Позавчера, тоже наконец добрался до кондиционера - у меня после всех бодяг с двигателем система вообще была пуста.
В общем сначала проверка утечек (все ок, нет таковых), заправка, проверка. И как всегда сюрприз- не щелкает электромуфта включения. Попытались с парнями, что мне производили заправку, разобраться - по быстрому не прошло. Напряжение на муфту идет, сама муфта не короткозамкнута (потребление тока ею - около 3 А). Решил разобраться сам, уже в спокойной обстановке.
Вывесил колесо, снял пыльник и приводной ремень. Отвернул болтик М6, крепящий переднюю часть муфты. И тихо офигел от рационализации предыдущего хозяина... В общем, видимо не въехав, как система работает, народ всунул между торцем вала компрессора и собственно передней частью муфты пару шайб М6, напрочь заблокировав сам фрикционный модуль от перемещения к шкиву.
Поразмыслив, как должно все быть, решил что там должна быть пружина. Изготовил ее сам (один виток).
Правда, зачем - то сдуру снял с вала шкив. Снял легко, а вот ставить назад умучился - стопорная шайба не лезла, хоть повесься!
На фото - детали муфты, те самые злополучные две шайбы и виднеется моя пружинка. На втором фото - сама катушка на компрессоре (пардон за качество снимка - темно было).
Собрал, включил, проверил, покатался - кайф! Только ессно, сходу заработал текущий нос - типа дорвался до благ цивилизации...
Электромуфта на компрессоре DENSO
Сообщений 1 страница 38 из 38
Поделиться12009-07-11 11:10:59
Поделиться22009-08-24 22:50:16
У меня энту муфту порвало и раскатало когда компрессор заклинил. Ремень крепче муфты оказался.
Поделиться32010-02-26 15:14:13
вот и я похоже попоал с муфтой кондиционера
только как то странно попал.
вчера вечером услышал какие то щелчки или можно сказать трещетку под капотом.причем-на горячем положении воздуха(печке) и в положении регулятора:стекло обдув и стекло-ноги обдув.в остальных положениях-щелчков нет.в положении холод и не включенном кондиционере тоже щелчков нет.
полез под капот-трещетка явная в районе кондиционера.
включаешь кондиционер-во всех положениях обдува-трещит.сам кондер не включается(вентиляторы не крутятся).холод не понятно идет или нет т.к. сейчас холодно на улице.
больше обороты-больше треск.убавляешь-почти не слышно.
пообщался с ребятками-говорят высохли подшипники на муфте.
вопросы:
1.как быть?
2.можно ли заменить подшипники на этой муфте?(какие?.и если можно как?)
3.можно ли заменить только саму муфту(или компрессор умер тоже)?(какая?и если можно как?)
4.возможно я ошибаюсь с диагностикой проблемы?
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЛЮБЫЕ ОТВЕТЫ!
Поделиться42010-02-26 19:44:39
можно ли заменить подшипники на этой муфте?(какие?.и если можно как?)
Глянь фотографию на пару постов выше - в снятом шкиве просматривается подшипник, у него уплотнение зеленого цвета. Снимается элементарно, без спецсъемников, по виду (не измерял) - отечественный 203-ий.
Компрессор скорее всего на такой температуре не включится, электроника не позволит.
Для проверки работы муфты просто можно напрямую подать на нее 12 вольт - там всего один провод.
Поделиться52010-02-26 20:18:49
спасибо!
это я понял.
но я так понял.из написанного в этом разделе.что у нас принудительно включается компрессор в положениях печки-стекло.стекло-ноги.
без подачи холодного воздуха.видимо для дого что б зимой не застаивалась система(у меня так с холодильником было когда долго выключенный стоял-потом мастер продувал и заново закачивал фреон.причем в трубках згустки серьезные были.)да и мне давно еще на другой машине включать кондер напутствовали зимой.
а у нас англичане это обдумали и поставили эксцентрик на переключатель обдувов-зимой компрессор и гоняет фреон а мы того и не знаем.на корпус переключил обдув или на ноги-выключился.на стекло-(а без него ни как)-включился.
и я так понимаю.что у меня теперь ремень первую половину муфты крутит.а вторая заклинена-отсюда-щелчки(тоже предусмотрено).
значит:
или клин в самом компрессоре???
или клин в подшипнике на первой половине муфты???
или я чего то не так понял и несу отсебятину
Поделиться62010-02-26 20:27:10
что у меня теперь ремень первую половину муфты крутит.а вторая заклинена-отсюда-щелчки(тоже предусмотрено).
Непохоже на клин - там скорее всего было бы слышно звук трения. Хотя... Вскрытие покажет!
