось продолжить диагностику Фрила . При диагностировании ELM висят 3 ошибки :
P1628 P1629 P1639 . Ошибки удаляються ,кроме 1639. При подключении лаунча в режиме Ленд Ровера висят и не удаляються две ошибки P00a0 и U 0100. Распиновку блока ЕСМ двигателя оригинальную не нашел , взял от БМВ 5 серии Е 60 кузов .форма разъёмы одинаковые .система та же . пины отличаються немного по расположению . При помощи тестера сравнили эталонные данные дроселя , педали , разьёмов с нашими ( берем во внимание разность производителей). различия есть нот все в пределах нормы. Теперь самое интерестное: после манипуляций с прозвонки цепей и диагностирования сидя в машине с работающим на плавающих оборотах двигателем и горящей ощибкой на панели приборов , с нереагирующей педалью газа , захожу в раздел ЛАУНЧА по фрилу в панель приборов ,вижу ошибку по CAN шине С1149 удаляю и ЧУДО машина заработала!!!! Ошибки все ушли , панель приборов чистая , при повторной диагностике через 10 мин работы на холостом ходу показало ошибку по регулировке холостого хода , на чек не горел. ТЕПЕРЬ самое ИНТЕРЕСТНОЕ: машина работало пол часа на холостый . все ровно и радости нет предела. ЗАГЛУШИЛИ И ЧЕРЕЗ 10 МИН завели, началось все тоже самое что и было с самого начала.Ошибки все теже , но в приборке ошибки НЕТ. Куда лезть и искать пока не знаю. МОжет есть у кого мнения на этот счет, буду признателен. СПАСИБО.
Поделиться92017-03-15 09:47:03
1639 следствие 1628 и 1629
возможно эбу после сброса диагностирует некоторое время привод, выявляет неисправность и тушит свет
Поделиться102017-03-15 09:49:17
1639 throttle motor spring test not complete
Отредактировано next (2017-03-15 10:12:24)
Поделиться112017-03-15 10:20:49
вторая страничка не попала в первый принт
Поделиться122017-03-15 10:21:25
спасибо . я так понимаю что дросель не проходит тест системы эбу,и блок ловит ошибку в напряжениях дроселя . Уважаемый старожил скажите ,выходит что дросель под замену? НЕхочеться ковырять ЭБУ. Жаль нету в наших краях дроселя рабочего чтобы проверить. Спасибо.
Поделиться132017-03-15 10:26:31
да, поставить заведомо исправный для теста не помешало бы.
я б разобрал и посмотрел, что внутри дросселя. в этой ветке есть фотки потрошения этого электродросселя
Поделиться142017-03-15 10:30:57
спасибо сейчас разберу скину фотки
Поделиться162017-03-15 12:38:41
сопротивление мотора? свободный ход заслонки? сопротивление дорожек потенциометра? копать надо в сторону мотора, если он щеточный, проверить при вращении сопротивление обмоток
Поделиться182017-03-15 17:22:12
The signal from feedback potentiometer 1 varies between 0.5V (0% throttle open) and 4.5V (100% throttle open)
The signal from feedback potentiometer 2 varies between 4.5V (0% throttle open) and 0.5V (100% throttle open)
с учетом погрешности изм.прибора норм
мотор?
Поделиться192017-03-15 18:08:04
мотор посмотрю чуть позже . сразу скину данные
Поделиться202017-03-15 18:11:34
при подключении к моторику 12 вольт напрямую он работает , при изменении полярности тоже работает . сниму сопротивление скину данные. спасибо.
