LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки


Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки

Сообщений 31 страница 60 из 79

31

Пока искал - разбирал а ты опередил меня. На твоих фотках хорошо видны щётки потенциометра, а вот следов не видно. И у тебя уже паяные контакты, значит надо попробовать ещё раз с хорошим припоем.

0

32

onigo написал(а):

белой коробочке ,вероятно, магнит

Не магнит, а контакты из мелких упругих проволочек.

onigo написал(а):

может там окисел, хотя и взяться ему не откуда

Его там и нет.

onigo написал(а):

Потом устанавливается всё обратно и обжимается длинным хомутом.

Точно так и делал. Распилил колечко, потом стянул хомутом. Раза 3 уже разбирал-собирал, даже ездил неделю с собранным на хомут. Пока снова ошибка вылазить не начала.
Нет у меня вопросов. Договорился на разборе завтра посмотрят от БМВ Е39. Говорят, что 25.000 тенге стоит - около 5000 рублей это.
Думаю может взять какую-нибудь мертвую и потенциометр просто вытащить оттуда. Разбирать уже умею.

0

33

И всё же попробуй пропаять ещё раз. Ведь с завода он не паяется, а обжимается заклёпкой. Вполне возможно где то остался флюс и сейчас мешает. А может проводка - например опорное напряжение гуляет.

Отредактировано onigo (2017-01-17 18:05:06)

0

34

onigo написал(а):

И всё же попробуй пропаять ещё раз. Ведь с завода он не паяется, а обжимается заклёпкой. Вполне возможно где то остался флюс и сейчас мешает

Ага, 15 лет не мешал, а теперь мешать начал..
Я при снятии обнаружил, что волоски упругие, которые по дорожкам бегают, на одном контакте слегка помяты. Может были и в этом проблема, а может я задел при снятии. Вернуть их на место - та еще ювелирная работа, которой я не заморачивался пока т.к. думаю менять дроссель.

onigo написал(а):

А может проводка - например опорное напряжение гуляет.

Не видел, чтобы гуляло. Во-первых довольно долго машина тарахтела и на холостых и с выключенным двигателем - 4,96 Вольт изредка 4,97 на секунду, что я списываю на плохой контакт, чувствительность тестера и прочее.. Также снимал показания с первого потенциометра, делал несколько замеров, четко колеблется от 4,34 до 4,04 вольт при оборотах от ХХ до 3000.
Больше 3000 давал ненадолго, просто чтобы увидеть как значения падать продолжат. Продолжали.
А вот с Потенциометром 2 какая-то чухня при тех же замерах - значения болтались хаотично в пределах 20-34 милиВольт, что тестер при наводке обычно показывает уже.
Завтра хочу подать питание на потенциометр с зарядки для телефона и посмотреть каков сигнал будет после моего разбора. Сегодня лень было за тестером идти на мороз)) Он в багажнике остался.

0

35

Да ну.
Неужели бегемотовод не одержит верх над этой железякой :)
Почистить дороги спиртом, натереть графитом из карандаша, почистить и подогнуть усы, пропаять контакты. Будет как новый
Когда в союзе был дефицит , так часто свою музыку чинили. Ничего принципиально нового в этой железяке нету. Обычный переменный резистор

Отредактировано next (2017-01-17 20:23:49)

0

36

А что, машина у тебя все 15 лет? В электричестве нет плохих неисправностей - есть плохие контакты.... Не мной придумано. При таком качестве резистора .... только контакт. Нарушение дорожки невозможно с принципе. А замятый контакт я видел. Можно все немного отогнуть чтобы усилить контакт. Но не там проблема. Нужен осциллограф с записью сигнала, ну хоты бы Autocom CDP+, чтобы потом просмотреть. А искать тестером глупо - он не успеет сработать, а ты тем более заметить скачок напряжения.

0

37

next написал(а):

Да ну.
Неужели бегемотовод не одержит верх над этой железякой
Почистить дороги спиртом, натереть графитом из карандаша, почистить и подогнуть усы, пропаять контакты. Будет как новый
Когда в союзе был дефицит , так часто свою музыку чинили. Ничего принципиально нового в этой железяке нету. Обычный переменный резистор

Отредактировано next (Вчера 21:23:49)

ещё усы можно подогнуть , чтоб они двигались рядом с уже натертой дорожкой
хотя на фото что то не видно износа дорожек

0

38

onigo написал(а):

Ведь с завода он не паяется, а обжимается заклёпкой

Дроссель до меня не вскрывался, значит с завода то, что есть. И я не вглядывался в ту пайку.

next написал(а):

Почистить дороги спиртом, натереть графитом из карандаша, почистить и подогнуть усы, пропаять контакты. Будет как новый

Видимо буду сегодня снова вскрывать, уже с целью починить. Ибо денег на покупку даже с разбора после Нового Года нет. С Новым Годом вас!

onigo написал(а):

А что, машина у тебя все 15 лет?

