Доброго времени суток!
Недавно стал счастливым обладателем LAND ROVER FREELANDER 2002 г.в., двигатель 2.5 л, автомат Jatco. Есть неисправность, симптомы следующие:
Трогается машина без толчков, как вперед в режиме D, так и назад, но на повышенную передачу не переключается примерно до 3000 оборотов, с помощью типтроника не удается изменять передачи. На этих оборотах происходит толчок, загорается "неисправность системы контролируемого спуска", коробка переключается в аварийный режим (включена одна повышенная передача и горит индикатор F/4). Проехав минут пять глушим двигатель, сразу же заводим и едем сколь угодно в НОРМАЛЬНОМ режиме. Так же абсолютно нормально начинает работать типтроник. После остановки хотя бы на пару минут (думаю, коробка не успеет остыть), все повторяется.
После покупки пришлось на ней проехать около 2000 км, характер неисправности оставался неизменным. Только один раз за все это время коробка вылетела в аварийный режим не после остановки на значительное время и выключения двигателя, а при остановке на светофоре.
Пытался найти мастеров. У нас не берутся их делать. Говорят, что нет информации по коробке. Масло в коробке чистое, без примесей и стружки, без запаха горелого, но несколько темновата (сам не знаю, какого должна быть цвета, слова мастера). Комп. диагностику сделаю сегодня к вечеру, напишу, что покажет.
Ближайший сервис, где берутся - 200 км, да и дороговато.. Подскажите, какие могут быть причины такого поведения? Хочется надеяться на лучшее, может быть таковы симптомы неисправности в проводке или неисправен какой либо соленоид? Буду благодарен за любой совет!
Аварийный режим коробки...
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12009-11-02 15:37:48
Поделиться22009-11-03 05:29:44
дело может быть не в коробке. не спешите ее хоронить.
вылетающая на дисплее ошибка f/4 весьма забавная для фрила штука
все что я находил в по этой ошибке в документации, форумах и т.д. связано с электрикой (датчики, проводка, блоки управления).
у меня симптомы были очень похожи. также врубался аварийный режим работы коробки одновременно с толчком. комп диагностика ничего не показывала.
по итогу оказалось, что неисправность в блоке управления двигателем.
Отредактировано denl26 (2009-11-03 05:37:11)
Поделиться32009-11-03 05:44:08
Симптомы больше похожи на электронику, а не механику. Блок управления коробкой либо не обнуляется при запуске, либо не считывает сигнал тахометрии. После перехода в аварийный режим происходит принудительное устранение сбоя. Так что в первую очередь смотрите блок управления и наличие сигналов с датчиков скорости, температуры, положения селектора и т.д. Эта коробка (под разными именами и модификациями) устанавливается ещё на Форд, Мазда, Фольскваген, Ровер, Сеат. Обрати внимание на картинке: на контакты 33,12 - данные с компьютера двигателя, 34,13 - ABS, с датчика тормозов и т.д. Любая сопля в этих узлах может вызывать твою проблему.
Отредактировано onigo (2009-11-03 06:35:10)
Поделиться42009-11-03 07:05:20
Вот по этой ссылке описание, данные разъёмов и сопротивление элементов для проверки. Коробка Jatco 506
А вообще здесь есть ветка по АКПП, там много информации.
Отредактировано onigo (2009-11-03 10:13:32)
Поделиться52009-11-03 08:16:19
Про коробку: АКПП
Поделиться62009-11-03 10:36:26
Спасибо большое! От души отлегло Мастера говорили - однозначный перебор коробки.
А может ли причиной быть отказ какого-либо управляющего соленоида? Подается сигнал на переключение - соленоид не работает - аварийный режим?
Сейчас машина в мастерской, ждем ремни ГРМ и т.п, после этого сразу буду пробовать. Еще раз СПАСИБО!
Поделиться72009-11-03 13:50:05
Соленоиды (целостность катушек) можно проверить без разборки - скачай по моей ссылке инструкцию, там есть,какие должны быть сопротивления обмоток. И в ветке АКПП (KVK) куча информации. Вообще-то при подаче 12 вольт на обмотку должен быть слышен щелчок срабатывания.
Поделиться82009-11-03 14:00:38
Вообще-то при подаче 12 вольт на обмотку должен быть слышен щелчок срабатывания.
Ага. Причём помучать его надо импульсами.