Собственно была проблема, следил постоянно за уровнем доливал когда было необходимо. Анифриз уходил немного, подтеков на двигателе, под машиной капель не было, из помпы не капало. Ну короче говоря мистика.
В один прекрасный день двигатель затроил, миганием желтой лампочки автомобиль предложил проверить двигатель, что мой брат и сделал.
На станции предположили что нарушена геометрия ГБЦ, также необходимо проверить гильзы, короче говоря начальный этап диагностики около 600-700 доллеров. Бартан в прединфаркном состоянии наяривал мне на телефон, через каждых пять минут, я принял решение выехать на место и самому поглядеть.
Пока я ехал, сняли свечи, впускной коллектор ну и выяснилось, что:
В головке (речь идет об 1,8) есть два отверстия системы охлаждения со стороны впуска. Одна возле впускного окна первого цилиндра, вторая возле впускного окна 4-го цилиндра. Так вот то, что возле первого – обратка в расширительный бачек, то что возле 4-го это просто заглушенное отверстие. Глушится с помощью специальной полости на впускном коллекторе, вокруг которого ложится прокладка коллектора.
Стеночка пластикового коллектора, разделяющая пуск и охлаждающий контур сломалась и антифриз устремился в 4-й цилиндр. Благо его количество не привело к гидроудару.
Лечится заменой коллектора, или заполнением полости глушащей отверстие ГБЦ с помощью кузовного или другого эластичного но твердого герметика и заменой прокладки ГБЦ.
Мораль:
Плевая конструктивная недоработка может привести к разрушению двигателя посредством гидроудара.
Будьте бдительны коллеги. Извините что без фотографий. Это было давненько. В следующий раз буду фотографировать.
На присоединенном файле видны четко "ушки" на концах прокладки. Это они и есть уплотнение заглушек.
Отредактировано Vlad (2007-11-06 15:40:37)