Пока искал - разбирал а ты опередил меня. На твоих фотках хорошо видны щётки потенциометра, а вот следов не видно. И у тебя уже паяные контакты, значит надо попробовать ещё раз с хорошим припоем.
Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки
Сообщений 31 страница 60 из 92
Поделиться322017-01-17 18:00:15
белой коробочке ,вероятно, магнит
Не магнит, а контакты из мелких упругих проволочек.
может там окисел, хотя и взяться ему не откуда
Его там и нет.
Потом устанавливается всё обратно и обжимается длинным хомутом.
Точно так и делал. Распилил колечко, потом стянул хомутом. Раза 3 уже разбирал-собирал, даже ездил неделю с собранным на хомут. Пока снова ошибка вылазить не начала.
Нет у меня вопросов. Договорился на разборе завтра посмотрят от БМВ Е39. Говорят, что 25.000 тенге стоит - около 5000 рублей это.
Думаю может взять какую-нибудь мертвую и потенциометр просто вытащить оттуда. Разбирать уже умею.
Поделиться332017-01-17 18:04:18
И всё же попробуй пропаять ещё раз. Ведь с завода он не паяется, а обжимается заклёпкой. Вполне возможно где то остался флюс и сейчас мешает. А может проводка - например опорное напряжение гуляет.
Отредактировано onigo (2017-01-17 18:05:06)
Поделиться342017-01-17 18:17:10
И всё же попробуй пропаять ещё раз. Ведь с завода он не паяется, а обжимается заклёпкой. Вполне возможно где то остался флюс и сейчас мешает
Ага, 15 лет не мешал, а теперь мешать начал..
Я при снятии обнаружил, что волоски упругие, которые по дорожкам бегают, на одном контакте слегка помяты. Может были и в этом проблема, а может я задел при снятии. Вернуть их на место - та еще ювелирная работа, которой я не заморачивался пока т.к. думаю менять дроссель.
А может проводка - например опорное напряжение гуляет.
Не видел, чтобы гуляло. Во-первых довольно долго машина тарахтела и на холостых и с выключенным двигателем - 4,96 Вольт изредка 4,97 на секунду, что я списываю на плохой контакт, чувствительность тестера и прочее.. Также снимал показания с первого потенциометра, делал несколько замеров, четко колеблется от 4,34 до 4,04 вольт при оборотах от ХХ до 3000.
Больше 3000 давал ненадолго, просто чтобы увидеть как значения падать продолжат. Продолжали.
А вот с Потенциометром 2 какая-то чухня при тех же замерах - значения болтались хаотично в пределах 20-34 милиВольт, что тестер при наводке обычно показывает уже.
Завтра хочу подать питание на потенциометр с зарядки для телефона и посмотреть каков сигнал будет после моего разбора. Сегодня лень было за тестером идти на мороз)) Он в багажнике остался.
Поделиться352017-01-17 20:19:51
Да ну.
Неужели бегемотовод не одержит верх над этой железякой
Почистить дороги спиртом, натереть графитом из карандаша, почистить и подогнуть усы, пропаять контакты. Будет как новый
Когда в союзе был дефицит , так часто свою музыку чинили. Ничего принципиально нового в этой железяке нету. Обычный переменный резистор
Отредактировано next (2017-01-17 20:23:49)
Поделиться362017-01-17 20:27:28
А что, машина у тебя все 15 лет? В электричестве нет плохих неисправностей - есть плохие контакты.... Не мной придумано. При таком качестве резистора .... только контакт. Нарушение дорожки невозможно с принципе. А замятый контакт я видел. Можно все немного отогнуть чтобы усилить контакт. Но не там проблема. Нужен осциллограф с записью сигнала, ну хоты бы Autocom CDP+, чтобы потом просмотреть. А искать тестером глупо - он не успеет сработать, а ты тем более заметить скачок напряжения.
Поделиться372017-01-18 04:39:52
Да ну.
Неужели бегемотовод не одержит верх над этой железякой
Почистить дороги спиртом, натереть графитом из карандаша, почистить и подогнуть усы, пропаять контакты. Будет как новый
Когда в союзе был дефицит , так часто свою музыку чинили. Ничего принципиально нового в этой железяке нету. Обычный переменный резисторОтредактировано next (Вчера 21:23:49)
ещё усы можно подогнуть , чтоб они двигались рядом с уже натертой дорожкой
хотя на фото что то не видно износа дорожек
Поделиться382017-01-18 05:33:52
Ведь с завода он не паяется, а обжимается заклёпкой
Дроссель до меня не вскрывался, значит с завода то, что есть. И я не вглядывался в ту пайку.
Почистить дороги спиртом, натереть графитом из карандаша, почистить и подогнуть усы, пропаять контакты. Будет как новый
Видимо буду сегодня снова вскрывать, уже с целью починить. Ибо денег на покупку даже с разбора после Нового Года нет. С Новым Годом вас!
А что, машина у тебя все 15 лет?
У меня пол года. А с завода вышла уже 15 лет как.
А искать тестером глупо - он не успеет сработать, а ты тем более заметить скачок напряжения
Это я понимаю. Только осциллографа у меня нет. Зато можно договориться в институте, где я когда-то 7 лет назад учился. Там их тьма тьмущая...
Но я начну наверное с чистки, правки и прогона с блоком питания от телефона и тестером, а потом уже договорюсь в институте на осциллографе график считать.
хотя на фото что то не видно износа дорожек
Вживую тоже особо не видно. Да я и в принципе не понимаю их сути. там просто выпуклая пластмасска на дорожках. Т.е. дорожки внутри пластика, как они контакт ловят??
Поэтому я пока не вскрыл, думал, что в белой штучке магнит заделан, а датчик сам магнито-резистивный.
Поделиться392017-01-18 05:51:11
Что за дорожки внутри пластика?
На фотке ясно видно обычные дорожки из графита на текстолите и контактные усы на белой пластмасске. Внутри пластмасски усы скоммутированы. И даже видно повреждение одного уса. Дорожек касаются эти усы. Никаких магнитов там не видно.
Обычный классический переменный резистор. Никакой не магниторезистивный.
Отредактировано next (2017-01-18 05:54:48)
Поделиться402017-01-18 07:12:57
видно обычные дорожки из графита на текстолите
Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.
И даже видно повреждение одного уса
Вчера писал, что не знаю то-ли так и было, то-ли я задел ус крайний, когда снимал.
Обычный классический переменный резистор. Никакой не магниторезистивный
Я об этом и пишу, что как оказалось после разбора - резистор обычный. Я до этого думал, что он магнитный.
Поделиться412017-01-18 07:17:28
ну хоты бы Autocom CDP+, чтобы потом просмотреть
А ЕЛМ не видит значения потенциометров?
Поделиться422017-01-18 07:22:14
Есть в ЕЛМке датчики:
1. Абсолютное положение дроссельной заслонки В
2. Относительное положение дроссельной заслонки
3. Положение дроссельной заслонки
Что они означают?
Поделиться432017-01-18 07:47:48
Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.
нет там нечего впаенного , просто нанесен слой графита с сопротивлением 4 ком
вот в книге написано ...
Датчик представляет собой потенциометр, состоящий из потенциометрической дорожки и бегунка. Бегунок соединён с цапфой дроссельной заслонки. На датчик, от блока управления, поступает стабилизированное питание напряжением 5 В При угловом перемещении дроссельной заслонки контакты бегунка перемещаются по потенциометрическим дорожкам, изменяя напряжение выхода датчика. Угловое положение заслонки и скорость его изменения определяется блоком управления по напряжению выхода, которое меняется от 0,14 В при полностью закрытой заслонке до 4,36 В при полностью открытой
Поделиться442017-01-18 07:52:54
елм видит одно положение дросселя без разбивки на потенциометры
черное на черном, обычные графитовые дороги на текстолите, а по ним ездят усы потенциометра
слабые места этого девайса в отличие от бытовой техники переход с графита на контакт и трещины в дороге, вибрации всетаки. переход надо визуально посмотреть, подпаять, дороги лечили графитом раньше
вот почитай на досуге
http://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=30
Отредактировано next (2017-01-18 07:58:43)
Поделиться452017-01-18 08:08:49
Дорожка получает стабилизированное питание 5 В ±4% с контакта 46 разъёма C0914, и "массу" с контакта 34 того же разъёма. При перемещении ползунка по дорожке, напряжение выхода меняется от 0 до 5 В. Аналоговый выход датчика положения соединён с контактом 20 разъёма С0914.
Это из какой-то другой книжки? У меня другие номера контактов. И у меня 2 потенциометра. Ну не суть. Прицип действия идентичен
черное на черном, обычные графитовые дороги на текстолите, а по ним ездят усы потенциометра
Это уже понятно.
вот почитай на досуге
Прочитал, не понял что такое подкова.
Короче поступаю так:
1. Разбираю опять железяку
2. Протираю дорожки спиртом, внимательно разглядываю
3. Натираю карандашиком, подгибаю усы
4. Собираю обратно
5. Меряю сопротивление тестером
6. Подаю питание 5 вольт, смотрю на изменение напряжения на выходе датчика.
Примерно так. Сделаю - отпишусь.
Поделиться472017-01-18 08:16:02
Михаил, а ты из какого города? Или близ какого города?
Просто у меня на переезд а Россию документы готовы, Алтайский край, Барнаул.
Может соседями будем
Поделиться482017-01-18 08:18:30
Михаил, а ты из какого города? Или близ какого города?
Просто у меня на переезд а Россию документы готовы, Алтайский край, Барнаул.
Может соседями будем
Бийск
Поделиться492017-01-18 08:23:24
Бийск
Жди в гости))
Поделиться502017-01-18 08:30:43
Короче поступаю так:
если трещин нет, не обязательно натирать графитом.
почистить дороги и контакты, пропаять, подогнуть, смазать - газовать
Поделиться512017-01-18 08:31:24
хорошо
вот книга скачай всего 12.08 MB
FREELANDER 2001-2004 МОДЕЛЬНОГО ГОДА - УСТРОЙCТВО И ОПИСАНИЕ
Поделиться522017-01-18 08:38:53
вот книга скачай всего 12.08 MB
Книга супер! У меня по-моему такой не было. Благодарю!
если трещин нет, не обязательно натирать графитом
На всякий потру - лишним не будет.
Поделиться532017-01-18 16:06:40
Докладываю обстановку.
Разобрал.
Посмотрел внимательно на дорожки, увидел потертости от щеточек. Трещин не увидел.
Протер дорожки спиртом
Потер мягким карандашиком, слегка размазал пальцем по дорожкам.
Максимально подровнял крайнюю щеточку в бегунке. Подогнул все 4.
Поглядел на соединение дорожек и проводков - заклепка, пайки нет. Держится надежно.
Собрал.
Померил тестером сопротивление обоих потенциометров в закрытом положении - что-то кажет.
Подал питание 5 Вольт от зарядки для телефона. На 2+, на 6-
Встал тестером на 2 и 4. Открываю заслонку - значения растут.
Встал тестером на 2 и 1. Показывает 4,8 Вольт. Открываю заслонку - значения падают!
Работает, подумал я и пошел ставить дроссель на место пока не стемнело.
Завел. Ошибок нет. (кроме ВИС мотора одного).
Прогрел. Ошибок нет.
Погазовал. Ошибок нет.
Съездил на заправку - 2 км туда и 2 км обратно. Полет нормальный.
Буду наблюдать еще. Т.к. с сентября ошибка потенциометра нет-нет да выскакивала.
Отредактировано denikos (2017-01-18 16:09:11)
Поделиться542017-01-18 16:19:35
испытывай дальше
Поделиться552017-01-19 17:18:18
нет там нечего впаенного
Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото в предпоследнем посту автора.
И фото реального, заводского состояния.
Между заклёпкой и оловянным наплывом разница видна. В таких местах паять нельзя: дорожка резистора и вывод к проводу вещи непаяемые, их не зря соединяют заклёпкой. Попытка паять чревата затеканием флюса в точку хоть какого-нибудь контакта. Последующая протирка спиртом помогла. Эту беду надо очень хорошо вымыть в спирте и забыть, как ситуацию. Или я не инженер - электронщик с 45 летним стажем.
Отредактировано onigo (2017-01-19 17:20:56)
Поделиться562017-01-19 17:28:28
Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото автора поста.
Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.
нет там нечего впаенного , просто нанесен слой графита
речь шла о графитовых дорожках
Поделиться572017-01-19 17:46:35
речь шла о графитовых дорожках
Так я про них и говорю. Как обычно у переменного резистора графитная дорожка открыта и с неё ползунок (несколько проволочек) снимают сигнал и отправляют его, куда надо. В данном случае дорожки из резистивного материала, залиты сверху каким то токопроводящим лаком?? , по ним ездят проволочные токосъёмные ползунки. Всё это токопроводно, но сбаллансировано в конечном результате, между соседними дорожками сопротивление велико и не влияет на конечный результат.
Поделиться582017-01-19 18:06:06
Как обычно у переменного резистора графитная дорожка открыта и с неё ползунок (несколько проволочек) снимают сигнал и отправляют его, куда надо
у меня за плечами Барнаульский университет имени ползунова и практику проходил в Питере на заводе им КОЗИЦКОГО собирали телевизоры Радуга
так что такое переменный резистор как то ещё помню да и сейчас работаю по специальности)))))
Поделиться592017-01-19 20:10:51
у меня за плечами
Да не об этом разговор. Приятно общаться с коллегой. Я, например, первый раз в своей деятельности столкнулся с таким способом изоляции потенциометра - что то типа лака, а токопроводящее. Т.е. токосъёмный контакт не касается "на прямую" дорожки резистора. Хотя было,видел очень похожее, но тогда не заострялось.Вот потому и два параллельных резистора и со встречным включением резистивности. Очень широкий диапазон движения с узким диапазоном изменения сопротивления и очень-очень плавненько.
Извини, брат. Праздник.
Отредактировано onigo (2017-01-19 20:12:13)
Поделиться602017-01-20 05:55:20
Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото в предпоследнем посту автора
Автор не согласен - нет там пайки. После ваших слов про заклепки и пайку, специально вглядывался. Да и повторюсь, паять некому было - я первый пилил аллюминиевое колечко и вскрывал.
И фото реального, заводского состояния.
Не лень же было вскрывать и фоткать?
В данном случае дорожки из резистивного материала, залиты сверху каким то токопроводящим лаком??
Это так и не было понятно. Я их графитовым карандашиком потер, пальцем размазал. Три дня полет нормальный!