А вскрытие элементарное - сдернуть ремень, покрутить шкив рукой. Должно быть легко и непринужденно. Клинит? - значит аллес подшипнику.
Затем подать принудительно 12В на муфту. Снова покрутить рукой. Должно быть тяжелее, но рукой прокручивается. Вот после этого и делать выводы.
Поделиться72010-02-26 21:11:41
спасибо за информацию!
вскрывать буду в апреле(вместе со снятием карданов)-дома в РБ.здесь в Москве-без штанов оставят и сделают так.что б еще раз к ним приехал.уже пройдено-за замену помпы на рено (2 года назад)-без снятия ремня ГРМ-только 12 болтов открутить и закрутить.герметик.тосол.и обратно ремень привода узлов-----200$.помпа моя была. дома за эту работу(если б не сам делал)-20$.вот такие здесь люди добрые и отзывчивые
когда буду ремонтировать-обязательно сфотографирую(и попробую выложить в форум).
УДАЧИ!
Поделиться82010-02-28 16:59:36
авто-любитель
Вот я думаю-может и у меня компрессор клин-и муфту порвало она теперь и щелкает при включении?у тебя симптомы не такие были?
потому как подшипник я думаю не щелкал бы.а погудел бы сперва.
Поделиться92010-04-30 21:04:25
добрый вечер подскажите пожалуйста номер и размер подшипника на шкив компрессора
Поделиться102010-06-15 22:45:55
наконец добрался до кондиционера.
до этого ездил по всяким мастерским-говорят шлицы на компрессоре оборвало.
полез смотреть сам.
оказалось-все го то пластиковая защита при включении муфты терлась об болты крепления.когда масла в трансмиссии менял с правой стороны не так ее закрепил.
а я то треска этого побоялся-порвать компрессор.
установил все как надо-теперь холодок приятно радует.
представляю сколько бы я выложил если б отдал в мастерскую
на компрессор точно бы развели и на остальные там дела типа крепления и заправки.а мне какой ни будь разваленный бы показали и сказали бы-твой забери.
в очередной раз убеждаюсь.что надо делать все самому.или хотя бы присутствовать при ремонтах.
Поделиться112010-09-27 20:58:28
добрый вечер подскажите пожалуйста номер и размер подшипника на шкив компрессора
Марка 30BGS10DST 52х30х20
Поделиться122010-09-28 19:01:30
У меня стоял 30BD5222DUM6 и размер был 52х30х22 . Заменил на PFI Bearing (штатовский). Но думаю, если немного уже, то ничего страшного, хотя ...
Поделиться132010-09-28 19:01:55
У меня стоял 30BD5222DUM6 и размер был 52х30х22 . Заменил на PFI Bearing (штатовский). Но думаю, если немного уже, то ничего страшного, хотя ...
А шайбы действительно там должны быть, они регулировочные (для выставления зазора между плоскостями муфты). У меня их стояло 3шт (тонюсенькие). На других компрессорах тоже они присутствовали (приходилось разбирать на своих машинах).
Отредактировано Starter (2010-09-29 09:21:08)
Поделиться142010-09-29 19:53:08
В дополнение к первой инфе.у меня стоит NACHI30bgs10dst а по бюджетнее exist предлагает 30BD5220 от комплектовщика руб.за 420. А 22 конечно же лучше
Поделиться152010-12-15 11:56:38
Стоял подшипник 35х52х20.
А сколько должен быть зазор между муфтами?
Поделиться162011-08-06 14:16:52
Приветствую всех!
у меня такая проблема-горела лампа "Service engine soon" решил сделать самодиагностику нажав на кнопку суточного расхода 2 сек. и включил зажигание, на приборе панеля вышла надпись "Service inspect oil" цифры: 11800, знак часов и 226. После этого у меня на приборе пропал показатель температуры снаружи и кондер не включаеться, что посоветуете???
Поделиться172011-08-06 14:42:12
Поздравляю, ты нашел сервисное меню, в частности-скидывания сервисных интервалов и может что еще....
А выход у тебя один- зайти в него снова и продолжать эксперименты
ЗЫ Причем тут кондей- пока не понимаю
Поделиться182011-11-20 11:19:06
подскажите пожалуйста,где можно купить саму электромагнитную катушку?
Поделиться192011-11-23 14:41:19
отвечаю сам себе-фирма "алькор" волоколамское шоссе 112.есть элмагниты 3т.,тарелки 2т.,шкивы...(не спрашивал цену).airconditioning.ru
Поделиться202012-05-06 19:00:48
Здравствуйте. помогите пожалуйста.