Поделиться212017-03-15 22:52:13
Присоединюсь к обсуждению проблемы...Не хотелось бы о плохом и дай бог что ошибусь, но хорошо если это не ЭБУ глючит.По сути сам блок работоспособен и надёжен НО...Вывести его из строя довольно просто.Не открою америки если назову несколько причин...Перегрузки в следствии неисправности электрооборудования(КЗ,завышенное напряжение в бортсети..),попадание влаги,коррозия и её последствия,механические "травмы" и т.д.Особенно хочу остановится на следующем моменте.Снятие клеммы,а так же её установка в обратном порядке при работающем ДВС.Последним обычно страдает старая гвардия мастеров гаражных кооперативов...Так был выведен блок на ауди на моей памяти одним из таких специалистов который хотел проверить работу генератора...И по наслышке такие случаи нередки,включая проведение сварочных работ на авто с не отключенным АКБ....Причём совсем необязательно что ЭБУ рэзко выйдет из строя...Может работать,переодически глючить,кидать ошибки и т.д...
Поделиться222017-03-16 00:15:56
спасибо за коментарий уважаемый Михалыч, по существу всех проверочных действий меня не покидает мысль о том то эбу гасит дросель намеренно ,вследствии неопределенных ошибок например по связи блоков управления двс и авс, двс и акпп. дело в том что ошибка по лаучу( он по подключению открывает во фриле все блоки эбу ,авс,срс,акпп,приборку,ключи,двери,климат) говорит об отсутствии связи по can шине , понимаю что лаунч это НЕЧТО, но все же эта ошибка не удаляеться U0100 и P00a0. Просто для правильной диагностики мало вводных данных, хотелось бы найти правильную распиновку блока эбу, расположения точек массы, параметры всех внешних датчиков по двс. Конечно завтра сниму сопротивления с двигателя заслонки, возможно что то увижу дельного.
Поделиться232017-03-16 00:37:20
Разумно..Насчёт заслонки и полноты диагностики особенно.Про скудность приборов диагностики довольно часто претензии.Удачи тебе!Будем если не помощниками(сложно дистанционно),то хотя бы болельщиками...
Поделиться242017-03-16 01:00:06
спасибо
Поделиться252017-03-16 09:07:02
дело в том что ошибка по лаучу( он по подключению открывает во фриле все блоки эбу ,авс,срс,акпп,приборку,ключи,двери,климат) говорит об отсутствии связи по can шине
ну вот схема кан шины. имхо нет тут критических связей у моторного эбу
Поделиться262017-03-16 09:09:04
цвета и номера разъемов есть на схеме. если есть подозрения по кан, можно проверить соединения
Поделиться272017-03-16 09:33:18
доброе утро. спасибо за схему. удалось снять сопротивление обмотки двигателя 02,9 Ом . Штекер снят , проверка по пинам. при прокрутке рукой за вал двигателя сопротивление скачет от 0 Ом до 3 Ом.
Поделиться282017-03-16 10:30:00
двигатель норм. еслиб щеток не было, сопротивление было в бесконечность.
тест привода имхо проходит так: эбу на старте крутит мотор дросселя из края в край и смотрит что на ДПДЗ. если момент приложения усилия мотором дросселя не совпадает с расчетными показаниями ДПДЗ, привод считается не прошедшим тест и в целях безопасности работа узла исключается.
было один раз зимой, замерзла водичка в приводе, мотор провернуть не мог, выбило ошибку по тесту
на истину не претендую, читал данную схему в какой-то техничке, но не от LR
надо поискать техничку на русском от БМВ на MS43 блок. суть одна, тока ваносов нету
узел нужно почистить, смазать и собрать. бывает такое шаманство тоже помогает
ps да и в запощенной мной выше техничке написано
"Контроллер ЭСУД проверит дроссельную заслонку при включении зажигания, быстро открывая и закрывая дроссельную заслонку, прежде чем водитель запустит двигатель"
ps2 неясно еще, нужно ли сбрасывать адаптацию после ошибки теста дросселя. если по логике ЭБУ нужно, то все движения по ремонту или замене дросселя будут безрезультатны, пока не будет сброшена адаптация ЭБУ к привязанному железу
Отредактировано next (2017-03-16 12:25:29)
Поделиться292017-03-16 15:47:23
почта nikobit73@gmail.com по работе частиная разборка салона поиск разъёмов и точек массы. отпишусь.
Поделиться302017-03-18 10:27:54
добрый день сообшники. в продолжении темы поиска проблемы по фрилу удалось найти в просторах интернета полезную информацию по электрике. файлы прилагаю может кому надо. Что сделано: снят полностью жгут проводки на двс, проверен на предмет перетирания проводов и прозвонка на целостность .разобрана частично панель под ногами водителя и пассажира ,панель приборов и центральная консоль .Прочищен разьём авс. Найдены точки массы в районе центральной консоли и панели приборов. По существу критичного ничего не обнаружено, разъем авс был чуть зеленоватый, промыт прочишен и поставлен на место. После сборки проводки при включении зажигания нет тестового движения дросселя ( тишина),пробую заводить, (двигатель холодный), чек горит, ошибки по адаптации дроселя и наши родные 1628,1629,1639,поОБД и по лаунчу Р00а0 U0100 B21c1. Удаляю и завожу, заводиться и глохнет,на педаль газа ноль эмоций. Так несколько раз ,поработает 30сек и глохнет. дросель без боковой крышки, рукой перевожу дросель в положение холостого хода и фиксирую между шестеренками спичкой и снова завожу несмотря на ошибки . Двигатель чуть нагревшись работает ровно без рывков. при заблокированной спичкой шестерёнки пробую удалять ошибки , они УХОДЯТ их НЕТ. прогрел таким образом двигатель до рабочей температуры , убираю спичку и разблокирую шестеренку, двигатель начинает плавать по оборота от 900 до 1500. загорелся ЧЕК. На педаль не реагирует. Запрашиваю ошибки , все теже кроме 1629 1628 и B21c1 их нет. Все удаляю,в момент удаления обороты до 2500 и опять плавают, чек опять зажегся , но педаль газ реагирует и разгоняет двс до 3000 оборотов . Чек горит. Глушу двс и снова запуск, обороты плавают , педаль не реагирует. на работающем двс блокирую шестеренку дроселя до упора спичкой, обороты 900, двс работает ровно.Ошибки все ушли. ЕСТЬ У КОГО НИБУТЬ МНЕНИЯ НА ЭТОТ СЧЕТ.
Поделиться312017-03-18 13:51:07
не работает привод дросселя
проверять сначала привод дросселя, ну например подачей питалова на мотор дросселя напрямую. если все крутится, проверять в момент включения зажигания, приходит ли управляющий импульс на открытие мотора дросселя от эбу. если от эбу ничего не приходит, прозванивать проводку до разъема эбу, если проводка ок, проверять драйвер мотора дросселя внутри эбу. вызванивать по дороге от разъема по плате к какой микрухе приходит. скачать datasheet на микруху и смотреть на входе микрухи, есть ли управляющий импульс от процессора на входе и как ведет себя выход драйвера при этом. если вход есть, выхода нет, менять драйвер.
перед этим действом проверить разъемы педали газа и потенциометра. если одного звена в связке: педаль, ДПДЗ, дроссель нет, то управления дросселем не будет
Отредактировано next (2017-03-18 13:54:20)
Поделиться322017-03-18 15:00:29
Если после сброса реакция появляется на педаль газа и реакция адекватная нажатию, а все гаснет после выключения/вкл зажигания, значит причина в том, что дроссель тест начальный не проходит. А если сброс сделать. Не заводить а выключить зажигание. Затем включить, дросселем двигает?
Поделиться332017-03-20 09:42:12
положу сюда, чтоб было, а то потеряется
нарыл из технички на бэху
Диагностика EDK
Диагностика MS43 может распознавать как электрические, так и механические неисправности дроссельной заслонки.
Распознавание электрических неисправностей
Для распознавания неисправностей используются два потенциометра, выходные напряжения которых изменяются обратно пропорционально друг другу. При диагностике различаются два характера неисправности:
- одинарная неисправность
- двойная неисправность
В зависимости от характера неисправности используются различные аварийные программы.
Одинарная неисправность
Положение дроссельной заслонки в первую очередь распознается с помощью потенциометра 1 (DKG1) и проверяется на правдоподобность с помощью потенциометра 2 (DKG2).
Если значение потенциометра выходит за границы допустимого диапазона (короткое замыкание, переходное сопротивление, и т.д.), угол открытия дроссельной заслонки ограничивается до max. 20°, что в свою очередь ограничивает динамические показатели автомобиля.
Если при сравнении напряжений двух потенциометров появляется ошибка, то для распознавания неисправного потенциометра сигналы подтверждения проверяются на правдоподобность с помощью сигнала термоанемометрического расходомера. В этом случае угол открытия дроссельной заслонки ограничивается значением 20°, то есть динамические показатели автомобиля также ограничиваются.
Двойная неисправность
Выход из строя обоих потенциометров делает невозможным распознавание положения дроссельной заслонки.
MS43 отключает EDK. Под действием пружины заслонка находится в положении аварийной подачи воздуха. Включается функция аварийного прекращения подачи топлива (SKA), впрыск отключается, и тем самым предел частоты вращения коленвала составляет 1300 об/мин.
Этот очень некомфортный аварийный режим служит исключительно для того, чтобы покинуть опасную зону, а не для поездок на большие расстояния
Распознавание механических неисправностей
Тугой ход дроссельной заслонки или ее заедание распознаются цифровым регулятором в ЭБУ.
Проверка
В зависимости от задаваемой нагрузки и частоты вращения рассчитывается точное положение дроссельной заслонки (DK° заданное). Для удержания заслонки в этом положении цифровой регулятор должен подать на нее рассчитанный управляющий сигнал ШИМ.
Изменение задаваемой нагрузки всегда означает изменение заданного положения DK°. Чтобы дроссельная заслонка приняла новое заданное положение, цифровой регулятор должен теперь подать на серводвигатель заслонки импульс с другой скважностью.
Чтобы изменение положения заслонки происходило в предельно короткое время, цифровой регулятор кратковременно подает на серводвигатель управляющий импульс со скважностью 100 % (момент трогания дроссельной заслонки). После этого широтно-импульсной модуляцией осуществляется возврат к рассчитанной скважности .
Благодаря такой активизации дроссельная заслонка в течение определенного временного отрезка занимает новое требуемое положение. Изменение положения распознается с помощью потенциометров обратной связи.
При выходе за пределы этого временного отрезка дроссельная заслонка считается тугой, а если сообщение об изменении положения вообще отсутствует, то предполагается наличие заедания.
Последствие неисправности
Если был распознан тугой ход дроссельной заслонки, то заслонка возвращается в базовое положение. Система находится в состоянии аварийной подачи воздуха. Регулировкой впрыска частота вращения ограничивается значением 1300 об/мин, подача воздуха регулируется регулятором холостого хода (ZWD5).
Если было распознано заедание дроссельной заслонки, то регулировка заслонки выключается, и активизируется SKA.
Коррекция дроссельной заслонки
По причине допусков, существующих при изготовлении, блок управления MS43 должен заучить основные значения потенциометров дроссельной заслонки.
Во время установленного процесса происходит коррекция напряжений потенциометров для нижнего механического упора дроссельной заслонки, а также для аварийного положения дроссельной заслонки, которое та занимает под действием пружины. Верхний механический упор заслонки не запоминается, так как он находится выше электрического упора, включая допуск.
Запомненный нижний упор дроссельной заслонки служит в качестве опорного значения для расчета ее положения.
Оба запомненных значения сохраняются в энергонезависимом ЗУ блока управления.
Коррекцию необходимо производить в следующем случае
- после замены компонентов (EDK или ЭБУ);
- если при проверке аварийного положения система устанавливает наличие отклонения;
- если значения напряжения потенциометров 1 и/или 2 находятся за пределами допуска;
- если предыдущий режим запоминания был не полностью завершен или прошел с ошибкой;
- если значения коррекции были стерты с помощью тестера;
- если в энергонезависимом ЗУ распознается ошибка контрольной суммы.
Условия коррекции
- контакт 15 вкл.
- напряжение аккумуляторной батареи > 10 В
- частота вращения < 32 об/мин
- скорость < 2 км/ч
- температура всасываемого воздуха > -10,5 ° С
- температура охлаждающей жидкости < 142,5 °С; > -10,5 °С
- отсутствуют сообщения о неисправностях, касающиеся EDK
- аварийный режим и SKA не активизированы
Соблюдение условий коррекции проверяется в начале и в течение всего процесса коррекции.
Выполнение коррекции
Коррекция EDK, как правило, выполняется системой автоматически. Ее также можно запустить с помощью тестера.
Примечание: на тестере коррекцию EDK нельзя выбрать отдельно, то есть стираются все значения коррекции, например, коррекции состава смеси, частоты вращения холостого хода, сегментное время распознавания пропусков воспламенения и т.д.
Предупреждение: необходима поездка для установки корректировочных значений.
Порядок, касающийся коррекции EDK, в обоих случаях идентичен.
Коррекция после замены блока управления MS43
При установке нового ЭБУ после программирования необходимо выполнить коррекцию EDK. После включения контакта 15 ЭБУ распознает, что значения коррекции еще не сохранены в ЗУ (самый первый запуск) и автоматически запускает коррекцию. Коррекция EDK занимает 5-10 с.
Примечание: При первом запуске после программирования дождитесь, пока указанное выше время не истечет. Не трогайте раньше времени ключ зажигания.
Коррекция после замены EDK
При замене дроссельной заслонке из-за допусков при изготовлении ЭБУ может обнаружить отклонение от сохраненных в ЗУ значений (значений коррекции старой заслонки). В этом случае ЭБУ автоматически запускает коррекцию EDK.
Постоянная проверка EDK
При каждом запуске, прежде чем будет разрешен впрыск, проверяется аварийное положение при отключенном выходном каскаде. При этом текущее значение сравнивается со значением, хранящимся в памяти ЭБУ. Только после положительной оценки дается разрешение на впрыск. Если непосредственно после этого водитель не запускает двигатель, то система выполняет проверку возвратной пружины заслонки.
Проверка пружины
Значительно увеличивает надежность новая проверка пружины в дроссельной заслонке. В ходе теста проверяется функционирование механики заслонки и ее возвратная пружина.
Серводвигатель активизируется, и заслонка по одному разу закрывается и открывается на определенный угол.
Обесточиванием выходного каскада дроссельная заслонка возвращается под действием пружины в аварийное положение. Посредством оценки времени, которое прошло до момента занятия дроссельной заслонкой аварийного положения, и значения напряжения, которое соответствует этому положению, можно судить о функционировании механических деталей заслонки.
Запуск прерывает проверку пружины.
Примечание: В зависимости оттого, как клиент производит запуск (переход от контакта 15 к контакту 50), он может слышать, как активизируется дроссельная заслонка
Поделиться342017-03-20 17:47:59
Жаль нету в наших краях дроселя рабочего чтобы проверить
А в ваших краях - это где? По флагу вижу - Казахстан.
Вот моя ситуация с этим узлом: Может что-то поможет. Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки
Кстати, есть схемы на электропроводку, там и распиновка блока тоже есть.
Вот https://yadi.sk/i/w_evbPLJvzzar
Я бы еще все "лишние" датчики отрубил для чистоты экспериментов.
Практика показывает, что на бегемоте датчик влажности ног водителя может влиять на давление масла, положение дросселя и температуру заднего бампера!
Чудо, а не машина!
Поделиться352017-03-20 22:14:00
добрый вечер сообшники . при сбросе ошибок на заведёном двс педаль газа начинает реагировать как я уже писал до 3000 оборотов при этом дросель не реагирует он стоит без движения. по потоку данных видно что изменяеться время открытия форсунок . пока все подозрения на эбу но завтра хочу еще раз разобрать дросель и после прочитанного последнего коментария сделать с него конфету . очень полезен коментарий от нехт по диагностике дроселя.спасибо всем.завтра продолжу.
Поделиться362017-03-21 18:49:11
добрый вечер сообшники
Так откуда ты географически?