Эта статья не является конечным источником консультаций для новых владельцев LAND ROVER FREELANDER . Существует много другой информации. Скорее всего, это лишь немногое из того, что я считаю, является главным, и на что нужно обращать внимание при эксплуатации двигателя ROVER к- серии.
Все двигатели к- серии страдают от неправильного использования, поэтому они требуют бережного отношения к себе. Температура двигателя не должна выходить за эксплуатационные пределы. До тех пор пока температура двигателя не будет близка к нормальной, не желательно делать резкие ускорения и повышать обороты выше 3000 об/мин. Соблюдая это вы уменьшаете вероятность пробоя прокладки головки блока цилиндров.
По той же причине выработайте у себя привычку проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее состояние, каждый раз до и после поездки и каждый раз, когда Вы открываете капот. Она должна быть прозрачной и без посторонних примесей. Мутная, горчичного цвета жидкость, свидетельствует о том , что в ней присутствует моторное масло. В этом случае эксплуатация двигателя не желательна, до выяснения причин. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится посредине между метками min и max. Если уровень уменьшился, проверьте шланги и трубки на предмет утечек, и устраните утечки, если таковы есть, как можно быстрее.
Заменяйте антифриз каждые 60 000 км или 3 года. Не смешивайте антифризы разных типов. Смешивание может повредить вашей машине. В зависимости от модели применяйте этиленгликолевый антифриз, предназначенный для систем охлаждения, изготовленных из разных материалов. Не используйте жидкость больше срока предписанного инструкцией.
Заменяйте моторное масло и масляный фильтр каждые 10 000 км или 6 месяцев. Компания LAND ROVER рекомендует заменять моторное масло каждые 20 000 км. Однако замены масла и фильтра полезны для двигателя, и я рекомендую делать это чаще, особенно, если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок. Регулярно проверяйте уровень моторного масла и его состояние. Оно должно быть чистым и прозрачным, без каких либо примесей. Мутное,молочно- коричневатого цвета, (так называемая эмульсия), говорит о том, что в масле присутствует вода или охлаждающая жидкость. Этому может сопутствовать несколько причин.
Если ежедневный пробег составляет несколько километров и в масле есть признаки присутствия воды, то возможно это результат конденсата внутри двигателя. Как правило при поездке на дальние расстояния влага испарится и масло приобретет свой первоничальный вид.
Если же ежедневный пробег большой, то причиной может быть "пробой" прокладки головки блока цилиндров.
Заменяйте ремень привода ГРМ каждые 60 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.Стоимость ремня, ролика натяжителя ремня и водяного насоса не сопоставима со стоимость ремонта двигателя в случае обрыва рамня ГРМ.
Источник : http://freelander.se-ua.net/ 01.06.2008г.