У меня пол года. А с завода вышла уже 15 лет как.

onigo написал(а):

А искать тестером глупо - он не успеет сработать, а ты тем более заметить скачок напряжения

Это я понимаю. Только осциллографа у меня нет. Зато можно договориться в институте, где я когда-то 7 лет назад учился. Там их тьма тьмущая...
Но я начну наверное с чистки, правки и прогона с блоком питания от телефона и тестером, а потом уже договорюсь в институте на осциллографе график считать.

Emelia1 написал(а):

хотя на фото что то не видно износа дорожек

Вживую тоже особо не видно. Да я и в принципе не понимаю их сути. там просто выпуклая пластмасска на дорожках. Т.е. дорожки внутри пластика, как они контакт ловят??
Поэтому я пока не вскрыл, думал, что в белой штучке магнит заделан, а датчик сам магнито-резистивный.

0

39

Что за дорожки внутри пластика?
На фотке ясно видно обычные дорожки из графита на текстолите и контактные усы на  белой пластмасске. Внутри пластмасски усы скоммутированы. И даже видно повреждение одного уса. Дорожек касаются эти усы. Никаких магнитов там не видно.
Обычный классический переменный резистор. Никакой не магниторезистивный.

Отредактировано next (2017-01-18 05:54:48)

+1

40

next написал(а):

видно обычные дорожки из графита на текстолите

Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.

next написал(а):

И даже видно повреждение одного уса

Вчера писал, что не знаю то-ли так и было, то-ли я задел ус крайний, когда снимал.

next написал(а):

Обычный классический переменный резистор. Никакой не магниторезистивный

Я об этом и пишу, что как оказалось после разбора - резистор обычный. Я до этого думал, что он магнитный.

0

41

onigo написал(а):

ну хоты бы Autocom CDP+, чтобы потом просмотреть

А ЕЛМ не видит значения потенциометров?

0

42

Есть в ЕЛМке датчики:
1. Абсолютное положение дроссельной заслонки В
2. Относительное положение дроссельной заслонки
3. Положение дроссельной заслонки
Что они означают?

0

43

denikos написал(а):

Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.

нет там нечего впаенного , просто нанесен слой графита с сопротивлением 4 ком
вот в книге написано ...
Датчик представляет собой потенциометр, состоящий из потенциометрической дорожки и бегунка. Бегунок соединён с цапфой дроссельной заслонки. На датчик, от блока управления, поступает стабилизированное питание напряжением 5 В При угловом перемещении дроссельной заслонки контакты бегунка перемещаются по потенциометрическим дорожкам, изменяя напряжение выхода датчика. Угловое положение заслонки и скорость его изменения определяется блоком управления по напряжению выхода, которое меняется от 0,14 В при полностью закрытой заслонке до 4,36 В  при полностью открытой

0

44

елм видит одно положение дросселя без разбивки на потенциометры
черное на черном, обычные графитовые дороги на текстолите, а по ним ездят усы потенциометра
слабые места этого девайса в отличие от бытовой техники переход с графита на контакт и трещины в дороге, вибрации всетаки. переход надо визуально посмотреть, подпаять, дороги лечили графитом раньше
вот почитай на досуге
http://oldoctober.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=30

Отредактировано next (2017-01-18 07:58:43)

0

45

Emelia1 написал(а):

Дорожка получает стабилизированное питание 5 В ±4% с контакта 46 разъёма C0914, и "массу" с контакта 34 того же разъёма. При перемещении ползунка по дорожке, напряжение выхода меняется от 0 до 5 В. Аналоговый выход датчика положения соединён с контактом 20 разъёма С0914.

Это из какой-то другой книжки? У меня другие номера контактов. И у меня 2 потенциометра. Ну не суть. Прицип действия идентичен

next написал(а):

черное на черном, обычные графитовые дороги на текстолите, а по ним ездят усы потенциометра

Это уже понятно.

next написал(а):

вот почитай на досуге

Прочитал, не понял что такое подкова.

Короче поступаю так:
1. Разбираю опять железяку
2. Протираю дорожки спиртом, внимательно разглядываю
3. Натираю карандашиком, подгибаю усы
4. Собираю обратно
5. Меряю сопротивление тестером
6. Подаю питание 5 вольт, смотрю на изменение напряжения на выходе датчика.

Примерно так. Сделаю - отпишусь.

0

46

denikos написал(а):

Это из какой-то другой книжки? У

http://s4.uploads.ru/t/G8qoh.png

0

47

Михаил, а ты из какого города? Или близ какого города?
Просто у меня на переезд а Россию документы готовы, Алтайский край, Барнаул.
Может соседями будем

0

48

denikos написал(а):

Михаил, а ты из какого города? Или близ какого города?
Просто у меня на переезд а Россию документы готовы, Алтайский край, Барнаул.
Может соседями будем

Бийск

0

49

Emelia1 написал(а):

Бийск

Жди в гости))

0

50

denikos написал(а):

Короче поступаю так:

если трещин нет, не обязательно натирать графитом.
почистить дороги и контакты, пропаять, подогнуть, смазать - газовать :)

0

51

хорошо  :flag:
вот книга скачай всего 12.08 MB
FREELANDER 2001-2004 МОДЕЛЬНОГО ГОДА - УСТРОЙCТВО И ОПИСАНИЕ

0

52

Emelia1 написал(а):

вот книга скачай всего 12.08 MB

Книга супер! У меня по-моему такой не было. Благодарю!

next написал(а):

если трещин нет, не обязательно натирать графитом

На всякий потру - лишним не будет.