Что за отверстие на компрессоре....?????????
Над самой толстой трубкой....есть отверстие, у меня там нет болта.... не знаю должен быть или нет.... там непонятная для меня вещь вкручена во внутреннию резьбу....
вчера начал запровлять кондер. так именно из этого отверстия выходит хлодаген, с таким свистом.
Зажимаю пальцем это отверстие все впорядке, можно заправлять, может быть он открутился и я его потерял???даже не знаю что это и для чего....
Поделиться212012-05-07 03:07:27
даже не знаю что это и для чего...
Завтра , вернее уже сегодня гляну что там у меня стоит.
Поделиться222012-05-07 10:54:42
Второй день бьюсь, в инете ищу не могу найти, что это за хрень такая, и почему вдруг она стала пропускать
может там болт просто был и все... а я его потерял????
Поделиться232012-05-07 11:36:06
Второй день бьюсь, в инете ищу не могу найти, что это за хрень такая,
Пойду погляжу.
Поделиться242012-05-07 11:52:00
Похоже у нас немного разные кондеи и эта хреновина у меня чуток в другом месте , хотя очень плохо там рассмотреть что то . У меня похоже на гайку навернутую на болт , я поковырялся там , и ничего не увидел , похоже на заглушку , у меня там ни чего не шипит и все сухо , вот так , это только мое мнение , удачи.
Поделиться252012-05-07 13:25:37
спасибо, а там что болт просто или как на ресунке?*?? хрень какаята.... Да вы правы на ресунке другой компрессор, это отверстие у меня находится за трубкой высокого давления(самой толстой)....
Поделиться262012-05-07 14:59:51
Я попробую сфоткать , что и как у меня , только думаю фото будет плохим.
Поделиться282012-05-08 09:34:20
Спасибо огромное за помощь)))))
Сняв эту приблуду, я догадываюсь что это одноразовый клапан высокого давления.... Какие мысли есть у кого нибудь. поделитесь.
Все завальцовано, и вскрыть невозможно.....
Хотябы полное название этой штуки , а лучше код, чтобы заказать......
Поделиться292012-05-08 13:45:54
Хотябы полное название этой штуки , а лучше код, чтобы заказать......
Попробуй написать Андрею ( rule3333 ) или Юрию ( freela ) думаю ребята помогут с этим клапаном , удачи.
Поделиться302012-07-23 13:31:34
Всем привет!Засвистел подшипник компрессора,добраться до компрессора получилось,также получилось его вывесить (не хочется отдавать трубки и провода,т.к. нахожусь не дома,в отпуске),подскажите можно ли поменять подшипник на весу и как до него добраться?
Поделиться312012-07-24 00:03:40
можно, 10кой откручиваешь центральный болт, снимаешь пластину круглую, она на шлицах, стопорное кольцо и снимаешь шкив, подшипник в шкиве. Высылать запчасти?
Поделиться322012-07-26 08:12:35
Высылать запчасти?
Спс,пока своими силами..))
Поделиться332012-07-26 10:39:35
Блин ни как не могу зафиксировать муфту . чтобы етот болтик выкрутить , кто как фиксирует , ремнем не получается , прокручиваю.
Поделиться342012-08-07 11:58:25
можно, 10кой откручиваешь центральный болт, снимаешь пластину круглую, она на шлицах, стопорное кольцо и снимаешь шкив, подшипник в шкиве. Высылать запчасти?
Болт открутил , но что то ни какой пластины не вижу , как будто монолит , и ковырял и стукал , ни чего не снимается , может разная конструкция бывает ???
Отредактировано IIpuzpak (2012-08-07 11:58:50)
Поделиться352012-10-21 21:13:40
А сколько должен быть зазор между муфтами? и где должны стоять эти подкладочные шайбочки? а то я менял подшипник и при разборке потерял эту шайбочку с концами. И теперь при закручивании винтика у меня нет свободного вращения шкива, стоит ослабить - появляется. Помогите!
Поделиться362017-07-01 18:34:56
karp
Подскажите, вы просто купили подходящую муфту, поменяли ее и компрессор заработал?
&del&
Отредактировано Valeron (2017-07-01 18:35:26)
Поделиться372017-07-01 18:36:02
отвечаю сам себе-фирма "алькор" волоколамское шоссе 112.есть элмагниты 3т.,тарелки 2т.,шкивы...(не спрашивал цену).airconditioning.ru
Подскажите, вы просто купили подходящую муфту, поменяли ее и компрессор заработал?
Поделиться382017-07-02 20:31:47
проверь сначала перемкнув контакты в блоке реле ,я тоже думал муфта ,но на перемычке она включается