0

53

Докладываю обстановку.

Разобрал.
Посмотрел внимательно на дорожки, увидел потертости от щеточек. Трещин не увидел.
Протер дорожки спиртом
Потер мягким карандашиком, слегка размазал пальцем по дорожкам.
Максимально подровнял крайнюю щеточку в бегунке. Подогнул все 4.
Поглядел на соединение дорожек и проводков - заклепка, пайки нет. Держится надежно.
Собрал.

Померил тестером сопротивление обоих потенциометров в закрытом положении - что-то кажет.
Подал питание 5 Вольт от зарядки для телефона. На 2+, на 6-
Встал тестером на 2 и 4. Открываю заслонку - значения растут.
Встал тестером на 2 и 1. Показывает 4,8 Вольт. Открываю заслонку - значения падают!
Работает, подумал я и пошел ставить дроссель на место пока не стемнело.

Завел. Ошибок нет. (кроме ВИС мотора одного).
Прогрел. Ошибок нет.
Погазовал. Ошибок нет.
Съездил на заправку - 2 км туда и 2 км обратно. Полет нормальный.

Буду наблюдать еще. Т.к. с сентября ошибка потенциометра нет-нет да выскакивала.

Отредактировано denikos (2017-01-18 16:09:11)

0

54

испытывай дальше :flag:

0

55

Emelia1 написал(а):

нет там нечего впаенного

Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото в предпоследнем посту автора.
И фото реального, заводского состояния.
http://s8.uploads.ru/t/zEm1G.jpg
Между заклёпкой и оловянным наплывом разница видна. В таких местах паять нельзя: дорожка резистора и вывод к проводу вещи непаяемые, их не зря соединяют заклёпкой. Попытка паять чревата затеканием флюса в точку хоть какого-нибудь контакта. Последующая протирка спиртом помогла. Эту беду надо очень хорошо вымыть в спирте и забыть, как ситуацию. Или я не инженер - электронщик с 45 летним стажем.

Отредактировано onigo (2017-01-19 17:20:56)

0

56

onigo написал(а):

Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото автора поста.

denikos написал(а):

Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.

Emelia1 написал(а):

нет там нечего впаенного , просто нанесен слой графита

речь шла о графитовых дорожках

0

57

Emelia1 написал(а):

речь шла о графитовых дорожках

Так я про них и говорю. Как обычно у переменного резистора графитная дорожка открыта и с неё ползунок (несколько проволочек) снимают сигнал и отправляют его, куда надо. В данном случае дорожки из резистивного материала, залиты сверху каким то токопроводящим  лаком?? , по ним ездят проволочные токосъёмные ползунки. Всё это токопроводно, но сбаллансировано в конечном результате, между соседними дорожками сопротивление велико и не влияет на конечный результат.

0

58

onigo написал(а):

Как обычно у переменного резистора графитная дорожка открыта и с неё ползунок (несколько проволочек) снимают сигнал и отправляют его, куда надо

у меня за плечами Барнаульский университет имени ползунова и практику проходил в Питере на заводе им КОЗИЦКОГО собирали телевизоры Радуга
так что такое переменный резистор как то ещё помню да и сейчас работаю по специальности)))))

0

59

Emelia1 написал(а):

у меня за плечами

Да не об этом разговор. Приятно общаться с коллегой.  Я, например, первый раз в своей деятельности столкнулся с таким способом изоляции потенциометра - что то типа лака, а токопроводящее. Т.е. токосъёмный контакт не касается "на прямую" дорожки резистора. Хотя было,видел очень похожее, но тогда не заострялось.Вот потому и два параллельных резистора и со встречным включением резистивности. Очень широкий диапазон движения с узким диапазоном изменения сопротивления и очень-очень плавненько.

Извини, брат. Праздник.

Отредактировано onigo (2017-01-19 20:12:13)

0

60

onigo написал(а):

Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото в предпоследнем посту автора

Автор не согласен - нет там пайки. После ваших слов про заклепки и пайку, специально вглядывался. Да и повторюсь, паять некому было - я первый пилил аллюминиевое колечко и вскрывал.

onigo написал(а):

И фото реального, заводского состояния.

Не лень же было вскрывать и фоткать?

onigo написал(а):

В данном случае дорожки из резистивного материала, залиты сверху каким то токопроводящим  лаком??

Это так и не было понятно. Я их графитовым карандашиком потер, пальцем размазал. Три дня полет нормальный!

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки